Мотокроссовые мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 22

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы Кавасаки мотокроссовые - общее руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Мотокроссовые мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 22

 

 

НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ 305
Жиклер холостого хода и винт добавочного воздуха
Пробные поездки
Жиклер холостого хода и винт добавочного воздуха
● Установите все стандартные настройки карбюрато-
позволяют контролировать смесь в диапазоне от пол-
ра и пройдите два-три круга трассы при различных
ностью закрытого состояния до открытия дроссельной
положениях дроссельной заслонки, затем проверьте
заслонки на 1/8, но оказывают незначительный эффект
состояние свечи зажигания.
между этим положением и полностью открытой дрос-
сельной заслонкой. Для регулировки смеси в этом диа-
Регулировка качества рабочей смеси
пазоне можно вращать винт добавочного воздуха, чтобы
Состояние изолятора свечи
Смесь
изменить воздушный поток, или можно заменить жиклер
зажигания
холостого хода, чтобы изменить поток топлива. Начните
с регулировки винтом добавочного воздуха. Завинчива-
Сухой, светло-коричневого цвета
правильная
ние винта добавочного воздуха обогащает смесь. Спе-
Белесоватый
слишком бедная
цификации винта добавочного воздуха указывают число
Влажный и закопченный
слишком богатая
поворотов от полностью закрученного положения. На
жиклере холостого хода указано соответствующее его
* Белесый цвет изолятора свечи зажигания указыва-
размеру число; чем больше номер жиклера, тем более
ет на слишком бедную топливно-воздушная смесь.
богатая смесь. Выполняйте замену жиклера только на
Увеличьте размер главного жиклера на один размер.
один номер за один раз, точную настройку качества сме-
* Влажный изолятор свечи зажигания указывает на чрез-
си выполняйте винтом добавочного воздуха.
мерную насыщенность топливно-воздушной смеси.
Уменьшите размер главного жиклера на один размер.
● Настройте карбюратор таким образом, чтобы дви-
гатель обеспечивал удовлетворительную мощность
при всех положениях дроссельной заслонки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если воздушно-топливная смесь слишком бедная,
двигатель имеет тенденцию к перегреву и его
может заклинить. С другой стороны, если воз-
душно-топливная смесь слишком богатая, свеча
зажигания намокает, что вызывает перебои зажи-
гания. Качество смеси изменяется в зависимости
от атмосферных условий (давление, влажность
и температура). Учитывайте эти условия при
A. Винт добавочного воздуха
регулировке карбюратора.
306 НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ
Поправочные коэффициенты для температуры и вы-
соты над уровнем моря
ПРИМЕЧАНИЕ
Применяя следующие рекомендации следует на-
чать со стандартных настроек. Не изменяйте
ни одну из настроек, пока не будет уверенности
в необходимости этого. Все спецификации основа-
ны на использовании указанного топлива и масла.
Высота над уровнем моря
НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ 307
Поправочный коэффициент, применимый к игле дроссельной заслонки и винту добавочного воздуха
Поправочный
1,06 или выше
1,06 - 1,02
1,02 - 0,98
0,98 - 0,94
0,94 или ниже
коэффициент
Настройка иглы
опустить
то же самое
поднять
дроссельной заслонки
фиксатор на одно
фиксатор на одно
положение
положение
Открытие винта
вывернуть на 1
вывернуть на
то же самое
закрутить на
закрутить на один
добавочного воздуха
оборот
1/2 оборота
1/2 оборота
оборот
● Определите поправочные коэффициенты для высо-
ты над уровнем моря и температуры.
● Выберите надлежащий жиклер холостого хода
и главный жиклер.
● Измените положение фиксатора иглы жиклера и от-
крытие винта добавочного воздуха согласно соответ-
ствующей диаграмме на предыдущей странице.
● См. раздел «Carburetor Tuning» (Настройка кар-
бюратора) главы «ENGINE AND SUSPENSION
TUNING» (НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ)
в Owner’s Manual (Руководство по эксплуатации) на
английском языке, применимом к вашему мотоциклу,
или проконсультируйтесь у официального дилера
Kawasaki относительно настроек карбюратора.
