|
|
содержание .. 43 44 45 46 ..
будут играть роль пружин). После такой замены двига- тель максимальных оборотов не разовьет, но запускаться будет легко. В тяжелую минуту лучшего и желать нельзя. Как предотвратить западание поршневых колец Если кольца плохо пружинят, т. е. склонны к запада- нию, нужно прежде всего отмыть от нагара поршни, го- ловки цилиндров, выхлопной тракт. Для этой цели лучше использовать смесь ацетона с бензином в пропорции 1 : 5. Эту операцию проделывают периодически -в течение всего сезона и даже в походе, когда мотор изо дня в день рабо- тает с большой нагрузкой. Вывернув свечи и залив на ночь ацетоновой смесью камеру сгорания, вы предотвра- тите западание колец. Особенно это рекомендуется делать владельцам «Вихрей», «Москвы-25» и «Нептуна». Если компрессия у мотора недостаточна, следует за- менить поршневые кольца. Однако если на них нет за- метных повреждений, можно заменить лишь верхнее кольцо, которое подвергается наибольшему износу. После замены колец двигатель должен не менее 20 мин прора- ботать в обкаточном режиме. При установке колец (и вообще при сборке мотора) ни в коем случае нельзя при- менять тавот, вазелин и другие густые смазки, иначе сгорят подшипники, которые рассчитаны на смазку топливной смесью. Поэтому пользуйтесь автолом или маслами МС, МК, а уж если все-таки применили густую смазку, то перед сборкой смойте ее бензином. 218 Фиксация реверса на „Вихре' 219 Тем, кто хоть раз вручную (не прибегая к дистанцион- - ному управлению) переключал реверс на «Вихре», зна- комо это чувство: тянешь ручку и никак не можешь найти, где же начинается холостой ход. Чаще с переднего хода 'сразу включается задний, мотор откидывается, двигатель, лишенный нагрузки (винт вышел из воды), взвывает. . . Если же не надет кожух, то маховиком можно содрать кожу на руке. Простейший и достаточно надежный фиксатор можно сделать самостоятельно. Из пружинной 1,5-миллиметровой проволоки согните фиксатор 3 (рис. 162). Снимите ручку 181 |