Мотоцикл Kawasaki ER-6f. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Kawasaki ER-6f - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Мотоцикл Kawasaki ER-6f. Руководство - часть 7

 

 

62 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Необходимо сохранять ту же осмотритель-
колес, расчет компьютеров может оказаться
ность, что и при вождении мотоцикла, не ос-
неверным.
нащенного АBS.
●●
Система АBS не предназначена для сокра-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
щения тормозного пути. На дорогах с по-
Антиблокировочная система АBS не за-
врежденным, неровным покрытием или на
щищает мотоциклиста от всех возможных
спусках тормозной путь мотоцикла с АBS
опасностей и не отменяет принципов без-
может быть даже длиннее, чем у такого же
опасного вождения. Необходимо знать
мотоцикла без системы АBS. Необходимо
принципы работы и ограничения систе-
соблюдать предельную осторожность на
мы АBS. Мотоциклист несет ответствен-
этих участках.
ность за соблюдение скоростного режима
●●
Система АBS способствует предотвраще-
и выбор стиля вождения при определен-
нию блокировки колес при торможении во
ных погодных и дорожных условиях.
время движения по прямой, но не контроли-
рует пробуксовку колес, которая может быть
вызвана торможением в повороте. Во время
самого маневра рекомендуется ограничить
торможение небольшим усилием обоих
тормозов или не пользоваться тормозом во-
обще. Необходимо снизить скорость до на-
чала маневра.
●●
Компьютеры, интегрированные в систему
АBS, сравнивают скорость транспортного
средства со скоростью вращения колес.
Ввиду того, что использование нерекомен-
дованных шин может влиять на скорость
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 63
поверните ключ зажигания в положение
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
«ВЫКЛ» («OFF»), а затем снова в положе-
Использование нерекомендованных шин
ние «ВКЛ» («ON»). В результате данной
может вызвать сбои в работе системы
операции лампочка индикатора системы
АBS и увеличить тормозной путь, что мо-
АBS погаснет, но, если лампочка индика-
жет стать причиной аварии с серьезными
тора системы АBS продолжает гореть,
повреждениями или смертельным исхо-
когда мотоцикл двигается со скоростью
дом. Необходимо всегда использовать
около 6 км/ч или ниже, необходимо прове-
только рекомендованные шины для дан-
рить работу системы у авторизованного
ного мотоцикла.
дилера Kawasaki.
Желтый индикаторный сигнал системы АBS:
ПРИМЕЧАНИЕ
В нормальных условиях лампочка индикато-
{{
В процессе работы антиблокировочной
ра системы ABS загорается непосредственно
системы АBS может отмечаться неболь-
после поворота ключа зажигания и гаснет сра-
шое пульсирование рычага или педали тор-
зу же после начала движения.
моза. Это нормально. Нет необходимости
Следующие условия работы индикаторного
в задержке применения тормозов.
сигнала свидетельствуют о наличии неисправ-
{{
Система АBS не работает при скорост-
ности в системе ABS (В этом случае необходи-
ном режиме около 6 км/ч или ниже.
мо проверить работу системы у авторизован-
{{
Система АBS не работает, если аккумуля-
ного дилера Kawasaki):
тор разряжен.
●●
Лампочка не загорается после поворота клю-
{{
Лампочка индикатора системы АBS мо-
ча зажигания в положение «ВКЛ.» («ON»).
жет продолжать гореть при движении
●●
Лампочка продолжает гореть после начала
мотоцикла.
(Например, движение перед-
движения мотоцикла.
него или заднего колеса). В этом случае
64 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
●●
Лампочка загорается и продолжает гореть
Остановка двигателя
после начала движения мотоцикла.
●●
Полностью сбросить газ.
Необходимо помнить, что система ABS не
●●
Переключить трансмиссию в положение
функционирует, если индикаторный сигнал
нейтраль.
включен. В случае отказа системы ABS, стан-
●●
Повернуть ключ зажигания в положение
дартная тормозная система продолжает рабо-
«ВЫКЛ» («OFF»).
тать нормально.
●●
Установить мотоцикл на боковую подножку
на твердой ровной поверхности.
●●
Заблокировать рулевое управление.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Мотоцикл оснащен датчиком горизон-
тального положения транспортного
средства, при срабатывании которого
происходит автоматическая остановка
двигателя в случае падения мотоцикла.
