Скутер «Zongshen» ZS50QT-4. Руководство - часть 25

 

  Главная      Книги - Мотоциклы     Скутер «Zongshen» ZS50QT-4. Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25     

 

 

 

Скутер «Zongshen» ZS50QT-4. Руководство - часть 25

 

 

Вымойте фильтрующий элемент следующим образом:
1.

Наполните емкость негорючим очищающим раствором. Погрузите в него фильтрующий элемент и вымойте его.

2.

Выжмите раствор из фильтрующего элемента, сжав его между ладонями. Не выкручивайте фильтрующий элемент, он будет поврежден.

3.

Погрузите фильтрующий элемент в моторное масло и, вытащив, выжмите его, оставив слегка смоченным маслом.

4.

Установите фильтрующий элемент на место. Убедитесь что он сел на свое место и надежно герметизирован.

Внимание!

При езде по пыльным дорогам воздушный фильтр следует очищать чаще. Никогда не заводите двигатель без фильтрующего элемента. При этом сильно возрастает износ двигателя. Всегда убе-
ждайтесь, что фильтрующий элемент в отличном рабочем состоянии. Срок эксплуатации двигателя сильно зависит от этого единственного элемента.

Карбюратор
Отрегулированный карбюратор является основой для оптимальной работы двигателя. Заводские регулировки являются наилучшими. Не пытайтесь их изменить. Вы можете регулировать два 
параметра: обороты холостого хода и свободный ход привода дросселя. Периодически регулируйте эти параметры.

Регулировка оборотов холостого хода

1) Винт регулировки оборотов холостого хода.
2) Винт регулировки качества воздушной смеси.

1.

Заведите и прогрейте двигатель.

2.

После прогрева отрегулируйте холостые обороты путем поворота регулировочных винтов таким образом, чтобы они были в пределах 1700100 оборотов в минуту. Если у вас есть тахо-
метр, вы можете выполнить регулировку, следуя данным указаниям. Регулировку необходимо делать на прогретом двигателе.

3.

Отрегулируйте винтом качества смеси двигатель на максимальные обороты.

4.

Несколько раз дайте газ и возвратите в стандартное положение.

5.

Если холостые обороты не стабильны, повторите вышеуказанные действия до достижения стандартного значения.

Внимание!

1.

Если вы разбираете карбюратор, необходимо запомнить первоначальное положение.

2.

Стандартное положение винта качества смеси составляет 2,50,5 оборотов.

Регулировка свободного хода дроссельного привода
1.

Ослабьте контргайку (под рукояткой).

2.

Отрегулируйте свободный ход оплетки тросика путем вращения регулировочной гайки, чтобы люфт был в пределах 0,5–1,0 мм. После регулировки затяните контргайку.

Регулировка переднего тормоза

Поверните регулировочную гайку на тормозной тяге против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг тормоза будет иметь требуемый зазор. Когда рычаг заднего тормоза отпущен, проверьте, 
чтобы заднее колесо свободно вращалось.

Внимание!

Регулировочная гайка тормозной тяги имеет малый ход, поэтому поворачивайте только на  небольшой угол. Регулировку  проводите, когда скутер  установлен на центральной подножке. Для 
продления срока службы скутера необходимо настраивать тормоза по мере их износа.

Предохранитель

Предохранитель расположен рядом с аккумуляторной батареей. Если есть проблемы с электроприборами, прежде всего, проверьте предохранитель. 
Если он перегорел, замените его на новый, 10-амперный предохранитель.

Внимание!

Всегда заменяйте сгоревший предохранитель предохранителем, рассчитанным на тот же ток. Никогда не используйте заменители, например фольгу или проволоку. Если установленный запас-
ной предохранитель также перегорел, значит, имеется неисправность в электрооборудовании. Свяжитесь с дилером «Zongshen» или квалифицированным специалистом.

Очистка масляного фильтра
Металлический сетчатый фильтр и центробежное фильтрующее устройство предназначены для того, чтобы обеспечивать чистоту масла, поступающего для смазки двигателя.
Для очистки масляного фильтра выполните следующие процедуры:

Замените масло.

Открутите блокировочный винт, который находится ниже левой крышки картера. Снимите левую крышку картера и уплотнительную прокладку.

Открутите блокировочный винт на крышке центробежного роторного фильтра и ротора, снимите крышку и очистите внутреннюю часть ротора.

Установите все части на место в обратном порядке. Если какие-то части изношены (разрушены) замените их.

Открутите гайку масляного фильтра, которая находится с левой стороны двигателя, внизу, извлеките сетчатый фильтр и промойте его бензином или другим растворителем. Высушите 
его. Установите на место.

