Очистной комбайн Eickhoff SL-300. Руководство - часть 151

 

  Главная      Учебники - Горное дело     Очистной комбайн Eickhoff SL-300 - руководство по эксплуатации 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  149  150  151  152   ..

 

 

Очистной комбайн Eickhoff SL-300. Руководство - часть 151

 

 

44807 Bochum 

 

Telefon: +49  234/90426-0 

Telefax: +49  234/532880 

Сухая, новая обмотка имеет сопротивление изоляции от 100 МΩ до 2000 МΩ, а иногда и выше. 
Если сопротивление изоляции меньше 50 МΩ, то причина может заключаться в наличии влаги и/или за-
грязнений. Следует установить причину и при необходимости просушить обмотку. 

УКАЗАНИЕ: 

после возможной просушки обмотки следует иногда учитывать, что теплая обмотка 
обладает меньшим сопротивлением изоляции. Правильная оценка сопротивления 
изоляции возможна только при измерении обмотки, остывшей до комнатной темпе-
ратуры (прибл. от 20 до 30°C). 

  

В.5 Ввод в эксплуатацию 

В.5.1 Подготовительные работы 

После монтажа или ремонта проверить или установить следующее: 

соответствуют ли условия монтажа и эксплуатации данным на фирменной табличке завода-изгото-

вителя с параметрами мощности (напряжение, ток, частота, схема, конструктивное исполнение, вид 
защиты, охлаждение и т. д.; при необходимости см. также технический паспорт). 

правильно ли смонтирован и отрихтован двигатель. 

имеют ли ведомые элементы параметры настройки, соответствующие типу исполнения и примене-

ния. 

соблюдены ли минимальные значения сопротивления изоляции – данное правило распространяется 

и на проверки после продолжительных перерывов в эксплуатации. 

подсоединен ли двигатель в соответствии с предписанным направлением вращения. 

не нарушен ли путь подачи охлаждающего воздуха. 

течет ли охлаждающая вода. 

прочно ли затянуты крепежные винты и соединительные элементы, а также электрические присое-

динения. 

правильно ли реализованы соединения для заземления и выравнивания потенциала. 

надлежащим ли образом подсоединены и работают ли возможно имеющиеся дополнительные уст-

ройства (для контроля за температурой обмотки или подшипников и т .д.). 

реализованы ли все меры защиты от прикосновения к движущимся и токопроводящим деталям; за-

фиксирована ли призматическая шпонка возможно неиспользуемого второго конца вала от ее выбра-
сывания вследствие воздействия центробежной силы. 

готовы  ли  к  работе  и  подсоединены  ли  в  соответствии  с  предписанным  направлением  вращения 

возможно имеющиеся внешние вентиляторы и не оказывают ли они отрицательного воздействия на 
ровность хода двигателя во время эксплуатации.  

УКАЗАНИЕ: 

данный  перечень  не  может  быть  исчерпывающим.  Может  возникнуть  необходи-
мость в дополнительных проверках согласно приложенному техническому паспор-
ту или в соответствии с условиями, отличающимися особой спецификой. 

В.5.2 Включение 

После монтажа или ремонта для стандартного ввода в эксплуатацию рекомендуется осуществить сле-
дующие меры: 

запустить двигатель без нагрузки; для этого включить силовой выключатель и по возможности не от-

ключать преждевременно. Особенно в высоковольтных двигателях следует ограничить число отклю-
чений в процессе пуска при еще небольшой частоте вращения до абсолютно необходимого миниму-
ма, чтобы избежать коммутационного перенапряжения. 

Проверить механический ход на наличие шума или вибрации в подшипниках и подшипниковых щи-

тах. 

Если ход неровный или же слышен аномальный шум, отключить машину и после ее выбега устано-

вить причину.  

