Дороги и дорожные сооружения
187. На карте показываются:
- железные дороги;
- автомобильные дороги (автомагистрали и автодороги: с усовершенствованным
покрытием, с покрытием и без покрытия)
*
;
- грунтовые дороги;
- караванные пути и вьючные тропы, зимние дороги;
- дорожные сооружения:
*
Ранее эти дороги назывались соответственно автострадами, усовершенствованными
шоссе, шоссе и улучшенными грунтовыми дорогами.
188. При изображении дорог необходимо правильно и наглядно отобразить:
- относительную густоту дорожной сети с четким выделением основных дорог;
- местоположение, класс, состояние и конфигурацию каждой изображаемой дороги;
- подходы дорог к населенным пунктам, перевалам, переправам;
- важнейшие дорожные сооружения.
Дороги изображаются в последовательности от высшего класса к низшему. Железные
дороги магистрального значения, автомагистрали и автодороги с усовершенствованным
покрытием показываются в первую очередь. Отбор остальных дорог производится с учетом
особенностей района картографирования (его населенности, общего развития дорожной
сети, преобладающего класса дорог, густоты дорожной сети и т.п.); при этом нагрузка карты
изображениями дорог должна обеспечивать наглядное представление об основных
транспортных связях картографируемого района.
189. Изображения дорог должны быть увязаны с изображениями других элементов
местности (гидрографии, населенных пунктов, рельефа и т.д.). При показе дорог должны
четко отображаться их прямолинейные участки, характерные изгибы, степень относительной
извилистости, места стыков и пересечений дорог.
При изображении дорог, проложенных по берегам морей, озер, водохранилищ и рек, а
также дорог, идущих параллельно друг другу, между береговой линией и изображениями
дорог, а также между изображениями параллельно идущих железной дороги и автодороги с
покрытием (или грунтовой дороги) должен оставляться промежуток не менее 0,2 - 0,3 мм. В
необходимых случаях, если дороги проходят на близком расстоянии (менее 0,3 мм) от берега
или друг от друга, допускается смещение изображения дороги по отношению к береговой
линии и изображения автодороги с покрытием (или грунтовой дороги) - по отношению к
условному знаку железной дороги. Во всех случаях смещения должно быть сохранено
плановое подобие изображения объектов.
Если рядом с железной дорогой проходит автомагистраль или автодорога без покрытия,
то условные знаки этих дорог могут вычерчиваться без просвета между ними.
190. При составлении карты на районы с густой сетью железных и автомобильных дорог
ширину их условных знаков разрешается уменьшать на 0,1 мм. При составлении карты на
малообжитые районы с малым количеством грунтовых дорог, караванных путей и вьючных
троп толщину их условных знаков, наоборот, разрешается увеличивать в 1,5 раза.
Изменения размеров условных знаков предусматриваются в редакционном плане.
В отдельных случаях, когда дороги проходят по ущельям, теснинам или имеют большое
количество извилин, ширину условного знака дорог в зависимости от ее величины
разрешается уменьшать на 0,1 - 0,2 мм, а ширину изображений ущелий (теснин) - несколько
увеличивать.
191. Класс дорог устанавливается, как правило, по основным и дополнительным
картографическим материалам и уточняется по новейшим дежурным данным (привлекаются
дежурные карты и информационные материалы).