ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ТИПАМ КИТАЙСКОЙ МОТОТЕХНИКИ - ЧАСТЬ 3

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ТИПАМ КИТАЙСКОЙ МОТОТЕХНИКИ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ТИПАМ КИТАЙСКОЙ МОТОТЕХНИКИ - ЧАСТЬ 3

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ  ДВИГАТЕЛЕЙ 

 

Двигатели делятся на три типа: 
 
Длинноходные
- ход поршня больше диаметра цилиндра, такие моторы тяговиты на 
«низах», более низкооборотистые, с ростом оборотов быстро теряют мощность.  
Короткоходные- ход поршня меньше диаметра цилиндра, такие моторы оборотистые, но 
на «низах» тяга слабая. 
«Квадратные» -ход поршня равен диаметру цилиндра, «золотая» середина между 
длинноходными и короткоходными двигателями. 
Чем больше разница между ходом и диаметром тем ярче и сильнее выражаются их 
особенности 
 
Для общего понимания характеристик двигателя: 
 
Лощадинные силы
-влияют на максимальную скорость. 
Крутящий момент-на динамику разгона.  
Так же необходимо обращать внимание на каких оборотах достигается крутящий момент. 
Чем ниже обороты максимума крутящего момента тем мотор более «тяговитый» с низких 
оборотов, такие двигатели не любят высокие обороты 
 
P.S. Приведенные мною различия в характеристиках  двигателей  верны при прочих 
равных условиях. Так же на характеристики мотора влияют значения передаточных чисел 
КПП, настройки ГРМ, карбюратора и т.д.  

 

10 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИМЕНЯЕМЫХ НА КИТАЙСКИХ 

МОТОЦИКЛАХ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ: 

 

1.  КАБ- двигатели ( разработка «ХОНДА» родоначальник этих двигателей HОNDА 
CUB) устанавливаются на мопеды и скуттереты имеют ручное сцепление и 
полуавтоматическое.  
Бывают кубатурой 50-125 кубов, встречаются и 130-140-150-160 кубовые, но они редкость 
и в основном устанавливаются на спортивные мотоциклы. 
Отличаются прекрасной «тяговитостью» и надежностью.  
Распространенная у нас кубатура от 50 до 110 кубов. 
Данный тип считается визитной карточкой фирмы «ХОНДА» 

 

 

Характеристики двигателей CUB: 
50 кубов - 2,41л.с 7500 об/мин, 2,7 N.m 5000 об/мин 
72 кубов - 4,55л.с 7500 об/мин, 4,8 N.m 5000 об/мин 
86 кубов - 6,57л.с 7500 об/мин, 5,5 N.m 5000 об/мин 
97 кубов - 5,97л.с. 7500 об/мин 6,5 N.m 5000 об/мин 
107 кубов - 6,16л.с 7500 об/мин, 6,9 N.m 5000 об/мин 
110 кубов - 6,97л.с. 7500 об/мин, 6,9 N.m 5000 об/мин 
119 кубов - 7,77л.с 7500 об/мин, 8,5 N.m 5000 об/мин 
125 кубов - 8,7л.с. 7500 об/мин, 8,7 N.m 5000 об/мин 
150 кубов - 12,47л.с 7500 об/мин, 11 N.m 5000 об/мин 
160 кубов - 13,81л.с 7500 об/мин, 11,5 N.m 5000 об/мин 
 
CG –двигатели (разработка «ХОНДА» родоначальник этих двигателей «ХОНДА CG-
125». 
Особенности конструкции нижнее расположение распредвала, клапана приводятся в 
действие при помощи толкателей.  
Бывают кубатурой 125, 150, 200, 223 куба, так же могут иметь балансировочный вал.  
Без балансира очень вибронагруженные.  
С балансиром это современное поколение CG –двигателей . 
Отличаются простотой, надежностью и «тяговитостью». В силу особенности строения 
ГРМ не любят высокие обороты. 
Распространенная у нас кубатура 125, 150, 200 на данный момент появляются и 223 
кубовые. 
Самый распространенный на китайских мотоциклах и давно выпускаемый двигатель. 
Данный тип считается визитной карточкой фирмы «ХОНДА»  

 

11 

 

 

 

 

12 

Характеристики двигателей CG: 
125 кубов - 9,65 л.с. 8500 об/мин, 8,3 N.m  6500 об/мин 
150 кубов- 11,53 л.с. 8500 об/мин, 9,8 N.m  6500 об/мин 
200 кубов -16,09 л.с.8000 об/мин, 13,8N.m  6500 об/мин 
230 кубов- 16,76 л.с. 7000 об/мин, 16 N.m 6000 об/мин 
 

 

2.  CB- двигатели (разработка «ХОНДА» устанавливался на «ХОНДА СВ-125», 
«ХОНДА XR-200») пришли на смену CG –двигателям.  
Особенность конструкции распредвал находится в головке цилиндра и приводится цепью.  
Отличие от моторов CG значительно меньше вибрация, мотор лучше «крутится» и более 
динамичный. Многие детали двигателя СВ и CG взаимозаменяемы. 
Бывают кубатурой 125, 150, 200, 223 куба, так же могут иметь балансировочный вал. 
Распространенная у нас кубатура 125, 150, 200 кубовые. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..