Мотоцикл Кавасаки Versys 1000. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Versys 1000 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Versys 1000. Руководство - часть 5

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 69
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Мотоцикл имеет электрическую цепь с
розеткой и доп. разъемами (предохрани-
тель 5 A). Необходимо всегда использо-
вать предохранитель на 5 A или ниже.
Запрещается подключение потребителей
более 45 Вт к электрической цепи мото-
цикла. В противном случае аккумулятор
может полностью разрядиться даже при
работающем двигателе.
A. Разъемы (под панелью приборов)
B. Разъемы (под внутр. накладкой)
●●
При использовании разъемов доп. обору-
дования, подключение аксессуаров должно
быть выполнено официальным дилером
Kawasaki.
70 ОБКАТКА
ОБКАТКА
Первые 1 600 км (1 000 миль) пробега мотоцикла считаются периодом обкатки. Неправильная
эксплуатация мотоцикла в этот период может привести к его неисправности.
В течение периода обкатки необходимо следовать правилам, приведенным ниже.
●●
В таблице ниже указано максимальное рекомендуемое число оборотов двигателя в период
обкатки.
Пробег
Максимальное число оборотов двигателя
0 ~ 800 км (0 ~ 500 миль)
4 000 оборотов/мин (об/мин)
800 ~ 1 600 км (500 ~ 1 000 миль)
6 000 оборотов/мин (об/мин)
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
При движении по дорогам общего пользования максимальная скорость не должна превы-
шать пределы, установленные правилами дорожного движения.
●●
Запрещается начинать движение транспортного средства и нагружать двигатель непосред-
ственно после запуска, даже если двигатель уже прогрет. Следует дать двигателю поработать
на холостом ходу в течение двух или трех минут, чтобы масло достигло всех деталей двигателя.
●●
Запрещается нагружать двигатель, когда трансмиссия находится в нейтральном положении.
ОБКАТКА 71
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Новые шины характеризуются повышенным скольжением. Это может привести к потере
контроля над транспортным средством или травме.
Нормальное сцепление шины устанавливается после периода обкатки в
160 км
(100 миль). В период обкатки следует избегать резкого и максимального торможения,
ускорения и резких маневров в повороте.
При этом по достижению пробега в 1000 км (600 миль) необходимо пройти первоначальное
техническое обслуживание у официального дилера Kawasaki.
72 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Запуск двигателя
●●
Повернуть ключ зажигания в положение
●●
Необходимо проверить, что кнопка останов-
«ВКЛ» («ON»).
ки двигателя находится в положении .
●●
Убедиться, что рычаг переключения транс-
миссии находится в нейтральном положе-
нии.
A. Кнопка остановки двигателя
B. Кнопка стартера
А. Лампочка индикатора нейтрали зеленого цвета
В. Ключ зажигания
С. Положение «ВКЛ» («ON»)
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 73
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
{{
Мотоцикл оснащен датчиком горизон-
Работа стартера в течение 5 секунд и бо-
тального положения транспортного
лее не рекомендуется. Это может приве-
средства, при срабатывании которого
происходит автоматическая остановка
сти к перегреву стартера и временному
снижению заряда аккумулятора. Между
двигателя в случае падения мотоцикла.
Предупредительный индикатор двигателя
запусками стартера необходимо делать
паузу 15 секунд. Этого будет достаточно
(
) начинает мигать после нажатия
для охлаждения стартера и восстановле-
кнопки стартера, если двигатель не за-
пускается. После выравнивания положения
ния заряда аккумулятора.
мотоцикла перед запуском двигателя не-
обходимо сначала повернуть ключ зажига-
ния в положение «ВЫКЛ» («OFF»), а затем
вновь в положение «ВКЛ» («ON»).
●●
После проверки работы приборной панели
нажать кнопку стартера, не добавляя газа.
74 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
{{
Мотоцикл оснащен выключателем блоки-
Работа двигателя на холостом ходу более
ровки стартера. Функция данного пере-
пяти минут не рекомендуется. Это может
ключателя заключается в блокировании
запуска двигателя в случае, если передача
привести к перегреву или повреждению
двигателя.
