KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-700LS. Руководство - часть 42

 

  Главная      Учебники - Краны     KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-700LS (машина - гусёк - ТО) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-700LS. Руководство - часть 42

 

 

- 152 -
ОСТОРОЖНО
(11)
Проверочные
операции
,
выполняемые
до
подъема
груза
Перед
подъемом
груза
следует
проделать
нижеуказанные
проверочные
операции
.
В
противном
случае
могут
возникнуть
падение
груза
,
повреждение
стрелы
и
крановой
установки
или
опрокидывание
машины
,
приводя
к
серьезным
авариям
и
несчастному
случаю
.
Не
превышает
ли
масса
груза
общую
номинальную
грузоподъемность
?
Равна
ли
кратность
полиспаста
крюковой
подвески
главного
подъема
стандартной
,
указанной
в
таблице
общей
номинальной
грузоподъемности
?
Надеты
ли
стропы
на
груз
так
,
чтобы
он
поднимается
по
центру
массы
?
Занимает
ли
грузовой
канат
главного
подъема
вертикальное
положение
?
Когда
после
отрыва
груза
от
земли
прекращают
его
подъем
для
остановки
его
раскачивания
,
находится
ли
груз
в
устойчивом
состоянии
?
(12)
Застропить
груз
надежно
.
Ненадежная
строповка
груза
может
вызвать
соскальзывание
груза
со
грузозахватных
устройств
или
смещение
с
места
и
,
как
следствие
,
его
падение
.
Груз
следует
застропить
надежно
,
соблюдая
следующие
требования
.
Стальные
стропы
,
цепи
и
др
.
следует
использовать
оптимальных
размеров
без
царапин
и
повреждений
.
Поврежденные
грузозахватные
устройства
могут
оборваться
с
падением
груза
.
При
строповке
следует
быть
внимательным
,
чтобы
они
не
были
скрещены
или
перепутаны
друг
с
другом
.
Крюк
крюковой
подвески
снабжен
предохранительным
замком
для
предотвращения
соскальзывания
с
крюка
грузозахватных
устройств
.
Следует
убедиться
,
что
предохранительный
замок
работает
нормально
.
Если
он
вышел
из
строя
,
то
следует
обязательно
перед
началом
подъема
груза
отремонтировать
или
заменить
новым
,
так
как
иначе
возможно
соскальзывание
грузозахватных
устройств
с
падением
груза
.
Под
участки
стропов
,
входящие
в
контакт
с
угловыми
частями
груза
,
а
также
под
участки
стропов
,
склонные
повреждаться
,
следует
подложить
протекторы
(
накладки
).
- 153 -
ОСТОРОЖНО
(13)
При
подъеме
груза
принять
в
расчет
прогиб
стрелы
.
При
подъеме
груза
возникает
прогиб
стрелы
с
увеличением
вылета
.
В
частности
,
при
подъеме
тяжелых
грузов
или
работе
удлиненной
стрелой
следует
предварительно
принять
в
расчет
изменение
вылета
из
-
за
прогиба
стрелы
и
задать
немного
заниженное
значение
общей
номинальной
грузоподъемности
.
(14)
Произвести
отрыв
груза
на
крюке
от
земли
надежно
.
При
подъеме
груза
возникает
прогиб
стрелы
с
увеличением
вылета
,
что
может
привести
к
перегрузке
.
Груз
следует
поднимать
прямо
вверх
.
Когда
груз
приподнят
от
земли
примерно
на
10
см
,
то
раз
прекращают
подъем
.
Убедившись
в
нормальном
состоянии
стропов
и
отсутствии
перегрузки
,
восстанавливают
подъем
груза
.
(15)
Отрыв
груза
на
крюке
от
земли
путем
подъема
стрелы
или
выдвижения
подвижных
секций
стрелы
запрещается
.
Нельзя
поднимать
груза
путем
подъема
стрелы
или
выдвижения
секций
стрелы
,
пока
груз
на
крюке
не
оторвется
от
земли
на
несколько
сантиметров
.
