Дорожные мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 35

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы Кавасаки дорожные - общее руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Дорожные мотоциклы Кавасаки. Руководство - часть 35

 

 

490 ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
○ На некоторых моделях предусмотрена
УВЕДОМЛЕНИЕ
система повышения частоты вращения
на холостом ходу. При холодном двига-
Не включайте стартер больше чем на
теле этой системой производится уве-
6 секунд, иначе стартер перегреется,
личение частоты вращения двигателя
а мощность аккумуляторной батареи
на холостом ходу. В это время могут
временно понизится. Делайте перед
загораться предупредительный инди-
каждым последующим включением
катор «проверьте двигатель» (
)
стартера выдержку 15 секунд, чтобы
или предупредительный индикатор си-
дать ему охладиться, а аккумуляторной
стемы впрыска топлива, если излишне
батарее восстановить свою мощность.
повернута ручка газа.
○ Мотоцикл оборудован датчиком опро-
(KLX150E) Если двигатель холодный,
кидывания транспортного средства,
переместите до упора рычаг обогатите-
по сигналу которого двигатель будет
ля топливной смеси.
автоматически остановлен при падении
мотоцикла. Будут мигать предупреди-
тельный индикатор «проверьте двига-
тель» (
) или предупредительный
индикатор системы впрыска топлива,
если при нажатии кнопки стартера не-
возможно запустить двигатель. Перед
пуском двигателя, после подъема опро-
кинувшегося мотоцикла, выключите
и снова включите зажигание.
● Для запуска двигателя нажмите кнопку
стартера, не удерживая ручку газа.
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 491
пуска двигателя, если включена пере-
дача, а боковая подножка опущена. Од-
нако двигатель может быть запущен,
если выжать рычаг управления муфты
и поднять боковой упор.
A. Рычаг обогатителя топливной смеси
ПРИМЕЧАНИЕ
(KLX150E) Если двигатель уже про-
грет или температура окружающего
воздуха выше 35 °C (95 °F), не исполь-
A. Рычаг управления сцеплением
зуйте для запуска двигателя обогати-
B. Переключатель блокировки стартера
тель топливной смеси.
○ (KLX150E) Если двигатель
«захлеб-
(model KLX150E) Когда двигатель до-
нулся», проворачивайте его при полно-
статочно прогрет, чтобы обеспечить
стью открытой дроссельной заслонке,
устойчивую работу на холостому ходу
пока он не запустится.
без использования обогатителя топлив-
○ Мотоцикл оборудован переключателем
ной смеси, верните рычаг в исходное
блокировки стартера. Этот переклю-
положение.
чатель предназначен для запрещения
492 ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
ПРИМЕЧАНИЕ
УВЕДОМЛЕНИЕ
(KLX150E) Если начать движение на
мотоцикле до завершения прогрева
На VN1700B/D/F/K установлена систе-
двигателя, верните рычаг обогатите-
ма ETV (дроссельная заслонка с элек-
ля топливной смеси в исходное положе-
тронным управлением).
ние сразу же после начала движения.
После включения зажигания дрос-
○ (KLX150E) Если обогатитель топлив-
сельная заслонка, в течение прибли-
ной смеси будет оставаться включен-
зительно 6 секунд, открывается и за-
ным слишком долго после прогрева дви-
крывается. Не отключайте аккумуля-
гателя, это вызовет загрязнение свечи
торную батарею или предохранитель
зажигания и перерасход топлива
в течение этой операции открытия
и закрытия.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Не допускайте работу двигателя на хо-
лостом ходу больше пяти минут, ина-
че перегрев двигателя может вызвать
его повреждение.
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 493
Запуск от внешнего источника
ОПАСНОСТЬ
Обратитесь к разделу «Jump Starting»
(пуск от внешнего источника) главы «HOW
Кислота аккумуляторной батареи выде-
TO RIDE THE MOTORCYCLE»
(ТЕХ-
ляет водород, который при некоторых
НИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ)
обстоятельствах может быть огнео-
в Owner’s Manual
(руководстве по экс-
пасным и взрывоопасным. Он присут-
плуатации) на английском языке, которое
ствует в аккумуляторной батарее всег-
применимо к вашему мотоциклу, или про-
да, даже в разряженном состоянии. Не
консультируйтесь у официального дилера
используйте вблизи аккумуляторной
Kawasaki относительно пуска от внешнего
батареи открытый огонь (в том числе
источника.
