Мотокроссовые мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы Кавасаки мотокроссовые - общее руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Мотокроссовые мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 9

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 123
Монтаж фрикционных и стальных дисков
УВЕДОМЛЕНИЕ
(KX85A/B)
При установке сухих стальных и фрикционных
● Выполните монтаж всех деталей в обратной после-
дисков, нанесите на поверхность каждого диска
довательности.
машинное масло, чтобы предотвратить заклини-
● Установите фрикционные и стальные диски, чередуя
вание диска сцепления.
их между собой. Первым и последним должны быть
фрикционные диски.
● Нанесите дисульфид-молибденовую смазку на
стальной шарик и контактную поверхность держа-
теля толкателя.
● Установите стальной шарик и держатель толкателя.
A. Фрикционные и стальные диски
УВЕДОМЛЕНИЕ
Если устанавливаются сухие стальные и фрикци-
онные диски, нанесите на поверхность каждого
диска трансмиссионное масло, чтобы избежать
A. Нанести дисульфид-молибденовую смазку
заклинивания диска сцепления.
B. Держатель толкателя
C. Стальной шарик (KX250Z)
● Установите нажимной диск сцепления и пружины.
● Затяните болты нажимной пружины муфты номи-
нальным моментом затяжки.
124 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Нанесите дисульфид-молибденовую смазку на утол-
Монтаж фрикционных и стальных дисков
щенные участки толкателя нажимной пружины муф-
(KX65A)
ты сцепления.
● Выполните монтаж всех деталей в обратной после-
довательности.
● Установите фрикционные и стальные диски, чередуя
их между собой. Первым и последним должны быть
фрикционные диски.
A. Смазка
● Затяните болты нажимной пружины муфты сцепле-
A. Фрикционные и стальные диски
ния.
● Поверните рычаг выключения сцепления к задней
части.
УВЕДОМЛЕНИЕ
● Установите новую прокладку кожуха сцепления, сма-
Если устанавливаются сухие стальные и фрикци-
занную тонким слоем смазки.
онные диски, нанесите на поверхность каждого
● Установите кожух сцепления на картер; убедитесь,
диска трансмиссионное масло, чтобы избежать
что между сопрягаемыми поверхностями имеются
заклинивания диска сцепления.
два установочных штифта.
● Установите на место демонтированные детали.
● Установите ступицу муфты сцепления, пружины
● Проверьте уровень трансмиссионного масла.
и держатель нажимной пружины муфты сцепления.
● Отрегулируйте трос сцепления.
● Затяните болт ступицы муфты сцепления и болты
нажимных пружин муфты сцепления.
● Нанесите дисульфид-молибденовую смазку на толка-
тель пластины нажимной пружины муфты сцепления.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 125
● Установите толкатель муфты сцепления и толкатель
● Нанесите высокотемпературную смазку на губки
пластины нажимной пружины муфты сцепления.
сальника вала ножного стартера и на шлицы вала
● Установите крышку с прокладкой статора конденса-
ножного стартера.
торной электронной системы зажигания.
● Установите правую крышку двигателя на картер. Убе-
● Нанесите дисульфид-молибденовую смазку на вал
дитесь, что между сопрягаемыми поверхностями
водяного насоса, чтобы предотвратить повреждение
имеются два установочных штифта.
уплотнения.
● Проложите шланг сапуна через зажим и закрепите
его, как показано на рисунке, монтажным болтом
УВЕДОМЛЕНИЕ
правой крышки двигателя.
Если правая крышка двигателя установлена без
смазывания вала водяного насоса, уплотнение
насоса может быть повреждено.
A. Установочные штифты
B. Шланг сапуна
C. Крышка кронштейна руля
A. Нанесите смазку
● Затяните монтажные болты правой крышки двига-
теля.
● Поверните рычаг выключения сцепления к задней
● Соедините нижний конец шланга охлаждающей жид-
части.
кости и надежно затяните зажимной винт.
● Установите новую прокладку правой крышки двига-
теля, смазанную тонким слоем смазки.
126 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Установите рабочее колесо и шайбу на правую
● Отрегулируйте трос сцепления.
крышку двигателя, затяните болт рабочего колеса.
● Проверьте уровень трансмиссионного масла и уро-
Установите крышку водяного насоса, используя но-
вень охлаждающей жидкости.
вую прокладку, и затяните болт крышки водяного
● Установите на место демонтированные детали.
насоса.
Соедините нижний конец шланга водяного насоса
и надежно затяните зажимной винт.
