SKF. Общий каталог подшипников - часть 130

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  128  129  130  131   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 130

 

 

Однорядные цилиндрические роликоподшипники

Эквивалентная динамическая 

нагрузка

Для плавающих подшипников

P = F

r

Если подшипники с бортами на внутренних  

и наружных кольцах используются для 

двухсторонней фиксации положения вала, 

эквивалентная динамическая нагрузка на 

подшипник рассчитывается по формуле:

P = F

r

  

когда F

a

/F

r

 ≤ e

P = 0,92 F

r

 + Y F

a

 

когда F

a

/F

r

 > e

где

e = коэффициент 

 

= 0,2 для подшипников серии 10, 2, 3 и 4

 

= 0,3 для подшипников других серий

Y = коэффициент осевой нагрузки

 

= 0,6 для подшипников серии 10, 2, 3 и 4

 

= 0,4 для подшипников других серий

Ввиду того, что нагруженные осевой нагрузкой 

цилиндрические роликоподшипники удовлет­

ворительно работают только тогда, когда на 

них одновременно действует и радиальная 

нагрузка, величина соотношения F

a

/F

r

 не 

должна превышать 0,5.

Эквивалентная статическая нагрузка 

на подшипник

P

0

 = F

r

Дополнительные обозначения

Ниже представлен список и назначение 

суффиксов, используемых для обозначения 

определенных характеристик однорядных 

цилиндрических роликоподшипников.

CN 

Hормальный радиальный внутрен­

ний зазор; как правило, используется 

только в комбинации с одной из 

следующих букв, обозначающих 

суженное или смещенное поле 

зазора:

H  cуженное поле зазора, 

соответствует верхней половине 

фактического поля зазора 

указанной группы

L  cуженное поле зазора, 

соответствует нижней половине 

фактического поля зазора 

указанной группы

 

Указанные буквы также используются 

в сочетании с суффиксами, обозначаю­

щими группу зазора C2, C3, C4 и C5

C2 

Pадиальный внутренний зазор 

меньше нормального

C3 

Pадиальный внутренний зазор 

больше нормального

C4 

Pадиальный внутренний зазор 

больше C3

C5 

Pадиальный внутренний зазор 

больше C4

EC 

Oптимизированная внутренняя 

конструкция, включает увеличенное 

число роликов большего размера  

с улучшенной геометрией контакта 

торцов роликов с бортами

HA3 

Bнутреннее кольцо подшипника из 

цементируемой стали

HB1 

Bнутреннее и наружное кольцо  

с закалкой на бейнит

HN1 

Bнутреннее и наружное кольцо со 

специальной поверхностной 

термической обработкой

 

Штампованный стальной сепаратор, 

центрируемый по роликам, 

незакаленный

K 

Kоническое отверстие, конусность 

1:12

M 

Cоставной механически 

обработанный латунный сепаратор, 

центрируемый по роликам

520

MA 

Cоставной механически обработан­

ный латунный сепаратор, центриру­

емый по наружному кольцу

MB 

Cоставной механически 

обработанный латунный сепаратор, 

центрируемый по внутреннему 

кольцу

ML 

Цельный механически обработанный 

латунный сепаратор оконного типа, 

центрируемый по внутреннему или 

наружному кольцу

MP 

Цельный механически обработанный 

латунный сепаратор оконного типа,  

с фрезерованными или протянутыми 

карманами, центрируемый по 

внутреннему и наружному кольцу

MR 

Цельный механически обработанный 

латунный сепаратор оконного типа, 

центрируемый по роликам

N 

Kанавка под стопорное кольцо на 

наружном кольце подшипника

NR 

Kанавка под стопорное кольцо на 

наружном кольце подшипника со 

стопорным кольцом

N1 

Oдин фиксирующий паз на торце 

наружного кольца

N2 

Два фиксирующих паза, расположен­

ных под углом 180 ° друг к другу, на 

одном из торцов наружного кольца

P 

Cепаратор из стеклонаполненного 

полиамида 6,6, центрируемый по 

роликам

PH 

Литой сепаратор из стеклонаполнен­

ного полиэфирэфиркетона PEEK, 

центрируемый по роликам

PHA 

Литой сепаратор из стеклонаполнен­

ного полиэфирэфиркетона PEEK, 

центрируемый по наружному кольцу

S1 

Kольца стабилизированы для 

рабочих температур до +200 °C

S2 

Kольца стабилизированы для 

рабочих температур до +250 °C

VA301  Подшипник для железнодорожных 

тяговых двигателей

VA305  VA301 + специальный контроль

VA350   Буксовый железнодорожный 

подшипник

VA380  Буксовый подшипник, соответ­

ствующий EN 12080:1998, класс 1

VA3091  VA301 + VL0241

VC025  Подшипник со специальными 

износостойкими дорожками качения 

для работы в условиях сильно­

загрязненной среды

VL0241  Внешнее кольцо с электроизоляцион­

ным покрытием из оксида алюминия 

(напряжение до 1000 В)

VL2071  Внутреннее кольцо с электроизоля­

ционным покрытием из оксида 

алюминия (напряжение до 1000 В)