зажженные сигареты). При работе с ак-
В этом разделе описан стандартный спо-
кумуляторной батареей используйте
соб запуска от внешнего источника.
средство для защиты глаз. В случае
Если аккумуляторная батарея вашего мо-
контакта кислоты аккумуляторной ба-
тоцикла «села», она должна быть демонти-
тареи с кожей, глазами или одеждой,
рована для зарядки. Если это не практично,
немедленно промойте пораженные
для пуска двигателя следует использовать
участки большим количеством воды
добавочную 12 В батарею и кабели для пу-
в течение, по крайней мере, пяти минут.
ска от внешнего источника.
Обратитесь за медицинской помощью.
Подключение кабеля для пуска от внешне-
го источника
● Удостоверьтесь, что ключ зажигания на-
ходится в положении «OFF».
● Соедините кабелем для пуска от внеш-
него источника положительный (+) полюс
добавочной батареи с положительным (+)
494 ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
полюсом аккумуляторной батареи мото-
цикла.
ПРИМЕЧАНИЕ
○ Следует принять меры для предупреж-
дения контакта подключенного к поло-
жительному полюсному выводу аккуму-
ляторной батареи кабеля для запуска
от внешнего источника с рамой, что
приведет к короткому замыканию.
A. Положительный (+) полюсный вывод ак-
кумуляторной батареи мотоцикла
B. От положительного (+) полюсного вывода
дополнительной аккумуляторной батареи
C. Гайка оси шарнира маятниковой вилки
D. От отрицательного (-) полюсного вывода
дополнительной аккумуляторной батареи
С помощью другого кабеля для пуска от
внешнего источника соедините отрица-
тельный (-) полюсный вывод дополнитель-
ной аккумуляторной батареи с гайкой оси
шарнира маятниковой вилки или другой не-
окрашенной металлической поверхностью
мотоцикла. Не используйте отрицательный
(-) полюс аккумуляторной батареи.
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 495
ОПАСНОСТЬ
УВЕДОМЛЕНИЕ
Кислота аккумуляторной батареи выде-
Не включайте стартер больше чем на
ляет водород, который при некоторых
5 секунд, иначе стартер перегреется,
обстоятельствах может быть огнео-
а мощность аккумуляторной батареи
пасным и взрывоопасным. Он присут-
временно понизится. Делайте перед
ствует в аккумуляторной батарее всег-
каждым последующим включением
да, даже в разряженном состоянии. Не
стартера выдержку 15 секунд, чтобы
используйте вблизи аккумуляторной
дать ему охладиться, а аккумуляторной
батареи открытый огонь (в том числе
батарее восстановить свою мощность.
зажженные сигареты). При работе с ак-
кумуляторной батареей используйте
● Отключите кабели для запуска от внешне-
средство для защиты глаз. В случае
го источника, когда двигатель запустится.
контакта кислоты аккумуляторной ба-
Первым отсоедините от мотоцикла отри-
тареи с кожей, глазами или одеждой,
цательный (-) кабель.
немедленно промойте пораженные
участки большим количеством воды
в течение, по крайней мере, пяти минут.
Обратитесь за медицинской помощью.
● Выполните стандартную процедуру пуска
двигателя.
496 ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Начало движения
ПРИМЕЧАНИЕ
● Убедитесь, что подножки (боковая и цен-
○ Мотоцикл оборудован переключателем
тральная) подняты.
боковой подножки. Этот переключатель
● Выжмите рычаг управления муфтой сце-
предназначен для запрещения пуска дви-
пления.
гателя, если включена передача, а боко-
● Включите 1-ю передачу.
вая подножка опущена.
● Приоткройте немного дроссельную заслон-
ку и начните очень медленно отпускать ры-
чаг управления муфтой сцепления.
● Когда муфта сцепления начнет включать-
ся, открывайте понемногу дроссельную
заслонку, давая двигателю только такое
количество топлива, чтобы только не дать
ему «заглохнуть».
A. Педаль переключения передач
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 497
Переключение передач
ПРИМЕЧАНИЕ
● Закройте дроссельную заслонку, одно-
○ Коробка передач оборудована системой
временно нажимая на рычаг управления
поиска нейтрали. Когда мотоцикл за-
муфтой сцепления.
медляет скорость, коробка передач не
● Переключитесь на следующую, более вы-
может быть переключена с 1-й переда-
сокую или более низкую, передачу.
чи помимо нейтрали. Для использования
системы поиска нейтрали включите
1-ю передачу, затем поднимите педаль
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
переключения передач до фиксации. Ко-
Переключение на более низкую переда-
робка передач переключится только на
нейтраль.