Если механический ход улучшается непосредственно после отключения, то причиной этому являют-

ся  магнитные или электрические явления. В  противном случае имеются  механические причины: на-
пример, дисбаланс в электрических двигателях или в рабочих машинах, недостаточная рихтовка по-
садки машины. 

Если двигатель работает безупречно, подать нагрузку. Проконтролировать ровность хода, осущест-

вить считывание параметров напряжения, тока, мощности и занести результаты в протокол.  

Контролировать и заносить в протокол также параметры температуры подшипников, обмотки и т. д. 

вплоть  до  достижения  установившегося  состояния,  если  это  возможно  осуществить  с  имеющимися 
измерительными устройствами.  

44807 Bochum 

 

Telefon: +49  234/90426-0 

Telefax: +49  234/532880 

В.5.3 Отключение 

Отключить силовой выключатель двигателей и дать машине осуществить выбег без торможения. 
 

С. Эксплуатация

 

С.1 Указания по технике безопасности 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Просьба в точности соблюдать "Общую информацию о технике безопасности", приведенные в разделе 
А.2,  и  требования  в  отношении  обязательно  необходимых  специальных  знаний  для  работ  на  сильно-
точных установках. 
Запрещается открывать во время эксплуатации кожухи, предупреждающие прикосновение к находящим-
ся в активном состоянии или вращающимся деталям или к деталям, необходимым для правильной пода-
чи воздуха и тем самым для обеспечения надлежащего охлаждения. 
При эксплуатации двигателя периоды разгона или же блокировки должны составлять не более 8-10 се-
кунд. 
Используемые  для  контроля  за  двигателем  расцепители  максимального  тока  должны  быть  настроены 
помимо значения номинального тока также на макс. время (8-10 секунд) до срабатывания расцепления 
при блокировке. 
Время  возврата  расцепителя  в  исходное  положение  после  срабатывания  должно  составлять  прибл. 

минуты. 

УКАЗАНИЕ:

 

ответственность  за  обеспечение  правильной  настройки  расцепителя  максимального  тока 

несет заказчик! При несоблюдении данного требования аннулируются все гарантийные претензии. 

С.2 Включение, отключение 

В качестве предпосылки исходят  из того, что включение и отключение, как правило, реализуются авто-
матически.  

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Изменения по сравнению со стандартным режимом эксплуатации (повышенные параметры потребления 
мощности,  температуры  или  вибрации,  необычный  шум  или  запах,  срабатывание  устройств  контроля 
температуры) говорят о том, что нарушена функция. Во избежание неполадок, которые могут непосредс-
твенно или косвенно вызвать серьезный ущерб для здоровья людей или для материальных ценностей, 
необходимо незамедлительно оповестить персонал, отвечающий за техническое обслуживание. 
В случае сомнений немедленно отключить соответствующий привод! 

С.3 Перерывы в эксплуатации 

Во время длительных перерывов в эксплуатации необходимо вводить машину в эксплуатацию регуляр-
но, например, приблизительно раз в месяц, или по меньшей мере провернуть ротор. 
При выводе двигателей из эксплуатации на длительный период необходимо осуществить соответствую-
щие меры для защиты от коррозии, для консервации, упаковки и сушки. 
После продолжительных перерывов в эксплуатации следует в соразмерном объеме реализовать меры, 
рекомендованные в разделе В.5, учитывая период останова. 
 

D. 

Эксплуатация

 

D.1 

Указания по технике безопасности 

Просьба в точности соблюдать "Общую информацию о технике безопасности", приведенные в разделе 
А.2, и требования в отношении обязательно необходимых специальных знаний для работ на сильноточ-
ных установках. 
Перед тем как приступать к любым работам на машине, особенно перед тем как открывать кожухи нахо-
дящихся в активном состоянии деталей, необходимо обеспечить, чтобы машина или же установка была 
обесточена в соответствии с предписаниями. При этом, наряду с цепями главного тока, необходимо об-
ращать внимание также на возможно имеющиеся цепи добавочного или оперативного тока!  

