|
|
содержание .. 12 13 14 15 ..
3-13
3.7 Механизм подъема груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка. Грузовая лебедка установлена на конце поворотной платформы и состоит из смонтированных на плите 8 (рисунок 3.10) гидромотора 11, двух ленточных В связи с трехслойной навивкой каната на барабан 7 лебедки дополнительно установлен прижимной ролик 19. Барабан грузовой лебедки получает вращение от вала 2 редуктора через зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жестко соединена с барабаном 7 болтами 20. Опорами барабана являются подшипник 10‚ установленный в кронштейне 9‚ и подшипник 4, установленный на зубчатой полумуфте 5‚ которая насажена на вал 2 Передача крутящего момента от гидромотора 11, установленного на кронштейне 12, к редуктору 1 осуществляется упругой муфтой со звездочкой 15. Тормозной шкив 17 установлен на быстроходном валу редуктора 1 и является полумуфтой. Управление механизмом подъема выполняется правым джойстиком в кабине крановщика. 3.7.1 Тормоз ленточный На лебедке установлены два ленточных, нормально закрытых тормоза, предназначенные для создания тормозного момента при останове механизма. Тормоз состоит из тормозной ленты 2 (рисунок 3.11) с фрикционной накладкой 3, рабочей тормозной пружины 12, основания 17 и гидроразмыкателя 13. Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. подводится давление рабочей жидкости одновременно с подачей ее к гидромотору. Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки путем подъема рычага 7. Провисание ленты 2 устраняется регулировочным болтом 16. 3.7.2 Редуктор Редуктор служит для получения необходимой частоты вращения барабана лебедки и увеличения крутящего момента на барабане. Тип редуктора - зубчатый, цилиндрический, двухступенчатый, горизонтальный. корпуса 1 редуктора имеется отверстие под отжимной болт. В качестве отжимного Опорами для валов служат конические подшипники 6, 9 и 10. входящими своими кольцевыми выступами в соответствующие канавки в расточках В крышке имеется отверстие с пробкой 3 для заливки масла, а в корпусе — два отверстия с пробками 5 и 13 для контроля уровня масла и слива соответственно. |