Мотоцикл Кавасаки Versys 1000. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Versys 1000 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Versys 1000. Руководство - часть 6

 

 

84 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Остановка двигателя
Аварийная остановка мотоцикла
●●
Полностью сбросить газ.
Мотоцикл Kawasaki был разработан и про-
●●
Переключить трансмиссию в положение
изведен в целях обеспечения оптимальных ус-
нейтраль. Повернуть ключ зажигания в по-
ловий безопасности и удобства при вождении.
ложение «ВЫКЛ» («OFF»).
Однако для получения максимального эффек-
●●
Установить мотоцикл на боковую подножку
та от инженерных решений по безопасности,
на твердой ровной поверхности.
разработанных инженерами Kawasaki, владе-
●●
Заблокировать рулевое управление.
лец и мотоциклист должны регулярно прово-
дить техническое обслуживание мотоцикла, а
ПРИМЕЧАНИЕ
также хорошо знать принципы работы транс-
{{
Мотоцикл оснащен датчиком горизон-
портного средства. Неправильное обслужива-
тального положения транспортного
ние может спровоцировать опасную ситуацию
средства, при срабатывании которого
в связи с отказом дроссельной заслонки дви-
происходит автоматическая остановка
гателя. Основными наиболее часто встречаю-
двигателя в случае падения мотоцикла.
щимися причинами поломки являются:
Предупредительный индикатор двигателя
1. Неправильное сервисное обслуживание
(
) загорается после нажатия кнопки
или закупорка воздушного фильтра может
стартера, если двигатель не запускает-
привести к попаданию грязи и пыли в кор-
ся. После выравнивания положения мото-
пус дроссельной заслонки и препятство-
цикла перед запуском двигателя необхо-
вать её закрытию.
димо сначала повернуть ключ зажигания в
2. При снятии воздушного фильтра грязь мо-
положение «ВЫКЛ» («OFF»), а затем вновь
жет попасть в систему впрыска топлива и
в положение «ВКЛ» («ON»).
закупорить ее.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 85
В аварийной ситуации при отказе дроссель-
Парковка
ной заслонки торможение транспортного сред-
ства осуществляется с помощью тормозов и
отключения сцепления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После начала торможения можно исполь-
Эксплуатация или парковка транспортно-
зовать выключатель остановки двигателя. В
го средства вблизи огнеопасных матери-
случае использования выключателя остановки
алов может привести к пожару и нанести
двигателя после остановки мотоцикла необхо-
ущерб имуществу и здоровью.
димо повернуть ключ зажигания в положение
Запрещается оставлять на холостом ходу
«ВЫКЛ» («OFF»).
или парковать мотоцикл в зонах с вы-
сокой или сухой растительностью или
вблизи других огнеопасных материалов,
если есть вероятность соприкосновения
огнеопасных материалов с глушителем
или выхлопной трубой.
86 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
●●
При парковке в гараже или другом закрытом
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
помещении убедиться, что оно хорошо про-
При нормальной работе мотоцикла дви-
ветривается, а мотоцикл находится вдали от
гатель и выхлопная система сильно на-
источников огня, включая любые приборы,
греваются, что может привести к ожогам.
оснащенные лампами.
Запрещается прикасаться к горячему дви-
гателю, выхлопной трубе или глушителю
во время эксплуатации транспортного
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
средства или после остановки двигателя.
Бензин является огнеопасным матери-
алом, который при определенных усло-
●●
Переключить трансмиссиюв положение ней-
виях также может быть взрывоопасным
траль, повернуть ключ зажигания в положе-
и приводить к серьезным ожогам. Не-
ние «ВЫКЛ» («OFF»).
обходимо повернуть ключ зажигания в
●●
Установить мотоцикл на боковую подножку
положение «ВЫКЛ» («OFF»). НЕ курить.
на твердой ровной поверхности.
Убедиться, что зона заправки хорошо
проветривается, а также в отсутствии ис-
точника огня или искр, в том числе сиг-
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
нальных ламп.
Парковка на мягкой или крутонаклонной
поверхности запрещена. В противном
случае мотоцикл может перевернуться.
●●
Для защиты от угона необходимо заблоки-
ровать рулевое управления.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 87
ПРИМЕЧАНИЕ
Каталитический конвертер
{{
В случае остановки в потоке транспорт-
Выхлопная система мотоцикла оснащена
ных средств в ночное время суток в целях
каталитическим конвертером. Конвертер всту-
безопасности можно оставить задние фо-
пает в реакцию с угарным газом, углеводоро-
нари включенными, повернув ключ зажига-
дами и оксидами азота и преобразовывает их
ния в положение «Парковка» («P»).
