SKF. Общий каталог подшипников - часть 1

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 1

 

 

Мера 

Единица 

Перевод

Длина 

дюйм 

1 мм 

0,097 дюйма 

1 дюйм 

5,40 мм

 

фут 

1 м 

,81 футов 

1 фут 

0,048 м

 

ярд 

1 м 

1,094 ярда 

1 ярд 

0,9144 м

 

миля 

1км 

0,614 мили 

1 миля 

1,609 км

Площадь 

кв.дюйм 

1 мм 



 

0,00155 кв.дюймa  1 кв.дюйм  645,16 мм



 

кв.фут 

1 м



 

10,76 кв.футов 

1 кв.фут 

0,099 м



Объем 

куб. дюйм 

1 cм



 

0,061 куб.дюймa  1 куб.дюйм  16,87 cм



 

куб. фут 

1 м



 

5 куб.футов 

1 куб.фут 

0,08 м



 

имп. галлон 

1 л 

0, галлона 

1 галлон 

4,5461 л

 

амер. галлон 

1 л 

0,64 ам.  

1 ам.  

,7854 л

 

 

 

галлонa 

галлон

Скорость 

фут/с 

1м/с 

,8 фут/с 

1 фут/с 

0,0480 м/с

 

миль/час 

1 км/час  0,614 миль/час  1 миль/час  1,609 км/час

Масса 

унция 

1 г 

0,057 унции 

1 унция 

8,50 г

 

фунт 

1 кг 

,05 фунтa 

1фунт 

0,4559 кг

 

короткая тонна 

1 тонна  1,10 кор.тонны  1 кор.тоннa  0,90719 тонна

 

длинная тонна 

1 тонна  0,984 дл.тонны  1 дл.тоннa  1,0161 тонна

Плотность 

фунт/куб.дюйм 

1 г/cм



  0,061 фунт/куб   1 фунт/куб.  7,680 г/cм



 

 

 

дюйм 

дюйм

Сила 

-сила 

1 Н 

0,5 фунт-силы  1 -сила 

4,448 Н

Давление,  

фунт/кв.дюйм  

1 МП 

145 фунт/кв. 

1 фунт/кв.  6,8948 ¥ 10



 Пa

напряжение 

 

 

дюйм 

дюйм

Момент 

фунт-сила-дюйм  1Нм 

8,85 фунт-сила-  1 фунт-сила- 

0,11 Нм  

 

 

 

дюйм  

дюйм

Мощность 

фут-фунт/с 

1 Вт 

0,776 фут-фунт/с  1 фут-фунт/с 1,558 Вт

 

лошадиная сила  1 кВт 

1,6 л.с. 

1 л.с. 

0,76 кВт

Температура 

градус 

Цельсия  t

C

 = 0,555 (t

F

 – )  Фаренгейта  t

F

 = 1,8 t

C

 + 

Предыдущее издание Общего каталога SKF 

впервые увидело свет в 1989 году. С тех пор оно 

было переведено на 16 языков и разошлось по 

всему миру общим тиражом более 1 миллиона 

экземпляров. Представленная в последнем 

издании каталога «новая теория ресурса SKF» 

стала одним из основных технических стандар-

тов. Столь широкое применение и профессио-

нальное признание позволяет говорить об 

авторитетности Общего каталога SKF в мас-

штабе всей отрасли. 

Впоследствии Общий каталог был переведен 

в электронный формат, что способствовало 

повышению его доступности и удобства пользо-

вания. Его электронная версия под названием 

«Интерактивный инженерный каталог» имеется 

на CD, а также доступна на интернет-сайте 

www.skf.com.

Настоящее новое издание Общего каталога 

также выходит в электронном и печатном фор-

матах и содержит множество исправлений, 

дополнений и изменений, призванных повысить 

ценность изложенной в нем информации.

В настоящем предисловии представлены 

основные разделы каталога, посвященные как 

теоретическим вопросам, так и техническим 

характеристикам продукции, а также другая 

информация, касающаяся важности понимания 

общих возможностей SKF.

Общий каталог: краткие сведения

Новое издание Общего каталога SKF содержит 

данные практически по всем стандартным 

подшипникам качения и принадлежностям, кото-

рые требуются как производителям промышлен-

ного оборудования, так и потребителям для 

ремонтных нужд. Для поддержания высочай-

шего уровня сервиса, SKF стремится к тому, 

чтобы стандартный ассортимент удовлетворял 

требованиям большинства потребителей, а 

Предисловие

продукцию SKF можно было приобрести в 

любой стране.

