Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 68

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 68

 

 

 

16 -    

 

  44

-  установить  педаль  топливоподачи  в  нижнее  положение,  соответствующее 

частоте вращения двигателя шасси 1600 об/мин; 

-  отвернуть  регулировочный  винт 5 (рисунок 4.17) предохранительного 

клапана I на 2-3 оборота; 

-  плавно 

перевести 

джойстик 

управления 

механизмом 

поворота 

(рисунок 1.10)  на  полный  ход  в  одно  из  рабочих  положений  и  ввертывая 
(или  вывертывая)  регулировочный  винт 5 (рисунок 4.17) настроить 
предохранительный клапан I на давление 13

+1

 МПа (130

+10

 кгс/см

2

); 

-  если при повороте регулировочного винта 5 на два-три оборота давление в 

напорной  магистрали  не  изменяется,  то  необходимо  регулировочный  винт 
установить  в  прежнее  положение  и  перевести  джойстик  управления 
механизмом  поворота  в  противоположное  рабочее  положение  на  полный 
ход и продолжить регулирование. 

После  окончания  регулировки  клапанного  блока  механизма  поворота 

необходимо  джойстик  управления  механизмом  поворота  (рисунок 1.10)  установить  в 
нейтральное  положение,  законтрить  винт 5 (рисунок 4.17) гайкой 6, надеть  на  винт 
заглушку 3 и  установить  рабочую  длину  пружины  тормоза  механизма  поворота 
(раздел 16.15.4). 

16.16 Техническое освидетельствование 

16.16.1 Виды и периодичность технического освидетельствования 

Кран  до  регистрации  в  органах  Ростехнадзора  должен  пройти  техническое 

освидетельствование. 

Краны  в  течение  нормативного  срока  службы  должны  подвергаться 

техническому освидетельствованию: 

а) частичному – не реже одного раза в 12 мес.; 
б) полному – не реже одного раза в 3 года. 

Внеочередное  полное  техническое  освидетельствование  крана  должно 

проводиться после: 

а) реконструкции крана; 
б) ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов 
с применением сварки; 
в) замены или ремонта стрелы; 
г) капитального ремонта или замены грузовой лебедки; 
д)  замены  крюка  или  обоймы  крюковой  (проводятся  только  статические 
испытания). 

После  замены  изношенных  канатов,  а  также  во  всех  случаях  перезапасовки 

канатов  должна  производиться  проверка  правильности  запасовки  и  надежности 
крепления  концов  канатов,  а  также  обтяжка  канатов  рабочим  грузом,  о  чем  должна 
быть сделана запись в паспорте крана. 

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что: 

-  кран соответствует требованиям Ростехнадзора и паспортным данным; 
-  кран находится в состоянии, обеспечивающим его безопасную работу; 
-  организация  надзора  и  обслуживания  крана  соответствует  требованиям 

Ростехнадзора и настоящего Руководства по эксплуатации. 

 

16 -  

 

  45

Техническое  освидетельствование  ограничителя  грузоподъемности  должен 

проводить  аттестованный  наладчик,  имеющий  право  на  проведение  регулировочных 
работ приборов безопасности. 

Кран подвергается следующим видам технического освидетельствования: 

-  частичному; 
-  полному. 

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться: 

-  осмотру; 
-  статическим испытаниям; 
-  динамическим испытаниям. 

При  частичном  техническом  освидетельствовании  статические  и  динамические 

испытания крана не проводятся. 

В процессе технического освидетельствования крана должны быть осмотрены и 

проверены  в  работе  все  механизмы,  гидроустройства,  электрооборудование,  приборы 
безопасности, тормоза и аппаратура управления, а также освещение и сигнализация.  

Результаты  технического  освидетельствования  должны  записываться  в  паспорт 

крана за подписью лица‚ проводившего освидетельствование. 

Техническое освидетельствование крана рекомендуется совмещать с очередным 

ТО, выполняя его после проведения обслуживания. 

Проверка приборов безопасности состоит из следующих этапов: 

-  проверка укомплектованности крана приборами безопасности; 
-  проверка функционирования приборов при работе крана без груза; 
-  проверка ограничителя грузоподъемности крана при работе с грузом; 
-  снятию показателей с регистратора параметров. 

В результате испытаний подтверждаются паспортные грузовые характеристики 

крана для установленной на кране конфигурации рабочего оборудования. 

16.16.2 Условия проведения освидетельствования и меры безопасности 

Техническое  освидетельствование  крана  должно  проводиться  инженерно-

техническим  работником  по  надзору  за  безопасной  эксплуатацией  грузоподъемных 
кранов при участии инженерно-технического работника, ответственного за содержание 
грузоподъемных кранов в исправном состоянии. 

Управление  краном  производит  крановщик,  имеющий  квалификацию  не  ниже 

6-го  разряда  и  прошедший  инструктаж  по  устройству  крана,  принципам  и 
особенностям его работы, мерам безопасности при работе на данном кране. 

Для работы в качестве стропальщиков могут допускаться рабочие (такелажники, 

монтажники  и  т.п.),  обученные  по  профессии,  квалификационной  характеристикой 
которой предусмотрено выполнение работ по строповке грузов. 

Включение  механизмов  крана  при  проведении  испытаний  осуществляется 

только по разрешению специалиста по надзору за безопасной эксплуатацией крана. 

ВНИМАНИЕ!  ПРИСУТСТВИЕ  ПОСТОРОННИХ  ЛИЦ  В  ЗОНЕ  ИСПЫТАНИЙ  НЕ 

ДОПУСКАЕТСЯ. 