в углекислый газ, воду, азот и кислород. Это
{{
Не рекомендуется надолго оставлять
способствует очищению выхлопного газа, вы-
ключ зажигания в положении «Парковка»
брасываемого в атмосферу.
(«P»). Аккумулятор может разрядиться.
В целях обеспечения нормальной работы
каталитического конвертера необходимо со-
блюдать следующие меры предосторожности.
88 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
●●
Необходимо использовать только неэтили-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
рованный бензин. Применение этилирован-
Эксплуатация или парковка транспортно-
ного бензина не рекомендуется ввиду того,
го средства вблизи огнеопасных матери-
что он значительно снижает эффективность
алов может привести к пожару и нанести
работы каталитического конвертера.
ущерб имуществу и здоровью.
●●
Эксплуатация транспортного средства в
Запрещается оставлять на холостом ходу
случае пропусков воспламенения в двигате-
или парковать мотоцикл в зонах с вы-
ле или хотя бы в одном цилиндре запреще-
сокой или сухой растительностью или
на. В данных условиях недогоревшая смесь
вблизи других огнеопасных материалов,
воздуха и топлива на выходе из двигателя
если есть вероятность соприкосновения
значительно ускоряет реакцию в конверте-
огнеопасных материалов с глушителем
ре, что может привести к перегреву конвер-
или выхлопной трубой.
тера и даже его повреждению при горячем
двигателе или снижению эффективности
работы конвертера при холодном двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При нормальной работе мотоцикла дви-
гатель и выхлопная система сильно на-
греваются, что может привести к ожогам.
Запрещается прикасаться к горячему дви-
гателю, выхлопной трубе или глушителю
во время эксплуатации транспортного
средства или после остановки двигателя.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 89
Система трекшн контроля
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Kawasaki (KTRC)
Система трекшн контроля KTRC представ-
Система трекшн контроля KTRC не может
ляет собой интеллектуальную систему, которая
защитить мотоциклиста от всех возмож-
рассчитывает уровень скольжения заднего ко-
ных опасностей и не отменяет принципов
леса (пробуксовку колеса) при ускорении и кон-
безопасного вождения. Необходимо знать
тролирует оптимальный коэффициент сколь-
принципы работы и ограничения систе-
жения в соответствии с дорожными условиями.
мы KTRC. Водитель несет ответствен-
Система трекшн-контроля KTRC обеспечивает
ность за соблюдение скоростного режима
устойчивоть управления не только на спортив-
и выбор стиля вождения при определен-
ных трассах, но также на неровных или скольз-
ных погодных и дорожных условиях.
ких дорогах.
Система трекшн-контроля KTRC может
В случае если в результате резкого уско-
использоваться на дорогах общественного
рения мотоцикл встанет на заднее колесо,
пользования. Система KTRC не может под-
система KTRC обеспечит контроль произво-
страиваться под все дорожные условия. При
дительной мощности двигателя для возврата
определенных условиях ускорение может за-
переднего колеса на дорогу. Для этого необ-
держиваться.
ходимо немного отпустить ручку газа, чтобы
сцепление переднего колеса с дорогой сохра-
нялось.
90 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
РЕЖИМ 1:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Наименьшее вмешательство системы
Использование не рекомендованных шин
трекшн-контроля KTRC по сравнению с други-
может вызвать сбои в работе системы
ми режимами. Этот режим позволяет достичь
KTRC. Необходимо всегда использовать
максимального ускорения при спортивной
только рекомендованные шины для дан-
езде.
ного мотоцикла.
РЕЖИМ 2:
Система KTRC может задавать параметры
Среднее вмешательство системы трекшн-
контроля в трех режимах. Систему трекшн кон-
контроля KTRC по сравнению с первым и тре-
троля KTRC можно отключить.
тьим режимами.
Режимы системы трекшн контроля и мощ-
ности можно настраивать отдельно. Используя
РЕЖИМ 3:
различные комбинации настроек, можно до-
Система трекшн-контроля KTRC подключа-
биваться различных ощущений от вождения.
ется на ранней стадии и предотвращает про-
Более подробная информация о комбиниро-
буксовку заднего колеса во всех возможных
ванном использовании системы трекшн кон-
случаях. Режим используется при плохом сце-
троля KTRC и мощности содержится в разделе
плении с покрытием.
«Комбинирование системы KTRC и режимов
мощности».