308 НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ
● Настройки передней и задней подвески всегда долж-
Регулировка подвески (кроме
ны быть сбалансированы; когда изменяется одна,
KX450F)
другая должна быть изменена аналогично.
● При оценке рабочих характеристик подвески води-
Введение
тель должен приложить все усилия, чтобы управлять
Самой критичной областью регулировки мотоцикла
мотоциклом последовательно и оценить результаты
является надлежащая настройка подвески. Ненадлежа-
изменений. Такие аспекты, как изменения положе-
щим образом настроенная подвеска не позволит даже
ния водителя и увеличивающаяся усталость, могут
самому лучшему водителю использовать все возмож-
привести к неправильным выводам о необходимых
ности его машины. Регулируйте подвеску для конкрет-
регулировках.
ного водителя и в соответствии с состоянием трассы.
● Если для конкретной трассы были определены соот-
ПРИ НАСТРОЙКЕ ПОДВЕСКИ ПРИМИТЕ ВО ВНИ-
ветствующие настройки, они должны быть записаны
МАНИЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:
для последующего использования на этой трассе.
Перед оценкой или изменением настроек нового мо-
● Для снижения трения в узлах подвески необходимо
тоцикла требуется «обкатка» подвески около одного
смазывать подшипники маятниковой вилки и соеди-
часа.
нения UNI-TRAK® после обкатки и через каждые 5
Три главных фактора, которые следует учитывать
заездов.
при настройке подвески: ВЕС ВОДИТЕЛЯ, СПОСОБ-
НОСТИ ВОДИТЕЛЯ и СОСТОЯНИЕ ТРАССЫ. Допол-
Передняя вилка
нительные влияния оказывают СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ
Уровень масла в передней вилке
и ПОЛОЖЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ на машине.
Уровень масла в трубах вилки можно регулировать.
Перед изменением настроек подвески попробуйте
Изменение уровня масла в вилке не сказывается на
изменить свое положение на мотоцикле и стиль во-
жесткости пружины в верхней части хода вилки, но
ждения, чтобы проверить, является ли это причиной
оказывает значительный эффект в нижней части хода.
проблемы.
● При увеличении уровня масла пневматическая рес-
Это удобный способ отрегулировать подвеску для
сора становится более прогрессивной, а работа пе-
наиболее эффективного использования способно-
редней вилки становится более жесткой в поздней
стей водителя. Если вы любите быстрые повороты,
стадии хода вилки, около основания.
отрегулируйте подвеску для прохождения поворотов
● При уменьшении уровня масла пневматическая
на большой скорости.
рессора становится менее прогрессивной, а работа
● Выполняйте изменения настроек с малым шагом
передней вилки становится более мягкой в поздней
приращения. Настройки легко сделать избыточны-
стадии хода вилки, около основания.
ми.
НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ 309
Влияние уровня масла на ход вилки
исправления. Для правильных настроек следует ис-
пользовать информацию, которая приводится в данной
главе в научно-методическом стиле. Однако это не оз-
начает, что для достижения положительных результа-
тов необходимо быть ученым или квалифицированным
техническим специалистом. Просто найдите время об-
думать изменения, которые вы считаете необходимы-
ми, сравните их с признаками и предлагаемыми здесь
решениями, выполняйте изменения с маленьким шагом
приращения и учитывайте результаты изменений.
Симптомы неправильной регулировки передней
вилки
Слишком жесткая
Слишком жесткая пружина
● Несоответствующая настройка демпфирования
A. Вес
обратного хода или сжатия
B. Ход вилки
● Слишком жесткая пружина
C. Увеличение уровня
● Уровень масла слишком высокий
D. Стандартный уровень масла
● Вязкость масла слишком низкая
E. Уменьшение уровня
Подвеска становится жесткой в конце хода вилки
Изменение уровня масла вилки фактически сказы-
● Уровень масла вилки слишком высокий
вается только в конце хода вилки. Если вилка проби-
● Высокое давление воздуха в вилке
вается до упора, увеличивайте уровень масла вилки
Пружина нормальная, но подвеска слишком жесткая
с приращением 10 мм (0,4 дюйма). Это изменит жест-
● Вязкость масла слишком низкая
кость вспомогательной пружины.
