SKF. Общий каталог подшипников - часть 14

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 14

 

 

Диаграмма 3

Коэффициент a

SKF

 для упорных шарикоподшипников









































B

4,'

I

D

1

1

V

°°





















L

B





Подшипники  

класса  

SKF Explorer

Если k > 4, использовать кривую для k = 4 

Т.к. величина h

c

 (P

u

/P) стремится к нулю, a

SKF

 стремится 0,1 для всех величин k 

Пунктирной линией обозначено местоположение старой шкалы a

23

 (k), где a

SKF

 = a

23

Выбор размера подшипника

56

Диаграмма 4

Коэффициент a

SKF

 для упорных роликоподшипников









































B

4,'

I

D

1

V

1

°°

I

D

1

V

1

°°















L

























B





Если k > 4, использовать кривую для k = 4

Т.к. величина h

c

 (P

u

/P) стремится к нулю, a

SKF

 стремится 0,1 для всех величин k

Пунктирной линией обозначено местоположение старой шкалы a

23

 (k), где a

SKF

 = a

23

Подшипники  

класса  

SKF Explore

Другие

стандартные 

подшипники SKF

57

Расчет коэффициента ресурса a

SKF

Инженерные программы SKF – CADalog или 

«Интерактивный инженерный каталог SKF» 

на интернет­сайте www.skf.com  – также могут 

помочь в расчетах величин коэффициента a

SKF

Кроме того, компанией SKF разработаны 

современные компьютерные программы, 

позволяющие производить расчет ресурса 

непосредственно на уровне напряжения 

контакта качения с учетом других факторов, 

влияющих на ресурс подшипника, например, 

таких, как перекос, отклонение вала и дефор­

мация корпуса (

† раздел «Расчетные 

средства SKF», стр. 82).

Таблица 2

Коэффициенты пересчета ресурса

Основные 

Переводной коэффициент

единицы 

Миллионы 

Рабочие  

Миллионы  

Миллионы 

 

оборотов 

часы 

километров 

колебательных

1)

 

 

 

пробега 

циклов

 

 

10

6

 

p

 D 

180

1 миллион оборотов 

––––– 

––––– 

–––––

 

 

60 n 

10

3

 

2 g

 

60 n 

 

60 n p D 

180 ™ 60 n

1 рабочий час 

––––– 

–––––––– 

–––––––––––

 

10

6

 

 

10

9

 

2 g 10

6

 

10

3

 

10

9

 

 

180 ™ 10

3

1 миллион километров 

––––– 

––––––––– 

––––––––––

 

p

 D 

60 n p D 

 

2 g p D

1 миллион колебательных 

2 g 

2 g 10

6

 

2 g p D

циклов

1)

 

–––––  

––––––––––  

––––––––––  

1

 

180 

180 ™ 60 n 

180 ™ 10

3











H

D = диаметр колеса транспортного средства, м

n = частота вращения, об/мин

g

 = амплитуда колебания (угол макс. отклонения от центрального положения), градусы

1)

 недействительны для малых амплитуд (y < 10 градусов)

Полное колебание = 4 g,  

т.е. от точки 0 до точки 4

Выбор размера подшипника

58

Условия смазывания – относительная 

вязкость k

Эффективность смазочного материала главным 

образом определяется степенью разделения 

контактирующих поверхностей качения. Для 

образования смазочной пленки достаточной 

толщины смазочный материал должен обла­

дать определенной минимальной вязкостью 

при достижении подшипником рабочей темпе­

ратуры. Условия смазывания описываются коэф­

фициентом вязкости k как отношение факти­

ческой вязкости n к номинальной вязкости n

1

требуемой для достаточного смазывания. При 

этом обе этих величины рассматриваются для 

рабочей температуры смазочного материала 

(

† раздел «Выбор смазочного масла»,  

стр. 252).

 

n

k

 = ––  ,

 

n

1

где
k

  = относительная вязкость

n

  = фактическая вязкость смазочного материала 

при рабочей температуре, мм

2

n

1

 = номинальная вязкость, зависящая от сред­

него диаметра подшипника и частоты 

вращения, мм

2

Для образования смазочной пленки достаточ­

ной толщины между контактирующими поверх­

ностями качения смазочный материал должен 

иметь определенную минимальную вязкость 

при рабочей температуре. Величину номи­

нальной вязкости n

1

, требуемой для доста­

точного смазывания, можно получить из 

диаграммы 5стр. 60, зная величины сред­

него диаметра подшипника d

m

 = 0,5 (d + D), мм 

и частоты вращения подшипника n, об/мин. 

Эта диаграмма была исправлена с учетом резуль­

татов последних трибологических исследо­

ваний подшипников качения.

Если величина рабочей температуры под­

шипника известна из опыта или может быть 

определена каким­либо иным образом, соот­

ветствующая величина вязкости смазочного 

материала при соответствующей международ­

ным стандартам эталонной температуре 40 °C 

может быть найдена по диаграмме 6стр. 61 

или рассчитана. Данная диаграмма построена 

для индекса вязкости 95. В табл. 3 приведена 

классификация вязкости согласно ISO 3448: 

 

1992 с указанием диапазона вязкости для 

каждого класса при 40 °C. Некоторые типы 

подшипников, например, сферические ролико­

подшипники, конические роликоподшипники 

и упорные сферические роликоподшипники, 

обычно имеют более высокую рабочую темпе­

ратуру, чем подшипники других типов, напри­

мер, радиальные шарикоподшипники и цилинд­

рические роликоподшипники, при сравнимых 

рабочих условиях.

ISO VG 2 

2,2 

1,98 

2,42

ISO VG 3 

3,2 

2,88 

3,52

ISO VG 5 

4,6 

4,14 

5,06

 

 

 

ISO VG 7 

6,8 

6,12 

7,48

ISO VG 10 

10 

9,00 

11,0

ISO VG 15 

15 

13,5 

16,5

 

 

 

ISO VG 22 

22 

19,8 

24,2

ISO VG 32 

32 

28,8 

35,2

ISO VG 46 

46 

41,4 

50,6

 

 

 

ISO VG 68 

68 

61,2 

74,8

ISO VG 100 

100 

90,0 

110

ISO VG 150 

150 

135 

165

 

 

 

ISO VG 220 

220 

198 

242

ISO VG 320 

320 

288 

352

ISO VG 460 

460 

414 

506

 

 

 

ISO VG 680 

680 

612 

748

ISO VG 1 000 

1 000 

900 

1 100

ISO VG 1 500 

1 500 

1 350 

1 650

Таблица 3

Классификация вязкости ISO согласно ISO 3448

Класс  

Пределы кинематической

вязкости ISO 

вязкости при 40 °C

 

средн. 

мин. 

макс.

– 

мм

2

/c

59

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..