ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОПЕДА BT49QT-9A3

  Главная       Учебники - Мотоциклы      Скутер BT49QT-9A3. Руководство по обслуживанию

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2 

 

 

Скутер BT49QT-9A3

Руководство по обслуживанию

 

 

  

 

 

 

 

JIANGMEN SINO-HONGKONG BAOTIAN MOTORCYCLE INDUSTRIAL CO., LTD

 


 

Наименования запасных частей модели BT49QT-9A3

1. Тормозной диск

7. Рычаг заднего тормоза

13. Педаль запуска

19. Приборная панель

2. Передний амортизатор

8. Зеркало заднего вида

14. Задний амортизатор

20. Задний фонарь

3. Боковой отражатель

9. Крючок для шлема

15. Воздушный фильтр

21.Правый блок переключателей

4. Передний указатель поворота

10. Боковая подножка

16. Задний багажник

22. Рукоятка газа

5. Передний дисковый тормоз

11. Основная подножка

17. Задний барабанный тормоз

23. Задний отражатель

6. Передняя фара

12. Сидение

18. Левый блок переключателей

24. Глушитель


 

Содержание

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОПЕДА BT49QT-9A3

 ПРЕДМЕТ ОБСЛУЖИВАНИЯ                                               1

.  ГРАФИК ПЕРИОДИЧЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕСТА ОБСЛУЖИВАНИЯ                                                                                          1

 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ                                    4

 ПРОВЕРКА РАБОТЫ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ                            5

 ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА  ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА                           6

 ПРОВЕРКА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ЗАДНЕГО ТОРМОЗА                6

 ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, РЕГУЛИРОВАНИЕ И ЗАМЕНА           7

 ПРОВЕРКА ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ                       8

 ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕС                                 9

 ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ                                       10

ГЛАВА ВТОРАЯ.    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

 РАСПОЛОЖЕНИЕ НОМЕРА РАМЫ И НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ                     11

  МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ                             11             ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (указанные вращающие моменты) SPECIFIED TORQUES                                                         12

ГЛАВА ТРЕТЬЯ.   ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

 РАЗБОРКА И ПРОВЕРКА AIR INLETHOUSING, AIR FOIL                       14

 РАЗБОРКА И ПРОВЕРКА  КРЫШКИ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА                   14

 РАЗБОРКА И ПРОВЕРКА  ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И КЛАПАНА                14

 РАЗБОРКА И ПРОВЕРКА  ЦИЛИНДРА И ПОРШНЯ                           16

 РАЗБОРКА И ПРОВЕРКА  НОЖНОГО СТАРТЕРА                             18

 РАЗБОРКА И ПРОВЕРКА  БЕСШАГОВОЙ ТРАНСМИССИОННОЙ СИСТЕМЫ   19

 РАЗБОРКА И ПРОВЕРКА  ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТАРТЕРА                     21

 РАЗБОРКА И ПРОВЕРКА  МАГНЕТТО И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ФИТТИНГОВ     23

 РАЗБОРКА И ПРОВЕРКА КАРТЕРА И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА                  27

 РАЗБОРКА И ПРОВЕРКА CHAMCHAIN И НАТЯЖИТЕЛЯ                            29

.  РАЗБОРКА И ПРОВЕРКА  СИСТЕМЫ СМАЗКИ                    29

.  РАЗБОРКА И ПРОВЕРКА  ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ                     31

ⅩⅢ. РАЗБОРКА И ПРОВЕРКА  КАРБЮРАТОРА                                   32

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ.  УСТАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОРПУСА

  ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.  РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ И ОБНАРУЖЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ                        36                                  

  ЧАСТЬ ВТОРАЯ.  ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ                                                  39

 РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА                                            39

 РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА ( ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ )                   41

 РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА                                   43

 РЕМОНТ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ                                             44

 РЕМОНТ РУЛЯ                                                           46

 РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА                                              47

 РЕМОНТ ЗАДНЕГО ТОРМОЗА                                            48

 РЕМОНТ ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА                                     50

 

                    

 

Глава I        Техническое обслуживание мопеда 
. Виды  технического обслуживания 

  При использовании мопеда ослабление соединений и механический износ происходит неизбежно  для разных частей мопеда в различной степени. Пренебрежение своевременным обслуживанием не только снижает параметры его механического функционирования, экономичность, стабильность и продолжительность работы, но и угрожает безопасности мотоцикла и водителя.  Правильное и своевременное техническое обслуживание мопеда является необходимостью. Виды обслуживания соотносятся с частями и местами, подлежащими обслуживанию. Различные виды технического  обслуживания применяются через различные временные интервалы и различным образом.