● Ухудшение свойств масла вилки
Регулировка уровня масла в передней вилке
● Высокое давление воздуха в вилке
● Отрегулируйте уровень масла передней вилки (см.
Слишком мягкая
«Регулировка уровня масла передней вилки» в главе
Передняя вилка чрезмерно «ныряет» при торможе-
«Техническое обслуживание и регулировка»).
нии и замедлении
Поиск неисправностей из-за ненадлежащих настроек
● Уровень масла в вилке слишком низкий
Ниже приведены некоторые признаки неправильных
● Слишком мягкая пружина
настроек подвески и наиболее вероятные способы их
310 НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ
● Слишком высокая вязкость масла
Следовательно, если фактический водитель весит зна-
● Ухудшение свойств масла вилки
чительно больше или меньше, или если его опыт во-
● Неправильная регулировка демпфирования обрат-
ждения и способности отличаются от среднего уровня,
ного хода и (или) сжатия
может потребоваться изменение нескольких основных
настроек подвески.
Симптомы ненадлежащей регулировки заднего
амортизатора
Базовая корректировка регулировок подвески
Слишком жесткая
Регулировка подвески для соответствия поверхно-
Подвеска слишком жесткая
сти грунта
● Демпфирование при сжатии слишком высокое
Ровная местность
Более мягкая пружина
● Пружина слишком жесткая
Пересеченная
Более жесткая пружина
местность
Пружина нормальная, но подвеска слишком жест-
кая
Регулировка подвески для согласования с опытом
● Дисбаланс между пружиной и демпфированием
вождения
обратного хода (демпфирование обратного хода
Новичок
Более мягкая пружина
слишком слабое)
с большим демпфированием
● Предварительное натяжение пружины слишком
обратного хода
сильное (жесткая пружина)
Опытный водитель
Более жесткая пружина
Слишком мягкая
Регулировка подвески для согласования с весом
Полный пробой происходит при приземлении по-
водителя
сле прыжка (в других случаях нормально)
● Слишком мягкое предварительное натяжение пружи-
Тяжелый водитель
Более жесткая пружина
ны или слишком слабое демпфирование при сжатии
Легкий водитель
Более мягкая пружина
● Слишком мягкая пружина
● Масло амортизатора утратило свои свойства
Определение надлежащих настроек
Стандартные настройки
Заводские настройки рассчитаны на водителя со
средним весом и со средними навыками вождения.
НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ 311
Регулировка подвески для соответствия типу трас-
Проверка совместимости передней и задней
сы
подвески
Используйте эту процедуру для определения, доста-
точно ли хорошо сбалансирована подвеска.
Много
Опустить немного переднюю часть.
Удерживайте мотоцикл в вертикальном положении
поворотов
[Увеличьте выступ труб вилки над
(поднимите боковой упор).
верхней траверсой вилки на 5 мм
Стоя рядом с мотоциклом слегка нажмите тормозную
(0,2 дюйма)]. Это позволяет ускорить
рукоятку, поставьте одну ногу на ближнюю подножку
управление и повысить маневренность
и резко нажмите на нее. Если при сжатии подвески
на поворотах.
мотоцикл останется в горизонтальном положении,
Скоростная
Поднимите немного переднюю часть.
пружины сбалансированы хорошо.
трасса
[Уменьшите выступ труб вилки над
Сядьте на мотоцикл, займите положение как при
верхней траверсой вилки на 5 мм (0,2
вождении и проверьте, находится ли мотоцикл в го-
ризонтальном положении. Если один конец опуска-
дюйма)]. Это замедляет управление
ется заметно больше, чем другой, передняя и задняя
и увеличивает стабильность на
часть не сбалансированы и их необходимо отрегу-
высокой скорости.
лировать для достижения лучшего баланса.