VQ015  Bнутреннее кольцо с комбинирован­

ной дорожкой качения для компен­

сации увеличенного перекоса

521

Однорядные цилиндрические роликоподшипники

d  15 – 25 мм

NU 

NJ 

NUP 

N

15 

35 

11 

12,5 

10,2 

1,22 

22 000 

26 000 

0,047 

 

NU 202 ECP 

 

35 

11 

12,5 

10,2 

1,22 

22 000 

26 000 

0,048 

 

NJ 202 ECP 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 

40 

12 

17,2 

14,3 

1,73 

19 000 

22 000 

0,068 

 

NU 203 ECP 

ML

 

40 

12 

17,2 

14,3 

1,73 

19 000 

22 000 

0,070 

 

NJ 203 ECP 

ML

 

40 

12 

17,2 

14,3 

1,73 

19 000 

22 000 

0,073 

 

NUP 203 ECP  ML

 

40 

12 

17,2 

14,3 

1,73 

19 000 

22 000 

0,066 

 

N 203 ECP 

– 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 

16 

23,8 

21,6 

2,65 

19 000 

22 000 

0,087 

 

NU 2203 ECP  –

 

40 

16 

23,8 

21,6 

2,65 

19 000 

22 000 

0,093 

 

NJ 2203 ECP 

 

40 

16 

23,8 

21,6 

2,65 

19 000 

22 000 

0,097 

 

NUP 2203 ECP  –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47 

14 

24,6 

20,4 

2,55 

15 000 

20 000 

0,12 

 

NU 303 ECP 

 

47 

14 

24,6 

20,4 

2,55 

15 000 

20 000 

0,12 

 

NJ 303 ECP 

 

47 

14 

24,6 

20,4 

2,55 

15 000 

20 000 

0,12 

 

N 303 ECP 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 

47 

14 

25,1 

22 

2,75 

16 000 

19 000 

0,11 

 

NU 204 ECP 

ML

 

47 

14 

25,1 

22 

2,75 

16 000 

19 000 

0,11 

 

NJ 204 ECP 

ML

 

47 

14 

25,1 

22 

2,75 

16 000 

19 000 

0,12 

 

NUP 204 ECP  ML

 

47 

14 

25,1 

22 

2,75 

16 000 

19 000 

0,11 

 

N 204 ECP 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47 

18 

29,7 

27,5 

3,45 

16 000 

19 000 

0,14 

 

NU 2204 ECP  –

 

47 

18 

29,7 

27,5 

3,45 

16 000 

19 000 

0,14 

 

NJ 2204 ECP 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52 

15 

35,5 

26 

3,25 

15 000 

18 000 

0,15 

NU 304 ECP 

 

52 

15 

35,5 

26 

3,25 

15 000 

18 000 

0,15 

NJ 304 ECP 

 

52 

15 

35,5 

26 

3,25 

15 000 

18 000 

0,16 

NUP 304 ECP  –

 

52 

15 

35,5 

26 

3,25 

15 000 

18 000 

0,15 

N 304 ECP 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52 

21 

47,5 

38 

4,8 

14 000 

18 000 

0,21 

NU 2304 ECP  –

 

52 

21 

47,5 

38 

4,8 

14 000 

18 000 

0,22 

NJ 2304 ECP 

 

52 

21 

47,5 

38 

4,8 

14 000 

18 000 

0,23 

NUP 2304 ECP  –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 

47 

12 

14,2 

13,2 

1,4 

18 000 

18 000 

0,083 

 

NU 1005 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52 

15 

28,6 

27 

3,35 

14 000 

16 000 

0,13 

 

NU 205 ECP 

J, ML

 

52 

15 

28,6 

27 

3,35 

14 000 

16 000 

0,14 

 

NJ 205 ECP 

J, ML

 

52 

15 

28,6 

27 

3,35 

14 000 

16 000 

0,14 

 

NUP 205 ECP  ML

 

52 

15 

28,6 

27 

3,35 

14 000 

16 000 

0,13 

 

N 205 ECP 

Oсновные 

 

Грузоподъем-  Граничная  Частота вращения 

Масса 

  Обозначение

размеры 

 

ность   

нагрузка по  номиналь­  предель­  Подшипник   Подшипник со   Альтернативные

 

 

 

дин. 

стат. 

усталости  ная 

ная 

со стан­ 

  стандартным 

стандартные

C

0

 

P

u

 

 

 

дартным 

  сепаратором 

сепараторы

1)

 

 

 

 

 

 

 

 

сепаратором 

мм 

 

 

кH 

 

кH 

об/мин 

 

кг 

  –

*

 Подшипник SKF Explorer

1)

 При заказе подшипников со стандартными сепараторами в альтернативном исполнении суффикс стандартного сепаратора 

должен быть заменен суффиксом заказываемого сепаратора, например, NU 203 ECP изменяется на NU 203 ECML  

(скорости вращения 

† стр. 517)

%



%

#

E

'

S



S



S



S



E



S



S



S



S



E



S



S



&

522

15  – 

27,9  19,3  0,6  0,3  1 

17,4  18,5  21 

30,8  0,6  0,3 

0,15 

 

