Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный КС-45717А-1Р Ивановец - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Автокран КС-45717А-1Р Ивановец. Руководство - часть 11

 

 

 

3-1 

3 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ КРАНА 

3.1 Платформа поворотная 

Поворотная  платформа  является  основанием  поворотной  части  крана  и 

предназначена для установки механизмов и устройств поворотной части крана. 

Платформа представляет собой жесткую сварную конструкцию, изготовленную 

из низколегированной стали. 

Снизу  к  основанию  платформы  приварено  кольцо  для  крепления  опоры 

поворотной. 

3.2 Противовес 

Противовес 1 (рисунок 3.1) предназначен  для  обеспечения  устойчивости  крана 

во время работы и представляет собой стальную отливку массой 1850 кг, закреплённую 
на конце поворотной платформы под грузовой лебедкой. 

3.3 Кожухи 

Для  защитного  ограждения  выступающих,  движущихся  частей  и  элементов 

электро-  и  гидрооборудования  на  кране  применены  металлические  кожухи,  а  также 
капот 5 (рисунок 3.2) из  пластика,  обеспечивающие  быстрый  и  удобный    доступ  к 
механизмам  крана  и  элементам  электро-  и  гидрооборудования  для  их  осмотра  и 
обслуживания.  

3.4 Кабина крановщика 

Кабина  крановщика  с  расположенными  внутри  органами  управления  и 

приборами является местом управления исполнительными механизмами крана. 

Кабина  одноместная,  закрытая,  представляет собой каркасную  конструкцию  из 

гнутых,  замкнутых  в  одной  точке  профилей,  которые являются  боковинами  кабины  и 
определяют  ее  внешний  вид.  Между  собой  боковины  соединены  прямоугольными 
трубами, определяющими ширину кабины. 

Кабина  крановщика  установлена  с  левой  стороны  поворотной  платформы  по 

ходу крана. 

Устройство  кабины  крановщика  обеспечивает  рациональную  рабочую  позу 

крановщика  во  время  работы  и  максимальный  комфорт,  соблюдение  микроклимата  и 
санитарных норм, а также отвечает требованиям безопасности. 

 

3-2 

А

А

1

А - А

2, 3

4, 5, 6

7, 8

А

А

Рисунок 3.1 – Установка противовеса 

1 – 
2 – 
3 – 
4 – 
5 – 
6 – 

7, 8 –

 

противовес; 
болт; 
шайба; 
шпилька 
шайба стопорная; 
гайка; 
шайбы 

 

3-3 

А

А

Б

Б

В

В

Г

Г

1

2

3

4

5

17

18

13, 14, 15, 16

21, 22

19
20

23, 24, 25

12

11

6, 7, 8

10

9

6, 7, 8

В - В

Г - Г

Б -Б

А - А

1

2

4

5

Рисунок 3.2 – Кожухи 

1 – 
2 – 
3 – 
4 – 
5 – 

6, 23 – 

 

крышка; 
панель левая; 
панель задняя; 
панель правая; 
капот; 
болты; 

7, 8, 24, 25 –

9 –

10 –
11 –

12, 17 –

13 –

петля; 
стойка; 
кронштейн; 
винт; 
гайка; 
шайбы; 
 

14 –

15, 16 –

18 –
19 –
20 –
21 –
22 –

гайка; 
шайбы; 
ось; 
хомут; 
застежка; 
вилка; 
шплинт 

 

3-4 

 

Кабина  имеет  круговой  обзор  рабочей  площадки,  позволяющий  наблюдать  за 

крюковой  подвеской,  грузом,  стрелой  и  рабочей  площадкой  в  течение  полного  цикла 
работы крана. Площадь остекления кабины составляет 51%. Для остекления передней 
части  кабины 1 (рисунок 3.3) применено  гнутое  многослойное  лобовое  стекло 21 
(рисунок 3.4), что позволяет обеспечить крановщику обзор во всех зонах работы крана. 
В остальных оконных проемах применены закаленные стекла 4, 6, 23. 

Все  стекла  установлены  методом  вклейки,  что  повышает  жесткость  кабины  в 

целом. Для свободного стекания атмосферных осадков крыша кабины имеет наклон. 

Для обеспечения обзорности во всем диапазоне температур кабина оборудована 

системой  воздуховодов 25 для  предотвращения  запотевания  и  обледенения  стекол,  а 
также  стеклоочистителями 19, 24, управление  которыми  производится  двумя 
клавишами 2 и 3 (рисунок 1.10), расположенными слева от щитка приборов. 

Спереди в нижней части кабины крановщика установлена фонарь 17, включение 

которого выполняется со щитка приборов переключателем 11 (рисунок 1.11). 

Дверь 3 (рисунок 3.4) кабины  распашная,  снабжена  с  обеих  сторон  ручками  и 

может  фиксироваться  в  закрытом  и  открытом  положениях.  Фиксация  двери 
осуществляется дверными замками 8 с двойной фиксацией 7. Дверь кабины выполнена 
из гнутого профиля, соединенного трубой-перемычкой. 

Для  комфортного  входа  и  выхода  на  кабине  со  стороны  входа  имеются 

поручни 15, 16 и на двери поручни 5. 

Внутри  кабины  перед  креслом  крановщика 22 размещен  щиток  приборов 18, в 

который встроен блок отображения информации ограничителя грузоподъемности. 

Под  щитком  приборов  установлен  регулятор 14 (рисунок 1.10) отопительной 

установки. 

Перед  лобовым  стеклом  с  левой  стороны  от  крановщика  размещен  указатель 

угла наклона крана. 

Кабина  оборудована  регулируемым  креслом  крановщика 22 (рисунок 3.4). 

Эргономичное  кресло  обеспечивает  комфортные  условия  работы.  Кресло  снабжено 
подголовником  и  регулировками  положений  всего  кресла,  сидения,  спинки  и 
подлокотников.  Амортизация  кресла  регулируется  индивидуально  в  зависимости  от 
веса оператора. 

В  консолях 9 кресла  крановщика  встроены  рукоятки 20 (джойстики)  с  тросовым 

управлением исполнительных механизмов, расположенные в зоне комфорта и доступности 
крановщика. Так же в консолях 9 кресла встроены замок зажигания, регулятор управления 
отопителем и переключатель подъема-опускания передней части кабины. 

Дополнительно  кабина  крановщика  оборудована  светильником,  крючком  для 

одежды, таблицами грузоподъемности и смазки крана. 

В  качестве  дополнительной  опции  для  достижения  наиболее  комфортных 

условий  труда  крановщика  при  работе  с  грузом  на  большой  высоте  на  кране  может 
устанавливаться механизм изменения угла положения кабины. 

Основанием  механизма  подъёма  кабины  служит  кронштейн 1 (рисунок 3.5), к 

которому крепится задняя часть кабины с помощью пальцев 5 и 8 через проушины 13. 
Изменение  угла  выполняетсяи  гидроцилиндром 3, корпус  которого  соединён  с 
помощью  пальца 11 с  кронштейном 2, а  шток  этого  гидроцилиндра  соединён  с 
помощью пальца 11 с кронштейном 15 в нижней части кабины. 

Применение  механизма  позволяет  поднять  переднюю  часть  кабины  на  угол 

до 28 градусов  от  горизонтали.  Угол  подъема  выбирается  крановщиком 
непосредственно во время работы крана. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..