Мачты подъёмные

  Главная      Учебники - Лифты     Строительные подъемники (Галиченко А.Н., Гехт А.Х.) изд. 2 - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

§ 6.

Мачты подъёмные

Мачта предназначена для направления движения грузонесущего органа, восприятия нагрузок от ветра, смещения центра тяжести груза и грузонесущего органа относительно направления усилия, поднимающего грузонесущий орган, а также для установки настенных опор.

 

 

 

Рис. 19. Сечение мачт подъемников:
а — решетчатые с передними поясами из уголков с противоположно направленными полками, б— то же, с передними и задними поясами из уголков с противоположно направленными полками, в — то же. с крестообразными передними поясами, г — то же. с коробчатыми передними поясами, о — то же, с центральным направляющим швеллером, е — то же, с передними и задними поясами из уголков с параллельно направленными полками, ж — то же, трехгранного сечения из труб и швеллеров, а — то же, прямоугольного сечения из труб, и — мачта из двух одиночных швеллеров,
соединенных поперечинами

 

 

 

По конструкции мачты делятся на одностоечные и двухстоечные.
Одностоечные мачты бывают решетчатыми (рис. 19, а—з) или из швеллеров, соединенных между собой планками. Двухстоечные мачты состоят из двух ветвей, выполненных из одиночных швеллеров и соединенных поперечинами (рис. 19, и). Наиболее распространены одностоечные мачты решетчатой конструкции, имеющие прямоугольное сечение. Такие мачты имеют большую жесткость, что позволяет использовать их в качестве, свободностоящих подъемников и увеличить шаг настенных опор у приставных машин. Кроме того, монтажники могут подниматься непосредственно по мачте к месту работ, что повышает безопасность выполнения монтажа.

Мачта решетчатой конструкции состоит из секций одинаковой длины (1,5—3 м). Каждая секция имеет передние и задние пояса, сваренные между собой поперечинами и диагональными раскосами. Передние пояса используют в качестве направляющих для роликов грузонесущего органа, задние в подъемниках, оборудованных противовесом (МГП-1000, Зремб-Гнезно, МГПР-1000), служат в качестве направляющих для противовеса. В стыках секций расположены направляющие втулки и штифты для центрирования смежных секций при сборке. Торец секции (плоскость стыка) выполняется жестким при помощи фасонок и .поперечин, образующих жесткую коробку (диафрагму).

Мачту каждого подъемника собирают из рядовых секций и верхней головной. Головная секция отличается от рядовой тем, что на ее верхнем торце расположены блоки для грузового каната, либо головка с блоками.

Пояса мачт иа многих подъемниках выполнены из уголков, причем полки уголков передних поясов, по которым перемещаются ролики грузонесущего органа, направлены противоположно (см. рис. 19, а). У подъемника С-598А также направлены полки не только передних, но и задних поясов. Передние пояса мачты подъемника ТП-9 и ТП-12 — крестообразного сечения (см. рис. 19, в). Каждый пояс образован двумя уголками, сваренными прерывистым швом. Полки уголков образуют беговые дорожки для направляющих роликов грузовой каретки.

Мачта подъемника С-953 (см. рис. 19, г) отличается от описанных тем, что два передних пояса ее коробчатые из неравнобоких уголков, а задняя грань фермы имеет решетку из поперечин, которая служит лестницей для монтажников. Сечение мачты позволяет I рабочему передвигаться внутри мачты. В подъемниках С-953-1 и ТП-14 коробчатые пояса заменены одиночными уголками, а для восприятия нагрузки в плоскости передней грани мачты она имеет посередине этой грани направляющий швеллер (см. рис. 19, д). Аналогичное сечение имеют мачты усовершенствованных подъемников ТП-9 И ТП-12. На подъемнике ПР1-172 пояса мачты — коробчатые из швеллера, а по середине передней грани мачты, как у подъемника С-953-1, проходит направляющий швеллер.

Мачты грузопассажирских подъемников МГП-1000 и МГПР-1000 выполнены из уголков (направляющие) и труб (раскосы), а поперечины, образующие жесткие диафрагмы,— из швеллеров и уголков (см. рис. 19, е). На боковых гранях каждой секции подъемника МГП-1000 приварены детали с отверстиями для крепления настенных опор и пальцев, фиксирующих на мачте монтажную головку.

Мачты из труб более сложны в изготовлении, но обладают большей жесткостью, чем мачты из уголков. Трехгранная мачта подъемника ПГС-800 имеет решетчатую конструкцию (см. рис.

19, ж)у у которой задний пояс и элементы соединительной решетки изготовлены из труб, а два передних пояса из швеллеров. Они служат направляющими для роликов кабины. К швеллерам приварены уголки для захвата их ловителями. На верху мачты устанавливается головка сварной конструкции, несущая на себе верхние блоки и площадку с ограждением.

Мачта грузопассажирского подъемника Зремб-Гнезно также выполнена из труб (см. рис. 19, з), но имеет прямоугольное сечение. К раскосам и поперечинам передней грани мачты прикрепляется на винтах зубчатая рейка, расположенная между передними поясами. Задние пояса служат направляющими для противовеса. Из труб выполнены также задние пояса и раскосная решетка мачты самоходного грузового .подъемника ПГП-27-500. Пояса мачты прямоугольного сечения сделаны из швеллеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..