SKF. Общий каталог подшипников - часть 168

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  166  167  168  169   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 168

 

 

Спаренные однорядные конические роликоподшипники

Согласованные пары 

подшипников

Для подшипниковых узлов, где несущей 

способности одного конического роликопод­

шипника недостаточно или должна быть 

обеспечена двухсторонняя фиксация поло­

жения вала с заданной положительной или 

отрицательной величиной осевого зазора, 

подшипники, описанные в разделе «Одноряд­

ные конические роликоподшипники», стр. 605

могут поставляться согласованными парами 

(

† рис. 1), с расположением по схемам

•  Х­образной

•  О­образной

•  «тандем».

Согласованные комплекты подшипников 

являются экономически выгодным решением 

многих проблем, связанных с конструкцией 

подшипниковых узлов, и имеют целый ряд 

преимуществ, включая

•  простой монтаж, т.к. подгонка проставочных 

колец не требуется, ошибки при монтаже 

исключены

•  точная осевая фиксация положения вала; 

величина осевого зазора задается в процес­

се производства

•  высокая радиальная и осевая 

грузоподъемность

Pис. 1

Pис. 2

 

 

•  простое техническое обслуживание; 

смазывание можно производить через 

кольцевую канавку и смазочные отверстия  

в проставочном кольце.

Компания SKF поставляет согласованные 

комплекты конических роликоподшипников  

с расположением по схемам (рис. 2), описание 

которых представлено ниже. Спаренные под­

шипники, приведенные в таблицах подшипни­

ков на стр. 680, составляют лишь часть обшир­

ной номенклатуры SKF. Другие комплекты 

подшипников могут поставляться по 

специальному заказу.

672

Х-образная схема 

В спаренных подшипниках, согласованных по 

Х­образной схеме («лицом к лицу»), проста­

вочное кольцо расположено между двумя 

наружными кольцами (

† рис. 2a), поэтому  

их производство относительно простое. При 

таком расположении линии нагрузки сходятся 

к оси подшипника. Осевые нагрузки, действую­

щие в обоих направлениях, воспринимаются 

одним подшипником в каждом направлении.

О-образная схема

В спаренных подшипниках, согласованных  

по О­образной схеме («спина к спине») 

(

† рис. 2b), проставочные кольца располо­

жены как между двумя внутренними кольцами, 

так и между двумя наружными кольцами. 

Данная конструкция дороже Х­образной 

схемы. При таком расположении линии 

нагрузки расходятся по мере приближения к 

оси подшипника, за счет чего обеспечивается 

повышенная жесткость подшипникового узла, 

который также способен воспринимать опро­

кидывающие моменты. Осевые нагрузки, 

действующие в обоих направлениях, воспри­

нимаются одним подшипником в каждом 

направлении.

Схема «тандем»

Схема расположения подшипников «тандем» 

используется редко и также требует установки 

промежуточного кольца между внутренними  

и наружными кольцами (

† рис. 2c). Т.к. линии 

нагрузки двух подшипников параллельны 

друг другу, радиальные и осевые нагрузки 

равномерно распределяются между двумя 

подшипниками. Такие спаренные подшипники 

способны воспринимать осевые нагрузки 

только в одном направлении и должны быть 

согласованы с третьм подшипником, воспри­

нимающим осевые нагрузки, действующие  

в противоположном направлении.

673

Спаренные однорядные конические роликоподшипники

Подшипники – основные 

сведения

Размеры

Основные размеры отдельных подшипников, 

составляющих комплект, соответствуют 

стандарту ISO 355:1977.

Допуски

Допуски согласованных комплектов подшип­

ников соответствуют нормальному классу точ­

ности, равно как допуски отдельных подшипни­

ков комплекта. Величины допусков нормаль­

ного класса точности соответствуют стандарту 

ISO 492:2002 и приведены в табл. 6 на стр. 128

Допуски общей ширины комплекта, хотя и не 

установлены общепринятыми стандартами, 

приведены в табл. 1. В таблице D

TsD

 обозна­

чает предельное отклонение общей ширины 

спаренного подшипника от номинальной 

величины. 