Мягкий или
Поднимите немного перед, чтобы
песчаный
добиться стабильности.
грунт
Начните фактическое испытание на ходу и оцените
необходимость дальнейшей регулировки после выпол-
нения этих предварительных регулировок.
В процессе регулировки подвески необходимо при-
нимать во внимание следующее.
● Всегда выполняйте изменения с малым шагом при-
ращения.
● Водитель должен быть последовательным в оценке
рабочих характеристик подвески.
● Изменение в передней подвеске может потребовать
изменений в задней подвеске, и наоборот.
Хотя это одна из самых эффективных процедур регу-
лирования, настройки подвески могут изменяться в зави-
симости от состояния трассы и предпочтений водителя.
312 НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ
Поиск неисправностей передней и задней под-
Передняя часть при повороте не реагирует на мел-
кие неровности грунта
весок
Передняя подвеска слишком жесткая.
«Качание» передней части при спуске с горы или
● Уменьшите демпфирование при сжатии или дем-
при выходе из поворота
пфирование обратного хода.
Передняя подвеска слишком мягкая.
● Уменьшите уровень масла вилки на 10 - 15 мм (0,4
● Увеличьте демпфирование при сжатии.
- 0,6 дюйма).
● Увеличьте уровень масла в вилке на 10 мм (0,4 дюйма).
● Используйте более мягкую пружину.
● Используйте дополнительную более жесткую пру-
жину или увеличьте предварительное натяжение
Задняя часть «прыгает» при торможении на грунте
пружины.
с мелкими неровностями
Передняя часть получает избыточную поворачи-
Демпфирование обратного хода заднего амортиза-
ваемость
тора слишком слабое.
Передняя подвеска слишком мягкая.
● Увеличьте демпфирование обратного хода.
● Увеличьте демпфирование при сжатии или демпфи-
рование обратного хода.
Задняя шина при выходе из поворота теряет сце-
● Увеличьте уровень масла в вилке на 10 мм (0,4 дюйма).
пление с грунтом
Задний амортизатор может быть слишком жестким.
ПРИМЕЧАНИЕ
● Уменьшите предварительное натяжение пружины
Для более тяжелых или опытных водителей, воз-
заднего амортизатора.
можно, следует использовать более жесткую пру-
● Уменьшите демпфирование при сжатии.
жину.
● Используйте более мягкую пружину (только при ма-
лом весе водителя).
Переднее колесо «сносит» от центра поворота
Передняя подвеска слишком жесткая.
Вилка при прыжке на большой скорости пробивает-
● Уменьшите демпфирование при сжатии или дем-
ся до конца (может произойти из-за неподходящего
пфирование обратного хода.
положения водителя)
● Выпустите немного воздуха из труб вилки.
Слишком мягкое демпфирование обратного хода или
● Уменьшите уровень масла вилки на 10 - 15 мм (0,4
слишком жесткая пружина.
- 0,6 дюйма).
● Увеличьте демпфирование обратного хода.
● Используйте более мягкую пружину.
● Уменьшите предварительное натяжение пружины
заднего амортизатора.
ПРИМЕЧАНИЕ
● Уменьшите демпфирование при сжатии.
Для более легких или менее опытных водителей,
возможно, следует использовать более мягкую
пружину.
НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ 313
После прыжка на большой скорости пробой под-
рование преодолены суммарным весом машины
вески (передней или задней) происходит один или
и водителя.
два раза за круг
Чувство пробоя подвески (даже если мотоцикл
Передняя подвеска слишком мягкая.
фактически не проседает на всю длину штока
● Увеличьте уровень масла в вилке на 10 мм (0,4 дюй-
амортизатора) может быть вызвано весом мо-
ма).
тоцикла и неспособностью водителя преодолеть
● Используйте более жесткую пружину вилки.
усилие чрезмерно тугой пружины или чрезмерного
● Задняя подвеска слишком мягкая.
демпфирования.
● Увеличьте предварительное натяжение пружины
Наблюдайте ход задней части подвески и попро-
заднего амортизатора или используйте более жест-
буйте уменьшить предварительное натяжение
кую пружину.
