Очистной комбайн Eickhoff SL-300. Руководство - часть 143

 

  Главная      Учебники - Горное дело     Очистной комбайн Eickhoff SL-300 - руководство по эксплуатации 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  141  142  143  144   ..

 

 

Очистной комбайн Eickhoff SL-300. Руководство - часть 143

 

 

SIRA 99ATEX1189

Стр. : 6 из 23 

 

2.3 

Технические данные  

 
 

Данный электродвигатель был разработан и изготовлен в соответствии с высшими 
стандартами, прошёл испытания и был сертифицирован на соответствие техническим 
условиям, описанным в вышепредставленном введении. Однако, напряжение и технические 
условия, обозначенные в главном техническом паспорте электродвигателя, ЗАПРЕЩАЕТСЯ  
ПРЕВЫШАТЬ 
при любых обстоятельствах. 

2.4 

Условия эксплуатации  

 
 

Данный асинхронный электродвигатель имеет высокие качества прочности и предназначен 
для эксплуатации в нормальных рабочих условиях в вышеуказанных зонах. 

 

 Электродвигатель не предназначен для работы в тяжёлой рабочей среде, при излишних 
напряжении, вибрации, влажности, температуре, влаге, эрозии, возникающей под 
воздействием химикатов или растворителей, при наличии излишнего масла и смазочных 
веществ, вероятности проникновения воды или неправильного механического обращения. 

 

Поверхность данного оборудования следует регулярно очищать от излишней пыли.  
 

3.1 

Рама статора 

 
Рама статора изготовлена из стали и служит опорой сердечника статора, который неподвижно 
закреплён к раме. 
 
Сердечник обмотки статора собран из отдельно излированных листов тонколистной стали. 

 
Пазы обмотки статора изолированы прокладочным материалом композитного типа. 
 
Обмотки изготовлены из полосовой стали класса Н и уложены прямо на прокладочный 
материал в пазы сердечника статора. 
 
После намотки середечник прогревается и пропитывается вакуумом для удаления воздуха из 
пустот обмотки. После чего вся сборка покрывается лаком и сушится в печи на протяжении 
нескольких часов до полного отверждения. Данная процедура обеспечивает высокую 
сопротивляемость проникновению влаги и повреждению от вибрации.  

3.2 

Ротор 

 
Изготовлен из ламинированной, изолированной, высококлассной кремнистой стали, с 
закреплёнными к каждому концу нажимными зубчатыми пластинами , изготовленными 
лазерной резкой. 
 
Сердечник опирается на заплечник вала с одного конца и закрепляется по всей длине 
сердечника шпонками. Для предотвращения смещения по оси сердечник закрепляется 
стопорной шайбой и корончатой гайкой. 
 
С обоих концов ротора расположены смазанные подшиники. Сердечник ротора изготовлен из 
пластин, закреплённых к валу ротора и зафиксированных нажимными пластинами и 
контргайкой.  
 
Ротор короткозамкнутый с одиночной беличьей клеткой, со вставными медными спаянными 
стержнями.  
 
В процессе изготовления ротор подвергается динамичной балансировке для обеспечения  
минимальной вибрации во время его работы. 

SIRA 99ATEX1189

Стр. : 7 из 23 

3.3 

Подшипники  

 
Как было указано выше и в техническом паспорте электродвгателя, на приводном и 
свободном концах ротора расположены подшипники.  
 
Подшипники смазываются определённой смазкой, тип которой указан в паспорте 
электродвигателя. На свободном конце подшипник устанавливаются в корпус подшипника, а 
на приводном конце непосредственно на торцевую крышку, где также устанавливаются  
кожухи, защищающие подшипник от проникновения грязи и влаги. 

3.4 

Вентиляция / Охлаждение  

 

 
Охлаждение статора осуществляется системой водяной рубашки, которая обеспечивает 
циркулирование холодной воды вдоль рамы статора и обеих торцевых щитов.   

