Различные методы завивки женских волос

  Главная      Учебники - Парикмахерское дело     Парикмахерское искусство (Гуске Ф.) - 1957 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Различные методы завивки женских волос

 

а) Папильотки и различные приспособления для завивки локонов

Папильотка в прошлом применялась для завивки париков, создания исторических причесок и для выработки стоячих и висячих локонов. Локоны создавались аккуратным наматыванием пряди волос от конца к корням и завертыванием в треугольную бумажку. Несколькими движениями локон укладывался в бумажку, причем под конец нижний угол треугольника загибался вправо, что придавало папильотке устойчивость. Затем папильотка сдавливалась между лапками горячих щипцов для папильоток. После охлаждения папильоток приступали к выработке локона.

В настоящее время общеизвестно, что именно такой плоский локон является основой для оформления современных причесок. Будь то при технике мокрой укладки или при завивке способом намотки, где бы ни применялась папильотка, она всегда дает возможность использовать все естественные тонкости прически. При помощи усовершенствованной техники применения современных папильоток можно создавать не только самые изощренные исходные линии, искусно использующие естественное падение волос, но и целые прически с их завивкой.

Так как мы здесь рассматриваем не метод отделки волн из локонов, а выработку этих последних, мы можем указать на два вида их выработки, а именно: завиток, как он делался для завертывания в папильотку, и компактный локон, вырабатываемый при помощи современной папильотки.

Условием для обоих видов выработки является мягкая, но все же эластичная шестимесячная завивка-перманент. Выработка обыкновенного завитка производится исключительно при помощи пальцев обеих рук. Захваченная прядь волос сворачивается плоско, начиная с конца. Приложив созданный таким способом завиток-локон плоско к голове, прикрепляют его шпилькой.

Видоизменением и исходным пунктом так называемого способа завивки завитком "Вилок и леди Вель метода" (Wilok- und Lady-Well-Methode) является метод наматывания пряди на указательный палец левой руки. К сожалению, чтобы ускорить работу часто пренебрегают, аккуратностью выработки. Захваченная прядь часто в скрученном виде просто наматывается на палец, сдвигается с него и прикрепляется шпилькой. В результате при расчесывании получается неаккуратный локон или волна. Индивидуальная работа проявляется в аккуратности расчесывания пряди, которая должна быть намотана на палец равномерно, как лента, причем кончик её образует последний завиток локона. Намотанная таким образом прядь волос осторожно снимается с пальца. Одновременно пальцами обеих рук производится дополнительный поворот локона, приближающий его к голове, так что левая рука может прижать его к ней плоско, в то время как правая рука прикрепляет его шпилькой (рис. 217-226).

Теперь коснемся второго, самого удобного и чаще всего применяемого способа вертикального наматывания пряди при помощи папильотки. Здесь уже аккуратно расчесанная и туго натянутая прядь должна быть равномерно намотана от конца пряди до желаемой высоты. Для прикрепления папильотка снабжена скобой. Часто повторяемая ошибка при применении этого способа наматывания заключается в том, что папильотку прикладывают примерно к середине пряди, наматывая левой рукой конец пряди вокруг папильотки. При этом волосы пряди перекручиваются еще раз, а затем правой рукой производится поворот папильотки и наматывание на нее пряди, после этого скоба сейчас же закрывается. Если при этом удобства ради волосы предварительно не были расчесывании, то безусловно их намотку можно производить в поразительно короткое время. Но уже по тому, как спадают локоны при расчесывании, можно определить качество работы, которая в данном случае лишена всякой прочности.

