Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 752

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  750  751  752  753   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 752

 

 

613

4191

МЕХАНИЗМ УПРУГОЙ

ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В РЕГУЛЯТОРАХ

УГП

Рг

Кривошип 4, выполненный в виде экс-

центрика, вращается вокруг неподвиж-

ной оси D. Звено 11 входит во враща-

тельные пары С и В с кривошипом 4

и рычагом 10, вращающимся вокруг не-

подвижной оси А и имеющим на своем

конце вилку а, охватывающую палец E,

принадлежащий штоку 3. При повыше-

нии давления, действующего на внеш-

ний сильфон 1, внутренний сильфон 2

сжимается, перемещая шток 3 и пово-

рачивая с помощью звеньев 10 и 11 кри-

вошип 4, с которым скреплена заслон-

ка 5, приближающаяся к соплу 9. Пра-

вые сильфоны 6 и 7 при этом растяги-

ваются, сжимая пружину 8. По мере пе-

ретекания жидкости из полости между

сильфонами 1 и 2 через дроссель 10 в

полость между сильфонами 7 и 6 силь-

фоны возвращаются в прежнее положе-

ние. При этом заслонка 5 занимает ис-

ходное положение по отношению к соп-

лу 9. При понижении давления пере-

становка элементов регулятора совер-

шается в обратном порядке.

4. МЕХАНИЗМЫ ЗАХВАТОВ, ЗАЖИМОВ

И РАСПОРОВ (4192—4193)

4192

МЕХАНИЗМ

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАЖИМА

УГП

33

При ходе поршня 1 вле-

во движение и зажима-

ющее усилие сообщают-

ся рычагам 2 через плос-

кие пружины 3, один

конец которых жестко

прикрепляется к рыча-

гам, а второй, петлеоб-

разный, входит в коль-

цевую проточку муфты 4,

закрепленной на штоке 5. Восемь рычагов 2 поворачиваются

вокруг неподвижных осей А, зажимая деталь, сцентрирован-

ную отверстием а в восьми точках. Освобождение детали и

вывод рычагов за ее пределы осуществляются обратным хо-

дом поршня под действием пружины 6.

4193

МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ЧЕТЫРЕХКУЛАЧКОВОГО ПАТРОНА

УГП

33

При перемещении под

воздействием жидкости

поршня 1 влево кониче-

ская втулка 2, жестко

соединенная со штоком

поршня, поворачивает

пружинящие рычаги 3,

вращающиеся вокруг неподвижной оси А и воздействующие

на четыре штока 4, которые осуществляют центрирование и

зажатие детали. Пружинящие рычаги, деформируясь, компен-

сируют колебание размеров деталей за счет упругой дефор-

мации. Освобождение детали производится при обратном хо-

де поршня под действием  п р у ж и н ы 5.

614

5.  М Е Х А Н И З М Ы РОТОРНЫХ  Л О П А С Т Н Ы Х

И ПОРШНЕВЫХ НАСОСОВ (4194—4199)

4194

МЕХАНИЗМ ПОРШНЕВОГО НАСОСА

С АВТОМАТИЧЕСКИМ  И З М Е Н Е Н И Е М

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

УГП

ЛП

При вращении ротора 1 поршни 2

совершают возвратно-поступательное

движение в цилиндрах ротора, под

воздействием центробежных сил и

пружин 3 прижимаясь к кольцу 4.

При этом происходит всасывание и

нагнетание жидкости через отверстия

d и а неподвижной распределитель-

ной цапфы 6. Пластинчатая пружи-

на 5 и находящийся под давлением

нагнетаемой жидкости поршень 7

удерживают направляющее кольцо 4

в положении, соответствующем мак-

симальному ходу поршней. При до-

стижении максимального давления

жидкости пружина 5 деформируется

и направляющее кольцо 4, вращаю-

щееся вокруг неподвижной оси A,

занимает положение, концентричное

с валом ротора, при котором произ-

водительность насоса равна нулю.

615

4195

МЕХАНИЗМ ДОЗИРУЮЩЕГО НАСОСА

УГП

ЛП

При вращении вала А движение передается через червячную

передачу 1, 2 шатуну 3 и далее ползуну 4, штоку 5 и поршню 6.

Пространство а между поршнем и мембраной 15 заполнено

жидкостью. При движении поршня 6 вправо в полости а соз-

дается разрежение и мембрана прогибается вправо, при этом

вследствие разрежения в полости d в нее всасывается через

клапан 7 дозируемая жидкость. При движении поршня 6 вле-

во мембрана 15 прогибается также влево, вытесняя дозируе-

мую жидкость через клапан 8 в нагнетательную линию. Во из-

бежание нарушения точности подачи насоса последний снаб-

жен специальным клапаном 9, который перепускает жидкость

в полость а, восполняя утечки из нее. Для предохранения си-

стемы от перегрузки поставлен предохранительный клапан 10,

выпускающий жидкость из полости а. Изменение величины по-

дачи на ходу достигается следующим образом: при ходе влево

ползуна 4 последний проходит вхолостую часть своего пути,

пока не упрется в зубчатое колесо 11, одетое на шток. При

ходе вправо ползун 4 также проходит вхолостую часть своего

пути, пока его крышка не упрется в гайку 12, расположенную

на конце штока. Величина холостого пробега штока зависит

от величины расстояния между зубчатым колесом и гайкой 12,

которое может регулироваться посредством зубчатого коле-

са 13, сцепляющегося с зубчатым колесом 11. Положение зуб-

чатого колеса 11 регистрируется индикатором 14, указываю-

щим на шкале длину хода поршня.

616

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  750  751  752  753   ..