300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 47

 

  Главная      Учебники - Морское дело     300 советов по катерам, лодкам и моторам - 1973 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

300 советов по катерам, лодкам и моторам - часть 47

 

 

Бензобак для „Прогресса" OQ1

Под передним сиденьем мотолодки «Прогресс» целе-

сообразно разместить постоянный бензобак емкостью до

100 л (рис. 170). Чтобы при крене горючее не переливалось

от одного борта к другому (лодка в результате этого может

опрокинуться), бензобак разделяется несколькими от-

бойными перегородками 3. В углах этих перегородок не-

обходимо сделать небольшие отверстия, чтобы горючее

перетекало к заборной трубке 4. Воздушную трубку 2

лучше вывести вверх и на палубу лодки, пробку ) можно

взять от стандартного бака подвесного мотора.

Бензобак соединяется с мотором резиновой трубкой

(она продается вместе с подвесным мотором). Необходимо

заменить только грушу на более мощную, так как прила-

гаемая к моторам не обеспечивает первоначальный подсос

топлива.

При изготовлении бачка постарайтесь обойтись мини-

мальным количеством швов. Как их выполнить, ясно нз

рисунка. Все швы зачищают и тщательно пропаивают

(желательно не только снаружи, но и изнутри). Перед

погрузкой на лодку обязательно надо проверить

герметичность бачка, залив его бензином. На стрин-

геры под бачок надо положить резиновую трубку-про-

кладку.

350-400

Паять'

Рис. 170. Бензобак для «Прогресса»

Паять

189

Рис. 171 Бензобак из канистры а — крепление кра-

ника и воздушной трубки; б — расположение отвер-

стий в крышке

Бензобак из канистры

Чтобы изготовить дополнительные бензобаки из ка-

нистр (рис. 171), необходимо приобрести бензокраник 7

от мотоцикла «Ява», отвернуть штуцер с фильтром, вы-

нуть трубку резерва топлива и острым ножом отрезать

фильтр. Новый штуцер 5 делают из медной трубки с вну-

тренним диаметром 4 мм. Из нее же надо сделать и возду-

хозаборную трубку /.

При сверлении отверстий в крышке канистры отле-

тает буртик, расположенный с внутренней стороны, но он

и не нужен. Под крышку 2 нужно вырезать сплошную

прокладку 3 из бензостойкой резины толщиной 4 мм.

Краник опиливается по крышке. Сборку начинайте с воз-

душной трубки, а между крышкой и краником с обеих

сторон поставьте полиэтиленовые шайбы 6 и герметик

(и шайбы, и прокладки можно сделать из пластмассовых

банок). Уплотнительную прокладку наденьте на штуцер

и воздухозаборную трубку и притяните гайкой-4 Штуцеры

краника и фильтра нужно соединить куском бензошланга

длиной 500 мм.

190

Указатель уровня бензина 233

Простой, но надежный поплавковый бензомер

(рис. 172) состоит из пенопластового (или спаянного из

тонкой латуни) поплавка 7, прикрепленного на рычаге 6

из тонкой проволоки к сектору /. К верхней кромке сек-

тора прикрепляется шкала 2, которую хорошо видно через

окно (закрытое стеклом 3) в верхней части бензобака. На

стекло наносятся риски, по которым делается отсчет по-

казаний

Такой бензомер можно сделать для любого плоского

бака. Размеры подбираются так, чтобы угол сектора /

соответствовал углу пере-

мещения поплавка 7 от дна

до верха бака. Стекло можно

крепить на винтах МЗ

к утолщенной рамке 5,

припаянной к баку. Под

стекло нужно проложить

прокладку 4 из бензостойкой

резины Стойки 8 под ось

сектора необходимо припаять

к рамке 5

Шкалу размечают путем

заливания горючей смеси

в бак мерными дозами. Гра-

дуировку  н а шкале, изгото-  = =

вленной из пластика, наносят

  Р и с

 i

7

стойкой к бензину краской, бензина

Указатель уровня

Съемник гребного винта подвесного мотора 234

Этот совет оценит всякий, кому приходилось снимать

винт подвесного мотора на открытой воде — операция

вроде бы несложная, а повозиться приходится немало,

особенно, если винт «закусило» на валу.

Просверлите с торца винта сквозное отверстие под

резьбу М8 Возьмите болт М8 и просверлите в его головке

отверстие под вороток При вращении воротка болт завора-

чивается в отверстие и, упираясь в торец вала, выжимает

винт (рис. 173). На прочность винта просверленное в нем

отверстие влияния не оказывает.

191

20

Рис. 173 Съемник гребного винта подвесного мотора

235 Съемник винта для катера

Чтобы осенью снять гребной винт с вала, придется

затратить немалые усилия. Применение случайного ин-

струмента нередко приводит к изгибу вала и появлению

заусенцев на винте. Есл'и между ступицей и кронштейном

(или концом дейдвудной трубы) есть зазор, можно исполь-

зовать простой съемник (рис. 174). Из листовой стали тол-

щиной 8—12 мм вырезают плиты 1 и 3. В одной из них —

закладной — делают паз шириной а, чтобы можно было

надевать ее на вал перед винтом. Сверлят в обеих плитах

соосные отверстия под шпильки 4. В плите 1 нарезают

резьбу (М12) для крепления этих шпилек при сборке

устройства на месте. На шпильки надевают плиту 3.

Для съема винта на шпильки равномерно завинчиваются

стандартные гайки 2.

236 Доска-подножка для ремонта подвесного мотора

Срезанный штифт гребного винта на подвесном моторе

заменять удобнее, если на транце мотолодки закреплена

откидная (на петлях) доска-подножка. Размеры доски

125

3 отв <t>125

Рис. 174. Съемник гребного винта на катере

192

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..