Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 60

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 60

 

 

 

16 -    

 

  12

 Продолжение таблицы 16.1 

Вид ТО, при котором  

выполняется (+) или 

не выполняется (-) работа 

Перечень 

выполняемых и 

контрольно-

диагностических 

работ по 

определению 

работоспособности 

и исправности 

крана 

Технические  требования 

и значения 

контролируемых 

параметров. 

Средства 

измерения, 

приспособления и 

материалы 

Содержание 

работ  

по 

восстановлению 

или 

поддержанию 

работоспособности 

и исправности 

крана 

 

ЕО 

 

ТО-1 

 

ТО-2  СО 

35 Проверить 

от-

сутствие  излишков 
смазки на грузовом 
канате,  блоках  и 
барабане  при  под-
готовке  к  зимнему 
периоду  эксплуата-
ции,  а  при  подго-
товке  к  летнему - 
наличие  смазки  на 
канате 

В 

зимний 

период 

эксплуатации  на  грузо-
вом  канате  не  должно 
быть  излишков  смазки, 
влияющих 

на 

работу 

грузового  полиспаста,  а  в 
летний 

период 

экс-

плуатации  канат  должен 
иметь  смазку,  исключаю-
щую его интенсивный из-
нос  и  обеспечивающую 
защиту его от коррозии 

При необходимости 
выполнить  технические 
требования 

- -  - + 

 

 

________________  

* Не реже одного раза в квартал 
 

 

16.6 Рабочая жидкость в гидросистеме крана 

Рабочая  жидкость,  применяемая  в  гидросистеме,  служит  не  только  для 

приведения в действие гидроагрегатов, но одновременно смазывает и охлаждает детали 
гидроаппаратуры  гидросистемы.  Поэтому  малейшее  загрязнение  рабочей  жидкости 
механическими  примесями  или  влагой  вызывает  повышенный  износ  трущихся  пар  и 
может вывести гидроаппаратуру из строя. 

Полная емкость гидросистемы крана 450 л. 

16.6.1 Применяемость рабочей жидкости 

ВНИМАНИЕ! Для обеспечения нормальной работы гидросистемы применять в 

качестве рабочей жидкости только минеральные масла, приведенные в таблице 16.2. 

Нагрев  рабочей  жидкости  в  гидросистеме  при  работе  крана  выше  величин, 

указанных в таблице, не допускается. 

На масло, которое следует хранить в чистой опломбированной таре, необходимо 

иметь  документы,  подтверждающие  его  соответствие  стандарту  или  техническим 
условиям. 

 

16 -  

 

  13

Таблица 16.2 - Применяемые масла 

Температура масла, 

°С 

Обозначение масла 

(ГОСТ 17479.3-85, 

ГОСТ 17479.4-87) 

Нормативно-

техническая 

документация 

при 

длительном 

режиме 

работы 

при 

кратковремен-

ном режиме 

работы 

минимальная 

при запуске 

Основные марки масел 

ВМГЗ (МГ-15-В) 

ТУ 38.101479-00 

от -40 до +60 

от -53 до +70 

-53 

МГЕ-10А (МГ-15-В) 

ОСТ 38-01281-82 

от –50 до +75 

от –60 до +75 

-60 

МГЕ-46В 

ТУ 38-001347-83 

от –5 до +70 

от –15 до +75 

-15 

Заменители основных марок масел 

МГ22-А (АУ) 

ТУ 38.101.1232-89 

от –15 до +60 

от -30 до +65 

-30 

МГ22-Б (АУП) 

ТУ 38.101.1258-89 

от –15 до +60 

от –30 до +65 

-30 

И ЗОА 

ГОСТ 20799-88 

от 0 до +70 

от –10 до +75 

-10 

Класс чистоты рабочей жидкости должен быть 9 по ГОСТ 17216-2001 

 

16.6.2 Периодичность замены рабочей жидкости в гидроприводе крана 

Периодическую  замену  рабочей  жидкости  в  гидроприводе  крана  необходимо 

производить: 

-  первый раз при ТО-2; 
-  в  дальнейшем  через 3500-4000 часов  работы  крана  в  зависимости  от 

теплового  режима,  но  не  реже  одного  раза  в  два  года,  при  применении 
основных марок масел. При применении заменителей основных марок масел 
сроки их замены уменьшаются в два раза. 

При  этом  необходимо  своевременно  заменять  зимние  марки  на  летние  и, 

наоборот,  с  обязательной  промывкой  гидросистемы  и  отметкой  в  журнале  контроля 
периодичности смены рабочей жидкости. 

Внеочередную  смену  рабочей  жидкости  необходимо  производить  при 

попадании в нее механических примесей, пыли или воды. 

Один  раз  в  неделю  перед  пуском  гидропривода  необходимо  брать  пробу  из 

гидробака, и при наличии воды в рабочей жидкости произвести внеочередную замену 
масла. 

Необходимо  своевременно  заменять  рабочую  жидкость  в  гидроприводе,  если 

температурные  пределы  ее  применения  не  соответствуют  температуре  окружающего 
воздуха. 

Необходимо не допускать разлива отработанной рабочей жидкости и сливать ее 

в емкость для отработанных масел.

 

 

16 -    

 

  14

16.6.3 Контроль качества рабочей жидкости 

При 

применении 

рекомендованных 

рабочих 

жидкостей 

содержание 

антиокислительных,  антипенных  и  других  присадок  улучшает  их  эксплуатационные 
свойства. 

Один  раз  в  неделю  перед  пуском  гидропривода  необходимо  брать  пробу  из 

гидробака, и при наличии воды в рабочей жидкости произвести внеочередную замену 
масла. 

Слитую  из  системы  рабочую  жидкость  допускается  подвергать  очистке  и 

регенерации и использовать ее для дальнейшей эксплуатации. 