Содержащиеся в настоящем каталоге данные 

отражают уровень развития техники и производ-

ственный потенциал SKF по состоянию на начало 

006 года. Эти данные могут отличаться от 

представленных в более ранних изданиях ката-

лога из-за изменения конструкции изделий, со-

 вершенствования технологий и методов расчета.

В целях постоянного улучшения качества 

изделий SKF оставляет за собой право вносить 

необходимые изменения в материалы, конструк-

цию и методы производства, а также изменения, 

обусловленные совершенствованием 

технологии. 

Единицы измерения, используемые в настоя-

щем каталоге, соответствуют стандарту ISO 

(Международная организация по стандарти-

зации) 1000:199 и Международной системе 

единиц СИ.

Теоретическая часть – принципы 

выбора и применения подшипников

Теоретическая часть охватывает основы подшип-

никовой техники, знание которых необходимо 

для конструирования подшипникового узла. 

Разделы расположены в порядке, соответствую-

щем обычной последовательности работы 

инженера-конструктора. 

Важные новшества в теоретической 

части

•  Новая модель расчета трения подшипников 

качения.

•  Уточненные величины номинальных частот 

вращения в зависимости от допустимых 

рабочих температур на основе новой модели 

трения.

5

•  Новая модель расчета требуемой вязкости 

смазочного материала.

•  Новый метод расчета срока службы смазоч-

ного материала, а также оптимальных 

интервалов смазывания подшипников 

пластичной смазкой.

•  Mатериалы, представленные в различных 

разделах теоретической части каталога, 

приводятся с учетом развития техники и 

накопленного в последние годы опыта 

практического применения подшипников.

•  Tехнический сервис SKF, предоставляемый 

для отдельных подшипников, машины или 

даже целого предприятия – от выбора 

подшипника и производства расчетов до 

монтажа, мониторинга и техобслуживания –

представлен в разделе «Оптимизация 

производственных активов».

Техническая часть – обозначения, 

описание и технические 

характеристики подшипников 

Таблицы подшипников содержат все техничес-

кие данные, необходимые для их выбора в 

зависимости от условий применения. Инфор-

мация, относящаяся к отдельным типам под-

шипников, представленных в каталоге, изло-

жена перед соответствующими таблицами 

подшипников.

Заметные новшества в технической 

части

Впервые представлена продукция:

•  подшипниковые узлы ICOS

®

•  радиальные шарикоподшипники из нержа-

веющей стали

•  сферические роликоподшипники с уплот-

нениями

•  тороидальные роликоподшипники CARB

®

•  гибридные радиальные шарикоподшипники

•  подшипники INSOCOAT

®

•  высокотемпературные шарикоподшипники 

и подшипниковые узлы типа Y

•  подшипники NoWear

®

•  подшипники с антифрикционным заполни-

телем Solid Oil.

Исследования показали, что такие факторы, 

как монтаж, смазывание и техобслуживание, 

оказывают существенно большее влияние на 

ресурс подшипника, чем предполагалось 

ранее. По этой причине были включены 

следующие материалы:

•  изделия SKF для технического обслужи-

вания и смазывания

•  приборы и системы SKF для мониторинга 

состояния машин.

Некоторые нововведения заслуживают особого 

упоминания, т.к. они предоставляют важные 

преимущества, обеспечивающие улучшение 

рабочих характеристик или повышение произ-

водительности. 

Так, например, совершенствование конст-

рукции некоторых изделий позволяет созда-

вать более компактные машины без ухуд-

шения, а иногда даже с улучшением рабочих 

характеристик. Уменьшение размеров также 

предполагает снижение веса, а значит, влечет 

за собой снижение трения, рабочих температур, 

расхода смазочных материалов и потребления 

энергии, что, в результате, дает бoльшую 

экономию и прибыльность.

С целью повышения удобства нахождения 

данных по различной продукции во всем объеме 

информации каталога, эти изделия представ-

лены под следующими названиями:

•  подшипники SKF Explorer – новый класс 

подшипников с улучшенными характери-

стиками

•  подшипники, оптимизированные под конкрет-

ные условия эксплуатации, – стандартные 

подшипники, модифицированные для 

работы в особых условиях

•  мехатронные узлы – комбинации подшипни-

ков и электронных датчиков.

Эти инновационные изделия являются важней-

шими новыми продуктами, представленными  

в настоящем каталоге. Для удобства пользова-

теля ниже приведено краткое описание этих 

продуктов.

