Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 55

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 55

 

 

 

14 - 8

Для останова двигателя в аварийной ситуации из кабины крановщика применен 

электропневматический  привод.  Останов  двигателя  шасси  во  время  работы  крана 
осуществляется  кнопкой  останова  двигателя,  размещенной  на  щитке  приборов  в 
кабине  крановщика.  При  нажатии  на  кнопку  происходит  перекрывание  поступления 
топлива к двигателю шасси и, соответственно, останов двигателя шасси. 

14.10 Подача звукового сигнала 

Подача звукового сигнала выполняется кнопкой, размещенной в передней части  

левого джойстика в кабине крановщика. 

14.11 Управление освещением 

Включение  и  выключение  фар,  расположенных  на  оголовке  стрелы,  капоте  и 

кабине  крановщика,  а  также  внутреннего  освещения  кабины  выполняется 
переключателямина щитке приборов в кабине крановщика. 

14.12 Управление микроклиматом 

Включение  и  выключение  приборов  поддержания  микроклимата  в  кабине 

крановщика,  а  также  стеклоочистителей  осуществляются  соответствующими 
переключателями в кабине крановщика. 

14.13 Работа крана в начальный период эксплуатации 

Надежность  и  экономичность  крана  в  значительной  степени  зависят  от  того, 

насколько хорошо прирабатываются его детали в начальный период эксплуатации, то 
есть в период обкатки. 

Обкатку  механизмов  шасси  производить  в  соответствии  с  эксплуатационной 

документацией  на  шасси  и  двигатель,  входящей  в  комплект  эксплуатационной 
документации крана. 

Продолжительность  обкатки  механизмов  поворотной  части  нового  крана 

устанавливается 160 часов по счетчику времени наработки. 

В процессе обкатки необходимо: 
- проверять  степень  нагрева  подшипников  и  масла  в  редукторах:  лебедок  и 

механизма  поворота.  При  повышенном  нагреве  необходимо  выяснить  причину  и 
устранить неисправность; 

- следить за уровнем масла во внутренних полостях барабана грузовой лебедки, 

картере редуктора механизма поворота и при необходимости доливать; 

- следить  за  состоянием  всех  креплений.  Ослабевшие  гайки  и  болты 

подтягивать.  Особое  внимание  обращать  на  крепление  грузовой  лебедки,  механизма 
поворота, опорно-поворотного устройства, канатов грузового полиспаста, полиспастов 
выдвижения и втягивания головной секции стрелы; 

- следить  за  натяжением  канатов  полиспастов  выдвижения  и  втягивания 

головной секции стрелы; 

- следить за последовательностью выдвижения и втягивания секций стрелы; 
- следить за показаниями контрольно-измерительных приборов двигателя шасси 

и своевременно принимать меры к устранению замеченных неисправностей. 

 

14 - 9 

По окончании срока обкатки необходимо выполнить в полном объеме все виды 

работ  технического  обслуживания,  включая  смазочные,  предусмотренные  первым 
периодическим техническим обслуживанием (ТО-1) и дополнительно: 

- сменить  масло  в  редукторах  лебедки  и  механизма  поворота.  До  заливки 

свежего масла корпуса редукторов промыть дизельным топливом; 

- провести подтяжку креплений всех узлов и агрегатов поворотной части. 

14.14 Рекомендации по эксплуатации крана в летних условиях 

Номинальные  параметры  крана  по  мощности,  скорости  выполнения  крановых 

операций  и  расходу  топлива  обеспечиваются  при  использовании  соответствующих 
рекомендуемых  марок  масел  (таблица 16.3) и  рабочих  жидкостей  (таблица 16.2) в 
зависимости от температуры окружающей среды. 

Особенности  эксплуатации  шасси  в  летних  условиях  приведены  в 

эксплуатационной документации на шасси. 

При  высоких  температурах  вязкость  рабочей  жидкости  уменьшается,  что 

приводит  к  повышенному  износу  трущихся  поверхностей  гидроустройств  и 
преждевременному выходу их из строя. 

Подготовку  крана  к  предстоящему  сезону  эксплуатации  выполнять  в 

соответствии с указаниями по сезонному техническому обслуживанию крана (СО). 

Для обеспечения нормальной работы гидропривода крана нельзя допускать его 

эксплуатацию  при  температуре  рабочей  жидкости,  выходящей  за  пределы 
температурного режима. 

В кабине крановщика для создания нормального микроклимата следует открыть 

дверь,  включить  вентилятор  или,  при  комплектации  крана  кондиционером,  включить 
внутренний блок на охлаждение при закрытой двери. 

14.15 Рекомендации по эксплуатации крана в зимних условиях 

Номинальные  параметры  крана  по  мощности,  скорости  выполнения  крановых 

операций  и  расходу  топлива  обеспечиваются  при  использовании  соответствующих 
рекомендуемых  марок  масел  и  рабочих  жидкостей  в  зависимости  от  температуры 
окружающей среды. 

Особенности  эксплуатации  шасси  в  зимних  условиях  приведены  в 

эксплуатационной документации на шасси. 

При низких температурах вязкость рабочей жидкости повышается и значительно 

ухудшается  всасывающая  способность  насоса  (рабочая  жидкость  не  прокачивается 
насосом), что может привести к выходу его из строя. 

Подготовку  крана  к  предстоящему  сезону  эксплуатации  выполнять  в 

соответствии с указаниями по сезонному техническому обслуживанию крана (СО). 

