Регулирование механизмов строительных подъемников

  Главная      Учебники - Лифты     Строительные подъемники (Галиченко А.Н., Гехт А.Х.) изд. 2 - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

§ 56.

Регулирование механизмов строительных подъемников - часть 1

К основным работам, выполняемым при обслуживании подъемников, относятся регулирование тормозов и канатных механизмов передвижения для подъемников, имеющих устройства для подачи груза в проем.

Регулирование тормозов. Колодочные тормоза приводятся в действие при помощи электромагнитов (тип ТКТ) или электро-гидравлических толкателей (тип ТКТГ и ТТ).

Колодочный тормоз ТКТ с электромагнитом регулируют в такой последовательности: устанавливают нормальный ход якоря электромагнита; регулируют равномерность отхода колодок от шкива; проверяют и устанавливают длину рабочей пружины.

Нормальный ход якоря электромагнита (рис. 96, а) устанавливают так. Расконтривают гайки 2, 6 и 7, находящиеся на тяге Отжимную гайку 7 отворачивают до тех пор, пока она не отожмет тягу 1 от рычага 14, а якорь 9 электромагнита не упрется в сердечник корпуса 8 магнита. В таком положении измеряют линейкой, как показано на рисунке, расстояние от наружного торца катушки электромагнита до наиболее удаленной внешней поверхности якоря в нижней его части. Для электромагнита МО-ЮО Б это расстояние составляет 25 мм, для М0-200Б—48,5 мм. При регулировании хода якоря можно замерять расстояние между соседними заклепками, находящимися на якоре и корпусе магнита

(см. точки А и Б). Величина хода якоря на уровне геометрической оси, соединяющей эти заклепки, дана в табл. 6.

После этого гайку завертывают с таким расчетом, чтобы она не упиралась в рычаг, а конец тяги 1 отжал якорь 9 магнита. В таком положении результат замера должен быть равен сумме двух размеров: ранее полученного при замкнутом якоре и величины хода якоря, взятой из характеристики тормоза по табл. 6 (для электромагнита МО-100Б—25+11=36 мм; электромагнита МО-200Б — 48,5 + 14 =
= 62,5 мм).



Если результаты замеров отличаются от расчетных, необходимо отрегулировать отход якоря с помощью гайки 2, которая находится на конце тяги. Тягу при этом удерживают от поворачивания за квадратный хвостовик на конце.

Для регулирования равномерного отхода колодок от шкива электромагнит вновь ставят в замкнутое положение отжимной гайкой 7 тяги. Вращением регулировочного винта 12 после ослабления гайки 11 добиваются равномерного распределения зазора на обе колодки, что проверяют щупом. После этого регулировочный винт фиксируют гайкой 11.

 

 

Таблица 6. Величины хода якоря электромагнитов

 

Ход якоря

МО-10 ОБ

МО-2 0.0 Б

На уровне верхних смеж­

 

 

ных заклепок, одна из

 

 

которых расположена на

 

 

якоре, вторая — на ярме,

 

 

мм:

 

 

установочный

5,5

7

предельно допустимый

8

10

На уровне наиболее удален­

 

 

ной точки якоря, мм:

11

14

установочный

предельно допустимый

16,5

19,5

 

 

 

 

Рис. 96. Регулирование колодочных тормозов ТКТ и ТКТГ:
а. — хода якоря электромагнита (у тормоза ТКТ), б — хода штока электрогидротолкателя; 1 — тяга,
2—гайка и контргайка, 3— вспомогательная пружина, 4 — скоба. 5 — главная пружина, 6 — регулировочная гайка пружины» 7 — отжимная гайка, 8 — корпус электромагнита, 9 — якорь электромагнита, 10 — катушка тормоза, И — контргайка, 12 — регулировочный винт, 13 — гидротолкатель, 14— рычаги

 

 

 

 

Последняя операция регулировки тормоза заключается в проверке длины рабочей пружины с помощью измерительной. линейки. Ее измеряют при замкнутом якоре электромагнита.

Расчетный тормозной момент, который должен быть обеспечен тормозом, приводится в заводской инструкции машины для каждого механизма. Этому моменту должна соответствовать определенная установочная длина пружины (в положении, соответствующем моменту торможения).

Если длина пружины отличается от установочной, ее регулируют с помощью гайки 6, удерживая пружину ключом и вращая тягу 1 в ту или иную сторону за квадратный хвостовик. Если длина пружины не дана, то тормоз можно регулировать по величине выбега механизмов, т. е. хода перемещения рабочего органа механизма после затормаживания. Для номинальной скорости механизма подъема 0,5 м/с при наличии двукратного полиспаста выбег механизмов равен 80—90 мм, а при бесполиспастной подвеске до 160 мм. При меньшей номинальной скорости величина выбега уменьшается пропорционально скорости.

После регулирования все гайки тормоза законтривают, чтобы они не отворачивались самопроизвольно.

По мере износа тормозных колодок необходимо регулировать тормоза, так как этот износ приводит к уменьшению свободного хода якоря, что в свою очередь уменьшает тормозной момент. Этого не предотвращает и дополнительное натяжение пружины.

Короткоходовые тормоза ТТ и ТКТГ отличаются от ТК.Т тем, что в них для растормаживанйя колодок вместо электромагнита МО использован электрогидротолкатель 13 (см. рис. 96, б) типа ТЭГ или ТГМ соответственно. Тормоза ТТ или ТКТГ с электрогидротолкателем регулируют в той же последовательности, что и тормоза типа ТКТ. Разница заключается в том, что вместо хода якоря электромагнита регулируют ход штока электрогидротолкателя 13 гайками 2, а длину пружины устанавливают гайкой 6 на тяге пружины. Равномерный отход колодок от шкива обеспечивают винтом 12.

При регулировании хода штока учитывают, что шток 3 (рис. 97) толкателя не должен доходить до нижнего упора при замкнутых колодках. Необходим запас хода h, который получается как разность максимального хода Н (замеренного у поднятого до отказа штока), и установочного хода р, указанного в инструкции к тормозу.

 

 

 

 

Регулирование натяжения каната механизма передвижения. У подъемников, оборудованных устройствами для подачи груза в оконный проем (например, СП-0,6, С-953 и др.) или устройствами для выдвижения трапа кабины (ПГС-800), регулируют натяжение каната механизма передвижения. Это необходимо, чтобы избежать пробуксовки каната на барабане привода и обеспечить нормальную работу механизма. Натяжение осуществляется при помощи вращения натяжного винтового устройства (тал-репа). Таким образом осуществляется натяжение каната на рычажном механизме выдвижения площадок подъемников ТП-9, ТП-12, С-953-1.

 

 

 

 

Рис. 97. Схема регулирования тормоза ТКТГ:
а, б— измерение хода штока электрогидротолкателя; 1 — деревянный клин, 2 — коромысло тормоза, 3 — шток, 4 —электрогидротолкатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..