Рис. 220. Аккуратно, плоско оформленная прядь
Рис. 220. Аккуратно, плоско оформленная прядь

 
Рис. 221. Неправильная, скрученная прядь волос
Рис. 221. Неправильная, скрученная прядь волос

 
Рис. 222. Снятый с пальца локон плоско прикладывается к голове
Рис. 222. Снятый с пальца локон плоско прикладывается к голове

 
Рис. 223. Прикрепление локона при помощи шпильки
Рис. 223. Прикрепление локона при помощи шпильки

 
Рис. 224. Прикрепление локона двумя шпильками
Рис. 224. Прикрепление локона двумя шпильками

 
Рис. 225. Вид головы с намотанными локонами
Рис. 225. Вид головы с намотанными локонами

 

Чтобы создать более крупный, мягкий и компактный локон, вместо папильотки для завивки или шпильки для намотки волос применяются ролики из ваты.

Рис. 226. Расположение локонов для выработки волн
Рис. 226. Расположение локонов для выработки волн

 

б) Работа при помощи стержня для намотки

При описании различных способов завивки было, между прочим, сказано, что указательный палец левой руки был исходным пунктом новой техники завивки. И действительно, применение техники пальца нашло свое усовершенствование в развитии конического стержня для завивки. И здесь для закрепления локона пользовались еще шпильками.

Затем появились системы, известные под названием "Вилок и леди Вель" (WilocJc-Lady Well-System,) и многие другие. При всех системах главным инструментом был универсальный стержень, который состоял из грейфера (крючка для захвата пряди, рис. 227), гребня (рис. 228) и конического стержня для намотки волос (рис. 229). При помощи стержней различной толщины можно производить индивидуальные работы. Более толстый стержень применяется для выработки первичной завивки и мягкой волнистости, тогда как тонкий стержень более пригоден для волос со слабой естественной волнистостью и для обработки волос на темени. Намотанная прядь прикрепляется при помощи зажима (клеммы) приспособленного к форме локона, без того чтобы быть раздавленной или поврежденной. Само собой разумеется, что материал этих клемм не должен ржаветь или окисляться.

Рис. 227. Захват пряди волос при помощи грейфера
Рис. 227. Захват пряди волос при помощи грейфера

 
Рис. 228. Расчесывание и укладка схваченной	пряди
Рис. 228. Расчесывание и укладка схваченной пряди

 
Рис. 229. Правильное положение при	 накладывании пряди на стержень для  намотки
Рис. 229. Правильное положение при накладывании пряди на стержень для намотки

 
Рис. 230. Наматывание кончика пряди на стержень левой рукой
Рис. 230. Наматывание кончика пряди на стержень левой рукой

 

При помощи этих инструментов мы получаем равномерную и аккуратную округлость намотки, которой при технике пальца никогда нельзя достичь. Мы можем также намотать локон на стержень так туго, как этого требует данная прическа, не опасаясь того, что при чувствительных волосах свежая холодная завивка может пострадать а, постоянна напряжения, как это бывает при намотке на папильотки.

Как вырабатывается локон? При помощи грейфера мы отделяем прядь волос шириной примерно в 1,5-2 см. Эту прядь захватывает левая рука, для того чтобы расчесать её гладко гребнем. Наматывание на конический стержень начинается с его тонкого конца.

Тогда как большой и указательный пальцы левой руки регулируют гладкое и аккуратное наматывание пряди на стержень, большой, указательный и средний пальцы правой руки вращают шероховатый стержень, наматывая, таким образом, прядь легко и без затруднений вплоть до кожи головы. Перед намоткой последних двух сантиметров стержень ставится в вертикальное положение, и так наматывается остаток пряди до головы. Благодаря конической форме стержня можно даже при дальнейшем его вращении в направлении намотки легко сдвинуть с него прядь при помощи большого и указательного пальцев левой руки.

