SKF. Общий каталог подшипников - часть 116

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  114  115  116  117   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 116

 

 

Двухрядные шарикоподшипники – опорные ролики

Конструкции

Двухрядные шарикоподшипники – опорные 

ролики (

† рис. 1) разработаны на основе 

двухрядных радиально-упорных шарикопод-

шипников и имеют угол контакта 25°. Они 

представляют собой готовые к монтажу смазан-

ные узлы, которые используются во всех типах 

кулачковых приводов, конвейерных системах  

и т.д. Эти изделия укомплектованы штампо-

ванными стальными защитными шайбами, 

позволяющими удерживать смазку внутри 

подшипника, а также защищать подшипник от 

проникновения внешних загрязнений.

Двухрядные шарикоподшипники – опорные 

ролики могут поставляться в двух исполнениях:

•  с выпуклой поверхностью качения наруж-

ного кольца, серия 3058(00) C-2Z

•  с цилиндрической поверхностью качения 

наружного кольца, серия 3057(00) C-2Z.

Подшипники – опорные ролики с выпуклой 

поверхностью качения наружного кольца 

должны использоваться в случае наличия 

углового перекоса относительно направляю-

щей поверхности с целью уменьшения кро-

мочных напряжений. Помимо двухрядных 

шарикоподшипников, стандартная номен-

клатура подшипников – опорных роликов 

включает и другие типы, среди них, например:

•  однорядные шарикоподшипники – опорные 

ролики серии 3612(00) R (

† стр. 399)

•  опорные ролики на базе игольчатых или 

цилиндрических роликоподшипников 

•  опорные ролики с цапфой на базе игольчатых 

или цилиндрических роликоподшипников.

Дополнительную информацию об опорных 

роликах можно найти в «Интерактивном 

инженерном каталоге SKF» на интернет-сайте 

www.skf.com. 

Подшипники – основные 

сведения 

Размеры

За исключением наружного диаметра, основ-

ные размеры двухрядных подшипников-опор-

ных роликов соответствуют стандарту ISO 15: 

1998 для подшипников серии размеров 32.

Допуски

Допуски стандартных двухрядных шарикопод-

шипников – опорных роликов SKF соответ- 

ствуют нормальному классу точности, за исклю-

чением допусков на поверхности качения 

наружного кольца с выпуклым профилем, 

допуски которой соответствуют удвоенному 

допуску нормального класса. Величины 

допусков соответствуют стандарту ISO 

492:2002 и приводятся в табл. 3 на стр. 125.

Внутренний зазор

Осевой зазор двухрядных шарикоподшипников 

– опорных роликов соответствует нормальному 

зазору двухрядных радильно-упорных 

шарикоподшипников (

† табл. 2 на стр. 438).

Рис. 1

Рис. 2

E



I

B

464

Сепараторы

Двухрядные шарикоподшипники – опорные 

ролики снабжены двумя сепараторами из 

полиамида 6,6, центрируемыми по шарикам  

и рассчитанными на эксплуатацию при темпе-

ратуре до +120 °C.

Грузоподъемность

Наружное кольцо подшипника – опорного 

ролика имеет лишь небольшую зону контакта  

с поверхностью качения, например, рельсом или 

кулачком. Фактическая зона контакта зависит 

от нагрузки и состояния выпуклой поверхности 

качения. Поскольку деформация наружного 

кольца, вызываемая ограниченной зоной кон-

такта, приводит к изменению перераспределе-

ния сил в подшипнике, величины номинальной 

грузоподъемности, указанные в таблице под-

шипников, содержат соответствующие поправ-

ки. Чтобы избежать указанной деформации 

наружного кольца, необходимо не только 

учитывать величины динамической и стати-

ческой грузоподъемности, но и не превышать 

допустимых значений динамической и стати-

ческой нагрузок.

Несмотря на то, что способность воспринимать 

динамические нагрузки зависит от требуемого 

ресурса, не следует превышать величину макси-

мально допустимой динамической радиальной 

нагрузки F

r

.

Допустимая статическая нагрузка определя-

ется по наименьшей из двух величин F

0r

 и C

0

При пониженных требованиях к плавности 

хода подшипников статическая нагрузка 

может превышать значение C

0

, однако ни при 

каких обстоятельствах не должна превышать 

величину максимально допустимой статиче-

ской нагрузки F

0

.

Осевая грузоподъемность 

Подшипники – опорные ролики предназначены 

главным образом для восприятия радиальных 

нагрузок. Воздействие осевых нагрузок на наруж-

ное кольцо, возникающее, например, в тех 

случаях, когда ролик наталкивается на нап-

равляющий борт, приводит к возникновению 

опрокидывающих моментов в подшипнике, 

вследствие чего его ресурс сокращается.