44807 Bochum 

 

Telefon: +49  234/90426-0 

Telefax: +49  234/532880 

При этом соблюдать обычные "5 правил соблюдения безопасности" (например, согласно стандарту 
DIN VDE 0105): 

обесточить; 

предохранить от повторного включения; 

обеспечить отсутствие напряжения; 

заземлить и замкнуть накоротко (при напряжении свыше 1000 В); 

оградить или покрыть соседние детали, находящиеся в активном состоянии.

 

D.2 

Техосмотры 

D.2.1 

Замечания общего порядка 

Тщательное и регулярное проведение работ по техническому обслуживанию, техосмотру и проверке не-
обходимо для того, чтобы в ранней стадии распознать и устранить возможные неполадки, прежде чем 
они смогут развиться до масштабов обширных повреждений.  
Так  как  условия  эксплуатации  очень  различные,  возможно  указать  лишь  общие  сроки  для  проведения 
этих работ. Необходимо соотнести интервалы технического обслуживания с местными условиями (обра-
зование загрязнений, частота включения, нагрузка и т. д.). 
При неполадках или неординарных условиях, вызывающих электрическую или механическую перегрузку 
(

например, перегрузка, короткое замыкание и т .п.), необходимо немедленно провести соответствующий 

технический осмотр. 

D.2.2 

Очистка каналов охлаждения двигателей с водяным охлаждением 

Если поперечные сечения каналов охлаждения уменьшатся в результате загрязнения или неблагоприят-
ного  состава  охлаждающей  воды  до  такой  степени,  что  больше  не  обеспечивается  проток  требуемого 
количества воды, то необходимо незамедлительно прочистить каналы охлаждения. 
Очистка осуществляется 10%-ным раствором противонакипного средства. Процесс промывки необходи-
мо проводить до тех пор – прибл. 8 часов, – пока не будут полностью удалены налеты и отложения. При 
этом впуски и выпуски воды должны быть обращены книзу. 
Затем каналы охлаждения промываются и нейтрализуются. 

ВНИМАНИЕ! 

Соблюдать правила обращения с раствором противонакипного средства. 

D.2.3 

Техосмотры 

Проводя техосмотр, проверить 

не произошло ли оседание фундамента и не образовались ли в нем трещины, 

находится ли рихтовка машины в допустимых пределах, 

затянуты ли прочно все крепежные винты механических и электрических соединений, 

достаточно ли большие параметры сопротивления изоляции обмотки, 

не перемкнута ли возможно имеющаяся изоляция подшипников, 

находятся ли провода и детали изоляции, к которым имеется доступ, в надлежащим состоянии и не 

изменился ли их цвет.   

В процессе работы проверить, 

соблюдаются ли заданные технические параметры (потребление мощности, температура обмотки, 

подшипников, охлаждающего средства и т. д.), 

не возникает ли утечка (масла, пластичной смазки или воды), 

не ухудшилась ли ровность хода машины и не увеличился ли шум при движении подшипников.  

В ходе стандартных техосмотров, как правило, не требуется разбирать двигатель. Необходимость в де-
монтаже впервые возникает при очистке или замене подшипников.  

УКАЗАНИЕ 

Данный  перечень  не  может  быть  исчерпывающим.  Может  возникнуть  необходи-
мость в дополнительных проверках согласно приложенному техническому паспор-
ту или в соответствии с условиями, отличающимися особой спецификой. 

Незамедлительно  устранить  недопустимые  отклонения  или  же  изменения,  установленные  в  ходе  про-
верки.  

44807 Bochum 

 

Telefon: +49  234/90426-0 

Telefax: +49  234/532880 

D.2.4 

Дополнительная смазка 

Сроки дополнительной смазки см. технический паспорт. 
 

