Аскон КОМПАС-3D V8 Plus. Новые возможности - часть 9

 

  Главная      Учебники - Компьютеры     Аскон КОМПАС-3D V8 Plus. Новые возможности

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Аскон КОМПАС-3D V8 Plus. Новые возможности - часть 9

 

 

39

Глава 3. Графические документы

3.2.4.

Способы построения первой дуги

Касательно к объекту

Чтобы построить первую дугу линии касательно к объекту, выполните следующие дейс!
твия.

1. Укажите начальную точку дуги. 

2. Укажите объект, которого должна касаться дуга.

3. Перемещайте курсор по полю документа. Вы увидите, как вслед за ним перемещается

фантом дуги. Если необходимо сменить направление дуги, проведите курсор через ее
начальную точку.

Фантом касается выбранного объекта в той точке, в которой этот объект был указан. Ра!
диус дуги определяется автоматически и фиксируется.

Чтобы изменить радиус, введите нужное значение поле 

Радиус на Панели свойств.

Чтобы задать радиус указанием конечной точки, расфиксируйте поле 

Радиус и не вво!

дите значение.

4. Укажите конечную точку дуги.

Если положение начальной и конечной точек дуги задано жестко, то они однозначно оп!
ределяют радиус дуги. В этом случае вы можете сначала указать начальную и конечную
точки дуги, а затем объект, которого она должна касаться (рис. 3.24). Дуга будет зафик!
сирована с автоматически определенным радиусом.

а)

Рис. 3.22.  Пример построения последующего отрезка линии

а)

б)

в)

Рис. 3.23.  Построение первой дуги линии касательно к объекту:

а) указание начальной точки, б) указание объекта, в) указание конечной точки

а)

б)

Рис. 3.24.  Построение первой дуги линии касательно к объекту:

а) указание начальной и конечной точек, б) указание объекта

КОМПАС3D V8 Plus. Новые возможности

40

Произвольная

Чтобы построить первую дугу произвольным образом, выполните следующие действия.

1. Укажите начальную и конечную точки дуги. На экране появится фантом дуги.

2. Введите с клавиатуры радиус дуги или укажите мышью точку, через которую должна

пройти дуга.

3.2.5.

Способы построения последующих дуг

Касательно к объекту

Последующая дуга линии может быть построена касательно к:

предыдущему сегменту линии,

предыдущему сегменту и произвольному объекту,

произвольному объекту.

По умолчанию последующая дуга линии строится касательно к предыдущему сегменту.
Этот сегмент подсвечивается в окне документа.

Чтобы построить дугу касательно к предыдущему сегменту, выполните следующие дейс!
твия.

1. Если радиус дуги известен, введите его в поле 

Радиус на Панели свойств и зафиксируй!

те.

2. Перемещайте курсор по полю документа. Вы увидите, как вслед за ним перемещается

фантом дуги.

Если необходимо сменить направление дуги, проведите курсор через ее начальную точ!
ку. 

3. Укажите конечную точку дуги.

Чтобы построить дугу касательно к предыдущему сегменту и к произвольному объекту,
выполните следующие действия.

1. Укажите второй объект, которого должна касаться дуга. Он будет подсвечен в окне доку!

мента.

2. Перемещайте курсор по полю документа. Вы увидите, как вслед за ним перемещается

фантом дуги. Радиус дуги изменить нельзя — он жестко определен двумя объектами,
которых касается дуга.

Если необходимо сменить направление дуги, проведите курсор через ее начальную точ!
ку. 

3. Укажите конечную точку дуги.

Рис. 3.25.  Построение последующей дуги касательно к предыдущему сегменту линии

41

Глава 3. Графические документы

Чтобы построить дугу касательно к произвольному объекту, выполните следующие
действия.

1. Нажмите кнопку 

Указать заново на Панели специального управления. Подсветка с пре!

дыдущего сегмента снимется.

2. Укажите объект, которого должна касаться дуга.

3. Перемещайте курсор по полю документа. Вы увидите, как вслед за ним перемещается

фантом дуги. Он касается выбранного объекта в той точке, в которой этот объект был
указан. Радиус дуги определяется автоматически и фиксируется. Чтобы изменить ради!
ус, введите нужное значение поле 

Радиус на Панели свойств. Фантом перестроится.

Если необходимо сменить направление дуги, проведите курсор через ее начальную точ!
ку. 

4. Укажите конечную точку дуги.

По нормали к предыдущему сегменту

Последующая дуга линии может быть построена касательно к нормали, проведенной к
предыдущему сегменту линии в его конечной точке. Точкой касания является начальная
точка дуги. Построение дуги по нормали к предыдущему сегменту приведено на
рис. 3.28. Основной линией показан предыдущий сегмент, штриховой — нормаль к нему
в его конечной точке, тонкой — дуга по нормали.

Чтобы перейти к построению дуги по нормали, нажмите клавишу <Ctrl>, сдвиньте мышь
и отпустите клавишу. Вы увидите, что фантом дуги перестроится так, чтобы в начальной
точке касаться нормали к предыдущему сегменту, проведенной в его конечной точке.

а)

б)

Рис. 3.26.  Построение последующей дуги касательно к предыдущему сегменту и к 

произвольному объекту: а) выбор объекта, б) указание конечной точки

а)

б)

Рис. 3.27.  Построение последующей дуги линии касательно к произвольному объекту:

а) выбор объекта, б) указание конечной точки дуги

а)

б)

Рис. 3.28.  Дуга по нормали: а) к отрезку, б) к дуге

КОМПАС3D V8 Plus. Новые возможности

42

Дуга по нормали может касаться объекта или быть произвольной.

Чтобы построить дугу по нормали касательно к объекту, выполните следующие дейс!
твия.

1. Укажите объект, которого должна касаться дуга. Для этого подведите курсор к нужному

объекту. Когда объект подсветится, нажмите левую кнопку мыши.

2. Перемещайте курсор по полю документа. Вы увидите, как вслед за ним перемещается

фантом дуги. Радиус дуги изменить нельзя — он жестко определен двумя объектами,
которых касается дуга.

Если необходимо сменить направление дуги, проведите курсор через ее начальную точ!
ку. 

Если требуется сменить объект, которого касается дуга, нажмите кнопку 

Указать зано

во на Панели специального управления. Выделение с ранее выбранного объекта снимет!
ся, и вы сможете указать новый объект.

3. Укажите конечную точку дуги.

Чтобы построить произвольную дугу по нормали, выполните следующие действия.

1. Если радиус дуги известен, введите его в поле 

Радиус на Панели свойств и зафиксируй!

те.

2. Перемещайте курсор по полю документа. Вы увидите, как вслед за ним перемещается

фантом дуги.

Если необходимо сменить направление дуги, проведите курсор через ее начальную точ!
ку. 

3. Укажите конечную точку дуги.

Следующая дуга линии тоже будет строиться по нормали. Чтобы вернуться к построению
касательных дуг, нажмите клавишу <Ctrl>, сдвиньте мышь и отпустите клавишу. Фантом
дуги перестроится.

Произвольная

По умолчанию последующая дуга линии строится касательно предыдущему сегменту.
Этот сегмент подсвечивается в окне документа.

а)

б)

Рис. 3.29.  Дуга по нормали, касательная к объекту:

а) выбор объекта, б) указание конечной точки дуги

Рис. 3.30.  Построение произвольной дуги по нормали

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..