Конструкция сопряженных 

деталей

Оси

Для упрощения демонтажa внутреннего 

кольца, посадочная поверхность оси или вала 

должна быть иметь допуск g6. Если по какой-

либо причине требуется более плотная посадка, 

то ось или вал должны быть в допуске j6.

Для подшипников – опорных роликов, кото-

рые подвергаются высоким осевым нагрузкам, 

SKF рекомендует обеспечить опору по всему 

торцу внутреннего кольца (

† рис. 2). Диаметр 

опорной поверхности должен соответствовать 

диаметру внутреннего кольца d

1

.

Направляющие борта

Рекомендуемая высота борта ha для рельсов 

или кулачков (

† рис. 2), не должна превышать

h

a

 = 0,5 (D – D

1

)

Это позволяет избежать повреждения уплот-

нений. Величины диаметров наружного кольца 

D и D

1

 приведены в таблице подшипников.

Смазывание

Двухрядные подшипники – опорные ролики 

SKF заполнены пластичной смазкой на лити-

евой основе класса консистенции 3 по шкале 

NLGI, обладающей хорошими антикоррозион-

ными свойствами и рассчитанной на эксплуата-

цию в интервале рабочих температур от –30 

до +120 °C. Вязкость базового масла –74 мм

2

/с 

при 40 °C и 8,5 мм

2

/с при 100 °C.

При нормальных условиях эксплуатации под-

шипники – опорные ролики в техническом об-

служивании не нуждаются. Однако при эксплуа-

тации в условиях повышенной влажности и про-

никновения твердых загрязняющих частиц или 

при продолжительной работе при температуре 

свыше 70 °C они требуют повторной смазки. Для 

этой цели предусмотрено смазочное отверстие 

во внутреннем кольце. Для смазки необходимо 

использовать смазку на литиевой основе, 

желательно SKF LGMT 3. Во избежание 

повреждения защитных шайб смазка должна 

поступать медленно.

465

Двухрядные шарикоподшипники – опорные ролики

d  32 – 80 мм

%



%

E E



B

#

S



S



S



S





Размеры 

  

  

  

  

 

Предельная  Maсса 

Обозначение 

 

 

 

 

 

 

 

 

частота 

 

Подшипник –  

опорный ролик с

 

 

 

 

 

 

 

вращения 

 

выпуклой 

цилиндрической

d

1

 

D

1

 

r

1,2

 

 

 

поверхностью 

поверхностью

  

  

  

 ~ 

мин. 

 

 

 

качения 

качения 

мм 

  

  

  

  

  

  

об/мин 

кг 

 – 

3057(00) C-2Z  

3058(00) C-2Z 

32 

14 

10 

17,7 

25 

0,6 

15 

11 000 

0,062 

305800 C-2Z 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 

15,9 

12 

19,1 

27,7 

0,6 

16,5 

9 500 

0,078 

305801 C-2Z 

305701 C-2Z

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 

15,9 

15 

22,1 

30,7 

0,6 

18 

8 500 

0,10 

305802 C-2Z 

305702 C-2Z

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47 

17,5 

17 

25,2 

35 

0,6 

20 

8 000 

0,16 

305803 C-2Z 

305703 C-2Z

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52 

20,6 

20 

29,4 

40,9 

24 

7 000 

0,22 

305804 C-2Z 

305704 C-2Z

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

62 

20,6 

25 

34,4 

45,9 

26,5 

6 000 

0,32 

305805 C-2Z 

305705 C-2Z

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72 

23,8 

30 

41,4 

55,2 

31 

5 000 

0,49 

305806 C-2Z 

305706 C-2Z

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80 

27 

35 

48,1 

63,9 

1,1 

36,5 

4 300 

0,65 

305807 C-2Z 

305707 C-2Z

466

32 

7,15 

3,8 

0,16 

4,4 

6,3

 

 

 

 

 

35 

9,56 

4,9 

0,208 

3,8 

5,4

 

 

 

 

 

40 

10,6 

5,85 

0,25 

5,85 

8,5

 

 

 

 

 

47 

13,5 

7,8 

0,325 

9,3 

13,4

 

 

 

 

 

52 

17,2 

10 

0,425 

8,3 

12

 

 

 

 

 

62 

19,5 

12,5 

0,53 

15,3 

21,6

 

 

 

 

 

72 

27,6 

18,6 

0,8 

17 

24

 

 

 

 

 

80 

33,2 

21,2 

0,9 

15,6 

22,4

Hарyжный  Грузоподъемность 

Граничная 

Mаксимальная радиальная

диаметр 

дин.  

стат. 

нагрузка по 

нагрузка

 

 

 

усталости 

дин.  

стат.

C

0

 

P

u

 

F

r

 

F

0r

мм 

кH 

 

кH 

кH 

467

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  114  115  116  117   ..