Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 79

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  77  78  79  80   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 79

 

 

 

 

20-30

-  допускать  к  обвязке  или  зацепке  грузов  случайных  лиц,  не  имеющих  прав 

стропальщика,  а  также  применять  грузозахватные  приспособления,  не 
соответствующие  массе  и  характеру  груза,  без  бирок  или  клейм.  В  этих 
случаях  крановщик  должен  прекратить  работу  краном  и  поставить  в 
известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами; 

-  поднимать  груз,  масса  которого  превышает  грузоподъемность  крана  для 

вылета  и  стрелы,  установленных  на  кране.  Если  крановщик  не  знает  массы 
груза,  то  он  должен  получить  в  письменном  виде  сведения  о  фактической 
массе  груза  у  лица,  ответственного  за  безопасное  производство  работ 
кранами; 

-  опускать  стрелу  с  грузом  до  вылета,  при  котором  грузоподъемность  крана 

будет меньше массы поднимаемого груза; 

-  резко тормозить при повороте стрелы с грузом; 
-  подтаскивать  груз  по  земле,  рельсам  и  лагам  крюком  крана  при  наклонном 

положении  канатов,  а  также  передвигать  железнодорожные  вагоны, 
платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка; 

-  отрывать  крюком  груз,  засыпанный  землей  или  примерзший  к  земле, 

заложенный  другими  грузами,  укрепленный  болтами,  залитый  бетоном  и 
т.п.; 

-  освобождать  краном  защемленные  грузом  съемные  грузозахватные 

приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.); 

-  поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно 

застропованный  (обвязанный)  груз,  находящийся  в  неустойчивом 
положении, а также в таре, заполненной выше бортов; 

-  укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю 

откоса или траншеи; 

-  поднимать  груз  с  находящимися  на  нем  людьми,  а  также  груз, 

поддерживаемый руками; 

-  передавать  управление  краном  лицам,  не  имеющим  прав  на  управление 

краном,  а  также  допускать  к  самостоятельному  управлению  учеников  и 
стажеров без своего наблюдения за ними; 

-  выполнять  погрузку  и  разгрузку  автомашин  при  нахождении  водителя  или 

других людей в кабине; 

-  поднимать не уложенные в специальные контейнеры баллоны со сжатым или 

сжиженным газом; 

-  подавать  груз  в  оконные  проемы  и  на  балконы  без  специальных  приемных 

площадок или специальных приспособлений; 

-  поднимать груз непосредственно с места его установки (с земли, площадки, 

штабеля и т.п.) стрелой; 

-  пользоваться  концевыми  выключателями  в  качестве  рабочих  органов  для 

автоматической остановки механизмов; 

-  работать  при  выведенных  из  действия  или  неисправных  приборах 

безопасности и тормозах. 

3.25  При  возникновении  неисправностей  крановщик  обязан  опустить  груз, 

прекратить  работу  крана  и  сообщить  об  этом  лицу,  ответственному  за  безопасное 
производство  работ  кранами.  Так  же  должен  действовать  крановщик  в  следующих 
случаях: 

 

 

20-31

-  при  приближении  грозы,  сильном  ветре,  скорость  которого  превышает 

14 м/с; 

-  при  недостаточной  освещенности  места  работы  крана,  сильном  снегопаде 

или  тумане,  а  также  в  других  случаях,  когда  крановщик  плохо  различает 
сигналы стропальщика или перемещаемый груз; 

-  при температуре воздуха ниже минус 40 °С; 
-  при закручивании канатов грузового полиспаста. 

4 Обязанности крановщика в аварийных ситуациях 

4.1  При  потере  устойчивости  крана  (проседание  грунта,  поломка  выносной 

опоры,  перегруз  и  т.п.)  крановщик  должен  немедленно  прекратить  подъем,  подать 
предупредительный  сигнал,  опустить  груз  на  землю  или  площадку  и  установить 
причину аварийной ситуации. 

4.2  Если  элементы  крана  (стрела,  канаты)  оказались  под  напряжением, 

крановщик  должен  предупредить  работающих  об  опасности  и  отвести  стрелу  от 
проводов  линии  электропередачи.  Если  это  выполнить  невозможно,  то  крановщик 
должен  покинуть  кабину  крана,  не  касаясь  металлоконструкций  и  соблюдая  меры 
личной безопасности от поражения электрическим током. 

4.3  Если  во  время  работы    крана  работающий  (стропальщик)  соприкоснулся  с 

токоведующими  частями,  крановщик,  прежде  всего,  должен  принять  меры  по 
освобождению работающего от действия электрического тока, соблюдая меры личной 
безопасности, и оказать необходимую первую помощь. 

4.4 При возникновении на кране пожара крановщик обязан немедленно вызвать 

пожарную  охрану,  прекратить  работу  и  приступить  к  тушению  пожара,  пользуясь 
имеющимися на кране средствами пожаротушения. 

4.5 При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и 

т.п.) крановщик должен прекратить работу,  опустить груз на землю, установить стрелу 
в  транспортное  положение,  остановить  двигатель  шасси,  покинуть  кабину  и  уйти  в 
безопасное место. 

4.6  При  возникновении  других  аварийных  ситуаций  крановщик  должен 

выполнять  требования  безопасности,  изложенные  в  инструкции    предприятия - 
изготовителя по эксплуатации крана. 

