SKF. Общий каталог подшипников - часть 104

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 104

 

 

  

 

 

F

rA

 ≥ F

rB

 

F

aA

 = R F

rA

 

F

aB

 = F

aA

 + K

a

 

 

K

a

 ≥ 0

 

F

rA

 < F

rB

 

F

aA

 = R F

rA

 

F

aB

 = F

aA

 + K

a

 

 

K

a

 ≥ R (F

rB

 – F

rA

)

 

 

F

rA

 < F

rB

 

F

aA

 = F

aB

 – K

a

 

F

aB

 = R F

rB

 

 

K

a

 < R (F

rB

 – F

rA

)

 

 

 

F

rA

 ≤ F

rB

 

F

aA

 = F

aB

 + K

a

 

F

aB

 = R F

rB

 

 

K

a

 ≥ 0

 

 

F

rA

 > F

rB

 

F

aA

 = F

aB

 + K

a

 

F

aB

 = R F

rB

 

 

K

a

 ≥ R (F

rA

 – F

rB

)

 

 

 

 

F

rA

 > F

rB

 

F

aA

 = R F

rA

 

F

aB

 = F

aA

 – K

a

 

 

K

a

 < R (F

rA

 – F

rB

)

Таблица 4

Осевое нагружение подшипниковых узлов, состоящих из двух одинарных однорядных радиально-упорных 

шарикоподшипников исполнения B или BE и/или спаренных подшипников по схеме «тандем»

Схема установки 

Варианты нагрузки 

Осевые силы

О-образная 

Вариант 1a

 

 

 

 

Вариант 1b

 

 

 

Х-образная

 

Вариант 1c

 

 

 

О-образная 

Вариант 2a 

 

 

 

 

Вариант 2b

 

 

 

 

Х-образная

 

 

Вариант 2c

 

 

 

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники

'

S#

'

S"

#

"

,

B

"

#

'

S"

'

S#

,

B

,

B

'

S"

'

S#

"

#

'

S#

'

S"

#

"

,

B

416

Переменная R

Переменная R из табл. 4 учитывает условия 

контакта внутри подшипника. Величины R 

можно получить из графика 1 как функцию 

соотношения K

a

/C, где K

a

 – внешняя осевая 

нагрузка, действующая на вал или корпус  

и C – динамическая грузоподъемность по-

дшипника. Для K

a

 = 0 используйте R = 1.

Дополнительные обозначения

Ниже приводится перечень и значение суф-

фиксов, используемых для обозначения опре-

деленных характеристик однорядных радиаль-

но-упорных шарикоподшипников SKF.

A 

Угол контакта 30°

AC 

Угол контакта 25°

B 

Угол контакта 40°

CA 

Подшипник универсального исполнения 

при расположении по О-образной или 

Х-образной схеме осевой внутренний 

зазор – меньше нормального (CB)

CB 

Подшипник универсального испол-

нения при расположении по О-образ-

ной или Х-образной схеме осевой 

внутренний зазор – нормальный

CC 

Подшипник универсального исполне-

ния для установки в произвольном 

порядке; при расположении по О-образ-

ной или Х-образной схеме осевой внут-

ренний зазор – больше нормального (CB)

DB 

Комплект из двух подшипников, 

согласованных для установки по  

О-образной схеме

DF 

Комплект из двух подшипников, согласо-

ванных для установки по Х-образной 

схеме

DT 

Комплект из двух подшипников, согла-

сованных для установки по схеме 

«тандем»

E 

Оптимизированная внутренняя конст-

рукция

F 

Механически обработанный стальной 

сепаратор, центрируемый по шарикам

GA 

Подшипник универсального исполнения 

при расположении по О-образной или 

Х-образной схеме – легкий предвари-

тельный натяг

GB 

Подшипник универсального исполнения 

при расположении по О-образной или 

Х-образной схеме – средний предвари-

тельный натяг

GC 

Подшипник универсального исполнения 

для парной установки в произвольном 

порядке; при расположении по О-образ-

ной или Х-образной схеме – тяжелый 

предварительный натяг

J 

Штампованный стальной сепаратор, 

центрируемый по шарикам

M 

Механически обработанный сепаратор 

из латуни, центрируемый по шарикам, 

конструкция обозначается цифрой, 

например, M1

N1 

Один фиксирующий паз на торце 

наружного кольца

N2 

Два фиксирующих паза на торце наруж-

ного кольца под углом 180° друг к другу

P 

Сепаратор из стеклонаполненого полиа-

мида 6,6, центрируемый по шарикам

График 1












 ,

B

$

3

417

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники

PH  

Литой сепаратор из стеклонаполнен-

ного полиэфирэфиркетона PEEK, цент-

рируемый по шарикам

P5 

Допуски размеров и точности враще-

ния соответствуют классу точности  

5 ISO

P6 

Допуски размеров и точности враще-

ния соответствуют классу точности  

6 ISO

W64  Подшипник с антифрикционным 

наполнителем Solid Oil

Y 

Штампованный латунный сепаратор, 

центрируемый по шарикам

Конструкция 

подшипниковых узлов

При проектировании узлов с однорядными 

радиально-упорными шарикоподшипниками 

необходимо помнить, что эти подшипники не 

могут использоваться по одному и должны 

устанавливаться либо парами, либо в составе 

спаренного комплекта (

† рис. 4).