Предупредительный индикатор двигателя
(
) загорается после нажатия кнопки
стартера, если двигатель не запускает-
ся. После выравнивания положения мото-
цикла перед запуском двигателя необхо-
димо сначала повернуть ключ зажигания в
положение «ВЫКЛ» («OFF»), а затем вновь
в положение «ВКЛ» («ON»).
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 65
Аварийная остановка мотоцикла
В аварийной ситуации при отказе дрос-
Мотоцикл Kawasaki был разработан и про-
сельной заслонки торможение транспортного
изведен в целях обеспечения оптимальных ус-
средства осуществляется с помощью тормо-
ловий безопасности и удобства при вождении.
зов и отключения сцепления. После начала
Однако для получения максимального эффек-
торможения можно использовать выключатель
та от инженерных решений по безопасности,
остановки двигателя. В случае использования
разработанных специалистами Kawasaki, вла-
выключателя остановки двигателя после оста-
делец и мотоциклист должны регулярно про-
новки мотоцикла необходимо повернуть ключ
водить техническое обслуживание мотоцикла,
зажигания в положение «ВЫКЛ» («OFF»).
а также хорошо знать принципы работы транс-
портного средства. Неправильное обслужива-
ние может спровоцировать опасную ситуацию
в связи с отказом дроссельной заслонки дви-
гателя. Основными наиболее часто встречаю-
щимися причинами поломки являются:
1. Неправильное сервисное обслуживание
или закупорка воздушного фильтра может
привести к попаданию грязи и пыли в кор-
пус дроссельной заслонки и препятство-
вать её закрытию.
2. При снятии воздушного фильтра грязь мо-
жет попасть в систему впрыска топлива и
закупорить ее.
66 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Парковка
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При нормальной работе мотоцикла дви-
гатель и выхлопная система сильно на-
Эксплуатация или парковка транспортно-
греваются, что может привести к ожогам.
го средства вблизи огнеопасных матери-
Запрещается прикасаться к горячему дви-
алов может привести к пожару и нанести
гателю, выхлопной трубе или глушителю
ущерб имуществу и здоровью.
во время эксплуатации транспортного
Запрещается оставлять на холостом ходу
средства или после остановки двигателя.
или парковать мотоцикл в зонах с вы-
сокой или сухой растительностью или
●●
Переключить трансмиссию в положение
вблизи других огнеопасных материалов,
нейтраль, повернуть ключ зажигания в по-
если есть вероятность соприкосновения
ложение «ВЫКЛ» («OFF»).
огнеопасных материалов с глушителем
или выхлопной трубой.
●●
Установить мотоцикл на боковую подножку
на твердой ровной поверхности.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Парковка на мягкой или крутонаклонной
поверхности запрещена. В противном
случае мотоцикл может перевернуться.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 67
●●
При парковке в гараже или другом закры-
ПРИМЕЧАНИЕ
том помещении необходимо убедиться, что
{{
В случае остановки в потоке транспорт-
оно хорошо проветривается, а мотоцикл на-
ных средств в ночное время суток в целях
ходится вдали от источников огня, включая
безопасности можно оставить задние фо-
любые приборы, оснащенные лампами.
нари включенными, повернув ключ зажига-
ния в положение «Парковка» («P»).
{{
Не рекомендуется надолго оставлять
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ключ зажигания в положении «Парковка»
Бензин является огнеопасным матери-
(«P»). Аккумулятор может разрядиться.
алом, который при определенных усло-
виях также может быть взрывоопасным
и приводить к серьезным ожогам. Не-
обходимо повернуть ключ зажигания в
положение «ВЫКЛ» («OFF»). НЕ курить.
Необходимо убедиться, что зона заправ-
ки хорошо проветривается, а также в от-
сутствии источника огня или искр, в том
числе сигнальных ламп.
●●
Для защиты от угона необходимо заблоки-
ровать рулевое управления.
68 ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ
Каталитический конвертер
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выхлопная система мотоцикла оснащена
каталитическим конвертером. Конвертер всту-
Эксплуатация или парковка транспортно-
пает в реакцию с угарным газом, углеводоро-
го средства вблизи огнеопасных матери-
дами и оксидами азота и преобразовывает их
алов может привести к пожару и нанести
в углекислый газ, воду, азот и кислород. Это
ущерб имуществу и здоровью.
способствует очищению выхлопного газа, вы-
Запрещается оставлять на холостом ходу
брасываемого в атмосферу.