Проверка положения рычага вала выключения
Проверьте кольцевое уплотнение педали тормоза
сцепления (KX250Z, KX450F)
на наличие повреждений и, при необходимости, за-
● Проверьте положение рычага вала выключения сце-
мените его.
пления, измеряя расстояние между рычагом и крон-
Нанесите высокотемпературную смазку на вал пе-
штейном троса, слегка толкая рычаг вала выключе-
дали заднего тормоза, установите педаль заднего
ния сцепления вперед.
тормоза и присоедините к раме возвратную пружину.
Установите новый шплинт, шарнирный палец и шай-
бу педали заднего тормоза, разведите концы шплин-
та.
Установите ножной стартер и подсоедините трос
сцепления.
Проверьте тормозное усилие и убедитесь в надле-
жащей работе тормоза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Наличие воздуха в трубках тормозной системы
уменьшает тормозную характеристику, что мо-
жет вызвать аварию и стать причиной травмы
или смерти. Если тормозная рукоятка или педаль
при нажатии кажутся «мягкими», причиной может
быть воздух в трубках тормозной системы или
A. Рычаг вала выключения сцепления
дефект тормоза. Немедленно выполните провер-
B. Нажать вперед
ку тормозной системы у официального дилера
C. Расстояние положения
Kawasaki.
D. Кронштейн троса
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 127
● Если положение рычага не соответствует стандарту,
Расстояние
Оценка
Толщина
Количество
выберите нужную толщину регулировочной шайбы
положения
шайб
в соответствии со следующей таблицей.
Стандарт
Стандарт
1,5 мм
1
● Удалите держатель толкателя и, по мере необходи-
(0,06
мости, повторно установите муфту сцепления.
дюйма)
Больше
Слишком
1,0 мм
1
стандартного
большое
(0,04
дюйма)
Меньше
Слишком
1,0 мм
2
стандартного
большое
(0,04
дюйма)
A. Регулировочная шайба
B. Держатель толкателя
C. Игольчатый подшипник
D. Стопорное кольцо (KX250Z)
Регулировочная шайба
Толщина
Номер детали
1,5 мм (0,06 дюйма)
92200-1548
1,0 мм (0,04 дюйма)
92200-0045
Положение рычага вала выключения сцепления
и выбор регулировочной шайбы
128 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Трос горячего пуска (KLX450A)
Клапанный зазор
(только на 4-тактных моделях)
Надлежащий свободный ход рычага горячего пуска
между рычагом и держателем — 0,5 ~ 1 мм (0,02 ~ 0,04
При износе клапана и седла клапанный зазор уменьша-
дюйма). Свободный ход рычага увеличивается по мере
ется, что приводит к нарушению фаз газораспределения.
растяжения троса и требует периодической регулировки.
● Сдвиньте назад пылезащитный чехол рычага управ-
ления муфтой.
УВЕДОМЛЕНИЕ
● Проверьте свободный ход рычага горячего пуска,
Если клапанный зазор вовремя не отрегулировать,
слегка подталкивая его; если свободный ход не со-
то износ приведет к полному исчезновению зазора,
ответствует техническим условиям — выполните
клапаны будут оставаться частично открытыми;
регулировку.
это понизит рабочие характеристики и вызовет
● Ослабьте контргайку, поверните регулятор, чтобы
прогорание клапана и седла клапана, что может
получить надлежащий свободный ход рычага горя-
привести к серьезному повреждению двигателя.
чего пуска, затем затяните контргайку.
Клапанный зазор каждого из клапанов должен про-
веряться и регулироваться в соответствии с картой
периодического технического обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если двигатель горячий, дождитесь его охлажде-
ния. Клапанный зазор должен проверяться на хо-
лодном двигателе (при комнатной температуре).
Проверка клапанного зазора
● Поверните ручку топливного крана в положение OFF
(закрыто).
● Демонтируйте седло и обтекатели с левой и правой
стороны.
● Удалите монтажный болт топливного бака и монтаж-
A. Рычаг горячего пуска
ные болты кожуха радиатора (левый и правый).
B. Регулятор
● Отсоедините резиновую ленту и снимите шланг по-
C. Контргайка
дачи топлива с топливного крана.
D. 0,5 ~ 1 мм (0,02 ~ 0,04 дюйма)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 129
● Демонтируйте топливный бак вместе с левым и пра-
● Снимите колпачок свечи зажигания, открутите болты
вым кожухом радиатора.