чу на высокой скорости может приве-
сти к чрезмерному повышению частоты
вращения двигателя, что может вызвать
повреждение двигателя, заднее колесо
при этом может занести, а это может
стать причиной аварии. Переключение
на каждую более низкую передачу необ-
ходимо производить при частоте враще-
ния двигателя ниже 5 000 об/мин.
● Откройте дроссельную заслонку на по-
ловину, одновременно отпуская рычаг
управления муфтой.
498 ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Торможение
● Даже на мотоциклах, оборудованных
● Полностью закройте дроссельную за-
K-ACT ABS или ABS, торможение при
слонку, оставляя муфту сцепления вклю-
движении на повороте может вызвать юз
ченной (кроме случаев переключения
колес. При повороте лучше ограничиться
передач), чтобы двигатель помог снижать
легким торможением обоими тормозами
скорость мотоцикла.
или не тормозить вообще. Заблаговре-
● Переключайтесь вниз за один раз только
менно снижайте скорость перед поворо-
на одну передачу; таким образом, в мо-
том.
мент остановки у вас будет включена 1-я
передача.
● Всегда используйте для остановки одно-
временно оба тормоза. Обычно передний
тормоз следует нажимать немного больше,
чем задний. Переключитесь на более низ-
кую передачу или полностью выключите
сцепление, по мере необходимости, чтобы
предотвратить остановку двигателя.
● Никогда не блокируйте тормоза, это может
вызвать скольжение шин. На повороте
лучше не тормозить вообще. Заблаго-
временно снижайте скорость перед по-
воротом.
A.
Рукоятка переднего тормоза
● При экстренном торможении игнорируй-
те необходимость переключения передач
и полностью сконцентрируйтесь только
на торможении, насколько это возможно,
стараясь избежать скольжения шин.
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 499
Антиблокировочная тормозная
система (ABS) для моделей
с ABS
ABS предназначена для предотвра-
щения блокировки колес при резком тор-
можении, когда транспортное средство
движется по прямой. ABS автоматически
регулирует тормозное усилие. Контролиру-
емые прочность сцепления шин с покрыти-
ем и тормозное усилие помогают предот-
вратить блокировку колес и позволяют
сохранить при торможении стабильность
A.
Педаль заднего тормоза
и управляемость.
Функция управления тормозами иден-
тична используемой на обычных мотоци-
клах. Тормозная рукоятка используется
для переднего тормоза, а педаль для за-
днего тормоза. Хотя ABS и обеспечивает
стабильность при торможении, предотвра-
щая блокировку колес, помните следую-
щие особенности:
● Для эффективного применения тормоза
используйте рукоятку переднего тормоза
и педаль заднего тормоза одновременно,
как при использовании обычной тормоз-
ной системы мотоцикла.
500 ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
● ABS не может компенсировать неблаго-
● При торможении ABS не предотвращает
приятные дорожные условия, неверную
подъем заднего колеса.
оценку положения на дороге или непра-
вильные использования тормоза. Вы
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
должны соблюдать такую же осторож-
ABS не может защитить водителя от
ность, как и на мотоциклах без ABS.
всех возможных опасностей и не за-
● ABS не предназначена для сокращения
меняет безопасные методы вождения.
тормозного пути. На непрочной, наклон-
Необходимо знать принцип работы
ной или неровной поверхности тормозной
системы ABS и ее ограничения. В от-
путь мотоцикла с ABS может быть даже
ветственности водителя выбор со-
более длинным, чем у аналогичного мо-
ответствующей скорости и манеры
тоцикла без ABS. Будьте особенно бди-
движения, в зависимости от погоды,
тельны на таких участках.
дорожного покрытия и условий дорож-
● ABS поможет предотвратить блокировку
ного движения.
колес при торможении на прямой, но не
может управлять юзом колес, который
● Компьютеры ABS сравнивают скорость
может быть вызван торможением при
транспортного средства со скоростью
движении на повороте. При повороте
вращения колеса. Шины, отличающего-
лучше ограничиться легким торможени-
ся от рекомендованного размера, могут
ем обоими тормозами или не тормозить
изменить скорость вращения колеса, что
вообще. Заблаговременно снижайте ско-
может привести к неверной оценке ком-
рость перед поворотом.
пьютером ситуации и вызвать увеличение
● Как и при обычной тормозной системе,
тормозного пути.
чрезмерно резкое торможение может
вызвать блокировку колеса, что делает
управление мотоциклом более слож-
ным.