4.7  Если во время работы крана имели место авария или несчастный случай, то 

крановщик должен немедленно поставить в известность об этом лицо, ответственное за 
безопасное производство работ кранами, и обеспечить сохранность обстановки аварии 
или  несчастного  случая,  если  это  не  представляет  опасности  для  жизни  и  здоровья 
людей. 

4.8  Обо  всех  аварийных  ситуациях  крановщик  обязан  сделать  запись  в 

вахтенном  журнале  и  поставить  в  известность  инженерно-технического  работника, 
ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии. 

5 Обязанности крановщика по окончании работы крана 

5.1  По  окончании  работы  крана  крановщик  обязан  соблюдать  следующие 

требования: 

−  не оставлять груз в подвешенном состоянии; 
−  привести кран в транспортное положение; 

 

 

20-32

−  поставить  кран  в  предназначенное  для  стоянки  место,  затормозить  его, 

остановить двигатель и закрыть кабины на замки; 

−  провести работы по проверке технического состояния крана, устранению 

выявленных  неисправностей,  а  также  при  необходимости  очистить  кран 
от грязи, провести его мойку и дозаправку топливом; 

−  занести  в  вахтенный  журнал  сведения  о  выявленных  дефектах  и 

неисправностях узлов и элементов крана. 

5.2  При  работе  крана  в  несколько  смен  крановщик,  сдающий  смену,  должен 

сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана и сдать смену, сделав в 
вахтенном журнале соответствующую запись. 

6 Обслуживание крана 

6.1  При    обслуживании  крана  крановщик  должен  выполнять  требования, 

изложенные в инструкции предприятия-изготовителя по эксплуатации крана. 

6.2 Крановщик обязан: 

−  содержать механизмы и оборудование крана в чистоте и исправности; 
−  своевременно выполнять смазку всех механизмов крана и канатов; 
−  знать  сроки  и  результаты  проведенных  технических  освидетель-

ствований  и  технических  обслуживаний (ТО-1, ТО-2, СО) крана; 

−  знать  сроки  и  результаты  проведенных  слесарями  и  электромонтерами 

профилактических  периодических  осмотров  крана  и  его  отдельных 
механизмов и узлов по записям в журнале периодических осмотров. 

6.3  Устранение  неисправностей,  возникающих  во  время  работы  крана, 

проводится по заявке крановщика. Другие виды ремонта проводятся согласно графику 
планово-предупредительного ремонта. 

7 Ответственность 

Крановщик стрелового самоходного крана несет ответственность за нарушение 

требований  производственной  инструкции  и  инструкции  по  эксплуатации  крана 
предприятия-изготовителя в установленном законодательством порядке. 

 

 

20-33

Приложение Ж 

(рекомендуемое) 

Рекомендации по устранению скручивания ветвей грузового каната 

 

Перед  установкой  на  кран  нового  каната  для  уменьшения  внутренних 

напряжений,  образующихся  при  изготовлении  каната,  последний  рекомендуется 
размотать с бухты и разложить прямолинейно, оберегая от загрязнения. 

При навивке каната на барабан необходимо обращать внимание на правильность 

укладки  первого  слоя,  чтобы  витки  ложились  вплотную  один  к  другому  и  плотно 
обхватывали барабан. 

Навивать канат на барабан лебедки и сматывать с него желательно плавно, без 

рывков, чтобы исключить нарушение структурной целостности каната при перегибе на 
блоках и барабане. 

При  пуске  нового  каната  в  эксплуатацию  обязательно  необходима  его 

приработка в течение 20-30 циклов с грузом массой 10 % от номинального. 

Для  устранения  скручивания  ветвей  грузового  каната  необходимо  установить 

кран на выносные опоры и выполнить вытяжку каната. Эта операция уменьшает также 
выпучивание проволок в виде петель, способствует выравниванию напряжения между 
прядями каната, что в результате повышает его долговечность. 

Вытяжку каната рекомендуется производить при длине стрелы 9,9 м и кратности 

полиспаста 8 с  постепенным  увеличением  нагрузки  (50 %,  75 %  и 100 

% от 

номинальной) в течение двух-трех рабочих смен. 

При  неустранении  скручивания  после  вытяжки  каната  необходимо  выполнить 

следующие операции: 

- опустить  стрелу  до  положения,  при  котором  расстояние  между  оголовком 

стрелы и уровнем площадки составит 1,5-1,8 м; 

- снять коуш с концом грузового каната с оголовка стрелы крана; 
- несколько  раз  повернуть  коуш  с  канатом  вокруг  оси  каната  в  направлении 

закручивания  ветвей  каната.  Число  оборотов  вращения  коуша  должно  быть  на 1-5 
оборотов больше числа оборотов закручивания ветвей каната; 

- установить и закрепить коуш с канатом на оголовке стрелы; 
- поднять стрелу; 
- поднять  максимально  допустимый  груз  на  соответствующем  вылете 

используемой  грузовой  характеристики  на  высоту 100-200 мм  от  уровня  площадки  и 
выдержать груз в этом положении 10-15 мин; 

- выполнить 5-8-кратный  подъем  лебедкой  на  максимальную  высоту 

максимально допустимого груза на соответствующем вылете при максимальной длине 
стрелы. 

При  повторном  скручивании  ветвей  каната  повторить  вышеперечисленные 

операции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  77  78  79  80   ..