Рис. 231. Конечное положение при создании локона
Рис. 231. Конечное положение при создании локона

 
Рис. 232. Снятие пряди со стерженька
Рис. 232. Снятие пряди со стерженька

 

Итак, мы выработали локон, имеющий форму шестерки, который прикрепляется описанными выше специальными зажимами (рис. 227 до 233). Закончив описание выработки локона, займемся теперь созданием формы самой прически, т. е. ее укладкой. После мытья головы волосы расчесывается аккуратно и гладко. Распространяться здесь на тему о выработке отдельных видов причесок мы не будем, так как парикмахер должен работать не по шаблону, он должен создавать прически индивидуально, в соответствии с характерными чертами, с формой лица клиентки. Поэтому, например, неважно, спадают ли волосы, на затылке волнистыми прядями, переходящими затем в локоны, или же локоны переходят в волны. Важно, чтобы парикмахер был знаком с основными правилами укладки и её влиянием на создаваемую им прическу. Раньше чем приступить к созданию прически, нужно составить себе ясное представление о готовой форме предполагаемой прически, так как только таким образом каждый созданный локон после сушки и расчесывания выполнит свою роль в создании желаемой формы прически. При выработке начальной волны или начального локона, нужно следить, чтобы укладка волос производилась в направлении линии их естественного роста. Поэтому прическа должна быть оформлена с сохранением естественной линии падения волос. Локон, выработанный для соединения с исходной линией волн, также должен быть уложен в направлении естественного роста волос.

Рис. 233. Прикрепление папильотки
Рис. 233. Прикрепление папильотки

 

Вырабатывая целые партии волн из локонов, нельзя упускать из виду, что плоский локон от конца пряди и до самой головы должен быть равномерно круглым, т. е. при снятии намотанных волос со стержня нужно следить за тем, чтобы сохранить их округлость.

Главным условием для создания волн из локонов является укладка последних в попеременно различном направлении. Для этой цели отделяем у исходной линии полосу волос шириной примерно в 2 см и наматываем их вращением стержня вправо (влево). При вращении вправо стержень накладывается на наматываемую прядь сверху и к ее концу, при снятии локона со стержня, наматывание заканчивается вращением его вправо. После укладки локонов первой полосы отделяется вторая полоса, также шириной в 2 см. Теперь работа идет в

противоположном направлении, т. е. стержень подводим к наматываемой пряди снизу, и намотка заканчивается вращением стержня влево. При желании, при помощи стержня можно вырабатывать из более длинных волос целый ряд волн. Но, чтобы достигнуть удовлетворительного результата, парикмахер должен владеть в совершенстве не только техникой намотки, но и большим опытом в расчесывании и укладывании причесок.

Против этого можно было бы возразить, что и исторические прически имели преимущественно волнистость, созданную папильотками. Конечно и в то время были специалисты, в совершенстве освоившие этот вид работы, да и сегодня имеется достаточно парикмахеров, отлично справляющихся с такой завивкой. Это показывает, что нельзя придерживаться применения только одного метода при исполнении всех видов работ, но нужно быть в состоянии, владея разными видами техники, в зависимости от качества и длины волос применить наиболее подходящий метод работы.

в) Способ выработки волн из локонов

Создателем этой новой техники завивки волос является наш коллега по ремеслу Крамер из Базеля (Швейцария). Много лет он интенсивно работал над проблемой развития вспомогательного прибора для работы в салоне, при помощи которого можно было бы создавать локоны и волны, не отличающиеся от естественных.

Различные опыты, в особенности же наблюдения при работе над волосами ребенка, привели его к убеждению, что локон должен получить свою форму уже при его выработке, причем равномерная округлость намотки от кончика пряди до корней является решающим фактором успешного результата. Эта равномерная округлость намотанного локона не должна быть разрушаема; стягивание локона со стержня и его прикрепление шпилькой или приколкой при неумелом обращении могут нарушить эту округлость. Поэтому нужно было создать вспомогательный прибор, который обеспечивал бы равномерную округлость намотки от конца пряди до корней и вместе с тем новым способом прикрепления папильотки сохранял бы имеющееся натяжение волос. Крамер сделал около 50 различных образцов из дерева, пока не нашел удовлетворяющую его требованиям формирующую локон папильотку. Она представляет собой шпульку конической формы, длиной примерно в 3 см и трех размеров. Таким образом, имеется возможность, применять эти специальные папильотки индивидуально, в зависимости от качества волос и формы прически. Сама папильотка состоит из теплоупорной, не подвергающейся химическому влиянию пластмассы, так что исключается возможность повреждения структуры волос под влиянием концентрации тепла, как это было у папильоток из легкого металла. Так как оба конца папильотки имеют зубчатые коронки, то, если прижать ее к голове и повернуть ее немного обратно, она практически вцепляется в волосы.

