Автокран на короткобазовом шасси SR-300LS. Руководство - часть 40

 

  Главная      Учебники - Краны     KATO. Автокран на короткобазовом шасси SR-300LS (машина - гусёк - ТО) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..

 

 

Автокран на короткобазовом шасси SR-300LS. Руководство - часть 40

 

 

- 142 -
ОСТОРОЖНО
(3)
При
пуске
и
остановке
механизмов
и
систем
манипулировать
органами
управления
медленно
.
Резкое
и
грубое
управление
механизмами
и
системами
,
как
резкое
трогание
машины
с
места
,
резкое
ускорение
,
резкая
остановка
и
пр
.,
может
повлечь
за
собой
снижение
устойчивости
машины
и
поднимаемого
груза
,
либо
же
разрушение
крановой
установки
.
Рычагами
и
педалями
управления
надо
манипулировать
плавно
,
надежно
и
осторожно
.
(4)
Метры
предосторожности
при
подъеме
длинномеров
При
подъеме
длинномеров
может
потеряться
устойчивость
,
представляя
большую
опасность
.
В
таком
случае
на
оба
конца
груза
надевают
направляющие
канаты
для
обеспечения
его
устойчивости
.
(5)
Совмещенные
рабочие
операции
выполнять
осторожно
.
При
совмещенных
операциях
,
как
включение
лебедки
на
подъем
и
опускание
,
вращение
поворотной
части
,
подъем
и
опускание
стрелы
,
может
уменьшаться
рабочая
скорость
по
сравнению
с
индивидуальной
рабочей
операцией
.
При
переходе
с
совмещенных
рабочих
операций
на
индивидуальную
следует
манипулировать
рычагами
и
педалями
управления
плавно
,
не
пытаясь
резко
изменить
рабочую
скорость
.
(6)
Дополнять
противовес
,
не
соответствующий
технической
спецификации
,
запрещается
.
Дополнительный
монтаж
противовеса
,
не
соответствующего
технической
спецификации
,
может
вызвать
перенапряжения
в
крановой
установке
с
ее
разрушением
,
либо
же
ухудшение
собственной
устойчивости
машины
при
опускании
поднятого
груза
с
запрокидыванием
назад
.
Категорически
запрещается
дополнительный
монтаж
противовеса
,
не
соответствующего
технической
спецификации
.
- 143 -
ОСТОРОЖНО
(7)
Работать
со
снятым
гуськом
запрещается
.
При
работе
со
снятым
гуськом
уменьшается
коэффициент
безопасности
,
что
может
привести
к
запрокидыванию
машины
.
Значения
,
приведенные
в
таблице
номинальной
грузоподъемности
при
работе
стрелой
,
определены
исходя
из
условия
,
что
гусек
уложен
в
транспортное
положение
на
стреле
.
Работать
со
снятым
гуськом
категорически
запрещается
.
(8)
Управлять
крановой
установкой
,
смотря
в
сторону
,
запрещено
.
Малейшая
невнимательность
или
ошибка
при
управлении
крановой
установкой
,
как
управление
,
смотря
в
сторону
,
и
др
.,
может
привести
к
серьезным
авариям
или
несчастному
случаю
.
В
процессе
работы
надо
проявлять
большую
осторожность
,
чтобы
стрела
и
поднятый
груз
не
вошли
в
контакт
с
находящимися
возле
машины
людьми
или
конструкциями
,
либо
же
поднятый
груз
не
ударился
о
стрелу
и
выносные
опоры
.
(9)
Управлять
крановой
установкой
снаружи
кабины
машиниста
запрещается
.
Попытка
управлять
крановой
установкой
через
окно
или
дверь
,
находясь
вне
кабины
машиниста
,
может
послужить
причиной
возникновения
несчастного
случая
с
человеческими
жертвами
.
Управлять
крановой
установкой
нужно
обязательно
сидя
на
сиденье
машиниста
.
(10)
Нельзя
покидать
машину
с
поднятым
грузом
.
Ни
в
коем
случае
нельзя
покидать
кабину
,
удерживав
поднятый
груз
на
весу
.
- 144 -
ОСТОРОЖНО
(11)
Проверочные
