SKF. Общий каталог подшипников - часть 169

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  167  168  169  170   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 169

 

 

Перекос

Любой перекос наружных колец относительно 

внутренних может быть компенсирован только 

за счет силы, возникающей между роликами  

и дорожками качения. Следует избегать пере­

косов, вызывающих чрезмерные напряжения  

в подшипнике. В тех случаях, когда перекоса 

избежать невозможно, фирма SKF рекомендует 

использовать менее жесткие подшипники, 

спаренные по Х­образной схеме.

Сепараторы

Однорядные конические роликоподшипники, 

используемые в согласованных комплектах 

подшипников, имеют штампованные стальные 

сепараторы оконного типа , центрируемые по 

роликам (

† рис. 3).

Минимальная нагрузка

Чтобы обеспечить удовлетворительную работу 

спаренных конических роликоподшипников, 

равно как и всех остальных типов подшипни­

ков качения, на них постоянно должна воздейст­

вовать минимальная нагрузка. Это особенно 

важно в тех случаях, когда подшипники вра­

щаются с высокими скоростями или подвер­

гаются воздействию больших ускорений или 

быстрых изменений направления нагрузки.  

В таких условиях силы инерции роликов  

и сепаратора, а также трение в смазочном 

материале могут оказывать вредное воздейст­

вие на условия качения в подшипниковых 

узлах и вызывать проскальзывание роликов, 

повреждающее дорожки качения.

Величину требуемой минимальной нагрузки, 

которая должна быть приложена к спаренным 

коническим роликоподшипникам, можно 

рассчитать по формуле

F

rm

 = 0,02 C

а для согласованных пар подшипников класса 

SKF Explorer по формуле

F

rm

 = 0,017 C

Спаренные однорядные конические роликоподшипники

где

F

rm 

= минимальная радиальная нагрузка для 

пары подшипников, кН

C  = динамическая грузоподъемность пары 

подшипников, кН (

† таблицы подшип­

ников)

При запуске подшипников в работу в условиях 

низких температур или использовании высо­

ковязких смазочных материалов могут потре­

боваться еще большие минимальные нагрузки. 

Масса деталей, опирающихся на подшипник, 

вместе с внешними силами, как правило, 

превосходит необходимую минимальную 

нагрузку. В противном случае, спаренному 

подшипнику требуется дополнительное 

нагружение.

Эквивалентная динамическая 

нагрузка на подшипник

Для динамически нагруженных спаренных 

подшипников с расположением по О­образной 

или Х­образной схеме

P = F

r

 + Y

F

a

 

когда F

a

/F

r

 ≤ e

P = 0,67 F

r

 + Y

F

a

  когда F

a

/F

r

 > e

для спаренных подшипников по схеме 

«тандем»

P = F

r

 

 

когда F

a

/F

r

 ≤ e

P = 0,4 F

r

 + Y F

a

 

когда F

a

/F

r

 > e

Pис. 3

676

F

r

 и F

a

 – силы, действующие на спаренные 

подшипники. Величины расчетных коэффи­

циентов e, Y, Y

1

 и Y

2

 приведены в таблицах 

подшипников.

Для определения осевой нагрузки для 

спаренных подшипников см. раздел «Опреде­

ление осевой нагрузки для одиночных подшип­

ников и спаренных подшипников с расположен­

ием «тандем» на стр. 612.

Эквивалентная статическая нагрузка 

на подшипник

Для статически нагруженных спаренных 

подшипников с расположением по О­образной 

или Х­образной схеме

P

0

 = F

r

 + Y

F

a

и для спаренных подшипников с расположе­

нием «тандем»

P

0

 = 0,5 F

r

 + Y

F

a

Если P

0

 < F

r

, следует использовать P

0

 = F

r

. F

r

 и 

F

a

 – силы, действующие на спаренные подшип­

ники. Величины расчетного коэффициента Y

0

 

приведены в таблицах подшипников.

Для определения осевой нагрузки для 

спаренных подшипников с расположением 

«тандем» см. раздел «Определение осевого 

усилия для одиночных и спаренных по схеме 

«тандем» подшипников» на стр. 612.

Дополнительные обозначения

Ниже приводится перечень и значение суффик­

сов, обозначающих определенные характе­

ристики спаренных однорядных конических 

роликоподшипников SKF.