Можно ли из всяких волос выработать волны из накрученных на папильотку локонов? Ответ на этот вопрос будет подобен ответу, данному на вопрос об обработке длинных волос при помощи стерженька. Специальные папильотки также применяются в технике завивки коротких волос. Мы в состоянии, таким образом, не только обрабатывать волосы любого качества, но и создавать прически любой формы, т. е. гладкие, волнистые и комбинированные. При этом, однако, нельзя забывать, что описанная специальная папильотка является лишь вспомогательным прибором, тогда как сам успех зависит исключительно от владения в совершенстве техникой наматывания и зачесывания волос после завивки. Из этого следует, что завивка при помощи специальных папильоток может быть произведена только специалистом и никогда самой клиенткой.

Предварительная обработка пряди волос. При нормальной технике намотки волосы наскоро расчесываются и непосредственно после этого наматываются на папильотку. После такой краткой обработки мы видим, что недостаточно расчесанные предварительно волосы при наматывании лежат еще спутанными. Наматывая же прядь волос для шестимесячной завивки-перманент, каждый дает себе отчет, что только при аккуратной работе можно достигнуть хорошего результата. Итак, перед наматыванием отдельной пряди мы должны расчесать волосы, чтобы придать им необходимую для обработки форму.

Так же нужно обрабатывать пряди и при завивке локонов при помощи специальных папильоток. Здесь, например, расчесывают гребнем основную волну в желаемом направлении и несколькими гладящими движениями при помощи большого и указательного пальцев укладывают и пропитывают её (рис. 234).

Техника наматывания пряди. К концу таким образом подготовленной пряди прикладывают папильотку, а именно так, чтобы пальцы зубчатой коронки были направлены в противоположном наматыванию направлении. Теперь наматывают волосы вращением папильотки вправо или влево, причем указательный палец регулирует аккуратность намотки (рис. 235 и 236). При этом нужно обращать внимание на то, чтобы волосы не запутывались в нижней зубчатой коронке. Если же это случится, необходимо вынуть папильотку из локона и начать наматывание снова. Не доходя совсем до корня волос, папильотка ставится вертикально к голове и придерживается в этом положении кончиком указательного пальца. Только когда папильотка уже больше не вращается, указательный палец отпускает папильотку, которую теперь нужно прижать слегка к голове, повернув её немного в обратную сторону (237 и 238). При помощи зубчатой коронки и имеющегося в папильотке напряжения (давление и противодавление) папильотка скрепляется автоматически, нет опасения, что она может выпасть. При этом только нужно следить за тем, чтобы при закреплении под зубчатую коронку не попадали волосы.

Рис. 234. Равномерная укладка пряди волос
Рис. 234. Равномерная укладка пряди волос

 
Рис. 235. Прикладывание папильотки для намотку
Рис. 235. Прикладывание папильотки для намотку

 
Рис. 236. Наматывание пряди на папильотку
Рис. 236. Наматывание пряди на папильотку

 
Рис. 237. Положение обеих рук непосредственно перед прикреплением папильотки
Рис. 237. Положение обеих рук непосредственно перед прикреплением папильотки

 
Рис. 238. Прикрепление папильотки
Рис. 238. Прикрепление папильотки

 

Оформление причесок. По мнению Крамера, было-бы ошибочно думать, что после сушки волны создаются расчесыванием щеткой. Если вследствие неправильного наматывания волна не получается, никакой техникой щетки, какой бы хорошей она ни была, создать её будет невозможно.