Очистка топливного крана
Поскольку топливный кран легко забивается, периодически очищайте его.

Отсоедините топливную трубку и воздушную трубку.

Снимите топливный кран и прочистите его.

Установите на место и присоедините соответствующие трубки.

Замена топливного фильтра
Поскольку топливный фильтр легко забивается, поэтому чаще проверяйте его состояние и заменяйте его.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Неисправности двигателя и пути их устранения.

Позиция

Неисправность

Причина

Пути исправления

Позиция

Неисправность

Причина

Пути исправления

Проблема подачи
топлива (при нор-
мальной компрес-
сии и работе свечи)

Затруднен или невоз-
можен запуск двига-
теля

1. Топливо не попадает в карбюратор.
-забито вентиляционное отверстие бензобака
-не работает топливный клапан
-забит топливный фильтр
-забит топливный шланг
2. Топливо загрязнено или испорчено
3. Перелив масла. Забит воздушный фильтр 
Перелив топлива в карбюраторе.

1. Прочистить засор
2. Заменить топливо
3. Увеличить приток воздуха
- Очистить фильтрующий элемент
- Слить излишек масла
- Восстановить герметичность

Обороты холостого 
хода не соответствуют 
норме. Проблема с 
запуском двигателя. 
Небольшая детонация 
при ускорении.

1.Забит карбюратор
2. Топливно-воздушная смесь не соответству-
ет норме.
3. Не работает впускной клапан карбюратора.
4. Топливо загрязнено или испорчено.

1. Прочистить карбюратор.
2. Регулировочным винтом отрегули-
ровать качество топливно-воздушной 
смеси.
3. Заменить клапан
4. Промыть топливный бак и заменить 
топливо.

Система зажигания

Искра слабая или от-
сутствует.

1. Сильный нагар на электродах
2. Нарушение зазора между электродами
3. Повреждение изолятора свечи или замыка-
ние между электродами
4. В катушке зажигания короткое замыкание 
или обрыв
5. Неисправность коммутатора
6. Неисправность датчика положения колен-
вала
7. Обрыв провода или плохое соединение.

1. Прочистить свечу
2. Отрегулировать зазор 0,6-0,7 мм
3. Заменить свечу
4. Заменить катушку зажигания.
5. Заменить коммутатор
6. Заменить датчик
7. Ликвидировать обрыв

Двигатель не заводит-
ся

1. Залита свеча
- Перелив топлива в карбюраторе. Не работа-
ет пусковое устройство
- Чрезмерное открытие воздушной заслонки
- Забит воздушный фильтр
2. Наконечник свечи забит грязью.

1. Привести уровень топлива в карбю-
раторе в норму.
- Проверить и отремонтировать пуско-
вое устройство
- Отрегулировать предел открытия 
воздушной заслонки
- Очистить воздушный фильтр
2. Очистить наконечник от грязи

Головка цилиндра / 
Клапан

Низкая степень сжа-
тия. Двигатель запус-
кается с трудом.
Неустойчивая работа 
двигателя на холостом 
ходу.

1. Головка цилиндра. Повреждение проклад-
ки головки цилиндра. Деформация головки 
цилиндра.
2. Клапан. Не отрегулирован зазор. Клапан 
пригорел или деформирован. Сломана или 
ослабла клапанная пружина.

1. Заменить прокладку. Заменить го-
ловку цилиндра.
2. Отрегулировать зазор. Впуск, вы-
пуск 0,14 мм. Заменить клапан. Отре-
гулировать цепь привода. Заменить 
пружину.

Цилиндр/ Поршень

Слишком высока сте-
пень сжатия

Сильный нагар на головке цилиндра и порш-
не.

Удалить нагар

Повышенный шум 
при работе двигателя

1. Не отрегулирован зазор клапана
2. Клапан завис или сломана клапанная пру-
жина.
3. Вытянулась или изношена цепь привода
4. Регулятор изношен или поврежден
5. Изношена цепь привода
6 Износ коленвала или опоры коленвала По-
вреждены цилиндр или поршень

1. Отрегулировать зазор
2. Заменить пружину клапана
3. Отрегулировать натяжитель или 
заменить цепь
4. Заменить натяжитель цепи
5. Заменить цепь
6. Заменить коленвал или его опору.
7. Проверить цилиндр и поршень

Позиция

Неисправность

Причина

Пути исправления

Низкая или неста-
бильная степень сжа-
тия

1. Износ поршня или цилиндра

1. Заменить поршень или цилиндр

Дым из выхлопной 
трубы

1. Износ поршня, цилиндра или поршневых 
колец.
2. Поршневые кольца установлены непра-
вильно
3. Износ поршня или износ и задиры на стен-
ках цилиндра.
4. Износ клапанного рычага или штока

1. Заменить цилиндр, поршень, или 
поршневые кольца.
2. Установить поршневые кольца пра-
вильно.
3. Заменить поршень и цилиндр
4. Заменить рычаг или шток.