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 501
катор ABS после этой операции дол-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
жен выключиться, если он продолжает
светиться после пробега мотоцикла
Использование нерекомендованных
шин может нарушить работу ABS и мо-
на скорости приблизительно 5 км/ч (3,7
мили в час) или ниже, систему ABS не-
жет привести к увеличению тормозно-
обходимо проверить у официального
го пути. В результате водитель может
попасть в аварию. Всегда используйте
дилера Kawasaki.
для этого мотоцикла рекомендованные
стандартные шины.
Световой индикатор ABS
Обычно световой индикатор ABS заго-
рается после включения зажигания и вы-
ключается вскоре после начала движения
ПРИМЕЧАНИЕ
мотоцикла.
○ При работе ABS вы можете почувство-
Если световой индикатор не гаснет,
вать пульсирование тормозной рукоят-
в системе ABS может быть одна из пере-
ки или педали. Это нормально. Вы не
численных ниже неисправностей. Вы
должны ослаблять тормозного усилия.
должны проверить ABS у официального
○ Система ABS не работает на скорости
дилера Kawasaki.
около 5 км/ч (3,7 мили в час) или ниже.
● Световой индикатор не загорается при
○ Система ABS не работает при разря-
включении зажигания.
женной аккумуляторной батарее.
● Световой индикатор продолжает гореть
○ При определенных условиях вождения
после начала движения мотоцикла.
может загореться световой индикатор
● Световой индикатор загорается и не гас-
ABS (при пробуксовывании переднего
нет после начала движения мотоцикла.
или заднего колеса, например). В этом
случае необходимо выключить и снова
Помните, если горит световой индика-
включить зажигание. Световой инди-
тор ABS, система находится в нерабочем
502 ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
состоянии, но обычная тормозная систе-
Технология скоординированного
ма все еще будет работать.
торможения Kawasaki (K-ACT)
— антиблокировочная
система тормозов (ABS) для
моделей с K-ACT ABS
Системой K-ACT обеспечивается рас-
пределение тормозного усилия между пе-
редним и задним колесом с оптимальным
балансом, чтобы поддерживать устойчи-
вое положение транспортного средства.
При использовании рукоятки переднего
тормоза работают правый и левый перед-
ние суппорты и задний тормоз. При ис-
пользовании педали заднего тормоза ра-
ботают задний тормоз и правый передний
суппорт. Общий баланс тормозных сил оп-
тимизируется по состоянию транспортного
средства. При этом производится оценка
входного тормозного усилия и скорости
транспортного средства.
ABS предназначена для предотвра-
щения блокировки колес при резком тор-
можении, когда транспортное средство
движется по прямой. ABS автоматически
регулирует тормозное усилие. Контролиру-
емые прочность сцепления шин с покрыти-
ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 503
ем и тормозное усилие помогают предот-
мотоцикла с ABS может быть более длин-
вратить блокировку колес и позволяют
ным, чем на аналогичном мотоцикле без
сохранить при торможении стабильность
ABS. Будьте особенно бдительны на таких
и управляемость.
участках.
Системой K-ACT обеспечивается опти-
● ABS поможет предотвратить блокировку
мальный баланс при распределении тор-
колес при торможении на прямой, но не
мозного усилия между передним и задним
может управлять юзом колес, который мо-
колесом. ABS обеспечивает устойчивость
жет быть вызван торможением при дви-
при торможении, предотвращая блокиров-
жении на повороте. На повороте лучше
ку колес. Запомните следующие характе-
ограничиться легким применением обоих
ристики:
тормозов или не тормозить вообще. За-
● Для эффективного применения тормоза
благовременно снижайте скорость перед
используйте рукоятку переднего тормоза
поворотом.
и педаль заднего тормоза одновременно,
● Как и при обычной тормозной системе,
как при использовании обычной тормоз-
чрезмерно резкое торможение может
ной системы мотоцикла.
вызвать блокировку колеса, что делает
● K-ACT ABS не может компенсировать
управление мотоциклом более сложным.
неблагоприятные дорожные условия, не-
● При торможении K-ACT ABS не предот-
верную оценку положения на дороге или
вращает подъем заднего колеса.
неправильное использование тормоза.
Необходимо проявлять такую же осто-
рожность, как если бы мотоцикл не был
оборудован K-ACT ABS.
● ABS не предназначена для сокращения
тормозного пути. На дороге с повреж-
денным покрытием, на неравной или
наклонной поверхности тормозной путь

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..