|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
2020 год
Раздел 2. Основные сведения о грузоподъемных кранах
2.1. Область распространения Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Настоящие Правила распространяются на: а) грузоподъемные краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом *; б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления *; в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом *; г) электрические тали *; д) подъемники крановые; е) грузозахватные органы (крюки, грейферы, грузоподъемные электромагниты, клещевые захваты и т.п.); ж) грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.п.); з) тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которой устанавливаются отраслевыми правилами или нормами. (Правила 1.3). * Далее по тексту — краны.
Настоящие Правила не распространяются на: а) грузоподъемные машины, установленные в шахтах, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила; б) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером; в) грузоподъемные краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила Госгортехнадзора России; г) грузоподъемные краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.); д) грузоподъемные машины специального назначения (например, напольные, завалочные и посадочные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины и т.п.); е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.); ж) грузоподъемные краны с ручным приводом; з) ручные тали. (Правила 1.4).
2.2. Классификация грузоподъемных кранов
2.3. Индексация грузоподъемных кранов
2.3.1. Башенных кранов КБ - . ОО
КБ – кран башенный 1-я цифра обозначает номер размерной группы по грузовому моменту: 1 – до 25 тм; 5 – до 250 тм; 9 – более 1000 тм. 2 – до 60 тм; 6 – до 400 тм; 3 – до 100 тм; 7 – до 630 тм; 4 – до 160 тм; 8 – до 1000 тм; Последующие две цифры от 01 до 69 присваиваются кранам с поворотной башней, от 71 до 99 – кранам с неповоротной башней. После точки указывается номер исполнения, отличающийся от базовой модели. Для базовых моделей номер исполнения «0» не пишут. Далее – обозначение очередной модернизации (изменение конструкции без изменения основных параметров) А, Б, В, затем климатическое исполнение (ХЛ – для холодного, Т – тропического и ТВ – тропического влажного климата; для умеренного климата буква не ставится).
2.3.2. Стреловых кранов КС - - ОО КС – кран стреловой
2.4. Основные параметры грузоподъемных кранов. 1. Съемное грузозахватное приспособление mсг - устройство массой mсг, соединяющее груз с краном. Съемное грузозахватное приспособление легко снимается с подъемного устройства и отсоединяется от груза. 2. Грузоподъемность полезная mп - груз массой mп, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям.
3. Грузоподъемность нетто тн - груз массой тн, поднимаемый краном и подвешенный при помощи несъемных грузозахватных приспособлений. Масса тн представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности mп и съемных грузозахватных приспособлений mсг: тн = тп + mсг 4. Грузоподъемность миди тм - груз массой тм, поднимаемый краном и подвешенный к нижнему концу подъемного средства. Масса тм представляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности mп, съемных грузозахватных приспособлений mсг и несъемных грузозахватных приспособлений тнг: тм = тп + mсг + тнг 5. Грузоподъемность брутто тб - груз массой тб, подвешенный непосредственно к крану, к грузовой тележке или к оголовку стрелы. Масса тбпредставляет собой сумму значений массы груза, соответствующего полезной грузоподъемности mп, съемных и несъемных грузозахватных приспособлений mсг и тнг и подъемного средства тпс: тб = тп + mсг + тнг + тпс 6. Момент грузовой: М = Q*L - произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего ей вылета L. 7. Момент грузовой опрокидывающий: МА = Q*L - Произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего вылета от ребра опрокидывания А.
8. Вылет L – Расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке. 8.1. Вылет проектный – Вылет, определенный без нагрузки на крюке. 8.2. Вылет рабочий – Вылет, определенный с грузом на крюке.
9. Вылет от ребра опрокидывания – Расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до вертикальной оси грузозахватного органа при установке крана на горизонтальной площадке. 9.1. Вылет проектный от ребра опрокидывания - Вылет от ребра опрокидывания, определенный без нагрузки на крюке. 9.2. Вылет рабочий от ребра опрокидывания - Вылет от ребра опрокидывания, определенный с грузом на крюке.
10. Высота подъема Н - расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении. 12. Глубина опускания h - расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении. 13. Диапазон подъема.
14. Скорости рабочих движений. 15. Конструктивная масса. 16. Общая масса. 17. Нагрузка на колесо – Величина наибольшей вертикальной нагрузки, передаваемой одним ходовым колесом на крановый путь или на ось. 18. Задний габарит – Наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле. 19. Колея – для кранов стрелового типа – расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана. Для грузовых тележек – расстояние между осями рельсов для перемещения тележки. 20. База – Расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное вдоль пути. 21. База выносных опор – Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное вдоль пути. 22. Расстояние между выносными опорами - Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное поперек пути. 23. Контур опорный – Контур, образуемый горизонтальными проекциями прямых линий, соединяющих вертикальные оси опорных элементов крана (колес или выносных опор). 24. Уклон пути – Уклон, на котором допускается работа крана. 25. Габарит приближения – Пространство, определяемое условиями безопасности при работе крана вблизи сооружений, из пределов которого может выходить лишь грузозахватный орган при выполнении рабочих операций. 26. Устойчивость крана – способность крана противодействовать опрокидывающим моментам. 27. Устойчивость грузовая - способность крана противодействовать опрокидывающим моментам, создаваемым массой груза, силами инерции, ветровой нагрузкой рабочего состояния и другими факторами. 28. Устойчивость собственная - способность крана противодействовать опрокидывающим моментам при нахождении крана в рабочем (в том числе без груза) и нерабочем состояниях.
2.5. Приборы и устройства безопасности
Классификация по конструкции Прибор безопасности - техническое устройство электронного типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или их предупреждения. Устройство безопасности - техническое устройство механического, электрического, гидравлического или иного (неэлектронного) типа, устанавливаемое на кране и предназначенное для отключения механизмов в аварийных ситуациях или для предупреждения крановщика (машиниста) об аварийной ситуации.
Классификация по назначению Ограничитель - устройство, автоматически отключающее и/или переключающее на пониженную скорость привод механизма в аварийных ситуациях. Ограничитель рабочего движения - ограничитель, который вызывает остановку и/или ограничение рабочих движений крана. Регистратор параметров работы крана - устройство, регистрирующее параметры работы крана. Указатель - устройство, информирующее крановщика (машиниста) и обслуживающий персонал об условиях работы крана. Устройство предохранительное - механическое устройство для защиты крана в аварийных ситуациях. Буфер - устройство для смягчения удара. Захват противоугонный - устройство для удержания крана от передвижения вдоль кранового (рельсового) пути в нерабочем состоянии под действием ветра.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|