пружины и демпфирование, если она не приближа-
● Увеличьте демпфирование при сжатии заднего амор-
ется к своему максимальному ходу.
тизатора или используйте более жесткую пружину.
ПРИМЕЧАНИЕ
После выполнения любого регулирования проверь-
те совместимость передней и задней подвески.
Задняя часть пробивается до конца на низкой ско-
рости
● Увеличьте предварительное натяжение пружины до
максимума.
Задняя часть пробивается после 3-4 последова-
тельных прыжков
● Уменьшите демпфирование обратного хода.
ПРИМЕЧАНИЕ
Поведение заднего амортизатора на этой машине
может некоторых водителей ввести в заблужде-
ние.
Пробой заднего амортизатора (полный ход штока
амортизатора), когда усилие пружины и демпфи-
314 НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ
тель должен приложить все усилия, чтобы управлять
Регулировка подвески (KX450F)
мотоциклом последовательно и оценить результаты
изменений. Такие аспекты, как изменения положе-
Введение
ния водителя и увеличивающаяся усталость, могут
Самой критичной областью регулировки мотоцикла
привести к неправильным выводам о необходимых
является надлежащая настройка подвески. Ненадлежа-
регулировках.
щим образом настроенная подвеска не позволит даже
● Если для конкретной трассы были определены соот-
самому лучшему водителю использовать все возмож-
ветствующие настройки, они должны быть записаны
ности его машины. Регулируйте подвеску для конкрет-
для последующего использования на этой трассе.
ного водителя и в соответствии с состоянием трассы.
● Для снижения трения в узлах подвески необходимо
смазывать подшипники маятниковой вилки и соеди-
ПРИ НАСТРОЙКЕ ПОДВЕСКИ ПРИМИТЕ ВО ВНИ-
нения UNI-TRAK® после обкатки и через каждые 3
МАНИЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:
заездов.
Перед оценкой или изменением настроек нового мо-
тоцикла требуется «обкатка» подвески около одного
Передняя вилка
часа.
Три главных фактора, которые следует учитывать
Давление воздуха в передней вилке
при настройке подвески: ВЕС ВОДИТЕЛЯ, СПОСОБ-
● Откорректируйте давление воздуха в передней вил-
НОСТИ ВОДИТЕЛЯ и СОСТОЯНИЕ ТРАССЫ. Допол-
ке (см. раздел «Передняя подвеска»).
нительные влияния оказывают СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ
и ПОЛОЖЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ на машине.
Заправочный объем масла для левой стойки пе-
Перед изменением настроек подвески попробуйте
редней вилки
изменить свое положение на мотоцикле и стиль во-
Количество масла в трубах вилки можно регулиро-
ждения, чтобы проверить, является ли это причиной
вать. Изменение количества масла в вилке не сказы-
проблемы.
вается на жесткости пружины в верхней части хода
Это удобный способ отрегулировать подвеску для
вилки, но оказывает значительный эффект в нижней
наиболее эффективного использования способно-
части хода.
стей водителя. Если вы любите быстрые повороты,
● При увеличении количества масла пневматическая
отрегулируйте подвеску для прохождения поворотов
рессора становится более прогрессивной, а работа
на большой скорости.
Выполняйте изменения настроек с малым шагом
передней вилки становится более жесткой в поздней
приращения. Настройки легко сделать избыточными.
стадии хода вилки, около основания.
Настройки передней и задней подвески всегда долж-
● При уменьшении количества масла пневматическая
ны быть сбалансированы; когда изменяется одна,
рессора становится менее прогрессивной, а работа
другая должна быть изменена аналогично.
