|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36
СРЕДСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ
АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ цилиндра 3 с приваренным днищем, штока 2 с
головкой, имеющей шаровое углубление, поршня 1, головки цилиндра 4 и
опоры 5. Опора имеет шаровую головку и соединена со штоком шарнирно
двумя хомутами 7. Шаровая головка затянута хомутами так, чтобы опора
проворачивалась в днище штока от усилия руки без ощущения люфта. Степень
затяжки регулируется шайбами 6. Шарнирное соединение обеспечивает
приспособляемость опоры к неровностям рабочей площадки.
Выдвижная телескопическая опора (рис. 62) состоит из трех телескопических балок: неподвижной 1, средней 3 и нижней 5,
Неподвижная балка соединяется жестко с рамой
автокрана и имеет кронштейн для крепления корпуса гидроцилиндра 2,
средняя балка с помощью кронштейна соединяется со штоком гидроцилиндра.
Нижняя балка имеет ряд отверстий и соединяется со средней балкой с
помощью фиксатора 4 вручную.
Для обеспечения заданного коэффициента устойчивости
автокрана при работе стрелой выдвижные опоры должны находиться на
большем расстоянии от оси базового автомобиля, чем при транспортном
положении, когда их установка определяется габаритом автокрана по
ширине. Следовательно, выдвижные опоры должны быть раздвигающимися (рис.
63, а).
Рис. 62. Выдвижная телескопическая опора.
Откидная выносная опора (рис. 64, а) крепится к
кронштейну рамы автокрана 4 и состоит из откидной балки 3, собственной
опоры 2 и гидроцилиндра 1, шток которого скользит по пазу откидной
балки.
Рис. 63. Выдвижные опоры: а — раздвигающаяся; б, в — поворачивающиеся.
Для установки опоры в транспортное положение шток гидроцилиндра необходимо втянуть. При этом головка штока, двигаясь вместе с пальцем по пазу, доходит до крайнего левого положения и начинает поднимать опору в транспортное положение. Однако в -некоторых случаях возможен подъем опоры сразу, без предварительного перемещения головки штока с пальцем по пазу до крайнего левого положения. В этих случаях при одном и том же ходе поршня гидроцилиндра выносная опора не будет находиться в крайнем верхнем положении. Это объясняется тем, что момент от веса подвижных частей опоры недостаточен для преодоления момента трения, возникающего в пазу и шарнирах опоры, т. е. Wll < Мр. Знак в неравенстве можно изменить, увеличив массу откидной балки, но это ведет к увеличению общей массы автокрана, что нежелательно. Во избежание подъема лапы по большому радиусу в конструкциях опор предусмотрены специальные пружинные толкатели 2 (рис. 64, б), которые в момент отрыва тарелки 5 с откидной балкой 4 от грузовой площадки толкают гидроцилиндр 1 так,
что палец головки штока попадает по,ц специальные клыки 3. После этого
продолжается втягивание штока, и опора поднимается в крайнее верхнее
положение (транспортное) по малому радиусу.
Рис. 64. Откидные опоры:
Поворотно-выдвижная опора (рис. 65, б) состоит из
откидной балки 11, на которой жестко закреплен гидроцилиндр 6 со штоком
7 и тарелкой 8, двух укосин 1 и 5, двухплечего рычага 10 и каната 13 с
блоками. Канат 13 одним концом соединен с рычагом 10, другим — с рамой
автокрана. под действием собственного веса и при выдвижении
штока гидроцилиндра 7.
Рис. 65. Поворотные опоры: а — поворотно-откидная; б — поворотно-выдвижная.
Параметры выносных опор серийных автокранов
приведены в табл. 20.
При езде автокрана по неровностям дороги опоры (тарелки) испытывают переменные нагрузки, которые отрицательно влияют на их крепление. Поэтому опоры в транспортном положении необходимо фиксировать. Для этого их прижимают к специальному упору или устанавливают специальный упругий элемент, контактирующий с опорой и не связанный с ней кинематически.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36
|
|
|