ЗИЛ-5301. Особенности тормозов

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 (ЗИЛ-бычок) - Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ЗИЛ-5301. Особенности тормозов

На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, разделенными по двум контурам.

На автобусах АМО ЗИЛ установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами и системой АБС. По заказу покупателей АБС устанавливается и на автомобили ЗИЛ-5301.

Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301рис. 1

Рис.1. Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301: 1 - компрессор; 2 - регулятор давления пневмопривода; 3 - влагомаслоотделитель; 4-регенерационный баллон; 5, 8, 12, 23, 24, и 29 - клапаны контрольного вывода; 6 - тройной защитный клапан, 7- компенсационный баллон; 9 - одинарный защитный клапан; 10 - кран стояночной тормозной системы;, 11 и 13 - воздушные баллоны; 14 - пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 15 - клапан быстрого оттормаживания; 16 - пневмоэлектрические датчики падения давления; 17- двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы; 18 - краны слива конденсата из воздушных баллонов; 21 - двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 22 - выключатели сигнала торможения; 25 - скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста; 26 - главный тормозной цилиндр передней оси; 27- пневмокамера передней оси; 28-регулятор тормозных сил пневмопривода; 30 - рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста; 31 - пневмокамера колес заднего моста; 32 - главный тормозной цилиндр колес заднего моста.

Голубая линия — контур подготовки сжатого воздуха: желтая линия — контур тормозного привода передней оси; зеленая линия — контур тормозного привода задней оси; розовая линия — контур стояночного тормоза; красная линия — гидропривод рабочих тормозов

Схема тормозного привода автобуса и автомобилей ЗИЛ-5301 с АБСрис. 2

Рис.2. Схема тормозного привода автобуса и автомобилей ЗИЛ-5301 с АБС: 1 - компрессор2-регулятор давления пневмопривода, 3 - влагомаслоотделитель, 4 - регенерационный баллон; 5, 15, 32, 33, 34,35,36,37,38,39 и 40 - клапаны контрольного вывода, 6 - компенсационный баллон, 7- краны спина конденсата; 8 - тройной защитный клапан, 9 - одинарный защитный клапан, 10 - кран стояночной тормозной системы; 11 и 13 - воздушные баллоны, 12 - пневмоэлектрические датчики падения давления, 14 - пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 16 - двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы, 17 - двухсекционный кран рабочей тормозной системы, 18 - выключатели сигнала торможения, 19 - скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста, 20 - главный тормозной цилиндр передней оси, 21 - пневмокамера передней оси, 22 - модулятор передней оси; 23 - регулятор тормозных сил, 24 - модулятор правого колеса заднего моста; 25 - модулятор левого колеса заднего моста, 26 - пневмокамера правого колеса заднего моста; 27-вневмокамера правого колеса заднего моста, 28 - главный тормозной цилиндр правого колеса заднего моста, 29 - главный тормозной цилиндр левого колеса заднего моста; 30 - рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста, 31 - клапан быстрого оттормаживания

 

 

 

ЗИЛ-5301. Клапан быстрого оттормаживания

Клапан быстрого оттормаживания предназначен для уменьшения времени срабатывания стояночного тормоза путем ускорения выпуска воздуха из энергоаккумулятора за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом и увеличения проходного сечения при выпуске.

К возможным неисправностям клапана быстрого оттормаживания относятся: утечка сжатого воздуха по разъему крышки 2 (рис.1) и корпуса 1, которая происходит из-за ослабления крепления крышки или дефекта уплотнительного кольца 4, и выход сжатого воздуха в окружающую среду из вывода III из-за неисправности мембраны 3.

Для разборки клапана быстрого оттормаживания надо отвернуть четыре винта крепления крышки 2. При замене мембраны 3 одновременно надо заменить и резиновое уплотнительное кольцо 4.

рклапан быстрого оттормаживанияис. 1

После сборки клапана его надо установить на стенд и провести испытания на работоспособность и герметичность по схеме, показанной на рис.1(правый вывод II закрыть заглушкой), по следующей методике.

Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод I.

установить давление в выводе 1 0,02 МПа. При этом в выводе II должно появиться давление.

Повысить давление в выводе 1 до 0,75 МПа. При этом давление в выводе II должно повышаться. Разность между давлениями в выводах I и II не должна превышать 0,02 МПа.

Проверку клапана на герметичность надо производить под давлением 0,5 МПа в выводе I. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

Далее надо установить давление 075 МПа в выводах I и II и последовательно понижать давление в выводе I. При этом в выводе II должно наблюдаться соответствующее понижение давления, а из атмосферного вывода III должен выходить воздух.

При снижении давления в выводе I до нуля давление в выводе II должно стать равным нулю.

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..