Рис. 239. Намотанные на папильотки волосы
Рис. 239. Намотанные на папильотки волосы

 

Из сказанного видно, что волосы нельзя наматывать без разбора, а что нужно считаться с исходной линией каждой пряди и её дальнейшей волнистостью. Другими словами: создав себе представление о форме будущей прически, исполняющий расчесывает отдельные ее основные партии. Важно при этом использовать естественную линию падения волос в зависимости от природной их завитости. После этого можно приступить к отделению и намотке отдельных прядей волос. Тут также необходимо производить индивидуальную работу, т. е. не придерживаться какой-нибудь определенной схемы прически, так как может случиться, что с одной стороны локоны будут наматываться только в одном на-правлении, в то время как с другой стороны придется их наматывать в разных направлениях попеременно, т. е. вправо и влево. Аналогично обстоит дело с вопросом: откуда нужно начинать работу? Практика показывает, что начинать нужно С противоположной на стороны рабочей руки. Таким образом, работающие правой рукой начинают с левой стороны, и накрученные уже пряди не мешают при дальнейшей работе. Как же обстоит вопрос с натяжением волос и с выбором подходящей величины папильотки? Здесь может помочь только собственный практический опыт. Непосредственно после холодной завивки волосы не переносят сильного нанатяжения, поэтому для крепких волос применяются толстые, а для мягких - тонкие папильотки. Решающим является при каждой работе структура волос, т. е. их состояние, качество завитости и сама прическа (рис. 239). Высушив волосы, снимаем папильотки, т. е. сначала снимаем вуаль, а потом правой рукой берем папильотку за верхнюю зубчатую коронку. В то время как левая рука прижимает волосы плоско к голове, правая рука вращающим движением вытягивает папильотку в направлении намотки из локона. Так как оригинальные папильотки сделаны не из металла, то концентрация жара в них исключена. Поэтому может случиться, что вследствие плохой теплопроводности внутренняя часть локона при снятии его с папильотки окажется немного сырой. В таком случае рекомендуется короткая дополнительная сушка (рис. 240). Мы покрываем вуалью снятые с папильоток локоны и подвергаем их дополнительной сушке. Для прочности прически важно, чтобы при расчесывании волосы были уже сухими и холодными.

Рис. 240. Волос после сушки. Ясно видна аккуратная линия и отличная выработка каждого локона
Рис. 240. Волос после сушки. Ясно видна аккуратная линия и отличная выработка каждого локона

 
Техника расчесывания

Инструменты и вспомогательные средства. При современном причесывании так часто применяется маленькая щетка, что уже можно говорить о новой технике расчесывания щеткой. Помимо гребня мы различаем главным образом два вида щеток. Это уже и раньше применяемая щетка с ручкой и новая круглая щетка. Последняя является специальной конструкцией изобретателя метода комбинированной завивки (выработки волн из локонов - Lockwell-System). Из материалов при расчесывании применяются только твердая помада или брильянтин. Ни в коем случае нельзя применять жидкостей для придания блеска, жидкого брильянтина, масла и т. п.

Как подготовить волосы? Смазав предварительно слегка щетку твердой помадой, мы приступаем к тщательному расчесыванию волос грубым гребнем, затем расчесываем основательно щеткой, начиная от корней, в направлении, требуемом формой прически.

При этом помада переносится на волосы, образуя защитный слой против тумана и сырости.

Придание формы расчесыванием щеткой и тупировкой. В основном форма волн должна выявляться уже в результате техники отделения прядей и их намотки. Эти формы выступают особенно ясно позже при обработке волос. Целью расчесывания волос щеткой является аккуратная выработка их основных волн. После оформления щеткой исходная волна плотно придерживается левой ладонью, для того чтобы приступить к оформлению щеткой следующей волны.

Если нам нужно создать стоящие вверх или же отступающие части прически, тогда мы должны прибегнуть к тупировке. Для этого мы охватываем левой рукой соответствующую прядь волос и вращением в полоборота щеткой сбиваем волосы между собой, или же тупируем их гребнем, чтобы придать новой форме прочность и устойчивость. И здесь также решающую роль в оформлении играет правильное филирование волос.