1. Техническое обслуживание в процессе обкатки

  Этот вид обслуживания проводится в конце первой тысячи километров пробега и заключается во всесторонней проверке мопеда. Только что купленный или только что вышедший из капитального ремонта мопед может сильно перегреваться в результате сильного трения между движущимися частями, если они не отполированы или не подогнаны надлежащим образом. Небрежность в использовании может привести к повреждению трущихся поверхностей и может угрожать эксплуатации и сроку службы мопеда. Пожалуйста, соблюдайте следующие положения:

l        Ограничивайте скорость в рамках диапазона, определенного руководством по эксплуатации.

l        Ограничивайте нагрузку до 2/3 от максимальной и ездите в относительно хороших дорожных условиях.

l        Ограничивайте время езды, чтобы избежать слишком длительной работы двигателя.

l        Заменяйте моторное масло через короткие промежутки времени, с тем, чтобы возникающая в процессе обкатки металлическая стружка могла быть удалена. Рекомендуется во время обкатки заменить моторное маслотрижды.

 2. Текущее техническое обслуживание

  Текущее техническое обслуживание является основным видом технического обслуживания. Оно состоит в ежедневном обслуживании, включающем в себя чистку, проверку и устранении обычных неисправностей.

3. Периодическое техническое обслуживание. Его цель – восстановление нормальной работы мопеда. Оно подразделяется на первое периодическое техническое обслуживание и второе периодическое техническое обслуживание ( известные также как виды технического обслуживания) в зависимости от длины пробега. Вообще, первое периодическое техническое обслуживание применяется после первых 4000 км пробега, а второе – через каждые 8000км. При увеличении срока эксплуатации интервалы между сроками технического обслуживания должны быть соответствующим образом сокращены.

. График периодического технического обслуживания и места, подлежащие техническому обслуживанию.

После определенного периода использования (например, день, месяц или полгода) или после определенного пробега (например, 1000км, 4000 км, 8000 км)  должно быть проведено всестороннее техническое обслуживание, включающее в себя такие операции, как всесторонний осмотр, регулировка, затяжка, смазка, чистка или замена деталей. Существует специфическая инструкция по периодичности проведения технического обслуживания в зависимости от времени эксплуатации или пробега, известная как интервал технического обслуживания. График технического обслуживания мопеда следующий:

1. График периодического технического обслуживания

  Время        Наимен.

Расстояние 1000km

 

 

1000

2000

3000

4000

5000

6000

7000

8000

9000

10000

11000

12000

Моторное масло

 

Новый

300км

R

R

R

R

R

R

R

R

R

R

R

Масляный фильтр

 

 

 

 

C

 

 

 

C

 

 

 

 

Топливный фильтр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R

 

 

Масло редуктора

Примечание 4

Новый

300км

 

 

 

R

 

 

 

 

R

 

 

Работа дросселя

 

 

A

 

A

 

 

 

A

 

 

 

A

Карбюратор

 

 

 

 

I

 

 

 

I

 

 

 

C

Воздушный фильтр

Примечание 3, 4

I

 

 

 

R

 

 

 

 

R

 

 

Свеча зажигания

 

Очистка каждые 3000 км, замена при необходимости

Система торможения

 

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

I

Приводной ремень

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

Подвеска

 

 

 

 

I

 

 

 

I

 

 

 

I

Покрышки

 

 

 

 

I

 

 

 

I

 

 

 

I

Рулевой подшипник

 

I

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

I

Винты и болты

 

I

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

Кулачок заднего тормоза

 

 

 

 

 

 

C

 

 

 

 

 

 

Примечания:

1.        I: Проверки и при необходимости очистка, смазка, пополнение или замена;

A: подгонка; C: очистка; R: замена; T: затяжка.

2.        Осуществлять периодическое техническое обслуживание в соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве по эксплуатации.

3.         Когда пройденное расстояние превышает значение, обозначенное в графике, повторите техническое обслуживание.

4.        В условиях грязной и дождливой погоды проверка и замена должны производиться раньше.

5.         При перевозке тяжелых грузов, дальних расстояний или дождливой погоде замену следует производить раньше.