Подшипники SKF Explorer – новый 

класс подшипников с улучшенными 

характеристиками

Подшипники SKF Explorer – это новый класс 

радиальных и радиально-упорных шарикопод-

шипников, цилиндрических роликоподшип-

ников, сферических роликоподшипников, 

Предисловие

6

тороидальных роликоподшипников CARB и 

сферических упорных роликоподшипников, 

обеспечивающий значительное улучшение 

ключевых рабочих параметров. Этот новый и 

непревзойденный уровень характеристик 

подшипников был достигнут SKF благодаря 

глубоким знаниям в области применения 

подшипников в сочетании с накопленным 

опытом трибологических исследований, 

совершенствования материалов, оптимизации 

процессов конструирования и производства.

Используя передовые технологии анализа  

и моделирования и проведя серию подтвер-

ждающих испытаний, инженеры SKF сумели 

доказать, что подшипники SKF Explorer обеспе-

чивают значительное улучшение главных 

рабочих параметров. В зависимости от типа 

подшипника и области его применения, эти 

параметры включают уровень шума, вибрацию, 

срок службы, стабильность размеров, динамичес-

кую грузоподъемность и тепловыделение 

(момент трения). Поскольку эти параметры 

недостаточно учтены в стандартизованных 

методах расчета, расчет ресурса подшипников 

SKF Explorer производится с использованием 

модифицированных коэффициентов.

По размерам подшипники SKF Explorer 

взаимозаменяемы с вышеуказанными типами 

стандартных подшипников. Для их идентифи-

кации в таблицах подшипников они обозначены 

звездочкой (*), расположенной непосредствен-

но перед обозначением подшипника.

Создание подшипников SKF Explorer

Достижение исключительно высоких рабочих 

характеристик подшипников SKF Explorer стало 

возможным только благодаря инновационной 

разработке изделий и дальнейшему совер-

шенствованию производства подшипников, 

обеспечивающему строгое соответствие техни-

ческим нормам. Исследовав взаимодействие 

между всеми деталями подшипника, инженеры 

SKF добились yвеличения эффективности смазы-

вания и уменьшения трения, износа и воздейс-

твия загрязнений. Для этого международная 

научно-исследовательская группа исследовала 

каждую деталь на микроуровне, а затем 

разработала новые технологии производства 

изделий, соответствующих новому стандарту 

качества. 

Подшипники SKF Explorer отличаются 

целым рядом технических новшеств, некоторые 

из которых перечислены ниже:

•  Улучшенная подшипниковая сталь. 

Подшипники SKF Explorer производятся из 

исключительно чистой и однородной стали 

с минимальным содержанием примесей. Т.к. 

по степени чистоты эта улучшенная сталь 

выходит за пределы существующей класси-

фикации, SKF разработала новые методы 

расчета, учитывающие этот фактор. 

•  Уникальная технология термообработки SKF  

Для максимального использования преиму-

ществ сверхчистой стали инженеры SKF 

разработали и внедрили уникальные техно-

логии термообработки стали, позволяющие 

оптимизировать устойчивость подшипника к 

эксплуатационным повреждениям без 

ущерба его термостабилизации. Показатель 

износостойкости вырос настолько, что 

инженеры SKF не смогли составить точный 

прогноз долговечности при помощи сущест-

вующих методов расчета с использованием 

старых коэффициентов.

•  Повышение качества  обработки поверхнос-

тей. Обработка всех контактирующих поверх-

ностей (тел качения и дорожек качения) 

была усовершенствована с целью повышения 

эффективности смазывания и снижения 

уровня шума и вибрации. Это способство-

вало созданию подшипников и подшипни-

ковых узлов, включая уплотнения, которые 

отличаются плавностью вращения, меньшей 

рабочей температурой, требуют меньше 

смазки и технического обслуживания.

Радиальные шарикоподшипники  

и конические роликоподшипники

Со времени выхода в свет предыдущего Общего 

каталога в конструкцию радиальных шарикопод-

шипников и конических роликоподшипников 

было внесено много изменений, улучшающих их 

рабочие характеристики. В соответствии с произ-

водственной стратегией SKF эти усовершенство-

вания были в достаточной степени реализованы 

в конструкции некоторых типоразмеров подшип-

ников, которые получили сертификацию класса 

подшипников SKF Explorer. Эти типоразмеры 

радиальных шарикоподшипников снабжены 

улучшенными уплотнениями, характеризуются 

повышенной точностью и качеством обработан-

ных поверхностей, отличаются пониженным 

уровнем шума и вибрации, а также повышенной 

точностью вращения. Аналогичным образом для 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..