Перегрев головки 
цилиндра и цилиндра

1. Избыточный нагар на поршне и в камере 
сгорания

1. Удалить нагар.

Коленвал и картер

Повышенный шум

1. Повреждены стопорные кольца поршня.
2. Износ подшипника короткого конца колен-
вала
3. Износ подшипника длинного конца колен-
вала
4. Погнут коленвал
5. Износ центрального подшипника
6. Недостаточное снабжение двигателя мас-
лом
7. Износ оси кулачка или втулки

1. Заменить поршень и стопорные
кольца
2. Заменить подшипник
3. Заменить подшипник
4. Заменить коленвал
5. Заменить центральный подшипник
6. Долить масло
7. Заменить ось кулачка или втулку

Кратковременное 
снижение мощности.

1. Плохая свеча
2. Перегрев двигателя

1. Заменить свечу
2. Дать двигателю остыть

Длительное снижение 
мощности.

1. Забиты каналы подачи смазки
2. Воздушно-топливная смесь не соответст-
вует норме.
3. Сильный нагар в цилиндре и выхлопной 
трубе.
4. Износ поршня (колец) и цилиндра.

1. Промыть каналы подачи смазки
2. Отрегулировать смесь.
3. Удалить нагар в цилиндре и вы-
хлопной трубе.
4. Заменить поршень (кольца) и ци-
линдр.

Вариатор
Сцепление вариато-
ра
Ножной стартер

При работающем дви-
гателе скутер не тро-
гается с места

1. Износ приводного ремня
2.Шкив вариатора деформирован
3. Муфта сцепления изношена или поврежде-
на
4. Сломана пружина вариатора

1. Заменить приводной ремень
2. Заменить шкив
3. Заменить муфту сцепления
4. Заменить пружину вариатора

Скутер не едет или 
едет медленно

1. Сломана пружина сцепления

1. Заменить пружину сцепления

Скутер с трудом на-
бирает скорость

1. Износ приводного ремня
2. Ослабла пружина вариатора
3. Износ муфты сцепления
4. Замаслился приводной ремень

1. Заменить приводной ремень
2. Заменить пружину вариатора
3. Заменить муфту сцепления
4. Очистить приводной ремень

Задний редуктор

При работающем дви-
гателе скутер не тро-
гается с места

1. Повреждение трансмиссии
2. Заклинило трансмиссию

1. Заменить шестерню
2. Заменить подшипник

Повышенный шум

1. Шестерня изношена, сломана или заблоки-
рована
2. Подшипник изношен и поврежден

1. Заменить шестерню
2. Заменить подшипник

Позиция

Неисправность

Причина

Пути исправления

Течь

1. Избыток масла
2. Повреждение или износ сальника
3. Пробит поддон картера

1. Удалить избыток масла
2. Заменить сальник
3. Заменить поддон картера

Храповая муфта

Не заводится двига-
тель

1. Повреждение храповой муфты
2. Повреждение муфты холостого хода
3. Повреждение стартера

1. Заменить или проверить и
отремонтировать храповую муфту
2. Заменить муфту холостого хода
3. Проверить и отремонтировать

Электростартер

Электростартер вра-
щается медленно

1. Разряжен аккумулятор
2. Окислились или не затянуты клеммы
3. Отошел провод от электростартера
4. Неисправен электростартер

1. Зарядить аккумулятор
2. Очистить и затянуть клеммы
3. Закрепить провод от электростарте-
ра
4. Проверить и отремонтировать
электростартер

Электростартер вра-
щается, но двигатель 
не вращается

1. Электростартер вращается в другую сторо-
ну.
- Неправильно подсоединены провода
2. Сломана муфта
3. Повреждена шестерня или муфта холосто-
го хода

1. Подсоединить провода правильно
2. Проверить и отремонтировать
3. Заменить шестерню

Переднее колесо.
Подвеска.
Поворотное устрой-
ство.

Затруднен поворот

1. Повреждение подшипника, распложенного 
в передней части рамы или его гнездо.
2. Неправильная регулировка подшипника 
распложенного в передней части рамы.
3. Давление в шине ниже нормы
4. Шина спускает воздух

1. Заменить
2. Отрегулировать
3. Довести давление до нормального
4. Отремонтировать шину.

