О моде и вкусе к созданию форм причёски

  Главная      Учебники - Парикмахерское дело     Парикмахерское искусство (Гуске Ф.) - 1957 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

О моде и вкусе к созданию форм причёски

Рассматривая прически древних времен, ренесанса, барокко, рококо и бидермейер и последнего столетия, мы видим, что они отражают отдельные эпохи моды и уровень культуры народов и идущего параллельно с ним направления вкуса. Мы видим также, что вкус людей приспосабливается к новому направлению моды только постепенно. В настоящее время более быстрой популяризации нового стиля причесок способствуют конкурсы по причесыванию.

Умение опытного парикмахера или специалиста по причесыванию подтверждается больше всего тем, что он принципиально отклоняет выработку причесок по шаблону или их копирование из профессиональных журналов, а создает индивидуальную модную, совершенной формы прическу в соответствии с формой головы, выражением лица, фигурой и одеяедой клиентки, ориентируясь только в определенной степени стилем исторических причесок.

Главным условием индивидуальной выработки причесок является знание форм головы, причем особенное внимание нужно обращать на уши и линию естественного роста волос, а также на выражение лица, фигуру и одежду. Другими словами: оформление прически должно производиться с соблюдением всех психологических моментов, что, конечно, требует особенного вкуса к формам.

Вкус к формам - это талант, которым, к сожалению, не каждый владеет. Поэтому тут может помочь только учеба, т. е. сначала теоретическое изучение различных форм головы и пр.

Формы головы. Мы различаем семь основных форм головы со многими их вариациями. Представляя себе анатомическое строение всех этих различных форм головы, мы видим, что они ставят парикмахера перед выполнением особенно важной задачи, а именно: он должен уметь придать и анатомически сложной форме головы красивый вид при помощи прически. При сопоставлении отдельных форм ясно видно, например, что для заостренной вверх треугольной головы нельзя выбрать для оформления обыкновенную прическу.

Линия естественного роста волос и уши. Аналогично обстоит вопрос с линией естественного роста волос. Принципиально нужно использовать естественное их падение. При слишком высоком лбе и очень редкой исходной линии волос нельзя создавать высокой прически, если не хотим, чтобы она выглядела карикатурой. В противном случае, т. е. при низком лбе и очень низкой исходной линии волос, нужно вырабатывать прическу, стоящую вверх, и только в том случае, если клиентка имеет большие отстоящие уши, нужно маскировать этот недостаток. В таком случае никогда не удастся создать эффектной высокой прически.

Форма и выражение лица. Конечно, можно создать из типа здоровой крестьянки тип горожанки, но он не будет иметь эффекта, так как движения и манеры обращения крестьянки не будут гармонировать с созданным типом.

При оформлении прически также нужно учитывать возраст клиентки. Для молодежи создаются юношеские, а для пожилых женщин - соответствующие их возрасту прически. При этом нужно избегать крайностей, так как в результате это покажет не знание парикмахера, а его безвкусицу.

Фигура и одежда. Каждая женщина маленького роста стремится выглядеть более высокой. Поэтому она носит высокие каблуки и высокую прическу, что выгодно изменяет ее общий вид. Иначе обстоит вопрос с женщинами слишком высокого роста. Будничные прически по возможности должны подходить ко всем будничным платьям, но маленькая и большая праздничные прически требуют уже полной гармонии с общей внешностью.

Самая изящная прическа классического стиля не будет иметь эффекта, если, например, женщина носит вечерное платье последней моды.
 

 

 

 

 

Отделка прически и заключительные работы

Заметим, что некоторые парикмахеры начинают принципиально с выработки исходных линий. Другие стоят на той точке зрения, что нужно начать работу там, где представляется гарантия, что при последующей выработке не будут разрушены уж готовые формы. Поэтому иногда случается, что работу начинают посередине головы или же с определенной стороны. Нередко, например, нужно считаться с тем, что покрытые лаком и прикрепленные предварительно клеммами партии волос должны затвердеть. Но, как известно, установленные нормы времени работы при соревновании строго рассчитаны, и необходимо использовать каждую минуту, вырабатывая темвременем другие партии. Поэтому каждое движение должно быть обдуманно и целесообразно, так как именно систематичность в работе показывает совершенство специалиста, которое ясно говорит о том, что прическа была обдумана до малейших деталей в интенсивной тренировке.

В связи с этим несколько слов о тупировке! Что мы понимаем под тупировкой? Это сбивание коротких волос пряди к корням, чем создается пышность волос, с другой же стороны при помощи тупировки волос получает прочную опору.

Мы различаем тупировку при помощи гребня и при помощи щетки. Крупных пластичных локонов вообще нельзя создавать без тупировки, так как локоны, не имея внутренней опоры, распускались бы. При конкурсном причесывании нужно следить, однако, за тем, чтобы ни в коем случае тупированные места не были видны. Здесь особенно проявляется преимущество техники причесывания щеткой, так как именно при её помощи создаются гладкие поверхности и тупированные внутри рулоны, которые благодаря этому не распадаются.

Закончив выработку прически, участник конкурса отходит на один- два шага от своей работы, чтобы спокойно и критически проверить ее. И тут нужно стараться соблюдать определенную систему. Сначала обращается внимание на общее впечатление, создаваемое прической, а затем особенно внимательно проверяются её контуры и исходные линии.

После этого проверяется аккуратность выработки локонов и волн и обрезаются ножницами отдельные торчащие волосы. Найдя эти мелкие недостатки и ошибки самокритичным анализом и устранив их, снимают халат, чтобы подготовить модель к приему. Проверив внешнее впечатление и расправив платье, придаем голове более эффектное положение. При этом главное внимание надо обращать на вид модели в зеркале и создаваемое этим общее впечатление. Из выше указанного видно, что гораздо важнее использовать последние минуты на тщательные поправки и отделку прически, чем стараться честолюбия ради первым сдать работу.
 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..