Выработка передних лобовых рулонов - пуфов и локонов - производится почти всегда гребнем или щеткой на наружной стороне кисти левой руки, тогда как форма локонов вырабатывается частично специальной круглой щеткой для локонов, которая вращающим движением вводится в волосы в вертикальном к голове направлении. Ни в коем случае нельзя при этом производить причесывание шаблонно, ввиду того, что каждое лицо и каждое качество волос требует от исполняющего искусного владения техникой завивки и до совершенства развитого чувства вкуса. Каждому обладающему упомянутыми качествами станет ясно, что этот метод открыл нашему ремеслу новые пути и успехи.

г) Плоская завивка и техника комбинированной укладки

Великий философ и писатель Вольтер (Voltaire) сказал однажды очень метко: "Мода - это сама сумасшедшая и изменчивая из всех королев". И, между нами говоря, он прав. Действительно, взаимодействие моды платьев, шляп и причесок стало в настоящее время такой динамической силой, решающее влияние которой отражается на целом ряде отраслей промышленности. Экспертам парикмахерского искусства как у нас, так и за границей была знакома необходимость изменения моды причесок. Они представили женщинам в последние годы виды причесок, разнообразность которых едва ли может быть превзойдена.

Благодаря этому изменилась и техника стрижки, оформления и отделки причесок. На создаваемые формы причесок решающее влияние оказывает не только толщина применяемых при завивке перманент папильоток, но и способ правильного наматывания на их волос. Таким образом, схематичная намотка была заменена индивидуальным оформлением волос.

Волна из плоской папильотки

Эти познания и известный в кругах специалистов метод "Завивки способом намотки" послужили основой новой "волны из плоской намотки". Волосы аккуратно наматывают на толстые плоские, т. е. короткие папильотки, скрепляют шпильками и клеммами и после сушки оформляют волну. Чтобы повысить прочность и изящность формы, волосы подвергают дополнительной сушке при помощи современного гребня-фен.

Способ работы

Вымытые и гладко расчесанные волосы оформляются несколькими движениями гребня, соответственно общим чертам создаваемой прически. Только после этого приступают к самой намотке. При описании этого способа неоднократно подчеркивается, что намотку отдельных прядей нужно производить по возможности в вертикальном к голове направлению. Правда, от этого вполне применимого для многих видов прически метода уклонялись. Мастер Германской Демократической Республики Квадэ (Quade) из Берлина продемонстрировал сознательное применение этого метода работы к определенному стилю прически.

Рисунок 241 ясно показывает грубо оформленную прическу, с расчесанным вправо пробором, а также точную, но производимую широкими прядями технику намотки. На рисунке 242 видно распределение волос левой части прически. Здесь очень хорошо видно, как вкалываются шпильки для скрепления папильоток. На рисунке 243 как раз прикрепляется первая папильотка с левой стороны пробора. Характерен при этом способ прикрепления папильотки. Прикрепляющая шпилька вставляется сбоку папильотки и ни в коем случае не в намотанные волосы, чем придается ей необходимая устойчивость и избегаются надломы и защемления. На этом рисунке видно также и предварительное грубое оформление прически. Вопреки очень часто схематичному распределению волос, рисунок 244 показывает строгое расположение папильоток в соответствии с предусмотренной формой прически. Волосы после сушки и расчесывания будут спадать широкими мягкими волнами. Правильное применение новой техники работы помогает, таким образом, парикмахеру создавать индивидуальные модные прически.

Техника комбинированной укладки

На первом плане работы современного парикмахера стоит не однообразная выработка причесок, а индивидуальное их оформление. Каждая техника укладки имеет свои преимущества, но для определенных видов прически и качеств волос - частой свои маленькие недостатки. Поэтому нельзя работать постоянно одним и тем же методом, а в каждом отдельном случае нужно выбирать наиболее подходящую технику для достижения наилучшего результата. Так, например, исходные партии и волнистость над ушами, оформленные обычными папильотками, будут спадать изящнее, чем волны из крупных локонов, оформленные на плоских папильотках. Напротив, большие шаровидные и более эффектные партии достигаются техникой плоской намотки.