находится на скорости, а боковая поднож-
ка не убрана. Тем не менее, двигатель мож-
но запустить, если отжать рычаг сцепле-
ния и полностью убрать боковую подножку.
A. Рычаг сцепления
B. Выключатель блокировки стартера
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 75
Запуск от внешнего источника
Подсоединение проводов для запуска двига-
Если аккумулятор мотоцикла разрядился,
теля от внешнего источника
его необходимо снять и зарядить. Если такой
●●
Снять водительское сиденье
(см. раздел
возможности нет, то двигатель можно запу-
«Сиденья» в Главе «ОБЩАЯ ИНФОРМА-
стить с помощью внешнего аккумулятора на
ЦИЯ»)
12В и клемм для запуска двигателя.
●●
Убедиться, что ключ зажигания находится в
положении «ВЫКЛ» («OFF»).
ОПАСНОСТЬ
Кислота, находящаяся в аккумуляторе,
вырабатывает газообразный водород.
Данный газ может быть огне- и взрывоо-
пасным при определенных условиях. Газ
присутствует в аккумуляторе постоянно,
даже если аккумулятор полностью раз-
ряжен. Необходимо держать аккумулятор
вдали от источников огня и искр (сига-
рет). При проведении работ с аккумуля-
тором обязательно надевать защитные
очки. В случае попадания аккумулятор-
ной кислоты на кожу, в глаза или одежду,
поврежденную область немедленно про-
мыть водой (минимум в течение 5 минут).
После чего необходимо обратиться за ме-
дицинской помощью.
76 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
●●
Соединить провод от внешнего источника
●●
Подсоединить другой провод от отрицатель-
питания следующим образом: положитель-
ной (-) клеммы внешнего источника питания
ная (+) клемма внешнего аккумулятора со-
к подножке или другой неокрашенной метал-
единяется с положительной (+) клеммой ак-
лической поверхности. Использовать отри-
кумулятора мотоцикла.
цательную (-) клемму аккумулятора нельзя.
ОПАСНОСТЬ
Аккумуляторы содержат серную кислоту,
которая может вызывать ожоги, а также
выделяет газообразный водород, который
является очень взрывоопасным. Запреща-
ется производить последнее соединение
на топливной системе или аккумуляторе. В
целях предосторожности не следует при-
касаться к положительной и отрицатель-
ной клеммам одновременно, равно как и
наклоняться над аккумулятором во время
установления последнего соединения. За-
A.
Положительная (+) клемма аккумулятора
прещается проводить соединение к замерз-
мотоцикла
шему аккумулятору. Это может привести к
B.
От положительной (+) клеммы внешнего
взрыву. Переполюсовка (подсоединение по-
источника питания
ложительной (+) клеммы к отрицательной (-)
C.
Подножка
клемме) недопустима. Это может привести к
D.
От отрицательной (-) клеммы внешнего
взрыву аккумулятора или существенному
источника питания
повреждению электросистемы.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 77
●●
Необходимо соблюдать стандартную проце-
Начало движения
дуру запуска двигателя.
●●
Убедиться, что боковая подножка поднята.
●●
Отжать рычаг сцепления.
●●
Переключиться на первую передачу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
●●
Добавить немного газа и медленно отпу-
Работа стартера в течение 5 секунд и
скать рычаг сцепления.
более не рекомендуется. Это может при-
●●
В момент включения сцепления добавить
вести к перегреву стартера и временному
еще немного газа, чтобы обеспечить подачу
снижению заряда аккумулятора. Между
топлива в объеме, необходимом для того,
запусками стартера необходимо делать
чтобы двигатель не заглох.
паузу 15 секунд. Этого будет достаточно
для охлаждения стартера и восстановле-
ния заряда аккумулятора.
●●
После запуска двигателя, отсоединить клем-
мы внешнего источники питания. В первую
очередь необходимо отсоединить отрица-
тельную (-) клемму от мотоцикла.