2. Места, подлежащие техническому обслуживанию

                                            Ручка            Резервуар тормозной     Передний

                 Крышка свечи          дроссельной заслонки       жидкости         амортизатор

            (повреждение, загрязнение)  (работа, свобода хода)  (уровень жидкости)    (повреждения,

                                                                                ослабление)

   Обод задний           Покрышка задняя           Покрышка передняя           Обод передний

(повреждения, биения) (изношенность, повреждения,  (изношенность, повреждения,   (повреждения, биения)

                           давление)                    давление) 

    Передний тормозной    Передний тормозной               Задний тормоз           Корпус редуктора

         диск                 суппорт         (изношенность барабана, повреждения,  (качество масла,

(повреждения, изношенность) (изношенность колодок)   изношенность колодок)           замена масла)

 

.Эксплуатационные спецификации

Основные методы технического обслуживания мопеда включают в себя проверку, регулировка, затяжку, смазку, чистку, пополнение и замену что и составляет основные элементы технического обслуживания.

1.      Проверка

Проверка относится к основным проверочным мероприятиям в соответствии с пунктами и требованиями, определенными в руководстве по эксплуатации, включая визуальную проверку или проверку при помощи инструментов отклонений от нормы в частях механизма, напрямую сравнивая соответствующие данные и выравнивая при помощи инструментов и измерительных приборов.

2.      Регулировка

К регулировке относятся основанные на данных проверки подгонка и выправление определенных частей механизма, включая регулирование зазоров между отдельными частями механизма и выправление плохо подогнанных друг к другу деталей и деформаций с целью восстановления правильных позиций, форм и зазоров.

3.      Затяжка

К затяжке относится затяжка болтов, винтов и гаек частей механизма при помощи инструментов чтобы избежать расшатывание частей механизма и достичь определенных моментов затяжки.

4.      Чистка

Чистка нужна для частей и позиций механизма, требующих чистоты и опрятности. Операция чистки включает в себя все средства и мероприятия, предпринятые для удаления грязи, загрязнений, металлической стружки, масляных пятен и графитового осадка, что могло бы привести к засорению и уменьшению проходимости трубы (pipe clogging and reduction) в процессе функционирования мопеда. Мероприятия по чистке – это промывка, удаление графитового осадка, протирка, очистка и клиринг.(прочистка?)

5.      Смазка

Для обеспечения гладкого и легкого движения движущихся частей механизма, включая вращающиеся части, совершающие возвратно-поступательные движения части, скользящие и совершающие колебательные движения части, с целью уменьшения истирания, снашивания, деформации деталей и для уменьшения трения необходимо покрыть эти детали смазкой или распылить ее. Для различных частей механизма с различными функциями необходимы различные смазки и способы их нанесения. Нанесение смазки на части механизма называется смазкой.

6.      Пополнение, дополнение и замена.

К этим операциям относится добавление масла, смазки, охлаждающей жидкости, электролита, топлива и замена поврежденных частей новыми, а также замена изменивших свои естественные свойства масел на новые.

 

 

 

IV. ПРОВЕРКА ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

 

 

  Проверьте рукоятку газа на предмет легкости и плавности движения. Проверьте свободное движение дросселя.  

Свободное движение 2-6 мм.

 

 

  Главное место регулировки рядом с карбюратором.

  Снимите крышку заднего отсека для хранения.

   Регулируйте, ослабив закрепляющую гайку и поворачивая регулирующую гайку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Точная регулировка производится сбоку от рукоятки газа.

 Для проведения регулировки необходимо снять защищающую от грязи крышку, ослабить закрепляющую гайку и поворачивать регулирующую гайку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

   После прохождения определенного расстояния, пыль и загрязнения соберутся в коробке воздушного фильтра и на самом фильтре, что забьет поры фильтра и уменьшит выход воздуха , что таким образом приведет к повышенной концентрации смеси газов и уменьшит производительность двигателя .Вот почему фильтр должен очищаться через каждые 2000-3000 км пробега, а в пыльных или дождливых условиях фильтр должен очищаться или заменяться раньше.

 

   Снимите 5 закрепляющих болтов воздушного фильтра.

Снимите крышку фильтра.

Вытащите поролоновый фильтр. foam strainer.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Поместите поролоновый фильтр в бензин и промойте его, чтобы удалить пыль и загрязнения путем сжимания и надавливания. Выжмите бензин из поролона.   Замочите очищенный поролон  в моторном масле, выжмите излишки масла так, чтобы оставить фильтр влажным от масла.

