Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 349

 

  Главная      Учебники - Производство     Механизмы в современной технике. Том 1-7 (Артоболевский). Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей - 1979 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  347  348  349  350   ..

 

 

Механизмы в современной технике (Артоболевский) - часть 349

 

 

3. МЕХАНИЗМЫ ПЯТИЗВЕННЫЕ ОБЩЕГО

НАЗНАЧЕНИЯ (2093-2101)

2093

ВИНТО-РЫЧАЖНЫЙ ПЯТИЗВЕННЫЙ

МЕХАНИЗМ

ВР

Звено 1, вращающееся во-

круг неподвижной оси x —

x, входит в винтовую пару

А со звеном 2. Звено 3 вхо-

дит во вращательные пары

С и В со звеньями 2 и 4.

Звено 4 вращается вокруг

неподвижной оси D. Пово-

рот звена 4 осуществляет-

ся вращением винта 1 во-,

круг оси x — x.

2094

ВИНТОРЫЧАЖНЫЙ ПЯТИЗВЕННЫЙ

МЕХАНИЗМ

ВР

Звено 1, вращающееся во-

круг неподвижной оси A,

входит во вращательную

пару С со звеном 3, которое

входит в винтовую пару D

со звеном 2. Звено 2 входит

во вращательную пару Е со

звеном 4, вращающимся во-

круг неподвижной оси В.

При повороте звена 1 во-

круг оси А звено 2 одновре-

менно вращается вокруг оси

хx и вокруг оси В.

364

П

П

2095

ВИНТО-РЫЧАЖНЫЙ ПЯТИЗВЕННЫЙ

МЕХАНИЗМ

ВР

Кривошип 1, вращающийся вокруг непо-

движной оси A, входит во вращательную

пару В со звеном 2, которое входит в вин-

товую пару D со звеном 3. Звено 3 входит

во вращательную пару Е со звеном 4, вра-

щающимся вокруг неподвижной оси С. Угол

подъема винтовой линии пары D больше

угла трения. При вращении кривошипа 1

вокруг оси А звено 3 механизма качается

вокруг оси С и вокруг своей оси z — z.

2096

ВИНТО-РЫЧАЖНЫЙ ПЯТИЗВЕННЫЙ

МЕХАНИЗМ

ВР

Кривошип 1, вращающийся вокруг непо-

движной оси В, входит во вращательную

пару С со звеном 2, которое входит во вра-

щательную пару D со звеном 3. Звено 3

входит в винтовую пару Е со звеном 4,

вращающимся вокруг неподвижной оси А.

Угол подъема винтовой линии этой пары

больше угла трения. При вращении криво-

шипа 1 вокруг оси В звено 3 качается во-

круг оси А и вокруг своей оси z — z.

365

П

П

2097

ВИНТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

C КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ ПРИВОДОМ

ВР

Ползун 2 кривошипно-ползунного механизма ADB, скользя-

щий по неподвижным направляющим р — р, имеет палец b,

который скользит в винтовых прорезях звена 1, вращающего-

ся вокруг неподвижной оси х — x. При вращении кривошипа 3

вокруг неподвижной оси А звено 1 приводится во вращатель-

ное движение с переменным направлением вращения.

2098

ВИНТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

ПОВОРОТА ДИСКА

ВР

Длины звеньев механиз-

ма удовлетворяют усло-

виям: AD = CB и OD =

= ОС. Звено 1, вращаю-

щееся вокруг неподвиж-

ной оси x — x, входит в

винтовые пары со звень-

ями 3 и 4. Звенья 3 и 4

входят во вращательные

пары А и В со звеньями

5 и 6, которые входят во вращательные пары D и С с диском 2,

вращающимся вокруг неподвижной оси О. Винт 1 имеет пра-

вую и левую резьбы а и b равного шага. Вследствие этого

при вращении винта 1 диск 2 поворачивается вокруг оси O.

366

П

П

Звено 1 входит в винтовую пару А с неподвижным звеном и

вращательную пару В со звеном 3, которое входит во враща-

тельную пару С со звеном 4. Звено 4 входит в поступатель-

ную пару D со звеном 2, скользящим в неподвижной направ-

ляющей р. Винтовое движение звена 1 вокруг и вдоль оси

х — х преобразуется в поступательное движение звена 2 вдоль

оси у — у, параллельной оси х — х. Оси пар В и С также па-

раллельны осям х — х и у — у.

2100

ВИНТО-РЫЧАЖНЫЙ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ

ВР

Звено 1 входит во

вращательную пару А

с неподвижным зве-

ном и вращательную

пару В с крестообраз-

ным звеном 2, входя-

щим во вращатель-

ную пару С со звеном

3, которое входит в

винтовую пару D с

ползуном 4, скользящим в неподвижных направляющих. Оси

вращательных пар А, В, С и винтовой пары D должны пере-

секаться в одной общей точке О. Вращение звена 1 вокруг

оси Ох преобразуется в поступательное движение звена 4

вдоль оси Оу.

367

2099

ВИНТО-РЫЧАЖНЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ

МЕХАНИЗМ

ВР

П

П

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  347  348  349  350   ..