«СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКЕ 15-58 КМ» - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     «СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКЕ 15-58 КМ». ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11     

 

 

 

«СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКЕ 15-58 КМ» - часть 11

 

 

Рис. 9. Гистограмма анализа категорий земель земельных участков г.о. Химки, 

формирующих постоянную полосу отвода проектируемой автомобильной дороги М-11, км 15- км 

58 (ЗПр – земли промышленности…., ЗСН – земли сельскохозяйственного назначения, 

ЗНП – земли населенных пунктов, ЗВФ – земли водного фонда). 

Рис. 10. Гистограмма анализа категорий земель земельных участков Солнечногорского 

муниципального района, формирующих постоянную полосу отвода проектируемой 

автомобильной дороги М-11, км 15- км 58 (ЗПр – земли промышленности…., ЗСН – земли 

сельскохозяйственного назначения, ЗНП – земли населенных пунктов, ЗЛФ – земли лесного 

фонда). 

На  основании  документации  по  планировке  территории,  после  проведения 

землеустроительных  работ  необходимо  провести  процедуру  перевода  образованных  земельных 

участков  из  земель  сельскохозяйственного  назначения,  земель  водного  фонда  и  земель  лесного 

фонда  в  земли  промышленности,  энергетики,  транспорта  и  иного  специального  назначения,  а 

также  провести  процедуру  изменения  целевого  назначения  ряда  земельных  участков  категории 

0

20

40

60

80

100

ЗВФ

ЗНП

ЗСН

не установл

ЗПр

Гистограмма анализа земельных участков г.о. Химки, 

формирующих постоянную полосу отвода проектируемой 

автомобильной дороги М-11, км15-км58

процентное соотношение 

площадей земельных 

участков,%
доля количества земельных 

участков, %

0

20

40

60

80

100

ЗНП

ЗСН

ЗЛФ

ЗПр

Гистограмма анализа земельных участков 

Солнчногорского муниципального района, формирующих 

постоянную полосу отвода проектируемой 

автомобильной дороги М-11, км15-км58

процентное соотношение 

площадей земельных 

участков, %
доля количества земельных 

участков, %

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

160 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

Ин

в. №

 по

дп

земель  промышленности,  транспорта  и  иного  специального  назначения  и  земель  населенных 

пунктов. 

Особенности  перевода  земель  сельскохозяйственного  назначения,  земель  водного  и 

лесного  фондов  или  земельных  участков  в  составе  таких  земель  в  земли  других  категорий 

установлена  Федеральным  законом  от  21.12.2004  N  172-ФЗ  «О  переводе  земель  или  земельных 

участков из одной категории в другую». 

Вид  разрешенного  использования  земельных  участков,  на  которые  действие 

градостроительных  регламентов  не  распространяется  (предназначенных  для  размещения 

линейных  объектов  и  (или)  занятые  линейными  объектами),  определяется  уполномоченными 

федеральными  органами  исполнительной  власти,  уполномоченными  органами  исполнительной 

власти  субъектов  Российской  Федерации  или  уполномоченными  органами  местного 

самоуправления в соответствии с федеральными законами (п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса 

Российской Федерации). 

Необходимая ширина полосы постоянного отвода по трассе определена в соответствии с 

планом,  продольным  профилем  и  принятыми  типами  поперечных  профилей  конструкции 

земляного полотна. 

Полоса постоянного отвода автодороги включает: 

- поперечный профиль насыпи или выемки с откосами; 

- кюветы или водоотводные канавы в 3-х метрах от подошвы насыпи; 

-  размещение  технической  зоны  для  инженерных  коммуникаций  и  обслуживания 

автодороги; 

- сетчатое ограждение. 

В  границах  полосы  постоянного  отвода  автомобильной  дороги  предусмотрены  также 

площадки для следующих сооружений: 

- транспортных развязок; 

- пунктов взымания платы; 

- площадок отдыха; 

- пункт приёма снега; 

- ДЭП «Химки» совмещённый с ДЭУ «Химки», с подъездом к проектируемой дороге; 

- ДЭП №1, совмещенный с ДЭУ №1, с подъездом к проектируемой дороге; 

- стационарных поста ДПС ГИБДД; 

- спрямление русла р. Клязьма; 

- локальных очистных сооружений; 

- распределительных трансформаторных подстанций; 

- трансформаторных подстанций; 

- гидроботанических площадок; 

- участков переустройства существующих автомобильных дорог; 

- под переустройство коммуникаций. 

В  зависимости  от  высоты  насыпей  или  глубины  выемок  с  учетом  поперечного  профиля 

ширина  постоянного  отвода  дороги  колеблется  от  80  м  до  130  м  и  соответствует  требованиям 

Постановления Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения 

автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса». 