  Соберите фильтр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. ПРОВЕРКА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК

ЗАДНЕГО ТОРМОЗА

Если метка на тормозном сдвигающемся рычаге выравнивается с чертой на крышке редуктора, когда тормозной рычаг приведен с состояние торможения, то фрикционные накладки должны быть заменены на новые.

 

VII. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, РЕГУЛИРОВАНИЕ И ЗАМЕНА

1. Передний тормоз (дисковый тормоз)

 

 

  Снимите болты, крепящие тормозной суппорт к переднему амортизатору;

Снимите тормозной суппорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Не нажимайте рычаг тормоза, когда тормозной суппорт снят, чтобы избежать заклинивания тормозного блока.

Если тормозной блок заклинен, приподнимите его с помощью отвертки и протолкните поршень обратно в суппорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замена тормозного блока:

  Тормозной блок должен быть заменен, когда заканчивается предельный срок его эксплуатации.

  * Нет необходимости менять масляную трубку, когда заменяете тормозной блок.

  * Тормозной блок должен меняться в сборе.

 

Отверните болт тормозного блока при помощи шестиугольного гаечного ключа.

 Снимите старый тормозной блок и установите новый.

Осуществляйте монтаж в порядке, обратном демонтажу.

 

 

Проверка тормозного диска:

Проверьте толщину тормозного диска.

Предел использования: 3.0 мм

 

Проверьте угловатость angularity тормозного диска.

Предел использования: 0.3 мм

 

2.Задний тормоз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте свободу хода рукоятки заднего тормоза.

Ход рукоятки: 10-20 мм

 

 

 

 

 

Если свобода хода превышает данные пределы, отрегулируйте его путем вращения регулирующей гайки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.

ПРОВЕРКА ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ

 

 

1.      Передний амортизатор

 

Нажмите рукоятку переднего тормоза, нажмите на передний амортизатор вверх и вниз и проверьте, как он приводится в действие.

Проверьте передний амортизатор - не вытекает  ли масло и нет ли повреждений  или ослабления.

 

2.      Задний амортизатор

 

Надавите на задний амортизатор, чтобы проверить, как он приводится в действие. Проверьте задний амортизатор, не вытекает ли масло и нет ли повреждений или ослабления в частях механизма.

 

Поднимите заднее колесо, нажмите на заднее колесо вправо и влево и проверьте, не ослабла ли втулка буфера зажима подвески двигателя.Lift rear wheel, press rear wheel right and left toinspect if engine suspension lug buffer bush is loose.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX. ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

 

Проверка обода колеса:

   Проверьте обод колеса, удалите пятна ржавчины и куски резины.

   Деформации и трещины являются источниками утечки воздуха. Не используйте обод колеса в следующих случаях:

   Повреждение поверхности обода колеса, контактирующей с бортом покрышки превышает 0,5мм в глубину и 1,0мм в ширину.

  

Проверка покрышек:

Проверьте, нет ли повреждений или железных гвоздей в покрышке.

Покрышки должны быть заменены, а не отремонтированы в нижеперечисленных случаях:

l        Прокол покрышки инородным предметом диаметр которого 6мм или трещина покрышки.

l        Расслоение покрышки.

l        Chunking протектора

l        Поврежденный борт покрышки

l        Нарушена целостность борта покрышки или другие повреждения борта покрышки Broken tire bead

l        Разорван корд покрышки

l        Повреждения, вызванные излишним усилием при разборке.

l        Трещина достигает рамы

l        Ненормальное состояние внутренней поверхности

l        Износ желобка покрышки: переднее колесо - менее 0,8 мм, заднее колесо - менее 0,8мм.

l        Прокол или другое повреждение боковой стороны покрышки.

 

Проверьте давление в шинах при помощи измерительного прибора.

* Давление в шинах следует измерять , когда мопед находится в холодном состоянии.

Определенное давление  Единица измерения: кПа

Переднее колесо

200

Заднее колесо

225

Спецификации покрышек:

Переднее колесо  110/70-12

Заднее колесо   110/70-12

 

 

Проверьте, не ослабла ли гайка переднего колеса.

Проверьте, не ослабла ли гайка заднего колеса.

При ослаблении подтяните их до определенных вращающих моментов.

 

 

Вращающие моменты: гайка переднего колеса  60Н/м

        Гайка заднего колеса  120Н/м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2