Мотокроссовые мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 23

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы Кавасаки мотокроссовые - общее руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23 

 

 

 

Мотокроссовые мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 23

 

 

НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ 319
После прыжка на большой скорости пробой под-
Задняя часть пробивается после 3-4 последова-
вески (передней или задней) происходит один или
тельных прыжков
два раза за круг
● Уменьшите демпфирование обратного хода.
Передняя подвеска слишком мягкая.
● Увеличьте давление воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
● Увеличьте количество масла в вилке.
Поведение заднего амортизатора на этой машине
может некоторых водителей ввести в заблужде-
Задняя подвеска слишком мягкая.
ние.
● Увеличьте предварительное натяжение пружины
Пробой заднего амортизатора (полный ход штока
заднего амортизатора или используйте более жест-
амортизатора), когда усилие пружины и демпфи-
кую пружину.
рование преодолены суммарным весом машины
● Увеличьте демпфирование при сжатии заднего амор-
и водителя.
тизатора для высокой скорости или используйте бо-
Чувство пробоя подвески (даже если мотоцикл
лее жесткую пружину.
фактически не проседает на всю длину штока
амортизатора) может быть вызвано весом мо-
ПРИМЕЧАНИЕ
тоцикла и неспособностью водителя преодолеть
После выполнения любого регулирования проверь-
усилие чрезмерно тугой пружины или чрезмерного
те совместимость передней и задней подвески.
демпфирования.
Наблюдайте ход задней части подвески и попро-
Задняя часть кажется мягкой при небольших прыж-
буйте уменьшить предварительное натяжение
ках
пружины и демпфирование, если она не приближа-
● Увеличьте предварительное натяжение пружины до
ется к своему максимальному ходу.
максимума.
● Увеличьте демпфирование заднего амортизатора
при сжатии для низкой скорости.
Задняя часть кажется мягкой при больших прыжках
● Увеличьте предварительное натяжение пружины до
максимума.
● Увеличьте демпфирование заднего амортизатора
при сжатии для высокой скорости.
320 НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ
ность, чтобы частота вращения двигателя не пре-
Передача
вышало максимально допустимую.
● В связи с тем, что мотоцикл сложно отрегулировать
Выбор вторичного передаточного числа (задняя
в соответствии с требованиями для всех участков
звездочка)
трассы, необходимо определить, какие участки трас-
сы имеют наибольшее влияние на скорость прохо-
Выбор задней звездочки в соответствии с состо-
ждения круга и настроить мотоцикл для оптималь-
янием трассы
ного прохождения этих участков. Подтвердите свои
установки, делая запись времени прохождения круга
Скоростная трасса
маленькая звездочка
после каждого изменения. Таким образом мотоцикл
Много поворотов
продемонстрирует лучшие рабочие характеристики
и холмов
на протяжении всего круга.
большая звездочка
Песок или рыхлый
грунт
Если на трассе имеются длинные прямолинейные
участки, вторичное передаточное число должно
быть уменьшено для увеличения скорости мотоци-
кла.
Если на трассе много поворотов, подъемов или
влажное покрытие, вторичное передаточное число
должно быть увеличено, чтобы переключение пере-
дач и ускорение было плавными.
В связи с тем, что скорость необходимо изменять
в зависимости от состояния грунта в день гонки, до
начала гонки следует проехать круг и настроить мо-
тоцикл соответствующим образом.
При наличии длинного прямолинейного участка
трассы, на которой можно управлять мотоциклом
на максимальной скорости, необходимо настроить
мотоцикл таким образом, чтобы максимальная ско-
рость развивалась к концу прямолинейного участка
трассы. Тем не менее, следует проявлять осторож-
НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ 321
Особая осторожность
в соответствии с состоянием трассы
В сухих и пыльных условиях (типа вулканического
пепла или мелкой пыли) следует уделить особое
внимание очистке фильтрующего элемента воздуш-
ного фильтра.
При езде по влажной тяжелой глине грязь налипает
на шины и другие части транспортного средства.
Грязь может добавить значительный вес транспор-
тному средству и ухудшить рабочие характеристики.
Старайтесь удалять налипшую грязь с шин и шасси
после каждого заезда до ее высыхания.
Двигатель при грязных условиях работает более
жестко, а радиатор может забиться грязью. Ста-
райтесь не перегреть двигатель в этих условиях.
Двигатель также работает с большой нагрузкой при
езде по глубокому песку.
Если трасса грязная или песчаная, провисание цепи
следует увеличить, поскольку цепь и звездочки бу-
