SKF. Общий каталог подшипников - часть 10

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 10

 

 

Моментная нагрузка

Если нагрузка действует на подшипник 

эксцентрично, возникает опрокидывающий 

момент. Несмотря на то, что двухрядные 

подшипники и, в частности, радиальные или 

радиально­упорные шарикоподшипники 

могут воспринимать опрокидывающие 

моменты, в таких случаях лучше использовать 

спаренные однорядные радиально­упорные 

шарикоподшипники или конические ролико­

подшипники с расположением по О­образной 

или Х­образной схеме (

† рис. 15).

Перекос

Угловые перекосы вала относительно корпуса 

возникают, например, при изгибах вала, образую­

щихся под воздействием рабочих нагрузок, 

когда посадочные места подшипника в кор­

пусе имеют разную высоту или когда валы 

опираются на подшипники, установленные  

в разных корпусах, находящихся на слишком 

большом расстоянии друг от друга.

Жесткие подшипники, т.е. радиальные 

шарикоподшипники и цилиндрические роли­

коподшипники, способны компенсировать без 

ущерба лишь очень незначительные пере­

косы. С другой стороны, самоустанавливаю­

щиеся подшипники, то есть самоустанавливаю­

щиеся шарикоподшипники, сферические и 

тороидальные роликоподшипники, а также 

сферические упорные роликоподшипники 

(

† рис. 16), способны компенсировать пере­

косы, возникающие под воздействием рабочих 

нагрузок, а также начальные погрешности 

механической обработки деталей или монтажа. 

Допустимые величины перекоса приведены во 

вступительных статьях соответствующих разде­

лов. В тех случаях, когда прогнозируемые 

перекосы превышают допустимые величины, 

просим обращаться в техническую службу SKF.

Упорные шарикоподшипники со сферичес­

кими подкладными кольцами, подшипниковые 

узлы типа Y и самоустанавливающиеся иголь­

чатые роликоподшипники (

† рис. 17) могут 

компенсировать перекос, возникающий 

вследствие изначальной погрешности при 

механической обработке или монтаже.

Точность

В подшипниковых узлах, требующих большой 

точности вращения (например, в шпиндельных 

узлах станков), а также работающих на очень 

высоких частотах вращения, используются 

подшипники повышенной точности.

Во вступительных статьях каждого раздела, 

посвященного определенному типу подшипни­

ков, содержится информация о классах точности, 

в соответствии с которыми изготавливаются 

подшипники этого типа. SKF также производит 

полную номенклатуру прецизионных подшип­

ников, включая однорядные радиально­упор­

ные шарикоподшипники, одно­и двухрядные 

цилиндрические роликоподшипники, а также 

одинарные и двойные радиально­упорные 

шарикоподшипники (

† каталог SKF 

«Прецизионные подшипники»).

Выбор типа подшипника

40

Pис. 15 

Pис. 16

Pис. 17 

41

Скорость

Эксплуатационная скорость подшипников 

ограничивается допустимой рабочей темпера­

турой, поэтому для высоких частот вращения 

наиболее пригодны подшипники с малым 

трением и, соответственно, низким тепловыде­

лением.

В условиях преимущественно радиальных 

нагрузок самыми скоростными являются 

радиальные и самоустанавливающиеся шари­

коподшипники (

† рис. 18), а в условиях 

комбинированных нагрузок – радиально­

упорные шарикоподшипники (

† рис. 19).  

Это относится в особенности к прецизионным 

радиально­упорным или радиальным шарико­

подшипникам с керамическими телами 

качения.

В силу особенностей конструкции упорные 

подшипники не способны работать на таких же 

высоких скоростях, как радиальные подшипники.

Малошумное вращение

В некоторых случаях шум, производимый под­

шипниками, например, в небольших электрод­

вигателях бытовых электроприборов или офис­

ного оборудования, является важным фактором, 

определяющим выбор подшипника. Для таких 

случаев SKF производит специальные радиаль­

ные шарикоподшипники

Жесткость

Жесткость подшипника качения характери­

зуется величиной упругих деформаций под­

шипника под нагрузкой. Обычно эти дефор­

мации очень малы, и ими можно пренебречь. 

Однако в некоторых случаях, например, для 

узлов шпинделей станков или ведущих валов­

шестерён, жесткость подшипника является 

важным фактором.

В силу особенностей контакта между телами 

и дорожками качения роликоподшипники, 

например, цилиндрические или конические 

роликоподшипники (

† рис. 20), имеют 

большую жесткость, чем шарикоподшипники. 

Жесткость подшипника может быть увеличена 

за счет преднатяга (

† раздел «Предваритель­

ный натяг подшипников», стр. 206).

Pис. 18 

Pис. 19 

Pис. 20 

Выбор типа подшипника

42

Осевое смещение

Валы или другие вращающиеся детали 

машин обычно опираются на фиксирующие  

и нефиксирующие подшипники (

 раздел 

«Подшипниковые узлы» стр. 160).

Фиксирующие подшипники обеспечивают 

осевую фиксацию детали машины в обоих 

направлениях. Наиболее подходящими для 

этого являются подшипники, способные нести 

комбинированные нагрузки или обеспечивать 

осевое направление вращения в сочетании со 

вторым подшипником (

 матрица, стр. 46 и 

47).

Нефиксирующие подшипники допускают 

перемещение вала в осевом направлении, за 

счет чего подшипник не перегружается, напри­

мер, в результате теплового расширения вала. 

В качестве нефиксирующих подшипников под­

ходят игольчатые роликоподшипники и цилин­

дрические роликоподшипники типа NU и N 

(

† рис. 21), цилиндрические роликоподшип­

ники типа NJ и некоторые бессепараторные 

роликоподшипники.

В тех случаях, когда величина осевого смеще­

ния должна быть сравнительно большой и 

существует вероятность перекоса вала, идеаль­

ным выбором нефиксирующего подшипника 

будет тороидальный роликоподшипник CARB 

(

† рис. 22).

Все эти подшипники допускают осевые 

перемещения вала относительно корпуса 

внутри подшипника. Допустимые величины 

осевого смещения внутри подшипника при­

водятся в соответствующих таблицах подшип­

ников.

Если неразборные подшипники, например, 

радиальные шарикоподшипники или сфери­

ческие роликоподшипники (

† рис. 23) ис­

пользуются в качестве нефиксирующих, посад­

ка одного из колец должна быть свободной 

(

† раздел «Радиальная фиксация подшип­

ников», стр. 164).

Pис. 23

Pис. 22 

Pис. 21 

43

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..