Регулировка однорядных радиально-упор-

ных шарикоподшипников заключается в обе-

спечении требуемой величины предваритель-

ного натяга или зазора (

† раздел «Предва-

рительный натяг подшипников» на стр. 206).

Рис.  4

При установке подшипников универсаль-

ного исполнения вплотную друг к другу регу-

лировка не требуется. Требуемая величина 

натяга или зазора достигается путем выбора 

соответствующей группы преднатяга или 

зазора подшипников, а также посадок 

подшипника в корпусе и на валу.

Безотказная работа подшипников во многом 

зависит от правильности их регулировки. Если 

рабочий зазор чрезмерно большой, грузоподъ-

емность подшипника будет реализована не 

полностью, а при чрезмерном предваритель-

ном натяге повышаются трение и рабочая 

температура, что приводит к сокращению 

ресурса подшипников. Следует также помнить, 

что правильные условия качения в одноряд-

ных радиально-упорных шарикоподшипниках 

серий 72 B и 73 B (угол контакта 40°) достига-

ются только в том случае, когда соотношение 

нагрузок F

a

/F

r

 ≥ 1.

Особое внимание следует уделять случаям 

установки спаренных подшипников по О-образ-

ной или Х-образной схемам, когда осевая 

нагрузка действует преимущественно в одну 

сторону. В таких условиях лучше всего выбрать 

зазор до нуля, чего можно добиться при 

помощи, например, пружин. Дополнительную 

информацию можно получить в технической 

службе SKF.

418

Матрицa 1

Стандартная номенклатура однорядных радиально-упорных шарикоподшипников SKF

Информацию по другим сериям размеров, размерам и конструкциям можно найти в «Интерактивном инженерномом каталоге 

SKF» на интернет-сайте www.skf.com

72

 

j

 B

EC

B

P

72

 

j

 B

EG

AP

72

 

j

 B

EG

B

P

72

 

j

 B

EC

BY

72

 

j

 B

EG

AY

72

 

j

 B

(E

)C

B

M

72

 

j

 B

(E

)G

AM

73

 

j

 B

EC

AP

73

 

j

 B

EC

B

P

73

 

j

 B

EG

AP

73

 

j

 B

EG

B

P

73

 

j

 B

EC

B

PH

73

 

j

 B

EC

BY

73

 

j

 B

EG

BY

73

 

j

 B

(E

)C

B

M

73

 

j

 B

EC

CM

73

 

j

 B

EG

AM

73

 

j

 B

(E

)G

B

M

72

 

j

 B

EP

72

 

j

 B

EY

72

 

j

 B

(E

)M

73

 

j

 B

EP

73

 

j

 B

EY

73

 

j

 B

(E

)M

Д

иа

ме

тр

 о

тв

ер

ст

ия

,  

мм

Ра

зм

ер

 п

од

ш

ип

ни

ка

Подшипники универсального исполнения 

Обычные

 

подшипники

10
12
15
17
20
25
30
35
40
45
50
55
60
65
70
75
80
85
90
95

100
105
110
120
130
140
150
160
170
180
190
200
220
240

00
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
26
28
30
32
34
36
38
40
44
48

j

jj

jjj

jj

jjj

jj

jjj

jjj

jj

jj

jj

jj

jjj

jj

jj

j

jj

j

jj

j

j

j

j

j

jj

jj

jj

jj

jj

j

j

j

jj

j

jj

j

j

j

j

j
j

j

j

j

j

jj

jj

j

j

j

jj

j

j

jj

j

jj

j

j

jj

j

j

j

jj

jj

j

jj

j

j

j

j

j

j

j

j

j

j

jj

j

jjj

j

jj

j

jjj

j

jjj

jjjj

jjjj

j

jjj

j

jj

jjjj

j

jjj

jjj

j

jj

j

jj

j

jj

j

jj

j

j

j

jj

j

j

j

j

j

j

j
j

j

j

j

j
j

j

jj

jj

j

jj

jj

jj

jj

jj

jj

jj

j

jj

jj

j

jj

jj
j

j

j

j

j

jj

j

j

j

jj

j

j

j

j

jjjj

jjjj

jjjj

j

j

j

j

j

j

jjj

jjj

j

j

j

j

jjj

j

j

j

jjjj

j

jj

j

j

j

j
j

j

j

j

j

j

j

jj

j

jj

jj

jj

jjj

jj

jj

jj

jj

jj

j

j

j

j

j

j

jj

j

j

j

j

jj

j

jj

j

jj

j

j

j

j

jj

jj

jj

jj

jj

jj

jj

jj

jjj

j

j

j

jjj

j

j

j

j

j

j

j

j

j

jjj

j

jj

jjj

jjj

jj

j

jjj

Подшипники класса 

SKF Explorer
Другие стандартные 

подшипники SKF

419

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105   ..