или парковать мотоцикл в зонах с вы-
В целях обеспечения нормальной работы
сокой или сухой растительностью или
каталитического конвертера необходимо со-
вблизи других огнеопасных материалов,
блюдать следующие меры предосторожности.
если есть вероятность соприкосновения
огнеопасных материалов с глушителем
или выхлопной трубой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При нормальной работе мотоцикла дви-
гатель и выхлопная система сильно на-
греваются, что может привести к ожогам.
Запрещается прикасаться к горячему дви-
гателю, выхлопной трубе или глушителю
во время эксплуатации транспортного
средства или после остановки двигателя.
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОМ 69
●●
Необходимо использовать только неэтили-
рованный бензин. Применение этилирован-
ного бензина не рекомендуется ввиду того,
что он значительно снижает эффективность
работы каталитического конвертера.
●●
Эксплуатация транспортного средства в
случае пропусков воспламенения в двигате-
ле или хотя бы в одном цилиндре запреще-
на. В данных условиях недогоревшая смесь
воздуха и топлива на выходе из двигателя
значительно ускоряет реакцию в конверте-
ре, что может привести к перегреву конвер-
тера и даже его повреждению при горячем
двигателе или снижению эффективности
работы конвертера при холодном двигателе.
70 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Техника безопасного вождения
Инструкции данного раздела применяются к ежедневной эксплуатации мотоцикла и должны
строго соблюдаться в целях обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации транспорт-
ного средства.
В целях безопасности настоятельно ре-
Во время движения руки должны нахо-
комендуется использовать защитные очки
диться на ручках руля, а ноги на подножках.
и шлем. До начала эксплуатации мотоцикла
Опасно поднимать руки с руля, а ноги с под-
необходимо изучить все действующие нор-
ножек во время движения. Если убрать даже
мы безопасности. Дополнительно можно
одну руку с руля или ногу с подножки, это мо-
использовать перчатки и соответствую-
жет привести к снижению управляемости ТС.
щую обувь для защиты при неудачном ма-
невре или аварии.
Перед тем, как совершать маневр при
перестройке из одной полосы движения в
Мотоцикл не способен обеспечить та-
другую, необходимо посмотреть назад че-
кой же уровень защиты от ударов, как ав-
рез плечо, чтобы убедиться, что путь сво-
томобиль. Соответственно, крайне важно
боден. Не следует полностью полагаться
придерживаться принципов безопасного
на отражение в зеркале заднего вида. Всег-
вождения, помимо использования специ-
да существует вероятность ошибки при
альной защитной экипировки. Нельзя под-
расчете расстояния до другого транспорт-
даваться обманчивому ощущению за-
ного средства или его скорости. Транспорт-
щищенности, которое дает специальная
ное средство может вообще не попадать в
экипировка.
зону обзора зеркала заднего вида.
БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ 71
В целом, рекомендуется выполнять все
При движении по мокрому дорожному
маневры плавно. При резком ускорении,
покрытию следует в большей степени по-
торможении или повороте существует риск
лагаться на торможение двигателем, чем
потери контроля над транспортным сред-
на тормоза переднего и заднего колеса.
ством, особенно в условиях мокрого и не-
Необходимо избирательно подходить к
ровного дорожного покрытия, когда воз-
использованию газа во избежание пробук-
можность для маневра сильно ограничена.
совки заднего колеса в результате резкого
добавления или сброса газа.
При крутом подъеме рекомендуется пе-
реключиться на пониженную передачу, тем
Необходимо соблюдать рекомендован-
самым высвободить полезную мощность
ные скоростные режимы и избегать резко-
двигателя и не допустить его перегрузки.
го ускорения без необходимости не только
в целях обеспечения безопасности и низко-
При торможении необходимо пользо-
го расхода топлива, но и для обеспечения
ваться тормозом переднего и заднего ко-
более длительного срока бесперебойной и
леса. Резкое торможение только одним
бесшумной эксплуатации мотоцикла.
передним или задним тормозом может
спровоцировать занос или потерю контро-
При движении по неровному дорожно-
ля над транспортным средством.
му покрытию рекомендуется соблюдать
осторожность и притормаживать. Следует
При длительном спуске необходимо кон-
обхватить топливный бак коленями для по-
тролировать скорость транспортного сред-
вышения устойчивости.
ства, отключив газ. Для дополнительного
торможения рекомендуется использовать
тормоза переднего и заднего колеса.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..