дут залеплены грязью или песком, что уменьшает
провисание цепи.
Проверяйте износ цепи и звездочки при поездке по
грязи или песку чаще, так как износ в этих условиях
увеличивается.
В очень пыльных условиях смесь становится более
насыщенной, поскольку воздушный фильтр заби-
вается пылью; при этом желательно использовать
главный жиклер меньшего размера.
322 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ
Карбюратор
Звездочка двигателя
Задняя звездочка
Главный жиклер
Алюминий
Жиклер холостого хода
Сталь
Игольчатый жиклер
Кронштейны крепления руля и крышки
кронштейнов руля
Игла жиклера
Крышка
Размер
кронштейна руля
(верхняя)
Кронштейны
Размер
крепления руля
(нижний)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ 323
Дополнительную информацию см. в руководстве
Пружина подвески (Н·мм)
к Калибровочному комплекту KX FI.
Спереди
Калибровочный комплект KX FI: Кат. номер - 99999-
0381
Дополнительную информацию см. в руководстве
Сзади
к Калибровочному комплекту KX FI.
Дисковая пластина
Спереди
Без отверстий (в условиях
высокой влажности)
Сзади
Без отверстий (в условиях
высокой влажности)
Алюминиевое колесо с ниппелем (бескамерное)
Спереди
Сзади
Ниппель спицы
Спереди и сзади
Сталь
Калибровочный комплект KX FI
Калибровочный комплект KX FI может использо-
ваться для изменения настроек электронного блока
управления, а также для сохранения и анализа данных
работы двигателя на ПК.
324 ПРОВЕРКИ ПЕРЕД ГОНКАМИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ГОНОК
ПРОВЕРКИ ПЕРЕД ГОНКАМИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПОСЛЕ ГОНОК
Проверки перед гонкой
● Момент затяжки гайки или болта задней звездочки
Затяжка гайки передней оси или гайки хомута оси
● Работа рычага заднего тормоза
Затяжка зажимного болта передней вилки
● Установка сиденья
Затяжка зажимного болта руля
● Натяжение спиц переднего и заднего колеса
Затяжка винта корпуса механизма управления дрос-
● Давление воздуха передней и задней шин
сельной заслонкой
● Давление воздуха в передней вилке
Работа рукоятки газа
● Провисание приводной цепи
Установка шлангов переднего и заднего тормоза
● Уровень охлаждающей жидкости
Уровень тормозной жидкости передней и задней
систем тормозов
Техническое обслуживание после первого заезда
Установка суппорта переднего и заднего тормозного
● Очистить фильтрующий элемент воздушного филь-
диска
тра.
Работа переднего и заднего тормоза
● Отрегулировать провисание приводной цепи.
Монтаж топливного бака
● Затянуть гайки задней звездочки.
Прокладка всех тросов управления
● Отрегулировать натяжение спиц.
Момент затяжки крепежного болта двигателя
● Проверить давление воздуха в передней и задней
Монтаж звездочки двигателя
шинах.
Момент затяжки болта рычага переключения пере-
● Протянуть гайки передней и задней оси.
дач
● Протянуть гайку оси шарнира маятниковой вилки.
Уровень масла в коробке передач
● Протянуть гайки и болты глушителя.
Затяжка зажимного винта карбюратора
● Протянуть болты или гайки переднего и заднего кры-
Затяжка верхней крышки карбюратора
ла.
Затяжка монтажного болта соединительной тяги UNI-
● Протянуть болты или гайки топливного бака и седла.
TRAK®
● Проверить работу переднего и заднего тормоза.
Затяжка качающегося рычага UNI-TRAK®
● Проверить люфт рулевого управления.
Момент затяжки болта заднего амортизатора
● Заполнить топливный бак.
Момент затяжки гайки оси шарнира маятниковой
● Проверить уровень охлаждающей жидкости.
вилки
Момент затяжки гайки задней оси
ПРОВЕРКИ ПЕРЕД ГОНКАМИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ГОНОК 325
Техническое обслуживание после заезда по пыль-
Жиклеры карбюратора
ной трассе
Фильтрующий элемент воздушного фильтра
Попадание грязи или пыли в подшипник приведет
Глушитель и сопряженные детали
к преждевременному износу подшипника нижней го-
Чехол цепи
ловки шатуна. Осмотрите после заезда подшипник ни-
Передние пружины для регулировки подвески (кроме
жней головки шатуна. Если подшипник нижней головки
KX450F)
шатуна изношен сверх эксплуатационного предела,
Пружина заднего амортизатора (для регулирования
замените коленчатый вал.
подвески)
Задняя звездочка с болтами / гайками и стопорными
Обслуживание после поездки под дождем или по
кольцами
грязной трассе
Электрические детали
● Смазать шарниры задней подвески и маятниковой
Свечи зажигания
вилки.
Муфта сцепления в сборе и фрикционные диски
● Проверить приводную цепь и заднюю звездочку на
Прокладки
наличие износа.
Передние и задние шины (различные составы и ри-
● Очистить фильтрующий элемент воздушного филь-
сунки протектора для различных условий)
тра.
Передняя вилка в сборе