передней вилки становится более мягкой в поздней
При оценке рабочих характеристик подвески води-
стадии хода вилки, около основания
НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ 315
Влияние количества масла на ход вилки
Поиск неисправностей из-за ненадлежащих на-
строек
Ниже приведены некоторые признаки неправильных
настроек подвески и наиболее вероятные способы их
исправления. Для правильных настроек следует ис-
пользовать информацию, которая приводится в данной
главе в научно-методическом стиле. Однако это не оз-
начает, что для достижения положительных результа-
тов необходимо быть ученым или квалифицированным
техническим специалистом. Просто найдите время об-
думать изменения, которые вы считаете необходимы-
ми, сравните их с признаками и предлагаемыми здесь
решениями, выполняйте изменения с маленьким шагом
приращения и учитывайте результаты изменений.
Симптомы неправильной регулировки передней
вилки
Слишком жесткая
A. Вес
Слишком жесткая пружина:
B. Ход вилки
● Несоответствующая настройка демпфирования
C. Увеличить количество
обратного хода или сжатия
D. Стандартное количество масла
● Высокое давление воздуха в вилке
E. Уменьшить количество
● Слишком большое количество масла в вилке
Изменение количества масла вилки фактически ска-
Подвеска становится жесткой в конце хода вилки:
зывается только в конце хода вилки. Если происходит
● Слишком большое количество масла в вилке
пробой вилки, увеличьте объем масла в вилке на 0,5
● Высокое давление воздуха в вилке
мл (0,017 американских унции) с каждой стороны.
Пружина нормальная, но подвеска слишком жесткая:
● Ухудшение свойств масла вилки
Регулирование количества масла в левой стойке
● Высокое давление воздуха в вилке
передней вилки
● Откорректируйте количество масла в передней вил-
Слишком мягкая
ке (см. раздел «Передняя подвеска»).
Передняя вилка чрезмерно «ныряет» при торможе-
нии и замедлении:
316 НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ
● Недостаточное количество масла в вилке
Базовая корректировка регулировок подвески
● Низкое давление воздуха в вилке
Регулировка подвески для соответствия поверхно-
● Ухудшение свойств масла вилки
сти грунта
● Неправильная регулировка демпфирования обрат-
Ровная
Спереди
Более низкое давление
ного хода и (или) сжатия
местность
воздуха
Симптомы ненадлежащей регулировки заднего
Сзади
Более мягкая пружина
амортизатора
Пересеченная
Спереди
Более высокое давление
Слишком жесткая
местность
воздуха
Подвеска слишком жесткая:
● Демпфирование при сжатии слишком высокое
Сзади
Более жесткая пружина
● Пружина слишком жесткая
Регулировка подвески для согласования с опытом
Пружина нормальная, но подвеска слишком жест-
вождения
кая:
● Дисбаланс между пружиной и демпфированием
Новичок
Спереди
Более низкое давление
обратного хода (демпфирование обратного хода
воздуха с увеличением
слишком жесткое)
демпфирования обратного
● Чрезмерное предварительное натяжение пружины
хода
Сзади
Более мягкая пружина
Слишком мягкая
с большим демпфированием
Полный пробой происходит при приземлении по-
обратного хода
сле прыжка (в других случаях нормально):
● Слишком мягкое предварительное натяжение пружи-
Опытный
Спереди
Более высокое давление
ны или слишком слабое демпфирование при сжатии
водитель
воздуха
● Слишком мягкая пружина
Сзади
Более жесткая пружина
● Масло амортизатора утратило свои свойства
Регулировка подвески для согласования с весом
Определение надлежащих установок
водителя
Стандартные настройки
Заводские настройки рассчитаны на водителя со
Тяжелый
Спереди
Более высокое давление
средним весом и со средними навыками вождения.
водитель
воздуха
Следовательно, если фактический водитель весит зна-
Сзади
Более жесткая пружина
чительно больше или меньше, или если его опыт во-
Легкий
Спереди
Более низкое давление
ждения и способности отличаются от среднего уровня,
водитель
воздуха
может потребоваться изменение нескольких основных
настроек подвески.
Сзади
Более мягкая пружина
НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ 317
Регулировка подвески для соответствия типу трассы
Удерживайте мотоцикл в вертикальном положении
(поднимите боковой упор).