Для обеспечения нормальной работы гидропривода крана нельзя допускать его 

эксплуатацию  при  температуре  рабочей  жидкости,  выходящей  за  пределы 
температурного режима. 

В  зимний  период  эксплуатации  необходимо  следить  за  состоянием  штоков 

гидроцилиндров, не защищенных от прямого попадания осадков, очищать их от грязи и 
обледенения.  Наличие  на  штоке  корки  льда  может  вывести  из  строя  грязесъемники  и 
уплотнения. 

 

14 - 10

В  условиях  низких  температур  перед  работой  следует  производить  обкатку 

механизмов без нагрузки. Наружные части крана, особенно лебедки, очистить от снега 
и льда. Люки и панели капота закрыть, аккумуляторы хорошо утеплить. Рекомендуется 
вентиляционные  решетки  капота  закрыть  утепляющими  фартуками.  Применять  ГСМ, 
предназначенные  только  для  низких  температур.  Особое  внимание  обратить  на 
электропроводку.  При  низких  температурах  эластичность  изоляции  несколько  хуже, 
поэтому при неосторожном обращении с электропроводкой изоляция проводов может 
нарушиться. 

Перед  запуском  двигателя  обязательно  руководствоваться  указаниями  в 

эксплуатационной документации на шасси. 

В  кабине  крановщика  для  создания  нормального  микроклимата  включить 

отопитель. 

14.16 Эксплуатация крана в темное время суток 

В темное время суток рабочая площадка должна быть достаточно освещена. 
На  кране  предусмотрено  дополнительное  наружное  освещение  рабочей 

площадки и крюковой подвески. 

Включение  установленных  для  этого  на  кране  фар  осуществляется 

переключятелями на щитке приборов в кабине крановщика. 

14.17 Работа вблизи линий электропередач 

Подготовка  к  работе  и  работа  крана  вблизи  линий  электропередач  должны 

выполняться в строгом соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной 
эксплуатации  грузоподъемных  кранов»  и  соответствующим  разделом  Руководства  по 
эксплуатации на ограничитель нагрузки крана. 

Выполнение  работ  в  охранных  зонах  воздушных  линий  электропередачи  с 

использованием  кранов  допускается  только  при  условии,  если  расстояние  по  воздуху 
от крана или от его выдвижной или подъемной части, а также от рабочего органа или 
поднимаемого груза в любом положении (в том числе и при наибольшем подъеме или 
вылете)  до  ближайшего  провода,  находящегося  под  напряжением,  будет  не  менее 
указанного в таблице 14.1 

Производство  работ  на  расстоянии  менее 30 м  от  подъемной  части  крана  в 

любом  ее  положении,  а  также  от  груза  до  вертикальной  плоскости,  образуемой 
проекцией  на  землю  ближайшего  провода  воздушной  линии  электропередачи, 
находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду-допуску, 
определяющему безопасные условия работы. 

Порядок  организации  производства  работ  вблизи  линии  электропередачи, 

выдачи  наряда-допуска  и  инструктажа  рабочих  должен  устанавливаться  приказами 
владельца крана и производителя работ. 

Наряд – допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы. 
Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи ЛЭП, 

о чем делается запись в путевом листе. 

 

14 - 11

Таблица 14.1 - Допустимые расстоянии до токоведущих частей, находящихся под напряжением 

Расстояние до провода, м 

Напряжение ВЛ, кВ 

минимальное 

минимальное, измеряемое 

техническими средствами 

до 1 

1,5 

1,5 

свыше 1 до 20 

2,0 

2,0 

свыше 20 до 35 

2,0 

2,0 

свыше 35 до 110 

3,0 

4,0 

свыше 110 до 220 

4,0 

5,0 

свыше 220 до 400 

5,0 

7,0 

свыше 400 до 750 

9,0 

10,0 

свыше 750 до 1150 

10,0 

11,0 

 
При  производстве  работы  в  охранной  зоне  ЛЭП  или  в  пределах  разрывов, 

установленных  Правилами  охраны  высоковольтных  электрических  сетей,  наряд – 
допуск  может  быть  выдан  только  при  наличии  разрешения  организации, 
эксплуатирующей линию электропередачи. 

Крановщик имеет право приступить к работе крана в зоне ЛЭП после введения 

координатной  защиты.  Ввод  координатной  защиты  в  ограничитель  грузоподъемности 
выполняется в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации ограничителя 
грузоподъемности. 

14.18  Действия  крановщика  при  срабатывании  ограничителя 

грузоподъемности 

Срабатывание  ограничителя  грузоподъемности  может  произойти  в  следующих 

случаях: 

- при  подъеме  груза,  масса  которого  больше  грузоподъемности  крана  на 

установленных длине стрелы и вылете; 

- при превышении допустимого вылета крюка с грузом.  

В этих случаях необходимо: 

- поднять стрелу с грузом (если при новом вылете можно продолжить работу); 
- опустить  груз,  изменить  длину  стрелы,  при  которой  груз  на  данном  вылете 

можно поднять, и поднять груз; 

- опустить груз, переставить кран и поднять груз. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДТАСКИВАНИЕ ГРУЗА ПО ЗЕМЛЕ. 

- при выходе стрелы из рабочей зоны 240

°. В этом случае повернуть поворотную 

платформу в рабочую зону; 

- при  превышении  введенных  в  ограничитель  грузоподъемности  параметров 

координатной защиты;  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..