SKF. Общий каталог подшипников - часть 144

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  142  143  144  145   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 144

 

 

Двухрядные бессепараторные 

цилиндрические роликопод­

шипники с максимальным 

количеством роликов

Конструкции ..............................................................................................................   578

Подшипники типа NNCL ....................................................................................................................  578

Подшипники типа NNCF.....................................................................................................................  578

Подшипники типа NNC .......................................................................................................................  578

Подшипники типа NNF .......................................................................................................................  579

Подшипники – основные сведения ............................................................................   580

Размеры ................................................................................................................................................  580

Допуски ................................................................................................................................................  580

Внутренний зазор ................................................................................................................................  580

Осевое смещение ................................................................................................................................  580

Перекос .................................................................................................................................................  580

Влияние температуры на материал подшипника ..........................................................................  581

Минимальная нагрузка .......................................................................................................................  581

Динамическая осевая грузоподъемность .......................................................................................  581

Эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник ................................................................  582

Эквивалентная статическая нагрузка на подшипник ....................................................................  583

Дополнительные обозначения .........................................................................................................  583

Таблица подшипников ...............................................................................................   584

Двухрядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники с максимальным  

количеством роликов ..........................................................................................................................  584

Двухрядные цилиндрические роликоподшипники с максимальным количеством  

роликов с уплотнениями ....................................................................................................................  596 

577

Двухрядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники с максимальным 

количеством роликов

Конструкции

Двухрядные бессепараторные цилиндрические 

роликоподшипники имеют максимальное коли­

чество роликов и поэтому пригодны для несения 

очень больших радиальных нагрузок. Однако они 

не могут работать на таких же высоких скоростях, 

как цилиндрические роликоподшипники с сепа­

ратором. Компания SKF производит двухрядные 

бессепараторные цилиндрические роликопод­

шипники с максимальным количеством роликов 

четырех стандартных типов. Три из них – откры­

тые и один – с уплотнениями (

† pис. 1). Все 

подшипники имеют неразборную конструкцию, 

кольцевую канавку и три смазочных отверстия в 

наружном кольце, расположенные в легкодоступ­

ных местах и позволяющие производить эффек­

тивное смазывание.

Подшипники типа NNCL

Подшипники типа NNCL (a) имеют внутреннее 

кольцо с тремя бортами и наружное кольцо без 

бортов. Стопорное кольцо вставляется в канавку 

наружного кольца между рядами роликов и 

препятствует выпадению деталей подшипника. 

Поскольку осевое смещение вала относительно 

корпуса в обоих направлениях компенсируется 

внутри самого подшипника, такие подшипники 

можно использовать в плавающих опорах.

Подшипники типа NNCF

Подшипники типа NNCF (b) имеют три борта  

на внутреннем кольце и один борт на наружном 

кольце, что позволяет подшипнику осуществ­

лять одностороннюю осевую фиксацию вала. 

Стопорное кольцо, которое вставляется в канавку 

наружного кольца с противоположной стороны, 

не имеющей борта, препятствует выпадению 

деталей подшипника.

Подшипники типа NNC

Подшипники типа NNC (c) снабжены такими же 

внутренними кольцами, что и подшипники типа 

NNCL и NNCF. Части разъемного наружного 

кольца удерживаются при помощи фиксирую­

щих деталей, которые не должны подвергаться 

осевому нагружению. Обе части наружного 

кольца имеют одинаковый профиль и один борт, 

что позволяет подшипнику осуществлять 

двухстороннюю осевую фиксацию вала.

Pис. 1

a

b

c

d

578

Pис. 2

Подшипники типа NNF

Подшипники типа NNF (d) серий NNF 50 и 

3194(00) во всех вариантах исполнения имеют 

уплотнения с обеих сторон и заполнены плас­

тичной смазкой. Разъемное внутреннее кольцо 

имеет три борта и удерживается вместе при 

помощи стяжного кольца. Наружное кольцо 

имеет центральный борт. Такие подшипники 

могут использоваться для двухсторонней 

осевой фиксации вала. Из­за большого расстоя­

ния между рядами роликов они также способны 

воспринимать опрокидывающие моменты.

Наружное кольцо подшипника типа NNF  

на 1 мм уже внутреннего кольца и имеет две 

канавки под стопорное кольцо в наружной 

поверхности, что устраняет необходимость 

использования проставочных колец между 

внутренним кольцом и сопряженными деталями 

подшипниковых узлов, например, канатных 

шкивов (

† pис. 2).

Подшипники имеют двухсторонние контакт­

ные уплотнения из полиуретана, которые 

удерживаются на заплечике внутреннего 

кольца и в этом положении обеспечивают 

надежное уплотнение подшипника. Наружная 

кромка уплотнения с небольшим усилием опи­

рается на дорожку качения наружного кольца.

Подшипники данного типа заполнены 

пластичной смазкой на литиевой основе  

с базовым синтетическим полиэфирным маслом, 

обладающим хорошими антикоррозионными 

свойствами. Вязкость базового масла – 15 мм

2

/

с при 40 °C и 3,7 мм

2

/с при 100 °C. Данная 

пластичная смазка пригодна для эксплуатации 

в интервале рабочих температур от –55 до 

+110 °C. Однако интервал предельно допус­

тимых рабочих температур подшипников 

ограничен материалом уплотнений и состав­

ляет от–40 до +80 °C.

При определенных условиях подшипники 

типа NNF с уплотнениями не требуют техни­

ческого обслуживания, однако при эксплу­

атации в условиях повышенной влажности или 

загрязненности, либо повышенной скорости, 

они нуждаются в повторном смазывании, кото­

рое можно производить как через внутреннее, 

так и через наружное кольцо.

При необходимости одно или оба уплотне­

ния подшипника можно легко снять при 

помощи отвертки. В тех случаях, когда для 

смазывания подшипника предполагается 

использовать масло, подшипники могут 

поставляться без уплотнений и без пластичной 

смазки при условии размещения значитель­

ного заказа. В противном случае уплотнения 

перед использованием следует снять, а под­

шипники промыть. При смазывании маслом 

предельная частота вращения, указанная в 

таблицах подшипников, может быть увеличена 

примерно на 30 %.

579

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  142  143  144  145   ..