Проектными предложениями в зоне проектирования постоянная полоса отвода скоростной 

автомобильной дороги федерального значения М-11 на участке км 15 - км 58 представлена в виде 

нескольких  участков,  отводимых  для  размещения  автомобильной  дороги.  В  полосу  отвода  не 

включены территории: 

- под водными объектами (канал им. Москвы); 

- под линейными объектами федерального значения (автомобильные и железные дороги). 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

161 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

Ин

в. №

 по

дп

В  процессе  установления  границы  вновь  формируемого  земельного  участка  под  полосу 

отвода  были  изучены  сведения  государственного  кадастра  недвижимости,  полученные  в  виде 

кадастровых планов территории, согласно которым границы планируемой полосы автомобильной 

дороги  формируются  по  фактически  сложившимся  на  местности  границам  смежных  земельных 

участков (ограждения, строения, сооружения), а также земельным участкам, ранее поставленным 

на государственный кадастровый учет. 

Земельные участки под проектируемой полосой отвода автомобильной дороги обременены 

охранными зонами инженерных сетей и зоной санитарной охраны источников водоснабжения. 

Границы муниципальных образований нанесены в соответствии: 

-  законом  Московской  области  от  22.02.2005  №  50/2005-ОЗ  «О  статусе  и  границе 

городского округа Химки»; 

-  законом  Московской  области  от  21.01.2005  №  27/2005-ОЗ  «О  статусе  и  границах 

Солнечногорского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных 

образований»; 

- законом г. Москвы от 05.07.1995 № 13-47 «О территориальном делении города Москвы». 

Площади  земельных  участков  принимались  по  сведениям  ГЗК,  правоустанавливающим  и 

правоудостоверяющим  документам.  Площади  нанесенных  на  план  земельных  участков  были 

вычислены картометрическим методом и по материалам инженерно-геодезических изысканий.  

В  связи  с  корректировкой  проектных  решений  в  2013  г,  для  проектирования  и 

строительства автомобильной дороги требуется дополнительный отвод земельных участков.  

С этой целью проводится процедура изъятия земель для государственных нужд. Основные 

условия и порядок изъятия земельных участков регулируются ст. 49, 55 Земельного кодекса и ст. 

279-283 Гражданского кодекса. 

Выкуп  осуществляется  государством.  Отчуждение  земельного  участка  для 

государственных  нужд  проводится  при  условии  предварительного  и  равноценного  возмещения 

стоимости  земельного  участка  по  соглашению,  заключаемому  с  собственником,  либо 

принудительно на основании решения суда. 

О  предстоящем  изъятии  собственника  земельного  участка  должны  уведомить  не  позднее 

чем  за  один  год.  Соответствующее  уведомление  направляется  тем  органом,  который  принял 

решение об изъятии. 

Из  п.  4  ст.  279  ГК  РФ,  ст.  4,  13  Федерального  закона  от  21.07.1997  №  122-ФЗ  «О 

государственной  регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним»  следует,  что 

решение  федерального  органа  исполнительной  власти,  органа  исполнительной  власти  субъекта 

Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для 

государственных  или  муниципальных  нужд  подлежит  государственной  регистрации  в  органе, 

осуществляющем  регистрацию  прав  на  земельный  участок.  Собственник  земельного  участка 

должен быть извещен о произведенной регистрации с указание ее даты. 

Если  собственник  не  согласен  с  решением  об  изъятии  у  него  земельного  участка  для 

государственных  или  муниципальных  нужд  либо  с  ним  не  достигнуто  соглашение  о  выкупной 

цене  или  других  условиях  выкупа,  федеральный  орган  исполнительной  власти,  орган 

исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  или  органа  местного  самоуправления, 

принявший  такое  решение,  может  предъявить  в  суд  иск  о  выкупе  земельного  участка.  Однако 

нарушение  процедуры  изъятия  земельного  участка  для  государственных  или  муниципальных 

нужд является основанием для отказа в выкупе земельного участка. В том же случае, если само 

решение  о  выкупе  земельного  участка  было  принято  с  нарушением  установленных  правил,  по 

иску заинтересованных лиц такое решение может быть признано судом недействительным. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

162 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

Ин

в. №

 по

дп

6.2. 

Сведения о земельных участках, предоставляемых во временное 

пользование 

Временный отвод предусмотрен: 

- для прокладки кабелей электроснабжения для освещения дороги; 

- под переустройство коммуникаций; 

- для размещения строительных площадок; 

-  для  временного  объезда  на  время  переустройства  существующей  автодороги  М-10 

«РОССИЯ» 

- на Транспортной развязке N7 (ПК579+74); 

-  под  временный  отвод  зарезервированы  площади  выемок  резервов  в  местах,  где  грунты 

используются в верхнюю часть насыпей. 

