ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ТИПАМ КИТАЙСКОЙ МОТОТЕХНИКИ - ЧАСТЬ 18

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ТИПАМ КИТАЙСКОЙ МОТОТЕХНИКИ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ТИПАМ КИТАЙСКОЙ МОТОТЕХНИКИ - ЧАСТЬ 18

 

 

 

69 

 

 

 

 

70 

ПРОГРЕВ МОТОРА: 

 

1.  Поднять флажок и завести мотор (положение -«I»)   
2.  По  мере  того,  как  мотор  прогревается  обороты  начнут  падать  (мотор  как  бы 

«давиться») перевести флажок в среднее положение. (положение -«II»)  

3.  После  того  как  мотор  прогреется    еще  больше  (мотор  опять  начнет  «давится») 
перевести флажок в нижнее положение и можно эксплуатировать мотоцикл.  (положение 
-«III»)
 

 

P.S.  Прогрев  двигателя  перед  эксплуатацией  обязателен,  при  этом  происходит  нагрев 
двигателя  до  рабочей  температуры,  разжижение  масла,  уменьшение  зазоров,  в  горячем 
двигателе происходил правильное формирование и распыление бензо-воздушной смеси. 
 
Это  же  правило  касается  и  инжекторных  двигателей,  единственное  отличие  в  этой 
ситуации,  что  образование  бензо-воздушной  смеси  происходит качественно  не зависимо 
от температуры двигателя. 
 
P.P.S.  Буржуи  пишут,  что  инжекторный  мотор  не  нужно  прогревать,  причина  в  том,  что 
при  прогреве  происходит  большой  выброс  вредных  веществ.  Поэтому  они  рекомендуют 
сразу  начать  движение  без  прогрева  (в  движении  мотор  быстрее  прогревается),  но  из-за 
того,  что    в  холодном  двигатели  «не  ушли»  зазоры  и  масло  холодное  происходит 
усиленный износ двигателя. 
Так же в холодном двигателе происходит усиленное образование нагара. 
 
Как вариант: В случае необходимости скорейшего начала движения.  
Можно  завести  мотор,  дать  ему  поработать  30  сек  и  начать  движение  (учитывайте 
температуру  окружающей  среды,  чем  холоднее  тем  больше  времени  дать  поработать 
двигателю перед началом движения).  
В таком случае рекомендуется двигаться на  1-2 передаче и не превышать обороты выше 
2500 об/мин (избегать резких разгонов и нагрузки) до того момента как масло полностью 
прогреется до своей рабочей температуры. 
В выше приведенной ситуации лучше всего прогреть на холостых оборотах масло до 40 
градусов,  после  начать  движение  (2-3  передача  и  не  превышать  обороты  выше  2500 
об/мин). По достижении температуры масла 60 градусов можно перейти на 3-4 передачу и 
поднять обороты не выше  3500-4500 об/мин. Когда температура масла достигала своего 
рабочего значения 90 градусов уже можно полноценно нагружать двигатель.  
 

Температурный режим двигателя, выбрал основываясь на инструкцию по 
эксплуатации автомобиля «ЗАЗ». Так как он наиболее близок мотоциклу по типу 
охлаждения. 
 
Привожу выдержку: 
 …. Из "Руководства по эксплуатации автомобилей ЗАЗ 968 ..." Днепропетровск, 
"Промінь", 1978. 

 " Нормальная температура 

масла

 на работающем двигателе должна быть 

90 - 110 С. "  
При температуре воздуха +35 С допускается температура масла 120 С. При 
этом езда должна быть не длительной". 
Там же, в табл. "Основные данные для регулировок и контроля": нормальная 
температура масла двигателя (тепловой режим) 90-110 С. 
Для 4-тактного двигателя (с воздушным охлаждением) правильнее всего снимать 
температуру с масла. 
Для 2-тактного с цилиндра (свеча или выпускное окно) 

 

71 

 
В интернете встретил полезный пост на тему температуры двигателя. 
Естественно приведенные значения могут незначительно варьироваться в 
зависимости от модели двигателя. 
Соотношение оборотов и температуры двигателя при движении по обычным 
дорогам на пятой передаче ( значения приблизительные и усреднённые):  
1.
 низкие обороты - до 4000 - двигатель "не греется" совершенно;  
2.от 4500 до 5500 - двигатель разогревается но это, по сути, его оптимальный 
режим работы;  
3.6000 - 7500 здесь уже очень вероятен выход на критические значения 
температур, в этом режиме очень велико влияние дополнительного 
сопротивления качению!; 
4. более 7500 - даже не слишком продолжительная работа двигателя на этих 
оборотах очень быстро нагоняет температуру, и в ещё  большей степени, чем в 
предыдущем случае, на температуру оказывают влияние дополнительные 
факторы. 
5. Для остывания двигателя можно и не останавливаться, достаточно, просто, 
проехаться некоторое время на оборотах - около 4000. 
 
Так же для уменьшение тепловой нагруженности двигателя можно установить 
радиатор масляного охлаждения (на фотографиях показано для CG и СВ 
двигателей) 
По отзывам уставивших маслорадиаторы, при прочих равных условиях 
температура масла снизилась (по разным источникам) на 15-20 градусов. 
Что должно положительно отразиться на ресурсе масла и двигателя. 
 
Для экономии используют радиатор от автомобиля «Запорожец» 
При установке б/у радиатора его необходимо вымыть внутри от загрязнений. 
Как вариант можно залить керосином (бензином, соляркой, подождать пару часов и 
слить (повторять процедуру до удаления загрязнений) 
 
Так же хорошо себя зарекомендовало «средство для бесконтактной мойки 
автомобилей,  она синего цвета) продается на автомойках. Разводится в горячей 
воде 1:2 или 1:3.  
Лучше всего залитый средством радиатор поставить в емкость с горячей водой. 
При высокой температуре удаление загрязнений происходит намного быстрее и 
качественнее.  
 
Несколько советов по установке масляного радиатора: 

1.  Любой радиатор целесообразнее устанавливать «входами» в верх

При такой установке радиатора, после глушения мотора масло не будет стекать с 
радиатора в картер. И при старте двигателя маслонасос не будет тратить время на 
заполнение радиатора маслом…а за то время пока маслонасос заполняет маслом 
радиатор мотор работает  без масла «на сухую»  (На «худой конец» устанавливать 
радиатор «входами» в бок, и подключать «вход» верху, «выход»в низу. Масло 
также будет стекать в картер, но заполнятся будет значительно быстрее , чем при 
«входы» снизу. 

2.  Так же при установке радиатора его необходимо устанавливать так, чтобы 

максимально уменьшить длину масломагистрали (в нашем случае 
соединительных шлангов) 

 

72 

3.  Так же учитывайте объем масляного радиатора, ставить большого объема 

не стоит, так как увеличивается нагрузка на маслонасос и масло будет 
слишком сильно охлаждаться. (Пример: у 250 кубового мотоцикла объем 
маслорадиатора 85 мл.) 

4.  Устанавливайте радиатор с таким учетом, что бы он максимально обдувался 

набегающим потоком воздуха и как можно меньше перекрывал поток 
воздуха на цилиндр. 

5.  С установленным радиатором необходимо учитывать его объем при заливки 

масла в двигатель. 

6.  При замене масла в двигателе крайне желательно сливать масло и с 

масляного радиатора. (в радиатор свежее мало можно заливать с помощью 
медицинского 20мл. шприца, заодно и точный объем радиатора узнаете) 

 
При установке радиатора от «ЗАЗ» необходимо учитывать расположение «входа» и 
«выхода». 
 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..