|
|
содержание .. 167 168 169 170 ..
Перекос Любой перекос наружных колец относительно внутренних может быть компенсирован только за счет силы, возникающей между роликами и дорожками качения. Следует избегать пере косов, вызывающих чрезмерные напряжения в подшипнике. В тех случаях, когда перекоса избежать невозможно, фирма SKF рекомендует использовать менее жесткие подшипники, спаренные по Хобразной схеме. Сепараторы Однорядные конические роликоподшипники, используемые в согласованных комплектах подшипников, имеют штампованные стальные сепараторы оконного типа , центрируемые по роликам ( † рис. 3). Минимальная нагрузка Чтобы обеспечить удовлетворительную работу спаренных конических роликоподшипников, равно как и всех остальных типов подшипни ков качения, на них постоянно должна воздейст вовать минимальная нагрузка. Это особенно важно в тех случаях, когда подшипники вра щаются с высокими скоростями или подвер гаются воздействию больших ускорений или быстрых изменений направления нагрузки. В таких условиях силы инерции роликов и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать вредное воздейст вие на условия качения в подшипниковых узлах и вызывать проскальзывание роликов, повреждающее дорожки качения. Величину требуемой минимальной нагрузки, которая должна быть приложена к спаренным коническим роликоподшипникам, можно рассчитать по формуле F rm = 0,02 C а для согласованных пар подшипников класса SKF Explorer по формуле F rm = 0,017 C Спаренные однорядные конические роликоподшипники где F rm = минимальная радиальная нагрузка для пары подшипников, кН C = динамическая грузоподъемность пары подшипников, кН ( † таблицы подшип ников) При запуске подшипников в работу в условиях низких температур или использовании высо ковязких смазочных материалов могут потре боваться еще большие минимальные нагрузки. Масса деталей, опирающихся на подшипник, вместе с внешними силами, как правило, превосходит необходимую минимальную нагрузку. В противном случае, спаренному подшипнику требуется дополнительное нагружение. Эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник Для динамически нагруженных спаренных подшипников с расположением по Ообразной или Хобразной схеме P = F r + Y 1 F a
когда F a /F r ≤ e P = 0,67 F r + Y 2 F a когда F a /F r > e для спаренных подшипников по схеме «тандем» P = F r
когда F a /F r ≤ e P = 0,4 F r + Y F a
когда F a /F r > e Pис. 3 676 |