 Во временный отвод потребуется 36,24 га: 

- в городском округе Химки – 21,28; 

- в г. Москва – 1,11; 

- в Солнечногорском районе – 13,84 га. 

Земельные участки , предоставленные на период строительства во временное пользование, 

подлежат  возврату  землепользвателям  после  приведения  их  в  состояние,  соответствующее 

положениям нормативных документов. 

Рекультивация временно занимаемых земель 

В  проекте  предусматривается  рекультивация  временно  занимаемых  земель  и  брошенных 

участков дорог под лес.  

Проектом  предусмотрена  рекультивация  временно  занимаемых  земель,  состоящая  из 

технического и биологического этапов. Проект рекультивации включает в себя полный комплекс 

работ  по  обеспечению  сохранности  плодородной  почвы  и  приведению  площадей  в  состояние, 

пригодное для использования по назначению, а именно: 

- снятие плодородной почвы;  

- возврат и разравнивание плодородной почвы; 

- планировка площадей; 

- вспашка и боронование; 

- внесение удобрений; 

- засев травами; 

- посадка саженцев. 

Технический  этап  рекультивации.  Технический  этап  рекультивации  предусматривает 

мероприятия по обеспечению сохранности плодородной почвы. 

Перед  возведением  земляного  полотна  производится  снятие  плодородного  слоя  и  его 

складирование.  По  завершении  работ  по  строительству  автодороги,  производится  возврат  и 

разравнивание плодородной почвы мощностью, равной толщине снятия. 

Снятие плодородного слоя производится в теплый и сухой период года (для пашни – после 

сборки урожая).  

Складирование  и  хранение  плодородного  слоя  предусматривается  в  валах,  которым 

придают  обтекаемую  форму  с  целью  предотвращения  размыва  и  выветривания  складируемого 

грунта. 

Биологический  этап рекультивации. Биологическая рекультивация является завершающим 

этапом восстановления нарушенных земель. 

Цель биологической рекультивации восстановление плодородия рекультивируемых земель. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

163 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

Ин

в. №

 по

дп

Восстановление  плодородия  осуществляется  путем  внесения  удобрений  (суперфосфат, 

калийная соль, известь), посевом трав, восстанавливающих плодородие почвы (клевер, овсяница, 

тимофеевка, люцерна) и применением специальных приемов агротехники (вспашка, боронование, 

дискование и прикатывание). 

Для  составления  проекта  рекультивации  необходимо  руководствоваться  следующими 

нормативными документами: 

-  «Основные  положения  о  рекультивации  земель,  снятии,  сохранении  и  рациональном 

использовании плодородного слоя почвы»; 

-  Постановление  совета  министров  СССР  «О  рекультивации  земель,  сохранении  и 

рациональном использовании плодородного слоя почвы при разработке месторождений полезных 

ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ»; 

-  «Положение  о  порядке  передаче  рекультивируемых  земель  землепользователям 

предприятиями,  учреждениями,  разрабатывающими  месторождения  полезных  ископаемых  и 

торфа,  проводящими  геологоразведочные,  изыскательские,  строительные  и  иные  работы, 

связанные с нарушением почвенного покрова»; 

- «Руководство по составлению проекта рекультивации земель, занимаемых во временное 

пользование для строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений». 

6.3. Предельно допустимые минимальные и максимальные плотность и 

параметры застройки территории 

Автомобильная  дорога  федерального  значения  М-11  располагается  в  зоне  транспортной 

инфраструктуры в границах территории общего пользования. 

Согласно п. 4.10 ПЗЗ на земельные  участки, предназначенные для размещения линейных 

объектов  и  (или)  занятые  линейными  объектами  действие  градостроительного  регламента  не 

распространяется. 

Использование территорий и земельных участков, на которые действие градостроительных 

регламентов не распространяется, определяется в соответствии с законодательством, в том числе, 

муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок использования территорий общего 

пользования: 

а)  в  отношении  объектов,  расположенных  в  границах  территорий  общего  пользования, 

порядок  использования  устанавливается  нормативно  правовыми  актами  органов  местного 

самоуправления; 

б)  в  отношении  участков,  занятых  линейными  объектами,  порядок  использования 

устанавливается техническими регламентами (до их вступления в установленном порядке в силу - 

требованиям  нормативных  технических  документов  в  части,  не  противоречащей  Федеральному 

закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации), 

нормативными  правовыми  актами  федерального  и  регионального  уровня,  нормативными 

правовыми актами органов местного самоуправления, правилами соответствующих министерств и 

ведомств. 

Плотность  застройки  земельного  участка  определяется  в  процентах  как  отношение 

площади застройки к площади объекта в ограде (или при отсутствии ограды – в соответствующих 

ей условных границах).  