(16)
При
удержании
поднятого
груза
на
весу
включить
стопорение
барабана
лебедки
.
Если
поднятый
груз
удерживается
на
весу
в
течение
длительного
времени
только
включением
тормоза
,
то
может
снижаться
тормозное
усилие
,
представляя
опасность
падения
(
опускания
)
груженой
крюковой
подвески
.
Во
избежание
этого
следует
включить
стопорение
барабана
лебедки
.
- 154 -
ОСТОРОЖНО
(17)
При
перемещении
груза
предварительно
убедиться
в
безопасности
окружающей
среды
.
Место
производства
работ
по
сектору
вращательного
перемещения
стрелового
оборудования
следует
обнести
оградой
для
предупреждения
входа
людей
в
него
.
В
противном
случае
возможно
соприкосновение
со
стреловым
оборудованием
или
поднятым
грузом
,
ведущее
к
серьезным
бедствиям
,
как
гибель
.
(18)
Перемещать
поднятый
груз
над
работающими
возле
машины
запрещается
.
Для
безопасности
работающих
возле
машины
нельзя
перемещать
поднятый
груз
на
крюке
или
крюковую
подвеску
над
ними
.
(19)
Остеречься
входа
в
контакт
или
столкновения
с
препятствиями
.
Если
в
процессе
подъема
груза
или
вращения
стрелового
оборудования
грузовой
канат
зацепился
за
какой
-
либо
объект
,
то
не
следует
пытаться
поднять
груз
или
повернуть
стреловое
оборудование
,
а
нужно
отцепить
канат
от
объекта
,
затем
приступить
к
подъему
груза
.
Перед
восстановлением
работы
следует
убедиться
,
что
грузовой
канат
не
поврежден
.
(20)
Когда
в
процессе
работы
возникла
перегрузка
Нельзя
пытаться
резко
поднять
или
опустить
стрелу
,
так
как
машина
может
более
легко
опрокинуться
.
Включением
лебедки
на
опускание
опускают
груз
на
землю
.
- 155 -
ОСТОРОЖНО
(21)
Подъем
людей
краном
запрещается
.
Подъем
людей
для
их
перемещения
или
выполнения
какой
-
либо
работы
строго
запрещается
.
Нужно
помнить
,
что
кран
предназначен
только
для
подъема
грузов
.
Следует
строго
соблюсти
правила
техники
безопасности
и
законы
об
охране
труда
,
действующие
в
стране
,
где
кран
используется
.
(22)
Оттягивать
,
поднимать
в
наклонном
состоянии
и
подтаскивать
груз
краном
запрещается
.
Не
следует
оттягивать
,
поднимать
в
наклонном
состоянии
и
подтаскивать
груз
путем
подъема
-
опускания
стрелы
или
управления
лебедкой
,
так
как
такие
операции
вызовут
изгибающие
силы
в
стреле
,
что
может
привести
к
повреждению
стрелы
и
механизму
поворота
,
а
также
опрокидыванию
машины
.
Груз
необходимо
поднимать
прямо
вверх
по
сигналам
,
подаваемым
сигнальщиком
.
(23)
Землетрясение
во
время
крановой
работы
1)
Землетрясение
в
процессе
крановой
работы
Если
в
процессе
крановой
работы
возникло
землетрясение
,
то
машинист
,
находясь
на
высоте
,
ощущает
больше
толчков
,
чем
на
уровне
земли
,
и
волнуется
.
Неторопливо
прекратив
работу
,
проделывают
следующие
операции
,
чтобы
избежать
влияния
деформации
грунтов
и
падения
объектов
.
Опускают
поднятый
груз
на
безопасное
место
.
Втягивая
стрелу
,
вращают
стреловое
оборудование
в
сторону
,
не
подвергающуюся
воздействиям
опрокидывающихся
или
падающих
объектов
,
с
опусканием
стрелы
.
Останавливают
двигатель
.
Упершись
ногами
и
руками
в
место
,
чтобы
не
был
вышвырнут
из
кабины
,
и
выжидают
,
пока
не
пройдут
толчки
.
Если
дверь
раскрыта
,
то
плотно
закрывают
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..