Скутер кренится на 
одну сторону.

1. Погнута передняя вилка
2. Погнута ось переднего колеса
3. Оси переднего и заднего колеса не парал-
лельны
4. Колеса неправильно установлены, повреж-
дены подшипники.

1. Заменить
2. Заменить
3. Отрегулировать
4. Установить правильно. Проверить и 
отремонтировать

Биение переднего 
колеса.

1. Погнут обод
2. Износ подшипника
3. Шина спускает воздух

1. Заменить
2. Заменить
3. Отремонтировать шину.

Затрудненное враще-
ние колеса

1. Повреждение подшипника
2. Повреждение редуктора спидометра
3. Не отрегулированы тормоза

1. Проверить и отремонтировать или 
заменить
2. Проверить и отремонтировать или 
заменить
3. Отрегулировать

Биение заднего коле-
са.

1. Погнут обод
2. Ось не закреплена

1. Заменить обод
2. Закрепить ось

Подвеска слишком 
мягкая

1. Давление в шине ниже нормы
2. Ослабла пружина амортизатора
3. Течь амортизатора.

1. Довести давление до нормального
2. Заменить пружину
3. Заменить амортизатор

Стук в подвеске

1. Поврежден амортизатор
2. Ослабло крепление амортизатора

1. Проверить и отремонтировать или 
заменить
2. Заменить сальник

Позиция

Неисправность

Причина

Пути исправления

Подвеска слишком 
жесткая

1. Согнут демпферный рычаг

1. Заменить демпфер

Недостаточно эффек-
тивное торможение

1. Тормоза плохо отрегулированы
2. Износ или загрязнение тормозных накла-
док
3. Износ или загрязнение тормозного диска
4. Износ тормозного кулачка
5. Неправильно установлены тормозные ко-
лодки
6. Закис трос привода тормозов
7. Изношено соединение между тормозной 
колодкой и кулачком
8. Плохое зацепление между тормозной тягой 
и тормозным кулачком

1. Отрегулировать
2. Заменить / Очистить
3. Заменить / Очистить
4. Заменить
5. Установить колодки правильно
6. Смазать
7. Заменить
8. Отрегулировать или заменить

Выхлопная система

Глушитель стреляет

1. Не работает глушитель
2. Поврежден глушитель

1. Заменить
2. Проверить и отремонтировать

Слишком громкий 
выхлоп

1. Не работает глушитель
2. Поврежден глушитель
3. Забит глушитель

1. Заменить
2. Проверить и отремонтировать
3. Прочистить глушитель

Лампы.
Панель приборов

Двигатель работает,
Замок зажигания в 
положении ON
Лампа не горит

1. Перегорела лампа
2. Неисправен выключатель
3. Окислился контакт
4. Плохо подключен провод

1. Заменить
2. Заменить
3. Очистить
4. Проверить и исправить

Лампа горит, но слабо

1. Поврежден генератор
2. Плохой контакт
3. Поврежден коммутатор или регулятор на-
пряжения

1. Проверить и отремонтировать
2. Проверить и отремонтировать
3. Проверить и отремонтировать

Не регулируется 
работа двигателя

Нет возможности из-
менить обороты дви-
гателя

1. Трос привода управления дроссельной 
заслонкой отсоединился или закис
2. Трос привода управления дроссельной 
заслонкой подсоединен неверно
3. Неправильно отрегулирован свободный 
ход привода управления дроссельной заслон-
кой

1. Заменить
2. Переустановить правильно
3. Отрегулировать

Последовательность операций при предпродажной подготовке 

скутера ZS50QT-4

1. Распаковать скутер;
2. Закрепить руль на рулевой колонке;
3. Установить переднее колесо с редуктором привода спидометра;
4. Установить тормозной суппорт;
5. Установить переднее крыло (со съемом и последующим монтажом боковых 

отражателей);

6. Установить переднюю облицовку;
7. Заправить и установить аккумулятор, скобу крепления и крышку 

аккумулятора;

8. Установить коврик;
9. Установить задний багажник и кофр либо задний бампер;
10. Установить зеркала заднего вида;
11. Проверить соединения топливных трубопроводов;
12. Прокачать карбюратор бензином АИ92;
13. Залить в бак 250 мл того же бензина;
14. Надеть топливный шланг на топливный фильтр;
15. Завести скутер (выжав один из рычагов тормоза и сняв скутер с боковой 

подножки).

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25