Площадь застройки планируемого развития территории определяется как сумма площадей, 

занятых  планируемыми  зданиями  и  сооружениями  всех  видов,  включая  навесы,  открытые 

технологические,  санитарно–технические,  энергетические  и  другие  объекты  дорожного  сервиса, 

площадки  погрузоразгрузочных  устройств,  подземные  сооружения,  а  также  открытые  стоянки 

автомобилей, машин, механизмов и открытые склады различного назначения.  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

164 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

Ин

в. №

 по

дп

В  площадь  застройки  не  включаются  площади,  занятые  тротуарами,  автомобильными 

дорогами,  временными  зданиями  и  сооружениями,  зелеными  насаждениями  (из  деревьев 

кустарников,  цветов  и  трав)  открытыми  стоянками  автотранспортных  средств,  принадлежащих 

гражданам,  открытыми  водоотводными  и  другими  канавами,  подпорными  стенками  и 

рекламными конструкциями. 

Минимальная плотность застройки планируемого развития территории, %: 

- станции технического обслуживания легковых автомобилей при количестве постов: 

20; 

10 

28; 

25 

30; 

50 

40; 

- станции технического обслуживания грузовых автомобилей 

40; 

- станции по ремонту агрегатов легковых автомобилей мощностью 30-60 тыс. 

капитальных ремонтов в год 

65; 

- автозаправочные станции при количестве заправок в сутки: 

200 

13; 

более 200 

16; 

- дорожно–ремонтные пункты (ДРП) 

29; 

- дорожные участки с дорожно–ремонтным пунктом 

32; 

- дорожные участки с дорожно–ремонтным пунктом технической помощи  34; 

- дорожно-строительное управление (ДСУ) 

40; 

- базы песка 

48. 

Минимальные  отступы  от  границ  земельных  участков  в  целях  определения  мест 

допустимого  размещения  зданий,  строений,  сооружений,  за  пределами  которых  запрещено 

строительство зданий, строений, сооружений – 3 м от полосы отвода. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

165 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

Ин

в. №

 по

дп

7. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

№ 

п./п. 

Наименование 

показателей 

Ед. 

изм. 

км15+470 – км58+600 

1   Вид работ 

строительство 

2  Категория дороги 

I-А 

3  Количество полос движения: 

От начала  до  подъезда к Шереметьево – 1 

( 1 очередь строительства ) 

штук 

10 (10) 

От подъезда к Шереметьево – 1 до подъезда к г. 

Зеленограду ( I очередь строительства) 

штук 

10(8) 

От  подъезда  к  г.  Зеленограду  до  конца 

строительных работ ( I очередь строительства) 

штук 

8(4) 

4  Строительная длина, всего 

км 

43,108 

5   Расчетная скорость 

км/час 

150 

На трудны участках застройки 

км/час 

120 

6   Ширина земполотна 

м 

От начала  до  подъезда к Шереметьево – 1 

( 1 очередь строительства 0 

м 

49.2(49.2) 

От подъезда к Шереметьево – 1 до подъезда к г. 

Зеленограду ( I очередь строительства) 

м 

49.2(41.7) 

От  подъезда  к  г.  Зеленограду  до  конца 

строительных работ ( I очередь строительства) 

м 

41.7(26.7) 

7   Ширина проезжей части 

2х18.75 

От  начала  до  подъезда  к  Шереметьево  –  1  (1

очередь строительства ) 

2х18.75(2х18.75) 

От подъезда к Шереметьево – 1 до подъезда к г. 

Зеленограду ( I очередь строительства) 

2х18.75(2х15.0) 

От  подъезда  к  г.  Зеленограду  до  конца 

строительных работ ( I очередь строительства) 

2х15.0(2х7.5) 

8  Ширина разделительной полосы 

м 

3.70 

9  Тип дорожной одежды и вид покрытия 

Капитальный асфальтобетон 

10   Мосты и путепроводы, всего 

шт./п.м. 

39/2524,078 

в т.ч. 

путепроводы 

шт./п.м. 

34/11916,71 

мосты 

шт./п.м. 

5/607,37 

11   Расчетные нагрузки 

А14 НК-80 

12  Транспортные развязки 

шт. 

13  Стоимость строительства

 в ценах IV квартала 2009 года 

млн.руб. 

34 172 781,09 

в том числе: 
1 очередь строительства 

млн. руб 

31 129 923,82 

2 очередь строительства 

млн.руб. 

3 045 857,27 

14  Срок окупаемости 

лет 

15  Продолжительность строительства 

мес. 

42 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

166 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

Ин

в. №

 по

дп

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

167 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

Ин

в. №

 по

дп

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

168 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

Ин

в. №

 по

дп

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

169 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

Ин

в. №

 по

дп

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

170 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11