А. Н. ГАЛИЧЕНКО, А. X. ГЕХТ - СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ

  Главная      Учебники - Лифты     Строительные подъемники (Галиченко А.Н., Гехт А.Х.) изд. 2 - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

А. Н. ГАЛИЧЕНКО, А. X. ГЕХТ - СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ


ИЗДАНИЕ 2-Е, ПЕРЕРАБОТАННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ


Одобрено Ученым советом Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию в качестве учебника

для подготовки рабочих на производстве

 

 

 

В книге описаны строительные подъемники: мачтовые, шахтные, с подвесными направляющими; их устройство, работа, правила эксплуатации. Рассказано об электрическом оборудовании и электрических схемах подъемников. Рассмотрены способы монтажа, демонтажа и транспортирования подъемников. Даны сведения о системе обслуживания и ремонта, приведены правила техники безопасности при эксплуатации и монтаже подъемников: Освещены вопросы организации работы строительных подъемников.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Подъемные приспособления известны уже несколько тысячелетий. Например, рычажные подъемники типа «журавль» применяли в Китае и Египте для подъема воды из колодцев. При возведении различных сооружений широко использовали простейшие подъемные устройства: вороты, рычаги. В I в. до н. э. появились более совершенные и менее громоздкие подъемные устройства — лебедки, кабестаны, полиспасты. К этому времени для увеличения выигрыша в силе и обеспечения безопасности подъема грузов в подъемных устройствах начинают применять червячные самотор-мозящиеся передачи, храповые колеса и зубчатые передачи, которые изготовляли из дерева. К I в. до н. э. относят появление в Древнем Риме первых подъемников. Упоминание о подъемниках с канатной подвеской клети и с ручным приводом или приводом силой животных датируется VI в. н. э. по данным египетских источников, первой четвертью XIII в.— французских и XVII в.— английских. К середине XVIII в. подъемники начали применять в России, главным образом, в дворцовых постройках и усадьбах (например, винтовой подъемник И. П. Кулибина в Зимнем дворце; в подъемнике кабина поднималась при помощи винтового механизма). Подъемники использовали также в горной промышленности и на металлургических предприятиях для обслуживания печей. Эти подъемники приводились в действие от водяных колес, конской тягой либо вручную. В них было две бадьи. При подъеме груженой бадьи порожняя опускалась вниз, играя роль противовеса.

В середине XIX в. был разработан подъемник с ловителями, которые удерживали клеть при обрыве каната. Во второй половине XIX в. появились подъемники с паровым и гидравлическим приводом. В 1880 г. в Германии был создан первый электрический подъемник Сименса с реечным механизмом подъема. В конце XIX в. электрические подъемники с канатными механизмами подъема начинают широко применять в зданиях (лифты).

В строительстве грузы в основном перемещали вручную и лишь при подъеме их па большую высоту использовали простейшие механизмы. Только в советское время в нашей стране начали создавать средства механизации вертикального транспорта. Еще до войны разработали конструкции шахтных и мачтовых подъемников с металлическими и деревянными направляющими высотой подъема до 66 м и грузоподъемностью до 1 т, в частности, создали
 

передвижные шахтные подъемники. Их устанавливали на железнодорожных платформах и крепили в рабочем положении оттяжками. Однако подъемников изготовляли мало, они были металлоемки, монтаж их трудоемок, деревянные подъемники имели небольшой срок службы.

В связи с увеличением объемов и темпов строительства потребовались подъемники более совершенных конструкций с лучшими монтажными качествами. Этим требованиям в большей степени отвечают мачтовые подъемники, в меньшей — шахтные и с подвесными направляющими. Мачтовые строительные подъемники, выпускаемые в соответствий с ГОСТ 14092—68 и 21208—75, отличаются высокими качествами и надежностью. Сейчас ежегодно выпускают свыше 8 тыс. мачтовых подъемников, а общий парк этих машин составляет около 40 тыс.

Важнейшая задача, поставленная XXV съездом КПСС,— повышение производительности труда и эффективности общественного производства. Это достигается сокращением доли ручного труда, комплексной механизацией и автоматизацией производства, внедрением более производительной техники, в частности строительных подъемников.

Роль подъемников в современном строительстве значительна, несмотря на то что ими подают груз ограниченных размеров и массы и только по одной вертикали.

При строительстве многоэтажных зданий башенным краном транспортируют до 80—85% грузов, при повышенной сборности 90%. а остальные грузы доставляют подъемниками. При строительстве зданий с несущим каркасом и стенами из кирпича или блоков ведущий механизм — подъемник. В жилищном строительстве подъемниками доставляется от 29 до 81 т строительных материалов на 1000 м2 площади, а в промышленном — от 27 до 59 т. В ряде случаев при строительстве малоэтажных зданий (до трех этажей), а также сооружений башенного типа (элеваторов, труб) грузы поднимают по вертикали в основном подъемниками.

Подъемники подают грузы внутрь зданий. При строительстве зданий средней и повышенной этажности грузопассажирскими подъемниками доставляют рабочих к месту работ, что невозможно выполнить кранами.

При строительстве большинства зданий не менее половины материалов для отделочных работ также транспортируют подъемниками. Еще большую роль играют подъемники при ремонте зданий. В этом случае все грузы подают, через оконный проем.

Безопасная работа на подъемниках во Многом зависит от правильной организации работы по обслуживанию подъемников и от квалификации машинистов. Это позволяет снизить простои и увеличить межремонтные сроки, повысить качество и экономичность работ.

Введение, главы I—IV и VII—X написаны А. X. Гехтом, главы V и VI — А. Н. Галиченко.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..