 
 

Весь внутренний воздушный объём рамы охлаждается вентиляторами, установленными на 
валу ротора и обеспечивающими циркулирование воздуха через обмотку и клетку ротора.  

3.5 

Температурные датчики обмотки статора  

 
На обмотке статора установлены терморезисторы, установку которых рекомендуется 
осуществить на 140

o

C для тревожного сигнала и на 160

o

C для срабатывающего.  

 
Кабели температурных датчиков выводятся в клеммную коробку, расположенную на корпусе 
рамы статора. 

3.6 

Температурные датчики подшипников  

 
Подшипники приводного и свободного концов оснащены устройствами измерения 
температуры.  
 
Датчики расположены на крышках подшипников и соприкасаются с поверхностями 
подшипников. Датчики рекомендуется установить на 90

o

C для тревожного сигнала и на 100

o

для отключающего.  
 
Кабели датчиков выводятся в клеммную коробку, расположенную на корпусе рамы статора.  
 
 

Погрузка-разгрузка, транспортировка, хранение и монтаж  

4.1 

Погрузка-разгрузка и транспортировка 

 

 ! 

ВНИМАНИЕ ! 

 
 

Данное оборудование следует поднимать только в соответствующих точках подъёма 
(за монтажные лепестки или серьги), смонтированные в корпусе рамы статора. 

 

Для подъёма необходимо использовать соответствующее подъёмное оборудование, 

способное транспортировать полный вес электродвигателя, обозначенный в его главном 
техническом паспорте. 

 
 

Сразу после получения электродвигателя на объекте визуально проверьте его на наличие 
повреждений. При наличии повреждения немедленно сообщите об этом транспортирующей 
компании и компании The Morley Electrical Engineering Company Limited. 

 
 

Предполагается, что программа  доставки и сборки оборудования разработана так, что 
хранение оборудования  на объекте не потребуется. Однако, если обстоятельства требуют 
хранения поступившего оборудования, необходимо следовать следующей процедуре. 

 

SIRA 99ATEX1189

Стр. : 8 из 23 

 

Во время транспортировки или хранения для предотвращения перемещения 
электродвигателя по оси или по окружности, в зазоры подшипников рекомендуется установить 
фиксирующие зажимы, которые также позволят предотвратить повреждение 
перекатывающихся частей подшипников и кабельных каналов от стационарной вибрации. 

 

 Если электродвигатель поставляется на производственную линию другого изготовителя, что 
требует снятия  фиксирующего зажима и поставки на объект собранного аппарата, то в случае  
хранения оборудования зажим следует установить на место, что исключит проворачивание 
вала,  а если это не возможно, то установить другое приспособление, позволяющее достичь 
того же результата. 

4.2 

Хранение 

 
 

При хранении в цехе изготовителя или на объекте, следует выполнять следующее: 

 

 Для выполнения этих процедур необходмо снять фиксирующие зажимы или другие 
фиксирующие приспособления.   

 
 a). 

Электродвигатель следует хранить в чистом, сухом, непыльном и тёплом месте. 

 
             b). 

Для избежания конденсации на оборудовании следует поддерживать постоянную 
температуру помещения.  

 
c). 

Электродвигатель необходимо изолировать от всех источников ощутимой вибрации. 

 

d). 

Во время консервации / хранения необходимо периодически (каждые 4-8 недель) 
вручную проворачивать вал на несколько оборотов, чтобы изменить поверхности 
контакта подшипников и восстановить защитную плёнку смазки.   

 

 

 

! ВНИМАНИЕ ! 

 

 

 При вращении вала ротора вручную необходимо соблюдать осторожность, так 
как его вращающиеся части не защищены!  

 
 

В период от 18 месяцев до 2 лет не должно произойти ухудшения качества смазки. 

 
 

Если электродвигатель хранится не более 2ух лет, перед запуском оборудования нет 
необходимости проверять компоненты подшипников. 