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 91
Настройка системы трекшн контроля KTRC
Верхняя кнопка:
●●
Полностью закрыть дроссельную заслонку.
Режим 3 → Режим 2 → Режим 1 → «ВЫКЛ»
●●
Для выбора индикатора режима KTRC на-
(«OFF»)
жать кнопку «ВЫБОР» («SEL»). Индикатор
начнет мигать.
Нижняя кнопка:
«ВЫКЛ» («OFF») → Режим 1 → Режим 2 →
Режим 3
А. Верхняя кнопка.
В. Кнопка «ВЫБОР» («SEL»)
С. Нижняя кнопка.
ПРИМЕЧАНИЕ
●●
Нажать верхнюю или нижнюю кнопку, вы-
{{
Для смены режима необходимо остано-
брать режим KTRC. Система KTRC мо-
вить мотоцикл.
жет быть отключена (положение «ВЫКЛ»
(«OFF») только когда мотоцикл остановлен.
92 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
{{
По истечении 30 секунд или после откры-
●●
Проверить индикатор и убедиться, что
тия дроссельной заслонки и активации
режим изменен. При активации системы
мигающего индикатора режима KTRC, ин-
трекшн контроля KTRC торможение задне-
дикатор перестает мигать. Выбранный
го колеса контролируется системой трэкшн
режим установлен.
контроля, а индикатор KTRC начинает ми-
{{
Переключение режима допустимо только
гать.
при закрытой дроссельной заслонке.
{{
Переключение дисплея / режима осущест-
вляется только при отпускании кнопки. В
случае удержания кнопки в течение более
двух секунд функция переключения не рабо-
тает.
{{
При отключении системы KTRC необходи-
мо проявлять предельную осторожность
при добавлении и сбросе газа, так как в
данном случае пробуксовка заднего колеса
не контролируется.
А. Желтый предупредительный индикаторный
сигнал системы KTRC
В. Желтый индикаторный сигнал системы KTRC
С. Индикатор режима KTRC
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 93
Более подробная информация о предупре-
Режим мощности двигателя
дительном индикаторной сигнале системы
Режим мощности двигателя определяет па-
KTRC и индикаторном сигнале KTRC содер-
раметры полезной мощности двигателя и име-
жится в разделе «Предупредительный / Инди-
ет две возможные конфигурации настройки.
каторный сигнал» главы «ОБЩАЯ ИНФОРМА-
Режимы мощности двигателя и системы
ЦИЯ».
трекшн контроля KTRC могут настраиваться
отдельно. Используя различные комбинации
ПРИМЕЧАНИЕ
настроек, водитель может добиваться различ-
{{
Настройки режимов с 1 по 3 системы
ных ощущений от вождения. Более подробная
трекшн контроля KTRC сохраняются при
информация о комбинированной настрой-
повороте ключа зажигания в положение
ке режимов мощности двигателя и системы
«ВЫКЛ» («OFF») и при разряженном акку-
KTRC содержится в разделе «Комбинирова-
муляторе.
ние настроек системы трекшн контроля KTRC
{{
Если система трекшн контроля KTRC от-
и режимов мощности двигателя».
ключена («OFF»), то при повороте ключа
зажигания в положение «ВЫКЛ.» («OFF»)
Режим «F» («полная мощность»):
автоматически активируется Режим 1.
Достигается максимальная полезная мощ-
Режим 1 также автоматически активи-
ность двигателя. Режим обеспечивает полную
руется при повороте ключа зажигания в
чувствительность двигателя к открытию дрос-
положение «ВКЛ.»(«ON») после того, как
сельной заслонки.
аккумулятор был разряжен или снят.
Режим «L» («низкая мощность»):
Достигается 75% полезной мощности двига-
теля. Чувствительность двигателя к открытию
дроссельной заслонки ниже, чем в режиме
«F».
94 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Настройка режима мощности двигателя
Верхняя кнопка: Режим F (Полная мощность)
●●
Полностью отпустить ручку газа.
Нижняя кнопка: Режим L (Низная мощность)
●●
Для поиска индикатора режима мощности
двигателя нажать кнопку «ВЫБОР» («SEL»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Индикатор начнет мигать.
{{
Для смены режима необходимо остано-
вить мотоцикл.
{{
По истечении 30 секунд или после откры-
тия дроссельной заслонки и активации
мигающего индикатора режима KTRC, ин-
дикатор перестает мигать. Выбранный
режим установлен.
{{
Переключение режима допустимо только
при закрытой дроссельной заслонке.