Много
Немного опустить переднюю часть
Стоя рядом с мотоциклом слегка нажмите тормозную
поворотов
(увеличить выступ труб вилки над
головкой стержня рулевой колонки
рукоятку, поставьте одну ногу на ближнюю подножку
и резко нажмите на нее. Если при сжатии подвески
на 5 мм (0,20 дюйма)). Это позволяет
мотоцикл останется в горизонтальном положении,
ускорить управление и повысить
пружины сбалансированы хорошо.
маневренность на поворотах.
Сядьте на мотоцикл, займите положение как при
Скоростная
Немного поднять переднюю часть
вождении и проверьте, находится ли мотоцикл в го-
трасса
(уменьшить выступ труб вилки
ризонтальном положении. Если один конец опуска-
над головкой стержня рулевой
ется заметно больше, чем другой, передняя и задняя
колонки на 5 мм (0,20 дюйма)). Это
часть не сбалансированы и их необходимо отрегу-
замедляет управление и увеличивает
лировать для достижения лучшего баланса.
стабильность на высокой скорости.
Мягкий или
Поднимите немного перед, чтобы
песчаный
добиться стабильности.
грунт
Начните фактическое испытание на ходу и оцените
необходимость дальнейшей регулировки после выпол-
нения этих предварительных регулировок.
В процессе регулировки подвески необходимо при-
нимать во внимание следующее.
● Всегда выполняйте изменения с малым шагом при-
ращения.
● Водитель должен быть последовательным в оценке
рабочих характеристик подвески.
● Изменение в передней подвеске может потребовать
изменений в задней подвеске, и наоборот.
Хотя это одна из самых эффективных процедур ре-
Проверка совместимости передней и задней
гулирования, настройки подвески могут изменяться
подвески
в зависимости от состояния трассы и предпочтений
Используйте эту процедуру для определения, доста-
водителя.
точно ли хорошо сбалансирована подвеска.
318 НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ
Поиск неисправностей передней и задней под-
Передняя часть при повороте не реагирует на мел-
весок
кие неровности грунта
«Качание» передней части при спуске с горы или
Передняя подвеска слишком жесткая.
при выходе из поворота
● Уменьшите демпфирование при сжатии или дем-
Передняя подвеска слишком мягкая.
пфирование обратного хода.
● Увеличьте демпфирование при сжатии или демпфи-
● Снизьте давление воздуха.
рование обратного хода.
● Уменьшите количество масла в вилке.
● Увеличьте давление воздуха.
● Увеличьте количество масла в вилке.
Задняя часть «прыгает» при торможении на грунте
с мелкими неровностями
Передняя часть получает избыточную поворачи-
Демпфирование обратного хода заднего амортиза-
ваемость
тора слишком слабое.
Передняя подвеска слишком мягкая.
● Увеличьте демпфирование обратного хода.
● Увеличьте демпфирование при сжатии или демпфи-
рование обратного хода.
Задняя шина при выходе из поворота теряет сце-
● Увеличьте количество масла в вилке.
пление с грунтом
Задний амортизатор может быть слишком жестким.
● Уменьшите предварительное натяжение пружины
ПРИМЕЧАНИЕ
заднего амортизатора.
Для более тяжелых или опытных водителей, воз-
● Уменьшите демпфирования при сжатии для высокой
можно, следует увеличить давление воздуха.
/ низкой скорости.
● Используйте более мягкую пружину (только при ма-
Переднее колесо «сносит» от центра поворота
лом весе водителя).
Передняя подвеска слишком жесткая.
● Уменьшите демпфирование при сжатии или дем-
Вилка при прыжке на большой скорости пробивает-
пфирование обратного хода.
ся до конца (может произойти из-за неподходящего
● Снизьте давление воздуха.
положения водителя)
● Уменьшите количество масла в вилке.
Слишком мягкое демпфирование обратного хода или
слишком жесткая пружина.
ПРИМЕЧАНИЕ
● Увеличьте демпфирование обратного хода.
Для более легких или менее опытных водителей,
● Уменьшите предварительное натяжение пружины
возможно, следует использовать более мягкую
заднего амортизатора.
пружину.
● Уменьшите демпфирование при сжатии.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..