Условия при проведении испытаний крана следующие: 

-  испытания крана должны проводиться на ровной горизонтальной площадке 

с  твердым  покрытием,  имеющей  в  зоне  установки  крана  отклонение  от 
горизонтали не более 

±0,5%; 

 

16 -    

 

  46

-  скорость  ветра  при  проведении  испытаний  не  должна  превышать 8,3 м/с, 

положение  крана  в  пространстве  должно  соответствовать  наиболее 
неблагоприятному режиму воздействия ветровой нагрузки; 

-  заполнение  топливного  бака  шасси  должно  составлять  от 1/3 до 2/3 его 

объема; 

-  применяемые  средства  измерений  и  испытаний  должны  обеспечивать 

точность измерения параметров и показателей;  

-  указания 

эксплуатационной 

документации 

на 

ограничитель 

грузоподъемности в составе крана должны полностью выполняться.  

ВНИМАНИЕ!  ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТ  ИЛИ  В  ПЕРЕРЫВЕ  (ПРИ  ОТСУТСТВИИ 

ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА) КРАН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗГРУЖЕН. 

При  замере  вылетов  необходимо  иметь  в  виду,  что  наружный  диаметр  опоры 

поворотной (опорно-поворотного устройства) равен 1451 мм. 

16.16.3 Порядок проведения визуального осмотра 

Визуальный  осмотр  крана  проводят  в  транспортном  и  в  рабочем  положениях. 

При наружном осмотре необходимо проверить: 

-  укомплектованность  крана  эксплуатационной  документацией  (раздел 5 

паспорта на кран); 

-  давление воздуха в шинах шасси; 
-  состояние  металлоконструкций  крана  (трещины,  деформации,  утончения 

стенок вследствие коррозии и другие дефекты); 

-  качество  сварных  соединений  металлоконструкций  (трещины,  наплывы, 

непровары, прожоги, пористости, подрезы); 

-  укомплектованность крана приборами безопасности; 
-  состояние  канатов  и  их  креплений,  отсутствие  спаданий  канатов  и  мест 

перетирания; 

-  правильность заделки грузового каната и надежность крепления его концов 

в клиновой обойме и на барабане механизма подъема; 

-  правильность  укладки  грузового  каната  на  барабан  лебедки  механизма 

подъема; 

-  наличие смазочных материалов в механизмах крана; 
-  надежность  соединений  трубопроводов  в  гидросистеме  и  отсутствие 

подтеканий в конструкциях, механизмах, уплотнениях; 

-  в  гидробаке  должно  быть  устройство  для  визуального  контроля  наличия 

рабочей жидкости; 

-  предохранительные клапаны опломбированы; 
-  наличие на кабине крановщика таблички предприятия-изготовителя крана; 
-  надежность  изоляции  электросоединений  и  плотность  контактов  в  местах 

соединений. 

-  состояние крюковых подвесок (наличие маркировки, недопустимый износ и 

трещины в зеве или резьбовой части крюка и щеках крюковых подвесок); 

-  состояние опоры поворотной (опорно-поворотного устройства); 
-  полное  наличие  на  кране  рукояток,  джойстиков,  переключателей, 

комплектов ключей и других органов и устройств для управления краном; 

-  на  кране  должны  быть  нанесены  сигнальная  и  предупреждающая  окраски 

в соответствии с ГОСТ 22827-85, пункт 3.26 и ГОСТ 12.4.026-76, пункт 2.11. 

Выявленные дефекты подлежат устранению. 

 

16 -  

 

  47

16.16.4 Порядок проведения статических испытаний 

ВНИМАНИЕ!   ПРОВЕДЕНИЕ  СТАТИЧЕСКИХ  ИСПЫТАНИЙ  КРАНА  ДОПУСТИМО 

ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ  КРАНА НА ВЫНОСНЫЕ ОПОРЫ. 

Перед  началом  проведения  статических  испытаний  в  целях  проверки 

работоспособности  оборудования  и  механизмов  крана  рекомендуется  испытать  их  на 
холостом  ходу  (без  нагрузки)  для  того,  чтобы  убедиться  в  исправности  оборудования  и 
механизмов, плавности их пуска и останова, исправности тормозов, правильности работы 
органов управления и контроля, выполнив несколько раз основные крановые операции. 

Статические  испытания  проводят  с  целью  проверки  конструктивной 

пригодности  крана  и  его  сборочных  единиц  в  случаях,  указанных  в  «Правилах 
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». 

В соответствии с требованиями ПБ 10-382-00 и ИСО 4310 испытания проводятся 

с  грузом,  превышающим  номинальную  грузоподъемность  на 25% при  вылетах, 
соответствующих  наименьшей  устойчивости  и  прочности  элементов  крана  и 
положениях 

рабочего 

оборудования, 

с 

отключенным 

ограничителем 

грузоподъемности. 

Таблица 16.11 – Нагружение крана при статических испытаниях

 

Положение крана 

Длина 

стрелы, м 

Груз*, т 

Вылет, м 

Время выдержки груза в 

подвешенном состоянии, мин 

Положение стрелы 

На выдвинутых 

выносных опорах 

(m=8) 

9,9 

31,25 

3,0 

10 

На обе стороны 

На выдвинутых 

выносных опорах 

(m=4 или 6) 

30,7 

6,25 

7,5 

10 

В рабочей зоне 

На выдвинутых 

выносных опорах 

(m=1) 

39,7 

3,75 

9,0 

10 

В рабочей зоне 

10 

На левой стороне 

На втянутых выносных 

опорах** 

(m=4 или 6) 

9,9 

 

7,5 

3,0 

10 

На правой стороне 

____________ 

* В массу груза входят: масса крюковой подвески (для основной стрелы – 0,275 т, для стрелы с 

гуськом – 0,05 т) и масса съемных грузозахватных приспособлений. 

** Выносные опоры во втянутом положении должны быть застопорены фиксаторами. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..