Нормализованные гидроцилиндры автокранов с объемным гидроприводом
С целью установления единых конструктивных форм и размеров для всех
видов поршневых гидроцилиндров в Головном специальном конструкторском
бюро по автопогрузчикам (г. Львов) была разработана и внедрена в
производство нормаль ОН025 «Цилиндры гидравлические поршневые»,
предусматривающая гидроцилиндры с рабочим давлением 10 МПа. Нормаль
отражает и закрепляет накопленный опыт проектирования и изготовления
надежных и долговечных гидроцилиндров для автопогрузчиков, автокранов,
самопогрузчиков и других грузоподъемных машин с объемным гидроприводом и
определяет конструктивные формы и типоразмеры гидроцилиндров.
Основными параметрами гидроцилиндров являются рабочий диаметр трубы
цилиндра D, рабочий диаметр трубы штока d и рабочий ход поршня s.
Значения D, d и s представлены в табл. 6.
6. Ряды параметров нормализованных гидроцилиндров,
мм
Нормаль предусматривает. три конструктивных
выполнения гидроцилиндров (рис. 24), отличающиеся друг от друга
размерами, способом крепления поршня к штоку, крышки к корпусу и типом
уплотнений.
Для всех нормализованных гидроцилиндров Поверхности
между головкой и трубой цилиндра, а также между поршнем и штоком
уплотняются одним резиновым кольцом круглого сечения. Поверхности между
головкой цилиндра и штоком в гидроцилиндрах D == 50..60 мм (рис. 24, а)
уплотняются двумя кольцами круглого
сечения, а в гидроцилиндрах с D 70...320 мм (рис.
24, 6, в) —
одной манжетой. Уплотнение поверхностей между корпусом цилиндра и
поршнем у гидроцилиндров всех типоразмеров осуществляется двумя кольцами
круглого сечения.
Днища всех нормализованных гидроцилиндров — приварные с отверстиями,
обработанными под установку в них шарнирных подшипников типа ШС (ГОСТ
3635—54) или бронзовой втулки. Подвод рабочей жидкости осуществляется в
штоковую полость гидроцилиндра через приварной прямой или угловой
штуцер, а в поршневую — через отверстие в днище.
Нормализованные гидроцилиндры безотказно работают на чистых минеральных
маслах при рабочем давлении 10 МПа, скорости поршня до 0,16 м/с и
диапазоне рабочих температур от — 45 до + 100° С.
Гидроцилиндр с D = 50...60 мм (рис. 24, а) состоит из корпуса цилиндра
1, штока 8 с поршнем 4, двух полуколец 7, головки цилиндра Р,
замка-проволоки 10, резиновых колец круглого сечения 5. 6, 11 и
грязесъемника 12. Крепление головки к трубе цилиндра осуществляется с
помощью замка-проволоки (рис. 24, а, сечение А — А). В головке
гидроцилиндра протачивают кольцевую
канавку и просверливают радиальное отверстие
определенных диаметра и глубины. В трубе гидроцилиндра делают прорезь,
через которую в отверстие в головке загнутым концом вставляют
замок-проволоку который при вращении головки гидроцилиндра по часовой
стрелке затягивается в пазы. Такой способ крепления прост, надежен и не
увеличивает габарит гидроцилиндра. Крепление поршня к штоку
осуществляется с помощью двух полуколец 7 и корончатой гайки 3 со
шплинтом 2.
Нормализованный гидроцилиндр с D = 70...80 мм (рис. 24, б) отличается от
гидроцилиндра с D — 50...60 мм креплением поршня, осуществляемым с
помощью бурта, имеющегося на штоке вместо двух полуколец, а также
уплотнением штока в головке цилиндра,
где вместо двух колец круглого сечения имеется одна
манжета 15 с распорным кольцом 14 и защитной шайбой 16. Манжета
прижимается гайкой 3, в которой помещен грязесъемник 12. Крепление
головки к корпусу гидроцилиндра осуществляется также с помощью
замка-проволоки.
В нормализованном гидроцилиндре с D = 100...320 мм (рис. 24, в)
крепление головки к корпусу осуществляется с помощью упорного фланца 19,
трех упорных секторов 18, вставляемых в паз, имеющийся в трубе, и
четырех болтов 20. В упорном фланце устанавливается грязесъемник 12.