D.3 

Ремонт 

D.3.1 

Допустимый ремонт 

На  изменения  и  ремонтные  работы  в  горнопромышленных  установках  распространяются  положения 
"

Правил  выдачи  допуска  на  электрооборудование  для  эксплуатации  на  горных  предприятиях" 

(ElZulBergV) 

или "Правил для электрических установок" (ВVOE; § 118 с соответствующими инструкциями 

по приведению в исполнение) или же положения "Правил для электрических установок во взрывоопас-
ных помещениях" (ElexV или же ExVO) для всех остальных взрывоопасных установок . 
Если ремонтные работы или изменения оказывают влияние на взрывозащиту, то их следует по возмож-
ности проводить на заводе-изготовителе. При поведении этих работ в ремонтных мастерских двигатель 
необходимо пометить дополнительной табличкой, на которой указаны дата и исполнитель, а также тип и 
объем  изменений  или  же  ремонтных  работ.  Кроме  того,  эти  работы    должен  принять  признанный  экс-
перт, который выдает допуск в виде своего письменного подтверждения о проведении проверки. 
Технические детали машины должны соответствовать сертификату. Проводя изменения, надлежит про-
верить, допускаются ли они в рамках указанного в сертификате исполнения или же необходимо расши-
рить объем сертификата. Для этого принципиально требуется запросить завод-изготовитель. При значи-
тельных изменениях без внесения дополнений в сертификат аннулируется действие сертификата, кото-
рый указан на табличке, свидетельствующей о проверке. 

D.3.2 

Разборка 

Стандартные  чертежи  и  ведомости  деталей  не  содержат  подробных  сведений  о  типе  и  габаритах  кре-
пежных элементов и т .п.; поэтому при разборке необходимо установить, куда эти детали относятся, и 
пометить их для облегчения последующей сборки. 
Для  демонтажа центрированных деталей использовать отжимные винты или соответствующие приспо-
собления. 
Перед тем как отжимать привинченные детали, заменить два винта из верхних крепежных винтов винта-
ми с избыточной длиной или пальцами с резьбой, которые будут удерживать соответствующую деталь 
после отжима. 
Машины с вертикальным конструктивным исполнением можно разбирать в горизонтальном положении. 
Действовать 

ОСТОРОЖНО

подвешивая роторы вертикально.  

Центрирующие отверстия на концах вала (DIN 332) имеют сокращенную резьбу, т. е. рым-болты соглас-
но DIN 580 не подходят, так как в зацеплении находились бы лишь немногие ходы резьбы. 
У машин имеются узкие зазоры на проходах для вала. Поэтому следует подпереть соответствующий ко-
нец вала уже до того, как отжимать подшипниковый щит, чтобы не повредить поверхности зазора вслед-
ствие наклонного положения ротора.  
Для сохранения вида взрывозащиты следить за соблюдением правильного порядка расположения дета-
лей, особенно тогда, когда в процессе стандартных ремонтных работ разбираются несколько двигателей 
одинакового типа.  

D.3.3 

Сборка 

Уплотнения 
Проводя  сборку,  следить  за  надлежащим  качеством  всех  уплотнительных  поверхностей.  Они  должны 
быть без повреждений, иметь металлическую полировку и быть смазаны пластической смазкой. Устанав-
ливать дополнительные уплотнения в местах герметической заделки допускается только в том случае, 
если они предусмотрены конструкцией (например, кольца круглого сечения). 
Если  устанавливаются  уплотнительные  элементы,  то  их  необходимо  проверить  и  заменить,  когда  они 
больше не располагают достаточной эффективностью.  
Стопорение резьбовых соединений 
Винты, смонтированные вместе с фиксирующими, подпружинивающими и/или распределяющими усилия 
элементами (например, стопорные пластины, пружинные шайбы и т .п.), необходимо встраивать на мес-
то опять же с одинаковыми функционирующими элементами. При этом принципиально необходимо за-
менять стопорные элементы с геометрическим замыканием. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  149  150  151  152   ..