Рис. 241. Наматывание третьей папильотки
Рис. 241. Наматывание третьей папильотки

 
Рис. 242. Техника намотки пряди ясно видна с левой стороны
Рис. 242. Техника намотки пряди ясно видна с левой стороны

 
Рис. 243. Прикрепление папильотки
Рис. 243. Прикрепление папильотки

 
Рис. 244. Законченная намотка
Рис. 244. Законченная намотка

 
Рис. 245. Предварительное оформление малой стороны и прикрепление папильотки
Рис. 245. Предварительное оформление малой стороны и прикрепление папильотки

 
Рис. 246. Законченная правая сторона - и прикладывание папильотки к пряди
Рис. 246. Законченная правая сторона - и прикладывание папильотки к пряди

 
Рис. 247. Готово уложенная плоской завивкой верхняя линия головы и готовая часть правой стороны
Рис. 247. Готово уложенная плоской завивкой верхняя линия головы и готовая часть правой стороны

 
Рис. 247. Готово уложенная плоской завивкой верхняя линия головы и готовая часть правой стороны
Рис. 247. Готово уложенная плоской завивкой верхняя линия головы и готовая часть правой стороны

 
Рис. 249. Готово уложенная прическа комбинированной укладки
Рис. 249. Готово уложенная прическа комбинированной укладки

 
Рис. 250. Мастер Германской Демократической Республики Рудольф Кваде, Берлин, при расчесывании прически комбинированной укладки
Рис. 250. Мастер Германской Демократической Республики Рудольф Кваде, Берлин, при расчесывании прически комбинированной укладки

 

Ниже мы изложим мнение одного из передовых знатоков техники комбинированной укладки.

  1. Основная форма прически ясно видна из предварительного оформления волос на рисунке 245. Чтобы достигнуть мягкости и точного падения волны, её укладывают папильотками.
  2. Правая сторона и часть затылка уложена папильотками. Теперь волосы передней и средней части головы наматываются на толстые плоские папильотки (рис. 246). Очень хорошо видно на первой папильотке положение скрепляющей шпильки (рис. 247).
  3. Независимо от того, что волосы исходной линии с другой стороны оформлены в локон, здесь они оставлены почти гладкими. Зато концы волос над ушами выработаны в нежную волну. После оформления волос (мокрой укладкой) их концы скрепляются двумя зажимами в их новом положении (рис. 248). У темени стержни плоской намотки заменяются обыкновенными папильотками, так как благодаря этой технике партия затылка выглядит более эффектно (рис. 249). На этих рисунках ясно видны все три применяемых метода оформления прически-мокрая укладка, укладка волн при помощи плоской намотки и техника завивки папильотками.
  4. Мастер Германской Демократической Республики, Руди Квадэ (Rudi Quade) из Берлина, который работал в 1955 г. в Москве, показывает на своей модели технику укладывания прически (рис. 250). При помощи гребня и щетки прическа получает сначала свою основную форму. Мы видим здесь очень красивую по своей линии волну над ухом. Создав основную форму прически, вырабатывают её отдельные детали.
  5. Для шарообразной выработки средней партии прически мастер Квадэ применяет современный гребень-фен (рис. 251). Интенсивной обработкой волос теплым гребнем с одновременной подачей воздуха прическе придается легкий мягкий вид. Разумеется, что этим методом обработки значительно повышается и прочность прически.
  6. Несколько движений гребня, немного лаку, завершение косметики лица модели, и мы получаем модную и вместе с тем праздничную прическу, оформленную комбинированной укладкой, изящнее которой трудно себе представить (рис. 252).
Рис. 251. Гребенка-фен дает прическе соответствующую форму
Рис. 251. Гребенка-фен дает прическе соответствующую форму

 
Рис. 252. Готовая прическа в стиле 'а ля Романс' (Romance)
Рис. 252. Готовая прическа в стиле 'а ля Романс' (Romance)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..