 

 

 

21,9  27,9  19,3  0,6  0,3  1 

18,5  18,5  23 

30,8  0,6  0,3 

0,15 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17  – 

32,4  22,1  0,6  0,3  1 

19,4  21 

24 

35,8  0,6  0,3 

0,15 

 

 

 

 

25 

32,4  22,1  0,6  0,3  1 

21 

21 

27 

35,8  0,6  0,3 

0,15 

 

 

 

 

25 

32,4  22,1  0,6  0,3  – 

21,2  – 

27 

35,8  0,6  0,3 

0,15 

 

 

 

 

25 

– 

35,1  0,6  0,3  1 

21,2  33 

37 

37,6  0,6  0,3 

0,15 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– 

32,4  22,1  0,6  0,3  1,5 

19,4  21 

24 

35,8  0,6  0,3 

0,20 

 

 

 

 

25 

32,4  22,1  0,6  0,3  1,5 

21 

21 

27 

35,8  0,6  0,3 

0,20 

 

 

 

 

25 

32,4  22,1  0,6  0,3  – 

21,2  – 

27 

35,8  0,6  0,3 

0,20 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– 

37 

24,2  1 

0,6  1 

21,2  23 

26 

41,4  1 

0,6 

0,15 

 

 

 

 

27,7  37 

24,2  1 

0,6  1 

22,6  23 

29 

41,4  1 

0,6 

0,15 

 

 

 

 

27,7  – 

40,2  1 

0,6  1 

22,6  38 

42 

42,8  1 

0,6 

0,15 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20  – 

38,8  26,5  1 

0,6  1 

24,2  25 

28 

41,4  1 

0,6 

0,15 

 

 

 

 

29,7  38,8  26,5  1 

0,6  1 

25 

25 

31 

41,4  1 

0,6 

0,15 

 

 

 

 

29,7  38,8  26,5  1 

0,6  – 

25,6  – 

31 

41,4  1 

0,6 

0,15 

 

 

 

 

29,7  – 

41,5  1 

0,6  1 

25,6  40 

43 

42,8  1 

0,6 

0,15 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– 

38,8  26,5  1 

0,6  2 

24,2  25 

28 

41,4  1 

0,6 

0,20 

 

 

 

 

29,7  38,8  26,5  1 

0,6  2 

25 

25 

31 

41,4  1 

0,6 

0,20 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31,2  42,4  27,5  1,1  0,6  0,9 

24,2  26 

29 

45 

0,6 

0,15 

HJ 304 EC  0,017  4  6,5

 

31,2  42,4  27,5  1,1  0,6  0,9 

27 

29 

33 

45 

0,6 

0,15 

HJ 304 EC  0,017  4  6,5

 

31,2  42,4  27,5  1,1  0,6  – 

27 

– 

33 

45 

0,6 

0,15 

 

 

 

 

31,2  – 

45,5  1,1  0,6  0,9 

27 

44 

47 

47,8  1 

0,6 

0,15 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– 

42,4  27,5  1,1  0,6  1,9 

24,2  26 

29 

45 

0,6 

0,29 

 

 

 

 

31,2  42,4  27,5  1,1  0,6  1,9 

26 

26 

33 

45 

0,6 

0,29 

 

 

 

 

31,2  42,4  27,5  1,1  0,6  – 

27 

– 

33 

45 

0,6 

0,29 

 

 

 

25  – 

38,8  30,5  0,6  0,3  2 

27 

29 

32 

43,8  0,6  0,3 

0,1 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34,7  43,8  31,5  1 

0,6  1,3 

29,2  30 

33 

46,4  1 

0,6 

0,15 

HJ 205 EC  0,014  3  6

 

34,7  43,8  31,5  1 

0,6  1,3 

30 

30 

36 

46,4  1 

0,6 

0,15 

HJ 205 EC  0,014  3  6

 

34,7  43,8  31,5  1 

0,6  – 

30,6  – 

36 

46,4  1 

0,6 

0,15 

 

 

 

 

34,7  – 

46,5  1 

0,6  1,3 

30,6  45 

48 

47,8  1 

0,6 

0,15 

Pазмеры   

 

 

 

 

Размеры сопряженных деталей Расчетные 

Фасонное кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коэффи-   Обозна­ 

Mасса  Размеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

циенты 

чение  

 

 

B

1

  B

2

d

1

 

D

1

 

F, E 

r

1,2

  r

3,4

  s

1)

 

d

a

 

d

a

 

d

b

, D

a

 D

a

 

r

a

 

r

b

 

k

r

 

 

 

 

 

 

 

мин.  мин.   

мин.  макс.  мин.  макс.  макс. макс. 

мм   

 

 

 

 

 

мм 

 

 

 

 

 

– 

– 

 

кг   

мм

1)

 Допустимое осевое смещение одного кольца подшипника относительно другого

Фасонное кольцо 

%

B

E

B

E

C

S

B

S

C

E

C

S

B

%

B

S

C

E

B

E E



#



#



S



S



523

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  128  129  130  131   ..