операции
,
выполняемые
до
подъема
груза
Перед
подъемом
груза
следует
проделать
нижеуказанные
проверочные
операции
.
В
противном
случае
могут
возникнуть
падение
груза
,
повреждение
стрелы
и
крановой
установки
или
опрокидывание
машины
,
приводя
к
серьезным
авариям
и
несчастному
случаю
.
Не
превышает
ли
масса
груза
общую
номинальную
грузоподъемность
?
Равна
ли
кратность
полиспаста
крюковой
подвески
главного
подъема
стандартной
,
указанной
в
таблице
общей
номинальной
грузоподъемности
?
Надеты
ли
стропы
на
груз
так
,
чтобы
он
поднимается
по
центру
массы
?
Занимает
ли
грузовой
канат
главного
подъема
вертикальное
положение
?
Когда
после
отрыва
груза
от
земли
прекращают
его
подъем
для
остановки
его
раскачивания
,
находится
ли
груз
в
устойчивом
состоянии
?
(12)
Застропить
груз
надежно
.
Ненадежная
строповка
груза
может
вызвать
соскальзывание
груза
со
грузозахватных
устройств
или
смещение
с
места
и
,
как
следствие
,
его
падение
.
Груз
следует
застропить
надежно
,
соблюдая
следующие
требования
.
Стальные
стропы
,
цепи
и
др
.
следует
использовать
оптимальных
размеров
без
царапин
и
повреждений
.
Поврежденные
грузозахватные
устройства
могут
оборваться
с
падением
груза
.
При
строповке
следует
быть
внимательным
,
чтобы
они
не
были
скрещены
или
перепутаны
друг
с
другом
.
Крюк
крюковой
подвески
снабжен
предохранительным
замком
для
предотвращения
соскальзывания
с
крюка
грузозахватных
устройств
.
Следует
убедиться
,
что
предохранительный
замок
работает
нормально
.
Если
он
вышел
из
строя
,
то
следует
обязательно
перед
началом
подъема
груза
отремонтировать
или
заменить
новым
,
так
как
иначе
возможно
соскальзывание
грузозахватных
устройств
с
падением
груза
.
Под
участки
стропов
,
входящие
в
контакт
с
угловыми
частями
груза
,
а
также
под
участки
стропов
,
склонные
повреждаться
,
следует
подложить
протекторы
(
накладки
).
- 145 -
ОСТОРОЖНО
(13)
При
подъеме
груза
принять
в
расчет
прогиб
стрелы
.
При
подъеме
груза
возникает
прогиб
стрелы
с
увеличением
вылета
.
В
частности
,
при
подъеме
тяжелых
грузов
или
работе
удлиненной
стрелой
следует
предварительно
принять
в
расчет
изменение
вылета
из
-
за
прогиба
стрелы
и
задать
немного
заниженное
значение
общей
номинальной
грузоподъемности
.
(14)
Произвести
отрыв
груза
на
крюке
от
земли
надежно
.
При
подъеме
груза
возникает
прогиб
стрелы
с
увеличением
вылета
,
что
может
привести
к
перегрузке
.
Груз
следует
поднимать
прямо
вверх
.
Когда
груз
приподнят
от
земли
примерно
на
10
см
,
то
раз
прекращают
подъем
.
Убедившись
в
нормальном
состоянии
стропов
и
отсутствии
перегрузки
,
восстанавливают
подъем
груза
.
(15)
Отрыв
груза
на
крюке
от
земли
путем
подъема
стрелы
или
выдвижения
подвижных
секций
стрелы
запрещается
.
Нельзя
поднимать
груза
путем
подъема
стрелы
или
выдвижения
секций
стрелы
,
пока
груз
на
крюке
не
оторвется
от
земли
на
несколько
сантиметров
.
(16)
При
удержании
поднятого
груза
на
весу
включить
стопорение
барабана
лебедки
.
Если
поднятый
груз
удерживается
на
весу
в
течение
длительного
времени
только
включением
тормоза
,
то
может
снижаться
тормозное
усилие
,
представляя
опасность
падения
(
опускания
)
груженой
крюковой
подвески
.
Во
избежание
этого
следует
включить
стопорение
барабана
лебедки
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..