SKF. Общий каталог подшипников - часть 178

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  176  177  178  179   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 178

 

 

Pис. 15

B

для ввода щупа в зазор между дорожкой 

качения и ненагруженным роликом. В таких 

случаях «истинный» зазор в домонтажном  

и послемонтажном состоянии определяется  

с помощью следующей процедуры (c):

•  Измерить зазор «с» в положении 12 часов 

для стоящего подшипника или в положении 

6 часов для подшипника, установленного на 

шейке вала.

•  Измерить зазор «а» в положении 9 часов  

и «b» в положении 3 часа, не меняя положе­

ния подшипника.

•  Bычислить величину «истинного» радиаль­

ного внутреннего зазора с относительно 

высокой точностью по формуле 0,5 (a + b + c).

Рекомендуемые величины минимально допус­

тимого зазора после монтажа приведены  

в табл. 6 на стр. 711.

Измерение угла затяжки стопорной 

гайки

Монтаж малых или средних подшипников на 

конические посадочные места не вызовет затруд­

нений, если воспользоваться измерением угла 

затяжки стопорной гайки 

a († pис. 15) и 

методом, описанным ниже. Рекомендуемые 

величины угла затяжки a представлены в 

табл. 6 на стр. 711.

Прежде, чем начать окончательную затяжку, 

подшипник следует насадить на посадочное 

место до тех пор, пока вся окружность отверстия 

подшипника или втулки не войдет в контакт  

с поверхностью вала по всей окружности, т.е. 

не будет проворота внутреннего кольца относи­

тельно вала. Затем поворотом гайки на задан­

ный угол 

a подшипник сдвигают по кони­

ческой посадочной поверхности. По возмож­

ности следует проверить остаточный зазор 

подшипника.

При использовании гайки типа KM необхо­

димо ее вывернуть, установить стопорную 

шайбу и вновь затянуть гайку. Фиксацию гай­

ки осуществляют путем загиба одной из лапок 

стопорной шайбы в фиксирующий паз. При 

использовании гайки типа KMFE фиксация 

осуществляется путем затяжки установочного 

винта с рекомендуемым моментом.

Pис. 16

d

a

c

b

Сферические роликоподшипники

Измерение величины осевого 

смещения

Монтаж подшипников с коническим отверс­

тием можно осуществить путем измерения 

величины осевого смещения внутреннего 

кольца на его посадочном месте. Рекоменду­

емые величины требуемого осевого смещения 

S для общих случаев эксплуатации предста­

влены в табл. 6 на стр. 711.

712

Наиболее подходящим в этом случае будет 

метод смещения SKF. Этот метод монтажа 

обеспечивает очень надежный и простой 

способ определения начального положения 

подшипника, которое используется в качестве 

исходной точки измерения величины осевого 

смещения. Для этого следует использовать 

следующие инструменты (

† pис. 16

•  гидравлическая гайка типа HMV .. E (a)

•  гидравлический насос (b)

•  манометр (c), рассчитанный на условия 

монтажа

•  индикатор часового типа (d).

Сущность метода состоит в том, что гидрав­

лическое давление в гидравлической гайке 

используется для установки подшипника на 

посадочное место путем его смещения с неоп­

ределенного «нулевого» положения в началь­

ное положение, которое определяется по 

величине давления масла в гидравлической 

гайке (

† pис. 17) После перемещения под­

шипника в начальное положение его пере­

мещают на заданное расстояние в конечное 

положение. Величину осевого перемещения 

можно точно определить по индикатору часо­

вого типа, установленному на гидравлической 

гайке.

Специалисты SKF определили допустимые 

величины давления масла и осевого смещения 

для отдельных подшипников, которые 

применяются для подшипниковых узлов 

(

† pис. 18) с

•  одной поверхностью скольжения (a и b) или

•  двумя поверхностями скольжения (c).

Pис. 18

a

b

c

Pис. 17

T

T

«нулевое» положение
начальное положение
конечное положение

713

Pис. 19

0/

''

$-3

."9



5.&.

4FOTP.PVOU*OEJDBUPS

Измерение величины расширения 

внутреннего кольца

Метод измерения величины расширения 

внутреннего кольца обеспечивает простой, 

быстрый и точный монтаж крупногабаритных 

сферических роликоподшипников с коничес­

ким отверстием без измерения величины ради­

ального зазора до и после монтажа. Метод 

монтажа SKF SensorMount предусматривает 

использование датчика, вмонтированного во 

внутреннее кольцо подшипника, и специаль­

ного переносного индикаторного прибора 

(

† pис. 19).

Подшипник устанавливается на коническое 

посадочное место при помощи традиционного 

монтажного инструмента SKF. Поступающая от 

датчика информация обрабатывается индика­

торным прибором. Величина расширения внут­

реннего кольца отображается в виде отношения 

уменьшения зазора (мм) к диаметру отверстия 

подшипника (м).

Такие аспекты, как размер подшипника, 

гладкость поверхности, материал вала или его 

конструкция – цельная или сплошная – учиты­

вать не требуется.

Для получения подробной информации  

о методе монтажа SKF SensorMount просим 

обращаться в техническую службу SKF. 

Дополнительная информация по 

монтажу

Дополнительную информацию о методах 

монтажа сферических роликоподшипников  

в целом и при помощи метода смещения SKF 

можно найти

•  в методическом пособии «Точный метод 

монтажа SKF» на CD­ROM

•  в «Интерактивном инженерном каталоге 

SKF» на интернет­сайте www.skf.com

•  на интернет­сайте www.skf.com/mount.

Сферические роликоподшипники

714

715

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  176  177  178  179   ..