● Проверить подшипник нижней головки шатуна и ци-
Поршень и поршневые кольца
линдр.
Чехлы для колес, болты, гайки, кольцевые проклад-
● Смазать ручку газа и тросы дросселя.
ки, шайбы, пружинные стопорные кольца, провода,
изоляционная лента, виниловая пленка (или лента
Предлагаемые запасные части
для герметизации трубопроводов) и шлифовальная
● Переднее и заднее колесо
шкурка от №400 до №600
● Педали переключения передач и тормоза
● Рычаг переднего тормоза, рычаг управления сце-
плением и кронштейны
● Тросы дроссельной заслонки и сцепления
● Руль
● Переднее и заднее крыло, боковые обтекатели и но-
мерной знак
● Радиатор, чехол радиатора и шланги системы охла-
ждения
● Ручка газа в сборе
326 ХРАНЕНИЕ
ХРАНЕНИЕ
Перед постановкой на хранение
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Бензин чрезвычайно огнеопасен и, при некото-
К длительному хранению мотоцикл следует подгото-
рых условиях, может быть взрывоопасным, что
вить следующим образом.
может стать причиной тяжелых ожогов. Выклю-
● Вымойте все транспортное средство.
чите зажигание. Не курите. Убедитесь, что место
● Запустите двигать примерно на пять минут, чтобы
хорошо вентилируется и не содержит источников
прогреть масло, затем остановите и слейте тран-
открытого пламени или искр. К ним относятся лю-
смиссионное или моторное масло.
бые приборы с запальным устройством. Перед
работой убедитесь, что двигатель холодный. Пе-
ред запуском двигателя протрите его от остатков
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
топлива. Бензин является токсичным веществом.
Моторное масло является токсичным веществом.
Утилизируйте бензин должным образом. Свяжи-
Утилизируйте отработанное масло должным обра-
тесь с местными органами власти для выяснения
зом. Свяжитесь с местными органами власти для
одобренных методов удаления отходов.
выяснения одобренных методов удаления отхо-
дов или возможности повторной переработки.
● Выкрутите свечу зажигания и распылите масло не-
посредственно в цилиндр. Медленно проверните
● Закрутите на место пробку для слива масла и залей-
двигатель несколько раз ножным стартером, чтобы
те свежее трансмиссионное или моторное масло.
покрыть стенки цилиндра маслом. Заверните на ме-
● Осушите топливный бак и поплавковую камеру кар-
сто свечу зажигания.
бюратора. (Качество топлива ухудшится, если оно
● Смажьте приводную цепь и все тросы.
хранится длительное время.)
● Распылите масло на все неокрашенные металличе-
ские поверхности, чтобы предотвратить коррозию.
Избегайте попадания масла на резиновые детали
или тормоза.
● Установите мотоцикл на подставке или стенде та-
ким образом, чтобы оба колеса были подняты над
землей. (Если этого нельзя сделать, положите под
переднее и заднее колеса щитки, чтобы защитить
резину шины от сырости).
ХРАНЕНИЕ 327
● Завяжите глушитель полиэтиленовым пакетом, что-
бы предотвратить попадание в него влаги.
● Накройте мотоцикл, чтобы защитить его от пыли
и грязи.
После хранения
● Удалите с глушителя полиэтиленовый пакет.
● Удостоверьтесь, что свеча зажигания затянута.
ПРИМЕЧАНИЕ
Установите на свечу зажигания колпачок, слегка
потяните за него и удостоверьтесь, что он уста-
новлен должным образом.
● Заполнить топливный бак.
● Выполните все пункты, перечисленные в разделе
«Ежедневные проверки безопасности».
● Выполните процедуры, перечисленные в разделе
«Смазка».
328 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Вождение мотоцикла повышенной проходимости — увлекательный вид спорта и мы надеемся, что вы получите
от него удовольствие. Тем не менее, несоблюдение правил вождения представляет собой угрозу для безопасности
окружающей среды и может привести к конфликтам с другими людьми. Ответственное использование транспор-
тного средства гарантирует, что эти проблемы и конфликты не произойдут. ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЕРОЯТНЫХ
ПРОБЛЕМ С ВЛАСТЯМИ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЗАКОННЫХ
ОСНОВАНИЯХ, ВЫПОЛНЯЕТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УВАЖАЕТЕ
ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
Для обеспечения защиты окружающей среды утилизируйте использованные аккумуляторные батареи, шины, мо-
торные масла, жидкости или другие компоненты транспортного средства должным образом. Проконсультируйтесь
с официальным дилером Kawasaki или местным природоохранным ведомством для определения надлежащих про-
цедур утилизации. Это также относится к утилизации всего транспортного средства после завершения срока службы.
Примите все меры предосторожности, чтобы не пролить топливо, масло или другие жидкости на землю.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23