ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ТИПАМ КИТАЙСКОЙ МОТОТЕХНИКИ - ЧАСТЬ 5

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ТИПАМ КИТАЙСКОЙ МОТОТЕХНИКИ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ТИПАМ КИТАЙСКОЙ МОТОТЕХНИКИ - ЧАСТЬ 5

 

 

 

17 

 

 

Отличая двигателей СВ и CG в эксплуатации: 
 
СВ - двигатели более современны, более оборотисты, легче и быстрее набирают обороты, 
меньше вибрации, чуть мощнее. 
 
CG - двигатели из-за ГРМ на толкателях менее оборотисты (высокие обороты им 
противопоказаны), на высоких оборотах  у мотора быстро падает мощность, более 
надежны в силу отсутствия цепи ГРМ, медленнее набирают обороты. Как правило 
обладают более «спокойным» характером и лучшей тягой на низких оборотах. Менее 
требовательны к качеству масла. 
 
Итог: если говорить образно, то СВ более «молодежный», а CG более для спокойной 
езды. 
Но оба двигателя хороши и каждый имеет свои достоинства. 
 
Основные факторы губящие двигатель. 
1.  
плохое масло и несвоевременная его замена 
2.  высокие обороты (выше тех на которых развивается максимальный крутящий момент) 
3.  рывковые нагрузки (резкое ускорение подъем на заднее колесо и трюки из арсенала 

стандрайдеров) 

4.  езда на заднем колесе (масло стекает в низ картера и мотор начинает испытывать 

масляное голодание) 

5.  эксплуатация при чрезмерных нагрузках. (большой вес или тяжелые дорожные 
условия)  
6.  перегрев 
7.  плохой бензин 
8.  не герметичность воздушного фильтра. 

 

18 

 

Для чего необходима обкатка?: 

Двигатель китайского мотоцикла это не двигатель современнейшего японского 
мотоцикла, при его изготовление допуски намного больше чем у «японца», во время  
обкатки детали притираются друг к другу, эти допуски уменьшаются, и по ходу обкатки 
мотор начинает меньше греться, вибрировать, начинает развивать бОльшую мощность.  
Так же во время обкатки усаживаются все болтовые соединения и прокладки. 
Поэтому чтобы не угробить мотор, притирка деталей прошла как можно «нежнее» и без 
губительных температурных перегревов, его необходимо обкатывать как можно 
аккуратней и бережней.  
Чем лучше пройдена обкатка, тем лучше для двигателя и дешевле для вас (не придется 
менять угробленные детали двигателя). 
За одно, во время обкатки научитесь чувствовать мотоцикл и привыкнете к нему. 
Как пример: когда токарь начинает вытачивать деталь, он не сразу загоняет резец в 
заготовку, а постепенно обтачивая получает желаемое, а если загонит резец сразу в 
заготовку… сломает заготовку, резец, станок и себя покалечит. 

 

Основные правила обкатки: 

1.  До начала обкатки сменить, заводское масло в двигателе на качественное. 
2.  Продолжительность безостановочной езды не более 30мин или 50км (желательно еще 

меньше, особенно на начальной стадии обкатки до 500км) после остановиться 
заглушить мотор и дать ему остыть 10-20 мин. 

3.  Не рекомендуется двигаться с постоянным кол-во оборотов двигателя, в процессе 

движения обороты периодически менять, для стабилизации температурного режима. 
 (пример: при положенных 3500об/мин обороты меняются на «+» «-» 250об/мин то 
есть 3500об/мин-3750об/мин) 

4.  Нельзя превышать максимальные обороты (для данного периода обкатки) 
5.  Нельзя резко поднимать обороты  
6.  Нельзя эксплуатировать мотоцикл с нагрузкой (раньше данного периода обкатки) 

большой груз, тяжелые дорожные условия.  

7.  После окончания обкатки нельзя сразу разгонять мотоцикл до максимальной скорости 

(это делать надо постепенно, каждый раз выводя мотоцикл на все большую скорость 
«приучая мотор к высоким оборотам»)  

 

ОБКАТКА 

 

1-этап 

2-этап 

3-этап 

пробег 

км 

км 

км 

км 

км 

км 

0-500 

500-1000 

1000-1500 

1500-2000 

2000-2500 

2500-3000 

обороты двигателя 

об/мин 

об/мин 

об/мин 

об/мин 

об/мин 

об/мин 

3500 

4000 

4500 

5000 

5500 

6000 

скорость 

км/час 

км/час 

км/час 

км/час 

км/час 

км/час 

45-50 

50-55 

55-60 

60-65 

65-70 

75-80 

 

 

 

Можно начинать возить пассажира 

смена масла 

Х 

Х 

 

Х 

 

Х 

Минимальная обкатка 1500км, полная 3000км  

После окончания обкатки, смена масла каждые 2000км, объем 1-1,2литр в зависимости от 

двигателя 

 

19 

P.S. Масло залитое с завода, это самое низкокачественное и дешевейшее масло какое 
только может быть в Китае (это делается, для удешевления конечной себестоимости 
продукции)  
Оно не «обкаточное» и не «специальное консервационное» просто Г… и все, хотя от 
коррозии защищает и на том спасибо.  
Обкатка- это самое ответственное дело, тем более начальный период и сами понимаете 
доверять такое важное дело  той субстанции залитой с завода….ни в коем случае нельзя. 
 
На вопрос, на каком масле лучше обкатывать? 
Ответ: на том, на котором собираетесь в дальнейшем эксплуатировать двигатель. 
(специальных обкаточных масел нет) 
 

 

20 

МАСЛО 

 

О этой теме сломано очень много копий, приведу лишь основные рекомендации. 

 

Выбор масла: 

 
Масло и его объем выбирается исходя из рекомендаций производителя!!!!. 
В инструкциях по эксплуатации, производитель дает рекомендуемое масло и выбор масел 
исходя их доступности и температуры окружающей среды.  
 
Пример: выдержка из «мануала» СУЗУКИ-250. 

 

«мануала» на ЮБР-125 2005 года 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..