 

Перед монтажом обрудования рекомендуется провернуть вал на несколько оборотов, чтобы 
убедиться в хорошем рабочем состоянии герметики, а также в том, что отсутствуют признаки 
ржавчины или коррозии.  

 

 

Хранение (продолжение) 

 
 

При наличии признаков коррозии следует провести следующие проверки.  

 

e). 

Перед вводом электродвигателя в эксплуатацию после хранения необходимо  
проверить сопротивление изоляции обмоток, и если сопротивление упало, то следует 
предпринять шаги для его повышения путём тщательной просушки обмоток согласно 
наших инструкций. Минимальное рекомендуемое сопротивление изоляции приведено 
в разделе 5 «Монтаж оборудования и первый пуск». 

4.3 

Установка 

 

 !! 

ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ !! 

 

 

Перед первым пуском оборудования необходимо убедиться в том, что 
область его сертификации соответствует требованиям эксплуатации в 
предназначенной для него рабочей зоне. 

 

SIRA 99ATEX1189

Стр. : 9 из 23 

 

Данное оборудование должно использоваться только с кабельным 
переходником / кабельным уплотнением, сертифицированным 
аккредитованным органом в соответствии с требованиями Директивы 
94/9/EC. 

 

Для подъёма оборудования используйте только предназначенные подъёмные 

приспособления. 

 
 

Сопригающиеся поверхности платформы двигателя должны быть чистыми и содержать 
только защитный слой смазки.  

 
 

Перед тем, как расположить двигатель на сборочном фундаменте, проверьте, что он является 
абсолютно плоским.  

 
 

После того, как двигатель установлен на сопригающиеся поверхности между ними не должно 
оставаться никаких видимых зазоров. 

 

Перед тем, как провернуть вал, включая поворот для центрирования, необходимо удалить все 
защитные приспособления и  зажимы, фиксирующие вал при транспортировке, а также 
проверить смазку на подшипниках. 

 

 Проверьте качество смазки. Мягкая смазка с явным наличием масла считается 
удовлетворительной (даже если она обесцветилась и приобрела сероватый оттетнок).  

 
 

Удалите смазку со всех доступных точек на подшипниках, имеющих мягкую, но без явного 
наличия масла смазку, и замените её новой; подшипники, имеющие твёрдую смазку, 
консистенции парафина, необходимо очистить и заново заполнить смазкой.  

 
 

Данные о марке применяемой смазки указаны в паспорте электродвигателя. 

 

 При сборке подшипников заполните пустоты вращающихся частей подшипника и наполовину 
заполните торцевые крышки.  

 

Для того, чтобы вызвать вращение, подсоедините фазы к клеммам в главной 
распределительной коробке в порядке, указанном на схеме соединений.   

 
 

В случае потери схемы соединеинй, свяжитесь с коммерческим отделом компании The Morley 
Electrical Engineering Company Limited и запросите необходимую информацию, не забывая 
указать  серийный номер электродвигателя.  

 
 

Подсоедините все защитные устройства к соответствующим цепям.  

 
 

Рама статора должна быть заземлена в точке заземления.  

 
 

 

Монтаж (продолжение)

 

 
 

Если запуск оборудования производится не сразу после его монтажа, вал электродвигателя 
следует проворачивать на два с половиной оборота не менее одного раза в день.  

 

 !! 

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ !! 

 

В процессе монтажа важно соблюдать рекомендуемое количество пусков, их 
превышение может серьёзно повредить изолирующую систему обмоток 
электродвигателя и вызвать перенапряжение.  
 
Электродвигатели с с короткозамкнутым ротором могут работать при макисмально 
допустимой непрерывной нагрузке, с 3 пусками в час и непрерывной работой между ними, 
количество последовательных пусков не должно превышать двух (с полным выбегом между 
ними). 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  141  142  143  144   ..