|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
ВЕРХНИЕ ЗВЕНЬЯ СТРЕЛ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ
Более совершенными являются следующие конструкции
верхних звеньев стрел, которые рекомендуется использовать при
модернизации автокранов. одноходовый гидроцилиндр заменен поршневым
трехходовым телескопическим гидроцилиндром, а количество внутренних
выдвигаемых балок равно количеству секций телескопа. Изготовление таких
гидроцилиндров требует специальных станков для глубокой расточки труб и
внутришлифовальных станков.
Рис. 47. Кинематические схемы верхних звеньев стрел.
Гидроцилиндр. Поршневой односторонний
гидроцилиндр (рис. 48, а) состоит из корпуса 1 с приваренными днищем 10
и кронштейном 5, штока 6 с поршнем 8 и крышкой 2, бронзобой втулки 4 и
уплотнений 3, 7 и 9 с фторопластовыми шайбами. и на наружной поверхности поршня под действием
груза при горизонтальном положении гидроцилиндра и полностью выдвинутом
штоке.
Рис 48 Гидроцилиндр
При расчете штока на изгиб принимают схему балки опертой посредине поршня и опорной втулки. Схема для расчета балки и эпюра изгибающих моментов показаны на рис. 48, б. Реакции в опорах
Корпус гидроцилиндра перемещения рассчитывают для условий одновременного действия груза на крюке и давления рабочей жидкости. Схема для расчета корпуса гидроцилиндра на изгиб от действия груза и эпюра изгибающих моментов представлены на рис. 48, в. Максимальный изгибающий момент
Напряжения в корпусе гидроцилиндра от действия давления рабочей жиДкости определяют по формуле для расчета толстостенных полых гидроцилиндров, подверженных равномерному внутреннему давлению. Напряжения на наружной поверхности трубы корпуса, направленные вдоль оси гидроцилиндра,
Эти напряжения и максимальные напряжения, возникающие на наружной поверхности трубы от действие груза G, следует суммировать. Суммарные напряжения в корпусе гидроцилиндра
Запас прочности по пределу текучести в наиболее нагруженном сечении Шток и корпус гидроцилиндра перемещения изготовляют
из горячекатаных труб (ГОСТ 8732—70). Материал — сталь 35« (ГОСТ
1050—74). Механические характеристики: бт = 320 МПа, бв= 540 МПа.
Отношение от/сТв= 0,59. Запасы прочности должны находиться в пределах [пт]
= 1,4...1,8 [12]. Схема расчета внутренней балки и эпюра изгибающих моментов показаны на рис. 49, в. Реакции в опорах
Напряжения вычисляют для случая, когда стрела находится в положении, показанном на рис. 18, б, при втянутой средней, балке и полностью выдвинутой внутренней. Значение веса груза определяют по грузовой характеристике автокрана для заданного вылета стрелы (см. рис. 17). Максимальный изгибающий момент в сечении 1 фиксатора
Рис. 49. Телескопическая балка: a — общий вид; б — схема телескопической балки; в — схема для расчета внутренней балки и эпюра изгибающего момента; г — схема для расчета средней балки и эпюра изгибающего момента.
Реакции вычисляют для положения стрелы, показанного на рис. 18, б, при полном выдвижении внутренней и средней балок. Значение веса груза G находят по грузовой характеристике для данного вылета. Расчетным стечением средней балки является сечение II—11 (рис. 49, б) под передним катком, в котором действует максимальный изгибающей момент
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|