●●
Установить снятые детали на место.
A. Педаль переключения
78 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
ПРИМЕЧАНИЕ
Переключение передач
{{
Мотоцикл оснащен выключателем боковой
●●
Сбросить газ и выжать рычаг сцепления.
подножки. Выключатель предназначен для
●●
Переключиться на следующую повышенную
блокировки запуска двигателя, если пере-
или пониженную передачу.
дача находится на скорости, а боковая
подножка не убрана.
{{
При работе фар в режиме дальнего света
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
обе фары включены. При работе в режиме
При переключении на более низкую пере-
ближнего света включается только одна
дачу, убедитесь, что скорость не слиш-
фара.
ком высокая, и это не приведет к резкому
увеличению числа оборотов двигателя,
так как это может не только вызвать се-
рьезные повреждения двигателя, но и
спровоцировать аварию из-за пробуксов-
ки заднего колеса. Переход на более низ-
кую передачу рекомендуется при 5 000 об/
мин.
●●
Добавить немного газа при отпускании ры-
чага сцепления.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 79
ПРИМЕЧАНИЕ
Торможение
{{
Трансмиссия оснащена определителем
●●
Полностью сбросить газ, но не отключать
нейтрали. Когда мотоцикл находится в со-
сцепление (только для переключения скоро-
стоянии покоя, невозможно осуществить
сти). Таким образом, торможение мотоцикла
переключение передачи с 1ой скорости без
будет осуществляться еще и двигателем.
предварительного перехода на нейтраль.
●●
Необходимо последовательно переключать-
Для активации определителя нейтрали
ся на пониженную передачу (каждый раз на
после остановки мотоцикла необходимо
одну ниже), таким образом, до полной оста-
переключиться на 1ую передачу, затем от-
новки нужно постепенно переключиться до
пустить педаль переключения скоростей.
1ой скорости.
Трансмиссия автоматически переключит-
●●
При остановке следует использовать оба
ся на нейтраль.
тормоза одновременно. Как правило, перед-
ний тормоз используется немного больше,
чем задний. Перейти на пониженную пере-
дачу или полностью отключить сцепление
при необходимости, но так, чтобы двигатель
не заглох.
●●
Не допускать блокировки тормозов, по-
скольку это может привести к торможению
«юзом». При совершении поворота исполь-
зовать торможение не рекомендуется. Не-
обходимо снизить скорость до начала ма-
невра.
80 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
●●
В моделях мотоциклов, оснащенных систе-
мой ABS, торможение при совершении ма-
невра поворота также может вызвать занос
«юзом». Во время самого маневра рекомен-
дуется ограничить торможение небольшим
усилием обоих тормозов или не пользовать-
ся тормозом вообще. Необходимо снизить
скорость до начала маневра.
●●
При аварийном торможении можно игнори-
ровать постепенное понижение передач.
Необходимо сосредоточиться на примене-
нии тормозов и исключении «юза».
A. Педаль тормоза заднего колеса
A. Рычаг тормоза переднего колеса
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 81
Антиблокировочная система (АBS)
●●
Работа системы АBS не может компенсиро-
для моделей, оснащенных АBS
вать плохие дорожные условия, неверное
АBS разработана для предотвращения бло-
решение мотоциклиста или неправильное
кировки колес при резком торможении на пря-
использование тормозной системы. Необ-
мом участке. Антиблокировочная система АBS
ходимо сохранять ту же осмотрительность,
автоматически регулирует тормозное усилие.
что и при вождении мотоцикла, не оснащен-
Периодическое применение силы зажима и
ного АBS.
силы торможения позволяет предотвратить
●●
Система АBS не предназначена для сокра-
блокировку колес и стабилизировать управле-
щения тормозного пути. На дорогах с по-
ние мотоциклом при остановке.
врежденным, неровным покрытием или на
Контроль за тормозной системой иденти-
спусках тормозной путь мотоцикла с АBS
чен контролю, применяемому в стандартном
может быть даже длиннее, чем у такого же
мотоцикле. Рычаг тормоза используется для
мотоцикла без системы АBS. Необходимо
торможения переднего колеса, а педаль тор-
соблюдать предельную осторожность на
моза предназначена для торможения заднего
этих участках.
