Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 14

 

 

 

3-13

 

3.7 Механизм подъема 
Механизм подъема является приводным устройством для подъема и опускания 

груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка. 

Грузовая  лебедка  установлена  на  конце  поворотной  платформы  и  состоит  из 

смонтированных  на  плите 8 (рисунок 3.10) гидромотора 11, двух  ленточных 
тормозов 16, редуктора 1, барабана 7 и кронштейнов 9 и 12. 

В  связи  с  трехслойной  навивкой  каната  на  барабан 7 лебедки  дополнительно 

установлен прижимной ролик 19. 

Барабан  грузовой  лебедки  получает  вращение  от  вала 2 редуктора  через 

зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жестко соединена с барабаном 7 болтами 20. 

Опорами  барабана являются  подшипник 10‚ установленный  в  кронштейне 9‚ и 

подшипник 4, установленный  на  зубчатой  полумуфте 5‚ которая  насажена  на  вал 2 
редуктора. 

Передача  крутящего  момента  от  гидромотора 11, установленного  на 

кронштейне 12, к редуктору 1 осуществляется упругой муфтой со звездочкой 15. 

Тормозной  шкив 17 установлен  на  быстроходном  валу  редуктора 1 и  является 

полумуфтой. 

Управление  механизмом  подъема  выполняется  правым  джойстиком  в  кабине 

крановщика. 

3.7.1 Тормоз ленточный 

На  лебедке  установлены  два  ленточных,  нормально  закрытых  тормоза, 

предназначенные для создания тормозного момента при останове механизма. 

Тормоз состоит из тормозной ленты 2 (рисунок 3.11) с фрикционной накладкой 

3, рабочей тормозной пружины 12, основания 17 и гидроразмыкателя 13. 

Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. 
Растормаживание  осуществляется  гидроразмыкателем 13, к  которому 

подводится давление рабочей жидкости одновременно с подачей ее к гидромотору. 

Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки путем подъема 

рычага 7. 

Провисание ленты 2 устраняется регулировочным болтом 16. 

3.7.2 Редуктор 

Редуктор  служит  для  получения  необходимой  частоты  вращения  барабана 

лебедки и увеличения крутящего момента на барабане. 

Тип редуктора - зубчатый, цилиндрический, двухступенчатый, горизонтальный. 
Для  облегчения  съема  крышки 2 (рисунок 3.12) на  передней  или  задней  полке 

корпуса 1 редуктора  имеется  отверстие  под  отжимной  болт.  В  качестве  отжимного 
болта использовать один из снятых болтов 27 редуктора. 

Опорами для валов служат конические подшипники 6, 9 и 10. 
Снаружи  подшипники  закрыты  закладными  крышками 7 и 8, 11 и 17, 22 и 26, 

входящими  своими  кольцевыми  выступами  в  соответствующие  канавки  в  расточках 
корпуса 1 и крышки 2 редуктора.  

В крышке имеется отверстие с пробкой 3 для заливки  масла, а в корпусе — два 

отверстия с пробками 5 и 13 для контроля уровня масла и слива соответственно. 

 

3-14 

 

Рисунок 3.10 – Механизм подъема 

 

2

А - А 

19

11

1

 

 

3

 

12

13

14

15

18 

A

17

20

1 – 
2 – 

3, 5 – 

4, 10 – 

6 – 
7 – 
8 – 

9, 12 – 

11 – 
13 – 
14 – 
15 – 
16 – 
17 – 
18 – 
19 – 
20 – 

редуктор; 
вал; 
полумуфты зубчатые; 
подшипники; 
ограничитель глубины опускания; 
барабан; 
плита; 
кронштейны; 
гидромотор; 
полумуфта; 
шайба; 
звездочка; 
тормоз ленточный; 
шкив тормозной; 
втулка; 
ролик прижимной; 
болт 

A

4

10 

 

3-15

 

Рисунок 3.11 – Тормоз ленточный 

 

1 – 
2 – 
3 – 
4 – 

5, 6 – 

7 – 

8, 16 – 

9 – 

10 – 

11, 14 – 

12 – 
13 – 
15 – 
17 – 

кожух; 
лента тормозная; 
накладка фрикционная; 
шкив; 
оси; 
рычаг; 
болты регулировочные; 
гайка; 
тяга; 
втулки; 
пружина; 
гидроразмыкатель тормоза; 
гайка; 
основание 

16

8

17

1

3

6

13

12

11

10

H

9

5

2

7

4

14

15

 L 

Отформатировано

 

3-16 

 

3.7.3 Прижимной ролик 

Для  правильной  укладки  каната  при  навивке  его  на  барабан,  а  также  для 

предотвращения  спадания  каната  с  барабана  лебедки  при  опускании  крюковой 
подвески без груза, лебедка оборудована прижимным роликом. 

Прижимной  ролик  состоит  из  роликов 3 и 6 (рисунок 3.13), соединенных  с 

осью 7,  которая  вращается  в  подшипниках 4 и 5. С  помощью  тяги 12 и  пружины 11 
ролики постоянно прижаты к виткам каната на барабане лебедки. 

Для нормальной работы прижимного ролика необходимо обеспечить: 
- симметричное  расположение  прижимного  ролика  относительно  реборд 

барабана  лебедки.  Разность  размеров  Г  не  должна  превышать 2 мм.  Симметричную 
установку обеспечить набором регулировочных прокладок 8; 

- сжатие  пружины 11 осуществлять  до  размера  В,  равного 140

+5

 мм,  при 

трехслойной навивке грузового каната на барабан лебедки. 

3.8 Механизм изменения вылета 
Механизм  изменения  вылета  является  приводным  устройством  для  изменения 

вылета  путем  изменения  угла  наклона  стрелы 1 (рисунок 3.14) и  состоит  из 
гидроцилиндра 3 подъема стрелы. 

Шток 2 гидроцилиндра 3 закреплен  на  основании  телескопической  стрелы 1, а 

корпус — на поворотной платформе 4. 

При выдвижении штока 2 гидроцилиндра 3 происходит увеличение угла наклона 

(подъем) стрелы, а при втягивании — уменьшение угла наклона (опускание) стрелы. 

Описание  устройства  и  работы  гидроцилиндра  подъема  стрелы  приведено  в 

разделе «Гидропривод» настоящего Руководства. 

Управление механизмом вылета (изменение угла наклона стрелы) производится 

джойстиком 7 (рисунок 1.10) в кабине крановщика. 

3.9 Механизм выдвижения стрелы 
Механизм выдвижения стрелы является приводным устройством для изменения 

длины  стрелы  крана.  Ввиду  того,  что  механизм  размещен  внутри  стрелы,  его 
устройство и работа подробно описаны в разделе «Рабочее оборудование» настоящего 
Руководства. 

Управление  механизмом  выдвижения  стрелы  производится  джойстиком 12 

(рисунок 1.10). 

3.10 Рабочее оборудование 
Рабочее оборудование обеспечивает действие грузозахватного органа в рабочей 

зоне крана. 

На  кране  установлено  основное  рабочее  оборудование  и  возможен  монтаж 

сменного  рабочего  оборудования – гуська,  который  устанавливается  на  оголовок 
четвертой (верхней) секции стрелы под углами в ноль или тридцать градусов. 

Основное рабочее оборудование крана включает в себя: 
- четырехсекционную телескопическую стрелу 2 (рисунок 3.15); 
- грузовой канат 3;  
- основную крюковую подвеску 1; 
- механизм выдвижения стрелы (размещен внутри стрелы). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..