крышки головки цилиндра и снимите крышку головки
цилиндра.
A. Болт
B. Кожух радиатора
A. Колпачок свечи зажигания
C. Топливный бак
B. Болты крышки головки цилиндра
D. Резиновая лента
C. Крышка головки цилиндра
130 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Удалите прокладку отверстия для свечи зажигания
● Удалите две пробки из крышки генератора.
и прокладку крышки головки цилиндра.
A. Крышки
A. Прокладка крышки головки
B. Прокладка отверстия для свечи зажигания
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 131
● Установите поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
● В этой точке установочные метки на звездочках
при ходе сжатия, чтобы проверить клапанный зазор
распределительных валов должны почти совпадать
(положение в конце хода сжатия), выравнивая мет-
с верхней поверхностью головки цилиндра, как по-
ку верхней мертвой точки с углублением на кожухе
казано на рисунке.
генератора поворотом болта ротора против часовой
стрелки.
A. Метка для установки зажигания
B. Звездочки распределительных валов
A. Метка установки угла опережения зажигания
C. Верхняя поверхность головки цилиндра
B. Метка верхней мертвой точки
C. Прорезь в крышке генератора
● Измерьте щупом зазор между рабочим выступом
кулачка и толкателем клапана для всех четырех кла-
ПРИМЕЧАНИЕ
панов.
Не путайте метку верхней мертвой точки с мет-
кой установки угла опережение зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Запишите полученные результаты замера клапан-
ного зазора.
132 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Монтаж крышки головки цилиндра
● Удалите растворителем с высокой температурой
вспышки масло или грязь с поверхностей нанесения
силиконового герметика. Протрите их чистой вето-
шью.
● Нанесите на новую прокладку крышки головки ци-
линдра силиконовый герметик, как показано на ри-
сунке, и установите ее на головку цилиндра.
A. Щуп
● Если клапанный зазор не укладывается в указанный
диапазон, его должен отрегулировать официальный
дилер Kawasaki или компетентный механик согласно
инструкциям в Руководстве по техническому обслу-
живанию.
A. Нанести силиконовый герметик
B. Прокладка крышки головки цилиндра
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 133
● Удостоверьтесь, что верхняя направляющая цепи
Поршень
установлена на донышке крышки головки цилиндра.
(за исключением 4-тактной модели)
Демонтаж поршня (KX85A/B)
● Поверните ручку топливного крана в положение OFF
(закрыто).
● Слейте охлаждающую жидкость (см. раздел «Систе-
ма охлаждения»).
● Демонтируйте седло и обтекатели с левой и правой
сторон.
● Удалите топливный бак, левый и правый кожух ра-
диатора, отсоедините трос сцепления от рычага.
● Демонтируйте панель радиатора.
A. Верхняя направляющая цепи
B. Крышка головки цилиндра
УВЕДОМЛЕНИЕ
Если верхняя направляющая цепи не установле-
на, цепь распределительного вала может касаться
крышки головки цилиндра, приводя к протечке
масла.
● Установите крышку головки цилиндра.
● Установите шайбы на крышку головки цилиндра и за-
A. Панель
B. Болт
тяните болты с заданным моментом затяжки.
● Установите две пробки на крышку генератора.
C. Монтажный болт глушителя
● Установите колпачок свечи зажигания и демонтиро-
ванные детали.
134 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Демонтируйте глушитель (см. раздел «Система вы-
● Ослабьте хомуты и вытащите карбюратор из сочле-
пуска отработавших газов»).
нений с двигателем и воздушным фильтром.
● Удалите монтажные болты глушителя и пружины.
A. Крышка кронштейна руля
A. Пружины
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 135
● Снимите крышку KIPS.
● Удалите быстросъемную стопорную шайбу и сни-
мите рычаг с оси шарнира, поворачивая гаечным
ключом рычаг вала KIPS по часовой стрелке.
A. Крышка KIPS
A. Быстросъемная стопорная шайба
B. Кулисный рычаг
136 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Выкрутите болты опорного кронштейна двигателя
● Открутите гайки головки цилиндра и снимите головку
и снимите опорный кронштейн.
цилиндра и прокладку.
● Отсоедините два шланга охлаждающей жидкости со
стороны двигателя.
● Снимите колпачок свечи зажигания.
A. Гайки головки цилиндра
B. Головка цилиндра
C. Прокладка головки цилиндра
A. Опорный кронштейн двигателя
B. Концы шлангов охлаждающей жидкости
C. Колпачок свечи зажигания

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..