{{
Переключение дисплея / режима осущест-
вляется только при отпускании кнопки. В
случае удержания кнопки в течение более
двух секунд функция переключения не рабо-
тает.
А. Верхняя кнопка
В. Кнопка «ВЫБОР» («SEL»)
С. Нижняя кнопка.
●●
Нажать Верхнюю или Нижнюю кнопку, вы-
брать режим мощности двигателя.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 95
●●
Проверить индикатор и удостовериться, что
Комбинирование настроек системы
режим изменен.
KTRC и режима мощности двигателя
Комбинирование настройки режима систе-
мы KTRC и режима мощности двигателя по-
зволяет использовать 8 вариантов конфигура-
ций, удовлетворяющтх различным условиям.
Например, на скользкой дороге можно снизить
возможность заноса заднего колеса за счет
выбора комбинации режим двигателя «L» и
режима 3 системы KTRC.
При выборе комбинации настроек необходи-
мо учитывать навыки мотоциклиста по управ-
лению ТС и дорожные условия. Комбинации
возможных настроек приводятся в таблице
ниже.
А. Индикатор режима мощности двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Настройки режима мощности двигателя
сохраняются при повороте ключа зажига-
ния в положение «ВЫКЛ» («OFF») или от-
соединении аккумулятора.
96 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Примеры комбинирования режимов
БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ 97
БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Техника безопасного вождения
Инструкции данного раздела применяются к ежедневной эксплуатации мотоцикла и должны
строго соблюдаться в целях обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации транспорт-
ного средства.
В целях безопасности настоятельно ре-
Во время движения руки должны нахо-
комендуется использовать защитные очки
диться на ручках руля, а ноги на подножках.
и шлем. До начала эксплуатации мотоцикла
Опасно поднимать руки с руля, а ноги с под-
необходимо изучить все действующие нор-
ножек во время движения. Если убрать даже
мы безопасности. Дополнительно можно
одну руку с руля или ногу с подножки, это мо-
использовать перчатки и соответствую-
жет привести к снижению управляемости ТС.
щую обувь для защиты при неудачном ма-
невре или аварии.
Перед тем, как совершать маневр при
перестройке из одной полосы движения в
Мотоцикл не способен обеспечить та-
другую, необходимо посмотреть назад че-
кой же уровень защиты от ударов, как ав-
рез плечо, чтобы убедиться, что путь сво-
томобиль. Соответственно, крайне важно
боден. Не следует полностью полагаться
придерживаться принципов безопасного
на отражение в зеркале заднего вида. Всег-
вождения, помимо использования специ-
да существует вероятность ошибки при
альной защитной экипировки. Нельзя под-
расчете расстояния до другого транспорт-
даваться обманчивому ощущению за-
ного средства или его скорости. Транспорт-
щищенности, которое дает специальная
ное средство может вообще не попадать в
экипировка.
зону обзора зеркала заднего вида.
98 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
В целом, рекомендуется выполнять все
При движении по мокрому дорожному
маневры плавно. При резком ускорении,
покрытию следует в большей степени по-
торможении или повороте существует риск
лагаться на торможение двигателем, чем
потери контроля над транспортным сред-
на тормоза переднего и заднего колеса.
ством, особенно в условиях мокрого и не-
Необходимо избирательно подходить к
ровного дорожного покрытия, когда воз-
использованию газа во избежание пробук-
можность для маневра сильно ограничена.
совки заднего колеса в результате резкого
добавления или сброса газа.
При крутом подъеме рекомендуется пе-
реключиться на пониженную передачу, тем
Необходимо соблюдать рекомендован-
самым высвободить полезную мощность
ные скоростные режимы и избегать резко-
двигателя и не допустить его перегрузки.
го ускорения без необходимости не только
в целях обеспечения безопасности и низко-
При торможении необходимо пользо-
го расхода топлива, но и для обеспечения
ваться тормозом переднего и заднего ко-
более длительного срока бесперебойной и
леса. Резкое торможение только одним
бесшумной эксплуатации мотоцикла.
передним или задним тормозом может
спровоцировать занос или потерю контро-
При движении по неровному дорожно-
ля над транспортным средством.
му покрытию рекомендуется соблюдать
осторожность и притормаживать. Следует
При длительном спуске необходимо кон-
обхватить топливный бак коленями для по-
тролировать скорость транспортного сред-
вышения устойчивости.
ства, отключив газ. Для дополнительного
торможения рекомендуется использовать
тормоза переднего и заднего колеса.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..