колеса.
●●
Система АBS способствует предотвраще-
Несмотря на то, что ABS обеспечивает
нию блокировки колес при торможении во
устойчивость мотоцикла при торможении,
время движения по прямой, но не контроли-
предотвращая блокировку колес, необходимо
рует пробуксовку колес, которая может быть
учитывать следующие характеристики:
вызвана торможением в повороте. Во время
●●
В целях обеспечения эффективной работы
самого маневра рекомендуется ограничить
тормозной системы рекомендуется одно-
торможение небольшим усилием обоих
временно нажимать рычаг тормоза передне-
тормозов или не пользоваться тормозом во-
го колеса и педаль тормоза заднего колеса,
обще. Необходимо снизить скорость до на-
как и в стандартном мотоцикле.
чала маневра.
82 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
●●
Как и для стандартной системы торможения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
резкое торможение может вызвать блоки-
ровку колес и затруднит управление мото-
Использование нерекомендованных шин
циклом.
может вызвать сбои в работе системы
●●
При торможении состема ABS не предотвра-
АBS и увеличить тормозной путь, что мо-
щает поднятие заднего колеса.
жет стать причиной аварии с серьезными
повреждениями или летальным исходом.
Необходимо всегда использовать только
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
рекомендованные шины для данного мо-
тоцикла.
Антиблокировочная система АBS не за-
щищает мотоциклиста от всех возможных
ПРИМЕЧАНИЕ
опасностей и не отменяет принципов без-
{{
Лампочка индикатора системы АBS мо-
опасного вождения. Необходимо знать
принципы работы и ограничения систе-
жет продолжать гореть при движении
мотоцикла.
(Например, движение перед-
мы АBS. Водитель несет ответственность
него или заднего колеса). В этом случае
за соблюдение скоростного режима и вы-
поверните ключ зажигания в положение
бор стиля вождения при определенных
«ВЫКЛ» («OFF»), а затем снова в положе-
погодных и дорожных условиях.
ние «ВКЛ» («ON»). В результате данной
●●
Компьютеры, интегрированные в систему
операции лампочка индикатора системы
АBS, осуществляют сравнение скорости
АBS погаснет, но, если лампочка индика-
транспортного средства со скоростью вра-
тора системы АBS продолжает гореть,
щения колес. Ввиду того, что использование
когда мотоцикл двигается со скоростью
нерекомендованных шин может влиять на
около 6 км/ч или ниже, необходимо прове-
скорость колес, расчет компьютеров может
рить работу системы у авторизованного
оказаться неверным.
дилера Kawasaki.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 83
{{
В процессе работы антиблокировочной
●●
Лампочка продолжает гореть после начала
системы АBS может отмечаться неболь-
движения мотоцикла.
шое пульсирование рычага или педали тор-
●●
Лампочка загорается и продолжает гореть
моза. Это нормально. Нет необходимости
после начала движения мотоцикла.
в задержки применения тормозов.
{{
Система АBS не работает при скорост-
Необходимо помнить, что система ABS не
ном режиме около 6 км/ч или ниже.
функционирует, если индикаторный сигнал го-
{{
Система АBS не работает, если аккумуля-
рит. В случае отказа системы ABS, стандарт-
тор разряжен.
ная тормозная система продолжает работать
нормально.
Индикаторный сигнал системы АBS:
В нормальных условиях лампочка индикато-
ра системы ABS загорается непосредственно
после поворота ключа зажигания и гаснет сра-
зу же после начала движения.
Следующие условия работы индикаторного
сигнала свидетельствуют о наличии неисправ-
ности в системе ABS (В этом случае необходи-
мо проверить работу системы у авторизован-
ного дилера Kawasaki):
●●
Лампочка не загорается после поворота клю-
ча зажигания в положение «ВКЛ.» («ON»).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..