– 

30 

– 

– 

+550 

+100 

– 

– 

+550 

+100 

+600 

+150 

+500  +50

30 

40 

– 

– 

+550 

+100 

– 

– 

+600 

+150 

+600 

+150 

+550  +50

40 

50 

– 

– 

+600 

+150 

– 

– 

+600 

+200 

+600 

+200 

+550  +50

50 

65 

– 

– 

+600 

+150 

– 

– 

+600 

+200 

+650 

+200 

+550  +100

65 

80 

– 

– 

+600 

+200 

– 

– 

+650 

+200 

+700 

+200 

+600  +100

80 

100 

+750 

–150 

+650 

–250 

+800  –50 

+700 

–200 

+700 

–100 

+600  –300

100 

120 

+750 

–150 

+700 

–200 

+800  –100 

+700 

–200 

+750 

–150 

+600  –300

120 

140 

+1 100  –200 

+1 000  –300 

+1 100  –200 

+1 000  –300 

+1 100  –200 

+950  –350

140 

160 

+1 150  –150 

+1 050  –250 

+1 100  –200 

+1 050  –250 

+1 150  –150 

+950  –350

160 

180 

+1 150  –150 

+1 100  –200 

– 

– 

+1 100  –200 

+1 150  –150 

– 

180 

190 

+1 150  –150 

+1 100  –200 

– 

– 

+1 100  –200 

+1 200  –100 

– 

190 

200 

+1 150  –150 

+1 100  –200 

– 

– 

+1 100  –200 

+1 200  –100 

– 

200 

225 

+1 200  –100 

+1 150  –150 

– 

– 

+1 150  –150 

+1 250  –50 

– 

225 

250 

+1 200  –100 

+1 200  –100 

– 

– 

+1 200  –100 

+1 300  0 

– 

250 

280 

+1 300  0 

+1 250  –50 

– 

– 

+1 250  –50 

– 

– 

– 

280 

300 

+1 400  +100 

+1 300  0 

– 

– 

+1 300  0 

– 

– 

– 

300 

315 

+1 400  +100 

+1 350  +50 

– 

– 

+1 350  +50 

– 

– 

– 

315 

340 

+1 500  –200 

+1 450  –250 

– 

– 

+1 450  +200

Таблица 1

Величины допусков общей ширины спаренных однорядных конических роликоподшипников с метрическими 

размерами

Диаметр 

Допуск общей ширины D

TsD

 спаренных подшипников серии

отверстия 

329 

 

320 X   

330 

 

331, 302, 

303, 323  

313 (X)

 

 

 

 

 

 

 

322, 332

свыше   до 

верх. 

нижн.  

верх. 

нижн.  верх.  нижн.  верх. 

нижн. 

верх. 

нижн.  верх.  нижн.

мм 

 

мкм

674

Согласованные пары подшипников, зазор 

которых отличается от стандартного, обозна­

чаются суффиксом C, после которого следует 

двух­ или трехзначное число, обозначающее 

средний осевой зазор в мкм. Диапазон пре­

дельных величин специального зазора, тем не 

менее, соответствует диапазону стандартного 

зазора, т.е. для комплекта подшипников 32232 

J2/DFC230, средний осевой внутренний зазор 

которого составляет 230 мкм, зазор будет 

лежать в пределах 200–260 мкм.

– 

30 

– 

– 

80 

120 

– 

– 

100  140 

130  170 

60 

100

30 

40 

– 

– 

100  140 

– 

– 

120  160 

140  180 

70 

110

40 

50 

– 

– 

120  160 

180  220 

140  180 

160  200 

80 

120

50 

65 

– 

– 

140  180 

200  240 

160  200 

180  220 

100  140

65 

80 

– 

– 

160  200 

250  290 

180  220 

200  260 

110  170

80 

100 

270  310 

190  230 

350  390 

210  270 

240  300 

110  170

100 

120 

270  330 

220  280 

340  400 

220  280 

280  340 

130  190

120 

140 

310  370 

240  300 

340  400 

240  300 

330  390 

160  220

140 

160 

370  430 

270  330 

340  400 

270  330 

370  430 

180  240

160 

180 

370  430 

310  370 

– 

– 

310  370 

390  450 

– 

180 

190 

370  430 

340  400 

– 

– 

340  400 

440  500 

– 

190 

200 

390  450 

340  400 

– 

– 

340  400 

440  500 

– 

200 

225 

440  500 

390  450 

– 

– 

390  450 

490  550 

– 

225 

250 

440  500 

440  500 

– 

– 

440  500 

540  600 

– 

250 

280 

540  600 

490  550 

– 

– 

490  550 

– 

– 

– 

280 

300 

640  700 

540  600 

– 

– 

540  600 

– 

– 

– 

300 

340 

640  700 

590  650 

– 

– 

590  650

Таблица 2

Величины осевого внутреннего зазора спаренных однорядных конических роликоподшипников с метрическими 

размерами

Диаметр 

Осевой внутренний зазор спаренных подшипников серии

отверстия 

329   

320 X  

330   

331, 302, 

303, 323 

313 (X)

d 

 

 

 

 

 

 

 

322, 332

свыше   до 

верх  нижн.   верх.  нижн.  верх.  нижн.  верх.  нижн.  верх.  нижн.  верх.  нижн.

мм 

 

мкм

Осевой внутренний зазор

Комплекты стандартных метрических подшип­

ников производятся с осевым зазором, вели­

чины которого приведены в табл. 2. Таблич­

ные величины действительны для спаренных 

подшипников в домонтажном состоянии при 

нулевой измерительной нагрузке

•  0,1 кН для подшипников с наружным 

диаметром D ≤ 90 мм

•  0,3 кН для подшипников с наружным 

диаметром 90 < D ≤ 240 мм

•  0,5 кН для подшипников с наружным 

диаметром D > 240мм.

675

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  166  167  168  169   ..