CL7C  Подшипники высокого качества для 

узлов опор ведущих конических 

шестерен

C...  Специальный зазор. Двух­ или трехзнач­

ное число после буквы С обозначает 

средний осевой внутренний зазор в мкм

DB  Согласованная пара подшипников  

с расположением по О­образной схеме. 

Комбинация цифр после букв DB 

обозначает конструкцию проставочных 

колец

DF 

Согласованная пара подшипников  

с расположением по Х­образной схеме. 

Комбинация цифр после букв DF 

обозначает конструкцию проставочного 

кольца

DT 

Согласованная пара подшипников  

с расположением по схеме «тандем». 

Комбинация цифр после букв DT 

обозначает конструкцию проставочных 

колец

HA1  Внутреннее и наружное кольца с из 

цементируемой стали

HA3  Внутреннее кольцо из цементирумой 

стали

J 

Штампованный стальной сепаратор 

оконного типа. Цифра после буквы J 

указывает на особенности конструкции 

сепаратора

Q 

Опимизированные геометрия контакта  

и качество обработки поверхностей

T 

Буква T с последующим числом 

обозначает общую ширину спаренных 

подшипников с расположением по 

схемам О­образной или «тандем»

X 

Основные размеры приведены в соот­

ветствие стандарту ISO

Посадки спаренных 

подшипников

Величины осевого внутреннего зазора, указан­

ные в табл. 2 на стр. 675, определены с таким 

расчетом, чтобы при монтаже подшипников на 

валы, посадочные места которых изготовлены 

по допускам

•  m5 для валов с диаметром до 140 мм

•  n6 для валов с диаметром 140­200 мм

•  p6 для валов с диаметром свыше 200 мм,

обеспечивался надлежащий рабочий зазор. 

Эти допуски вала рекомендуются при нагрузке 

от средней до тяжелой и наличии вращаю­

щейся нагрузки, действующей на внутреннее 

кольцо. При выборе более плотной посадки 

необходимо проверить отсутствие зажатия 

подшипников.

Для неподвижного наружного кольца реко­

мендуемые допуски отверстия в корпусе – J6 

или H7.

677

Спаренные однорядные конические роликоподшипники

Определение нагрузки, 

действующей на 

спаренные подшипники

Если согласованные пары подшипников  

с расположением по О­образной или Х­образ­

ной схеме устанавливаются совместно  

с третьим подшипником, система будет стати­

чески неопределимой. В таких случаях, 

прежде всего, должна быть определена 

величина радиальной нагрузки F

r

, дейст­

вующей на спаренные подшипники. 

Спаренные подшипники по  

Х-образной схеме

Для подшипников, спаренных по Х­образной 

схеме (

† рис. 4), можно предположить, что 

радиальная нагрузка будет действовать на 

геометрический центр комплекта подшипни­

ков, т.к. расстояние между центрами давления 

двух подшипников небольшое по сравнению  

с расстоянием между геометрическими цент­

рами спаренных подшипников и другого 

подшипника. Тогда можно предположить, что 

подшипниковый узел статически определяем.

Спаренные подшипники по  

О-образной схеме

Расстояние между центрами давления согла­

сованной по О­образной схеме пары подшип­

ников сравнимо с расстоянием L между 

геометрическими центрами комплекта под­

шипников и другого подшипника (

† рис. 5). 

Поэтому необходимо определить величину 

нагрузки, действующей на спаренные под­

шипники, а также расстояние до линии 

действия нагрузки a

1

. Величину радиальной 

нагрузки можно определить по следующей 

формуле

 

L

1

F

r

 = ———  K

r

 

L – a

1

где

F

r

 = радиальная нагрузка, действующая на 

спаренные подшипники, кН

K

r

 = радиальная сила, действующая на вал, кН

L  = расстояние между геометрическими 

центрами положения двух опор, мм

L

1

 = расстояние между центром положения 

подшипника I и точкой действия силы K

r,

 

мм

a  = расстояние между центрами давления 

подшипников, мм

a

1

 = расстояние между геометрическим цент­

ром комплекта подшипников и линией 

действия радиальной нагрузки F

r

, мм

Расстояние a

1

 можно определить при помощи 

Диаграммы 1. Расстояния между центрами 

давления a и величины расчетного коэффи­

циента Y

2

 приведены в таблице подшипников.

Pис. 4

'

S

678

Pис. 5

-





-



B

B



'

S



,

S

,

B

'

B



Диаграмма 1



































B



B

'

B

:



'

S

679

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  167  168  169  170   ..