17
Отличая двигателей СВ и CG в эксплуатации:
СВ - двигатели более современны, более оборотисты, легче и быстрее набирают обороты,
меньше вибрации, чуть мощнее.
CG - двигатели из-за ГРМ на толкателях менее оборотисты (высокие обороты им
противопоказаны), на высоких оборотах у мотора быстро падает мощность, более
надежны в силу отсутствия цепи ГРМ, медленнее набирают обороты. Как правило
обладают более «спокойным» характером и лучшей тягой на низких оборотах. Менее
требовательны к качеству масла.
Итог: если говорить образно, то СВ более «молодежный», а CG более для спокойной
езды.
Но оба двигателя хороши и каждый имеет свои достоинства.
Основные факторы губящие двигатель.
1. плохое масло и несвоевременная его замена
2. высокие обороты (выше тех на которых развивается максимальный крутящий момент)
3. рывковые нагрузки (резкое ускорение подъем на заднее колесо и трюки из арсенала
стандрайдеров)
4. езда на заднем колесе (масло стекает в низ картера и мотор начинает испытывать
масляное голодание)
5. эксплуатация при чрезмерных нагрузках. (большой вес или тяжелые дорожные
условия)
6. перегрев
7. плохой бензин
8. не герметичность воздушного фильтра.