Рабочая жидкость считается пригодной для дальнейшего использования, если: 

-  чистота  рабочей  жидкости  не  ниже 12-го  класса  чистоты  жидкостей  по  

ГОСТ 17216-71; 

-  вязкость  рабочей  жидкости  отличается  не  более  чем  на 20 % от  вязкости 

согласно нормативному документу на данное масло в состоянии поставки; 

-  содержание  воды  составляет  не  более 0,8 

% и  кислотное  число 

не более 1 мг КОН. 

16.6.4 Замена рабочей жидкости в гидроприводе крана 

Замену  рабочей  жидкости  в  гидроприводе  крана  необходимо  выполнять  в 

закрытом чистом помещении или принять меры по защите места заправки от попадания 
грязи, пыли, песка и воды. 

Необходимо не допускать разлива отработанной рабочей жидкости и сливать ее 

в емкость для отработанных масел.

 

Заправка  гидросистемы  рабочей  жидкостью  производится  через  горловины 

гидробака. Заливать рабочую жидкость следует через фильтр 14 (рисунок 4.2)

 

или через 

два слоя батиста. Тонкость фильтрации штатного заливного фильтра не более 25 мкм. 

При заправке необходимо: 

-  заполнить  гидробак  рабочей  жидкостью  до  уровня  верхней  метки 

смотрового стекла 10; 

-  заполнить  трубопроводы  и  гидроаппаратуру  рабочей  жидкостью  работой 

насоса поочередным включением золотников гидрораспределителей; 

-  произвести дозаправку гидробака по меткам смотрового стекла. 
-  работы  по  замене  рабочей  жидкости  рекомендуется  проводить  бригаде, 

состоящей из двух-трех человек. 

При замене рабочей жидкости необходимо: 

-  прогреть рабочую жидкость гидравлической системы крана до температуры 

20-50 °С работой крановых механизмов; 

-  выключить насос; 
-  слить  рабочую  жидкость  через  клапан 8 гидробака  в  тару  (емкость)  с 

биркой, указывающей, что она отработана; 

-  отсоединить  трубопроводы  от  запорного  вентиля 7 гидробака  и  слить 

оставшуюся  рабочую  жидкость  в  гидросистеме  крана,  направив  ее  в  тару 
(емкость),  используя  для  этого  рукава  с  внутренним  диаметром 
не менее 32 мм; 

-  восстановить соединение трубопроводов с запорным вентилем 7 гидробака; 
-  заполнить гидробак свежей рабочей жидкостью до рабочего уровня. 

При  всех  операциях  с  рабочей  жидкостью  необходимо  соблюдать  правила 

пожарной безопасности. 

 

16 -  

 

  15

После замены рабочей жидкости произвести удаление воздуха из гидросистемы 

крана  и  сделать  в  паспорте  крана  запись  о  дате  замены  и  марке  рабочей  жидкости, 
заправленной в гидропривод крана.

 

16.6.5 Удаление воздуха из гидросистемы 

При  заправке  гидросистемы  рабочей  жидкостью,  при  работе  на  кране  с 

заниженным  уровнем  жидкости  в  гидробаке,  при  нарушении  герметичности 
гидросистемы  (утечки  жидкости),  при  ремонтах,  связанных  с  разъединением 
гидравлических  соединений,  в  гидросистему  проникает  воздух,  вредно  действующий 
на гидросистему и обуславливающий плохую и опасную работу крана. 

ВНИМАНИЕ! Наличие воздуха в гидросистеме недопустимо. 
Для удаления воздуха необходимо осуществить следующее: 

-  произвести  многократные (8-10 раз)  операции  механизмами  поворота, 

подъема, изменения вылета без груза в течение 30 минут; 

-  долить рабочую жидкость в гидробак при необходимости.  

16.7 Порядок технического обслуживания крана на хранении 

Кран,  находящийся  на  хранении,  необходимо  подвергать  техническому 

обслуживанию. 

16.7.1 Контрольно-технический (текущий) осмотр

 

Контрольно-технический (текущий) осмотр необходимо проводить ежемесячно:  

-  проверить сохранность пломб. Отпечатки пломб должны быть четкими; 
-  проверить  состояние  наружных  поверхностей.  При  обнаружении  следов 

коррозии нужно зачистить поверхность, окрасить или смазать; 

-  проверить  отсутствие  подтекания  рабочей  жидкости  и  масла.  При  наличии 

подтекания следует выявить и устранить неисправность; 

-  проверить комплектность крана; 
-  сделать отметку в паспорте крана о проведенной работе. 

16.7.2 Техническое обслуживание № 1 (ТО-1х)

 

ТО-1х необходимо проводить два раза в год - весной и осенью. Для этого: 

-  выполнить контрольно-технический (текущий) осмотр; 
-  устранить все недостатки, обнаруженные при проверке; 
-  сделать отметку в паспорте крана о проведенной работе. 

16.7.3 Техническое обслуживание № 2 (ТО-2х)

 

ТО-2х проводить один раз в год. При этом необходимо: 

-  выполнить ТО-1х; 
-  выполнить  смазывание  крана  в  соответствии  с  разделом  «Смазывание 

крана» настоящего Руководства по эксплуатации; 

-  проверить  состояние  ЗИП  крана.  При  необходимости  следует  очистить 

инструмент  и  принадлежности  от  следов  коррозии  и  восстановить 
антикоррозийные покрытия; 

-  при  хранении  крана  более  года  необходимо  выполнить  проверку  на 

функционирование  (опробование  в  работе  без  нагрузки  всех  механизмов  и 
устройств 

крана). 

При 

необходимости 

устранить 

выявленные 

неисправности; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..