SKF. Общий каталог подшипников - часть 244

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  242  243  244  245   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 244

 

 

Закрепительные.втулки

Конструкции

Закрепительные втулки – самые распростра­

ненные устройства для фиксации подшипни­

ков с коническим отверстием на цилиндричес­

ких посадочных поверхностях гладких или 

ступенчатых валов (

†.рис..1). Они просты  

в установке и не требуют дополнительной 

фиксации на валу.

Использование закрепительных втулок на 

гладких валах позволяет фиксировать под­

шипник на валу в любом положении. При 

использовании закрепительных втулок на 

ступенчатых валах совместно с опорным коль­

цом обеспечивается точная осевая фиксация 

подшипника, а также облегчается его демон­

таж.

Базовая.конструкция

Закрепительные втулки поставляются в комп­

лекте со стопорной гайкой и фиксирующим 

устройством (

†.рис..2). В закрепительных 

втулках малого размера используется стопор­

ная шайба (a), а в более крупных втулках 

используется гайка со стопорным бугелем (b). 

Закрепительные втулки имеют прорези и 

конусность наружной поверхности 1:12.  

До размера 40 включительно втулки имеют 

фосфатное покрытие. Более крупные втулки не 

имеют покрытия и обработаны консервацион­

ной смазкой. 

SKF поставляет закрепительные втулки для 

валов с метрическими и дюймовыми размерами. 

Настоящий каталог включает метрические 

закрепительные втулки, которые подходят для 

Pис..1

Pис..2

  a

b

976

валов как с метрическими, так и с дюймовыми 

размерами. Технические данные по другим 

закрепительным втулкам представлены в ката­

логе SKF «Принадлежности подшипников» 

или в «Интерактивном инженерном каталоге 

SKF» на интернет­сайте www.skf.com.

Закрепительные.втулки.для.

гидрораспора

Для монтажа и демонтажа подшипников  

с использованием метода гидрораспора закре­

пительные втулки SKF c диаметром отверстия 

140–200 мм, могут быть по заказу снабжены 

каналами для подачи масла под давлением 

(

†.рис..3). Эта опция является стандартной 

для втулок с диаметром отверстия 200 мм и  

больше. Такие закрепительные втулки (a) имеют 

отверстие в резьбовой части и маслораспре­

делительную канавку на наружной поверх­

ности. При подаче масла через отверстие 

между сопряженными поверхностями подшип­

ника и втулки образуется масляная пленка,  

и усилие, требуемое для монтажа подшипника, 

значительно уменьшается. Характеристики 

резьбы для установки маслопровода, а также 

характеристики соответствующих гидравличес­

ких гаек представлены в таблицах изделий.

Помимо этих стандартных втулок, имеющих 

обозначение OH ... H и показанных в таблицах 

изделий, SKF производит еще три типа втулок, 

которые отличаются количеством и расположе­

нием отверстий и канавок для подачи масла 

как показано ниже.

Закрепительная.втулка.типа.OH.(b)

Отверстие для подачи масла – на противопо­

ложной стороне от резьбовой части; масло­

распределительная канавка – на наружной 

поверхности.

Закрепительная.втулка.типа.OH....B.(c)

Отверстие (или отверстия) для подачи масла – 

на противоположной стороне от резьбовой 

части; маслораспределительные канавки –  

в отверстии и на наружной поверхности. 

Втулки до размера 40 включительно имеют 

один масляный канал, втулки более крупных 

размеров – два.

Закрепительная.втулка.типа.OH....HB.(d).

Данные втулки имеют отверстие (или отверстия) 

для подачи масла в резьбовой части втулки  

Fig.3

a

b

c

d

977

и маслораспределительные канавки в отверстии, 

а также на наружной поверхности. Втулки до 

размера 40 включительно имеют один масляный 

канал, втулки более крупного размера – два.

SKF также поставляет оборудование, необходи­

мое для использования метода гидрораспора. 

Использование гидравлических гаек может 

также значительно облегчить монтаж и демон­

таж подшипников (

†.раздел «Изделия для 

технического обслуживания и смазывания» на 

стр. 1069). 

Закрепительные.втулки.для.торои­

дальных.роликоподшипников.CARB

При необходимости, можно заказать модифициро­

ванные закрепительные втулки типа E, L и TL 

(

†.рис..4) для подшипников CARB, которые 

предотвращают касание поверхности сепаратора 

подшипника фиксирующими устройствами:

•  При использовании втулок типа Е стан­

дартная стопорная гайка KM и стопорная 

шайба MB заменяются на гайку типа KMFE 

(a), а стандартная стопорная гайка HM 30 

заменяется гайкой HME с уменьшенным 

наружным диаметром (b). 

•  Bтулки типа L (c) отличаются от втулок 

стандартного типа тем, что стандартная 

стопорная гайка KM и стопорная шайба MB 

заменяются на гайку KML и стопорную 

шайбу MBL, имеющие меньшую высоту 

поперечного сечения. 

Закрепительные.втулки

•  При использовании втулки типа TL (d

стандартная стопорная гайка HM .. T и сто­

порная шайба MB заменяются на соответ­

ствующую гайку HM 30 и стопорный бугель 

MS 30, имеющие меньшую высоту попереч­

ного сечения.

Закрепительные.втулки.для.

подшипников.с.уплотнениями

При установке уплотненных подшипников на 

закрепительных втулках необходимо внима­

тельно следить за тем, чтобы стопорная гайка 

или стопорная шайба не повредили уплот­

нение. Для подшипников с уплотнениями 

пригодны втулки типа E, C, L или TL. Стопорная 

шайба, используемая совместно с закрепитель­

ной втулкой серии H 3 .. C, имеет выступ на 

стороне, обращенной к подшипнику 

(

†.рис..5).

Pис..4

 

d

978

Основные.сведения

Размеры

Размеры закрепительных втулок соответствуют 

стандарту ISO 2982­1:1995; за исключением 

диаметра отверстия втулок для валов с дюй­

мовыми размерами. 

Допуски

Диаметр отверстия закрепительных втулок 

соответствует допуску JS9, а ширина – допуску 

h15.

Резьба

Метрические резьбы закрепительных втулок 

до размера 40 включительно соответствуют 

допуску 6g стандарта ISO 965­3:1998. Метри­

ческие трапецеидальные резьбы закрепитель­

ных втулок более крупных размеров соответст­

вуют допуску 7e стандарта ISO 2903:1993.

Допуски.вала

Так как диаметры закрепительных втулок 

адаптируются к диаметру вала, диаметр вала 

может иметь более широкие допуски, чем 

посадочные места подшипника с цилиндри­

ческим отверстием. Однако допуски по форме 

вала должны находиться в узких пределах, так 

как от точности формы вала непосредственно 

зависит точность вращения подшипника.  

В целом этим требованиям отвечают валы, 

обработанные с допуском h9 и имеющие 

точность формы в пределах IT5/2 ISO 

1101:1983.

Pис..5

979

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  242  243  244  245   ..